Дешевая-обувь.рф

Урок физической культуры – физкультура, уроки. Физкультура урок


Уроки по физкультуре

Гимнастика. Жалпы күш дамыту жаттығулары

Мен Малбасова Айсауле Манғыстау обл Бейнеу ауданы Бейнеу  селосында Ы.Алтынсарин атындағы орта мектебінде дене тәрбиесінен сабақ беремін. Қазіргі таңда 5 6 7 сыныптарға сабақ беремін.7 сы...

19.01.2018 Малбасова Айсауле Молдаханқызы 65 0

13.05.2018 Пучкина Дарья Витальевна 90 0

25.01.2018 Раба Андрей Михаилович 74 0

26.09.2018 Лисицин Петр Александрович 7 0

05.12.2017 Даренская Ольга Александровна 95 0

13.12.2017 Тагиров Рафаил Салаватович 99 0

Саптық жаттығулар

Тақырыбы:саптық жаттығулар Сынып : 5 Өткізілетін жері: Спорт зал Өткізілген күні: Құрал-жабдықтар:ысқырық,секундомер,доп. Сабақтың тақырыбы: Саптық жаттығу. А...

05.03.2018 Ахметов Канағат 82 0

12.05.2018 Михайлин Александр Олегович 73 0

21.12.2017 Зубков Геннадий Николаевич 61 0

04.04.2018 Комлева Евгения Викторовна 64 0

21.05.2018 Табацкая Владлена Дмитриевна 69 0

30.03.2018 Михайлюк Яков Сергеевич 51 0

08.11.2017 Оразалин Даулбай Калменбаевич 74 0

15.02.2017 Жембаев Ертай Жембайұлы 88 0

14.02.2018 Айынбетова Жамал 61 0

Игровые задания

Тема: Игровые задания. Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету “физическая культура”, снижает интерес учеников к разделу гимнастика, торм...

27.12.2017 Варламова Татьяна Спиридоновна 88 1

12.09.2018 Бердышев Александр Владимирович 17 0

22.05.2018 Понкратова Полина Сергеевна 61 1

20.02.2018 Мусылманбеков Сейлбек Бадинович 101 0

23.03.2017 Искакова Наталия Юрьевна 93 0

kopilkaurokov.ru

Физическая культура в школе, физкультура

 

Содержание

 

Что такое физическая культура

Средства физической культуры

Цели и задачи уроков физкультуры

Как проходит физкультура в школе

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

 

Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.

 

 

 

 

Что такое физическая культура

 

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

 

 

 

Средства физической культуры

 

К средствам физической культуры относят:

 

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня, здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

 

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.

 

 

Физкультура в школе

 

 

 

 

Цели и задачи уроков физкультуры

 

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели: 

 

  • физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  • развитие у них самостоятельности,
  • развитие творческих способностей и мышления.

 

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

 

  • обучить занимающихся доступным их возрасту физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

 

На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.

 

Кроме того, на уроках физкультуры решаются следующие оздоровительные задачи:

 

 

 

 

 

Как проходит физкультура в школе

 

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья.

 

 

 

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

 

Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.

Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.

 

При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:

 

  • закрепить сформированные двигательные умения,
  • развить координацию движений,
  • развить общую выносливость и гибкость.

 

В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.

 

При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.

 

 

Открытый урок по физкультуре

 

www.rastut-goda.ru

Физкультура - уроки, тесты, презентации, конспекты

Гимнастика. Жалпы күш дамыту жаттығулары

Мен Малбасова Айсауле Манғыстау обл Бейнеу ауданы Бейнеу  селосында Ы.Алтынсарин атындағы орта мектебінде дене тәрбиесінен сабақ беремін. Қазіргі таңда 5 6 7 сыныптарға сабақ беремін.7 сы...

19.01.2018 Малбасова Айсауле Молдаханқызы 65 0

13.05.2018 Пучкина Дарья Витальевна 90 0

Дисциплина «Saxon Bar»

1. «Saxon Bar» должен располагаться горизонтально перед атлетом, и подниматься вверх, до того момента, пока атлет не встанет вертикально. Допускается остановка в движении, но не допуска...

13.06.2018 Мельницкий Владимир Сергеевич 42 0

25.01.2018 Раба Андрей Михаилович 74 0

11.05.2018 Көлбай Жасұлан Есенбалаұлы 70 0

21.10.2017 Барская Анастасия Александровна 78 0

26.09.2018 Лисицин Петр Александрович 7 0

11.02.2018 Бережная Наталия Анатольевна 96 0

Легкая атлетика

Сильнейшие спринтеры 2000 гг. на чеспионатах мира и олимпийских играх...

22.05.2018 Бахрунов Анатолий Валерьевич 53 0

02.10.2017 Свинчукова Оксана Александровна 66 0

05.12.2017 Даренская Ольга Александровна 95 0

Техника игры волейбол

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федер...

18.06.2017 Филимонова Евгения Александровна 100 0

26.12.2017 Бусловский Владимир Иванович 72 1

13.12.2017 Тагиров Рафаил Салаватович 99 0

Саптық жаттығулар

Тақырыбы:саптық жаттығулар Сынып : 5 Өткізілетін жері: Спорт зал Өткізілген күні: Құрал-жабдықтар:ысқырық,секундомер,доп. Сабақтың тақырыбы: Саптық жаттығу. А...

05.03.2018 Ахметов Канағат 82 0

21.08.2018 Шлыкова Любовь Васильевна 10 0

09.10.2017 Мавлитаев Куат Мавлитаевич 95 0

12.05.2018 Михайлин Александр Олегович 73 0

21.12.2017 Серкебаева Сапаргул Жаксыгелдиновна 78 1

06.02.2018 Решетько Татьяна Ивановна 98 1

kopilkaurokov.ru

Уроки по физической культуре - Физическая культура

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 53

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

   

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока: 1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике. 2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков. 3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений. В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".     

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества. Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения. Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.     

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.     

Целевая аудитория: для 4 класса

Данный урок физической культуры проводится в 5 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, о правилах игры с применением презентации, а затем провести практические упражнения в спортивном зале. Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40мин

Инвентарь: мячи баскетбольные, проектор, компьютер для учителя. Задачи урока:1 . Провести инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола 2.Приобретение базовых знаний об истории и развитии баскетбола. 3.Закрепить технику перемещений и стойку баскетболиста 4.Развивать быстроту реакции и координацию движений. 5.Воспитание внимательности, дисциплинированности.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный конспект по баскетболу, разработан для учителей, работающих в 6 классе. Тема урока "Совершенствование техники ловли и передач мяча в парах и группах". В конспекте прописаны специальные упражнения и задания способствующие более правильному усвоению техники ловли и передач мяча. А также конспект содержит и теоретические вопросы направленные на развитие кругозора. Надеюсь, что данный конспект поможет учителям и ученикам в работе и учебе.          

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Первый урок физкультуры в школе

УРОК № 1

Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».

         Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.

Инвентарь: секундомер, свисток.

ХОД УРОКА

  1. Вводная часть

Построение. Организационные команды.

- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят  в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.

Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.

 - Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.

1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой  не  скользит подошва.

2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.

3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.

4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.

Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы  упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.

- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.

 

  1. Основная часть
  1. Игровое упражнение «Разбежались и собрались»

- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).

2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)

- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.

-   Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.

- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.

Командами «Класс, на месте шагом марш»  и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.

3 Подвижная игра «Волки и овцы».

Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».

При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают  гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.

  1. Заключительная часть
  1. Построение. Дыхательные упражнения.

Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).

Ученики выполняют дыхательные упражнения.

- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.

2. Подведение итогов.

Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.

3.Домашнее задание.

 Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.

Просмотр содержимого документа «Первый урок физкультуры в школе »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Майская общеобразовательная школа»

Республики Саха (Якутия)

ПЕРВЫЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

1 класс

Учитель физкультуры

МБОУ «Усть-Майская СОШ»

Заремба Юрий Викторович

Усть – Мая

2015 год

УРОК № 1

Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.

Инвентарь: секундомер, свисток.

ХОД УРОКА

  1. Вводная часть

Построение. Организационные команды.

- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.

Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.

- Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.

1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва .

2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.

3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.

4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.

Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.

- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.

  1. Основная часть

  1. Игровое упражнение «Разбежались и собрались»

- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).

2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)

- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.

- Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.

- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.

Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.

3 Подвижная игра «Волки и овцы».

Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».

При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.

  1. Заключительная часть

  1. Построение. Дыхательные упражнения.

Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).

Ученики выполняют дыхательные упражнения.

- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.

2. Подведение итогов.

Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.

3.Домашнее задание.

Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.

kopilkaurokov.ru

Как проводится физкультура в школах? :: SYL.ru

Давно доказано, что физкультура в школах имеет огромную и решающую роль в формировании и воспитании полноценной личности ребенка. Этот предмет решает задачи не только укрепления и сохранения в дальнейшем здоровья школьников, но и социальной адаптации, активности и общительности.

Где проходят школьные уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам. Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов. На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

Из чего состоит урок физкультуры

Уроки физкультуры в школе, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, помогает подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. В основной части дети разучивают новые физические упражнения, бегают, прыгают, метают, лазают по канату, играют в подвижные игры, проводят эстафеты. И в заключительной части школьникам предлагается отдохнуть, чтобы сердцебиение и пульс пришли в норму, а организм успел отдохнуть.

Подмечено, что уроки физкультуры в школах обычно утомительны для детей в том случае, если они построены строго по программе. Поэтому во время таких уроков детям часто предлагается самостоятельная двигательная активность. Учитель осуществляет проведение таких уроков либо в спортзале, либо на улице, со спортивным инвентарем или без него. Также очень полезно проводить под музыку определенную систему упражнений, это снимает напряжение школьников, помогает развивать в них чувство ритма, координацию и внимание.

Физкультминутки

В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках. Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения. В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.

Важность медицинских осмотров

Во всех школах проводятся в обязательном порядке плановые медицинские осмотры школьников, целью которых является оценить состояние здоровья каждого ученика, уровень его физической подготовки. На основе данных медицинских осмотров врач рекомендует оптимальные виды физических упражнений и величину нагрузок. В ходе медицинских осмотров выявляются учащиеся, которым в силу их физических и психических отклонений показана лечебная физкультура, такие дети освобождаются от занятий физической культуры в школах. Но это неправильно, так как именно эти дети больше всего нуждаются в благотворном влиянии физических упражнений на их ослабленный организм. В зависимости от состояния здоровья школьников делят на 3 группы по занятию физкультурой: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия для каждой группы устанавливает школа.

Физкультура: программа в начальной школе

Урок в начальной школе направлен в первую очередь на общее оздоровление и физическое развитие учащихся, а также развитие самостоятельного и творческого мышления школьников младших классов. Физкультура в 1-3-х классах необходима детям, так как она помогает воспитывать выносливость, помогает развивать ловкость, гибкость, координацию движений, начальные навыки в командных играх.

Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача преподавателя физической культуры в младших классах - донести до младших школьников доступные для их возраста физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также способность применять полученные знания в обычной жизни.

Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм, готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость, исполнительность.

Чем же занимаются конкретно дети младших классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в младших классах посвящены в основном спортивным играм, различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям, бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения и координации.

В настоящее время урок физкультуры в младших классах проводится 3 часа в неделю. Программой допускается замена одного урока в неделю занятием ритмикой или хореографией.

Урок физкультуры в средних классах

Занятие физкультурой в школе, в средних классах, помогает обучать детей следующим навыкам:

  • Чередование ходьбы и бега.
  • Бег с препятствиями.
  • Правильное дыхание во время движений.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Прыжки в высоту с разбега.
  • Метание мяча в цель с различных расстояний.
  • Ловля мяча как одной, так и обеими руками.
  • Упражнения на гимнастической стенке.
  • Плавание и лыжи.

Кроме вышеперечисленных навыков занятия физкультурой в средних классах обучают ребят проведению закаливания, массажа, психической регуляции и самоконтроля – все это входит в процесс воспитания.

Уроки физкультуры в старших классах

Физическая культура в старших классах служит в формировании привычки подрастающего поколения заниматься физкультурой и спортом по окончании школы, она должна ориентировать молодежь к ведению здорового образа жизни, настраивать на самостоятельные занятия спортом в дальнейшем, учит пониманию огромной ценности поддержания правильного образа жизни и отказа от вредных привычек.

Травматизм детей на уроках физкультуры в школе

Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет. Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры. Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.

Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:

  • Недостаточный контроль со стороны медицинских работников за состоянием здоровья учеников.
  • Нарушение дисциплины во время уроков.
  • Неисправное оборудование или его несоответствие антропометрическим данным.
  • Отсутствие спортивной одежды и обуви учеников.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Низкая квалификация учителя или тренера.

Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) - это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей – начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.

Педагогическая практика

Будущие преподаватели и учителя физкультуры проходят в процессе обучения обязательную практику в школах по физкультуре. Во время прохождения практики студентам предлагается выполнить ряд задач:

  1. Ознакомление с инструкцией студента-практиканта и программой. Необходимые сведения представлены в дневнике практиканта. В программу входит посещение школы в оговоренное время для знакомства, проведения уроков физкультуры в младших, средних или старших классах. Каждый студент-практикант должен провести 6 уроков самостоятельно и 6 уроков в качестве помощника учителя. Общая нагрузка прохождения практики составляет двенадцать часов в неделю.
  2. Посетить 3 урока физкультуры у сокурсника. Цель таких посещений – проведение полного педагогического анализа уроков.
  3. Разработать самостоятельный план по обучению какому-нибудь двигательному действию на период практики.
  4. Написать сценарий праздника для учеников, разработать его и провести мероприятие.

www.syl.ru

Урок физической культуры – физкультура, уроки. Методическая разработка

Дополнительные сочинения

1. Построение

2. Приветствие

3. Построение в две шеренги

4. Повороты на право, налево, кругом

I. Ходьба

- на носках

- на пятках

- перекат с пятки на носок

- на внешней стороне стопы

- полу присед

- полный присед

II. Легкий бег

- с захлестыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- приставной шаг левым боком

- приставной шаг правым боком

- бег спиной вперед

- бег с ускорением

III. Ходьба с восстановлением дыхания

IV. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

Вращение головой

1,2,3,4 круговые вращения в правую сторону

1,2,3.4 круговые вращения в левую сторону

2. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

3. И. п. Узкая стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения вперед

1-4 круговые вращения назад

4. И. п. Узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу

1-2 рывки руками

3-4 смена рук

5. И. п. Узкая стойка, руки согнуты перед грудью

1-2 рывки руками

       

3-4 руки прямые в стороны, рывки руками

6. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

1- наклон туловища вперед

2- наклон туловища назад

3- наклон туловища вправо

4- наклон туловища влево

7. И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2 поворот туловища вправо, тянем левую руку за себя

3-4 поворот туловища влево, тянем правую руку

8. И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе

1- наклон туловища к правой ноге

2- наклон

3- наклон туловища к левой ноге

4 -И. п

9. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

1-наклон к прямым ногам

2-присед

3-выпрямляем ноги

4-И. п.

10. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

1- выпад на правую ногу, руки в стороны прямые

2- И. п

3- выпад на левую ногу, руки прямые, в стороны

4-И. п

11. И. п. Стойка ноги врозь, руки перед грудью прямые

1- мах левой ногой к правой руке

2-И. п

3- мах правой ногой к левой руке

4 -И. п

12. И. п. Узкая стойка, руки на поясе

1-4 прыжки на правой ноге

1-4 прыжки на левой ноге

1-4 прыжки на двух ногах

1.Построение

2. Подведение итогов

3. Указание ошибок

dp-adilet.kz