Гимнастика. Жалпы күш дамыту жаттығулары Мен Малбасова Айсауле Манғыстау обл Бейнеу ауданы Бейнеу селосында Ы.Алтынсарин атындағы орта мектебінде дене тәрбиесінен сабақ беремін. Қазіргі таңда 5 6 7 сыныптарға сабақ беремін.7 сы... 19.01.2018 Малбасова Айсауле Молдаханқызы 65 0 |
13.05.2018 Пучкина Дарья Витальевна 90 0 |
25.01.2018 Раба Андрей Михаилович 74 0 |
26.09.2018 Лисицин Петр Александрович 7 0 |
05.12.2017 Даренская Ольга Александровна 95 0 |
13.12.2017 Тагиров Рафаил Салаватович 99 0 |
Саптық жаттығулар Тақырыбы:саптық жаттығулар Сынып : 5 Өткізілетін жері: Спорт зал Өткізілген күні: Құрал-жабдықтар:ысқырық,секундомер,доп. Сабақтың тақырыбы: Саптық жаттығу. А... 05.03.2018 Ахметов Канағат 82 0 |
12.05.2018 Михайлин Александр Олегович 73 0 |
21.12.2017 Зубков Геннадий Николаевич 61 0 |
04.04.2018 Комлева Евгения Викторовна 64 0 |
21.05.2018 Табацкая Владлена Дмитриевна 69 0 |
30.03.2018 Михайлюк Яков Сергеевич 51 0 |
08.11.2017 Оразалин Даулбай Калменбаевич 74 0 |
15.02.2017 Жембаев Ертай Жембайұлы 88 0 |
14.02.2018 Айынбетова Жамал 61 0 |
Игровые задания Тема: Игровые задания. Однообразие средств физического воспитания порождает скуку на уроках по предмету “физическая культура”, снижает интерес учеников к разделу гимнастика, торм... 27.12.2017 Варламова Татьяна Спиридоновна 88 1 |
12.09.2018 Бердышев Александр Владимирович 17 0 |
22.05.2018 Понкратова Полина Сергеевна 61 1 |
20.02.2018 Мусылманбеков Сейлбек Бадинович 101 0 |
23.03.2017 Искакова Наталия Юрьевна 93 0 |
kopilkaurokov.ru
Содержание
Что такое физическая культура
Средства физической культуры
Цели и задачи уроков физкультуры
Как проходит физкультура в школе
Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?
Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.
Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.
Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.
В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.
На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.
Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.
Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.
Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.
Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья.
Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.
Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.
В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.
При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.
www.rastut-goda.ru
Гимнастика. Жалпы күш дамыту жаттығулары Мен Малбасова Айсауле Манғыстау обл Бейнеу ауданы Бейнеу селосында Ы.Алтынсарин атындағы орта мектебінде дене тәрбиесінен сабақ беремін. Қазіргі таңда 5 6 7 сыныптарға сабақ беремін.7 сы... 19.01.2018 Малбасова Айсауле Молдаханқызы 65 0 |
13.05.2018 Пучкина Дарья Витальевна 90 0 |
Дисциплина «Saxon Bar» 1. «Saxon Bar» должен располагаться горизонтально перед атлетом, и подниматься вверх, до того момента, пока атлет не встанет вертикально. Допускается остановка в движении, но не допуска... 13.06.2018 Мельницкий Владимир Сергеевич 42 0 |
25.01.2018 Раба Андрей Михаилович 74 0 |
11.05.2018 Көлбай Жасұлан Есенбалаұлы 70 0 |
21.10.2017 Барская Анастасия Александровна 78 0 |
26.09.2018 Лисицин Петр Александрович 7 0 |
11.02.2018 Бережная Наталия Анатольевна 96 0 |
![]() Сильнейшие спринтеры 2000 гг. на чеспионатах мира и олимпийских играх... 22.05.2018 Бахрунов Анатолий Валерьевич 53 0 |
![]() 02.10.2017 Свинчукова Оксана Александровна 66 0 |
05.12.2017 Даренская Ольга Александровна 95 0 |
Техника игры волейбол С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федер... 18.06.2017 Филимонова Евгения Александровна 100 0 |
![]() 26.12.2017 Бусловский Владимир Иванович 72 1 |
13.12.2017 Тагиров Рафаил Салаватович 99 0 |
Саптық жаттығулар Тақырыбы:саптық жаттығулар Сынып : 5 Өткізілетін жері: Спорт зал Өткізілген күні: Құрал-жабдықтар:ысқырық,секундомер,доп. Сабақтың тақырыбы: Саптық жаттығу. А... 05.03.2018 Ахметов Канағат 82 0 |
21.08.2018 Шлыкова Любовь Васильевна 10 0 |
09.10.2017 Мавлитаев Куат Мавлитаевич 95 0 |
12.05.2018 Михайлин Александр Олегович 73 0 |
21.12.2017 Серкебаева Сапаргул Жаксыгелдиновна 78 1 |
06.02.2018 Решетько Татьяна Ивановна 98 1 |
kopilkaurokov.ru
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 53 Фильтр по целевой аудитории - Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале. Задачи урока:
Целевая аудитория: для 7 класса В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.
Целевая аудитория: для 5 класса Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.
Целевая аудитория: для 10 класса Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.
Целевая аудитория: для 9 класса Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.
Целевая аудитория: для 10 класса Задачи урока: 1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике. 2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков. 3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений. В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".Целевая аудитория: для 6 класса Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества. Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения. Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.Целевая аудитория: для 4 класса Данный урок физической культуры проводится в 5 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, о правилах игры с применением презентации, а затем провести практические упражнения в спортивном зале. Место проведения: спортивный залВремя проведения: 40мин Инвентарь: мячи баскетбольные, проектор, компьютер для учителя. Задачи урока:1 . Провести инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола 2.Приобретение базовых знаний об истории и развитии баскетбола. 3.Закрепить технику перемещений и стойку баскетболиста 4.Развивать быстроту реакции и координацию движений. 5.Воспитание внимательности, дисциплинированности. Целевая аудитория: для 5 класса Данный конспект по баскетболу, разработан для учителей, работающих в 6 классе. Тема урока "Совершенствование техники ловли и передач мяча в парах и группах". В конспекте прописаны специальные упражнения и задания способствующие более правильному усвоению техники ловли и передач мяча. А также конспект содержит и теоретические вопросы направленные на развитие кругозора. Надеюсь, что данный конспект поможет учителям и ученикам в работе и учебе.Целевая аудитория: для 6 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
УРОК № 1
Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.
Инвентарь: секундомер, свисток.
ХОД УРОКА
Построение. Организационные команды.
- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.
Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.
- Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.
1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва.
2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.
3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.
4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.
Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.
- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.
- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).
2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)
- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.
- Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.
- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.
Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.
3 Подвижная игра «Волки и овцы».
Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».
При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.
Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).
Ученики выполняют дыхательные упражнения.
- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
2. Подведение итогов.
Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.
3.Домашнее задание.
Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Майская общеобразовательная школа»
Республики Саха (Якутия)
ПЕРВЫЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
1 класс
Учитель физкультуры
МБОУ «Усть-Майская СОШ»
Заремба Юрий Викторович
Усть – Мая
2015 год
УРОК № 1Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.
Инвентарь: секундомер, свисток.
ХОД УРОКА
Вводная часть
Построение. Организационные команды.
- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.
Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.
- Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.
1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва .
2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.
3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.
4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.
Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.
- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.
Основная часть
Игровое упражнение «Разбежались и собрались»
- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).
2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)
- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.
- Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.
- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.
Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.
3 Подвижная игра «Волки и овцы».
Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».
При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.
Заключительная часть
Построение. Дыхательные упражнения.
Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).
Ученики выполняют дыхательные упражнения.
- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
2. Подведение итогов.
Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.
3.Домашнее задание.
Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.
kopilkaurokov.ru
Давно доказано, что физкультура в школах имеет огромную и решающую роль в формировании и воспитании полноценной личности ребенка. Этот предмет решает задачи не только укрепления и сохранения в дальнейшем здоровья школьников, но и социальной адаптации, активности и общительности.
Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам. Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов. На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.
Уроки физкультуры в школе, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть, или разминка, помогает подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. В основной части дети разучивают новые физические упражнения, бегают, прыгают, метают, лазают по канату, играют в подвижные игры, проводят эстафеты. И в заключительной части школьникам предлагается отдохнуть, чтобы сердцебиение и пульс пришли в норму, а организм успел отдохнуть.
Подмечено, что уроки физкультуры в школах обычно утомительны для детей в том случае, если они построены строго по программе. Поэтому во время таких уроков детям часто предлагается самостоятельная двигательная активность. Учитель осуществляет проведение таких уроков либо в спортзале, либо на улице, со спортивным инвентарем или без него. Также очень полезно проводить под музыку определенную систему упражнений, это снимает напряжение школьников, помогает развивать в них чувство ритма, координацию и внимание.
В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках. Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения. В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.
Во всех школах проводятся в обязательном порядке плановые медицинские осмотры школьников, целью которых является оценить состояние здоровья каждого ученика, уровень его физической подготовки. На основе данных медицинских осмотров врач рекомендует оптимальные виды физических упражнений и величину нагрузок. В ходе медицинских осмотров выявляются учащиеся, которым в силу их физических и психических отклонений показана лечебная физкультура, такие дети освобождаются от занятий физической культуры в школах. Но это неправильно, так как именно эти дети больше всего нуждаются в благотворном влиянии физических упражнений на их ослабленный организм. В зависимости от состояния здоровья школьников делят на 3 группы по занятию физкультурой: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия для каждой группы устанавливает школа.
Урок в начальной школе направлен в первую очередь на общее оздоровление и физическое развитие учащихся, а также развитие самостоятельного и творческого мышления школьников младших классов. Физкультура в 1-3-х классах необходима детям, так как она помогает воспитывать выносливость, помогает развивать ловкость, гибкость, координацию движений, начальные навыки в командных играх.
Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача преподавателя физической культуры в младших классах - донести до младших школьников доступные для их возраста физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также способность применять полученные знания в обычной жизни.
Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм, готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость, исполнительность.
Чем же занимаются конкретно дети младших классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в младших классах посвящены в основном спортивным играм, различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям, бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения и координации.
В настоящее время урок физкультуры в младших классах проводится 3 часа в неделю. Программой допускается замена одного урока в неделю занятием ритмикой или хореографией.
Занятие физкультурой в школе, в средних классах, помогает обучать детей следующим навыкам:
Кроме вышеперечисленных навыков занятия физкультурой в средних классах обучают ребят проведению закаливания, массажа, психической регуляции и самоконтроля – все это входит в процесс воспитания.
Физическая культура в старших классах служит в формировании привычки подрастающего поколения заниматься физкультурой и спортом по окончании школы, она должна ориентировать молодежь к ведению здорового образа жизни, настраивать на самостоятельные занятия спортом в дальнейшем, учит пониманию огромной ценности поддержания правильного образа жизни и отказа от вредных привычек.
Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет. Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры. Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.
Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:
Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.
Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) - это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:
Будущие преподаватели и учителя физкультуры проходят в процессе обучения обязательную практику в школах по физкультуре. Во время прохождения практики студентам предлагается выполнить ряд задач:
www.syl.ru
1. Построение
2. Приветствие
3. Построение в две шеренги
4. Повороты на право, налево, кругом
I. Ходьба
- на носках
- на пятках
- перекат с пятки на носок
- на внешней стороне стопы
- полу присед
- полный присед
II. Легкий бег
- с захлестыванием голени
- с высоким подниманием бедра
- приставной шаг левым боком
- приставной шаг правым боком
- бег спиной вперед
- бег с ускорением
III. Ходьба с восстановлением дыхания
IV. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
Вращение головой
1,2,3,4 круговые вращения в правую сторону
1,2,3.4 круговые вращения в левую сторону
2. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
1- наклон головы вперед
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
3. И. п. Узкая стойка, руки к плечам
1-4 круговые вращения вперед
1-4 круговые вращения назад
4. И. п. Узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу
1-2 рывки руками
3-4 смена рук
5. И. п. Узкая стойка, руки согнуты перед грудью
1-2 рывки руками
3-4 руки прямые в стороны, рывки руками
6. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
1- наклон туловища вперед
2- наклон туловища назад
3- наклон туловища вправо
4- наклон туловища влево
7. И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе
1-2 поворот туловища вправо, тянем левую руку за себя
3-4 поворот туловища влево, тянем правую руку
8. И. п. Стойка ноги врозь, руки на поясе
1- наклон туловища к правой ноге
2- наклон
3- наклон туловища к левой ноге
4 -И. п
9. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
1-наклон к прямым ногам
2-присед
3-выпрямляем ноги
4-И. п.
10. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
1- выпад на правую ногу, руки в стороны прямые
2- И. п
3- выпад на левую ногу, руки прямые, в стороны
4-И. п
11. И. п. Стойка ноги врозь, руки перед грудью прямые
1- мах левой ногой к правой руке
2-И. п
3- мах правой ногой к левой руке
4 -И. п
12. И. п. Узкая стойка, руки на поясе
1-4 прыжки на правой ноге
1-4 прыжки на левой ноге
1-4 прыжки на двух ногах
1.Построение
2. Подведение итогов
3. Указание ошибок
dp-adilet.kz