Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Рука с древнейших времен — символ защиты. Пальцы руки никогда не бывают совершенно прямыми. Подборка картинок с руками ниже.
Рука в руке
Ладонями вместе
Руки вместе
Женская и мужская руки
Семья
Солнце
Детская ручка
Поцелуй руки
Любовь
Скульптура
Жесты
zabavnik.club
«Я не пытаюсь рассказать о чем-то намеренно скрытом. Мне нравятся изображения, затаившие секрет».Джерри Уэлсман, фотограф
Руки, еще с первых уроков фотографии у Андрея Дубинина, - моя по-настоящему любимая и одновременно загадочно-притягательная часть портрета. На старых советских фотографиях класса по положению рук на талии у рядом стоящей подруги можно догадаться о секретной привязанности. Руки, нервно сжимающие сумку или платок, выдают тревогу. На фото позирующих моделей изящно согнутые пальцы – со-настроенность нежности и элегантности всего образа. Известно, что Евгений Кибрик, выдающийся график советских времен, учитель гениального Михаила Шемякина, наставляя молодых художников, утверждал: «Если на картине плохо изображены руки, значит вы не умеете рисовать!»
В августе мне удалось попасть в гости к неординарной киевской поэтессе, чей фетиш по отношению к эстетике образа руки в изобразительном и фотографическом искусстве привел ее к созданию небывалой коллекции из открыток и журнальных вырезок. Просматривая их завистливым взглядом, я поняла, что настал момент рождения нового персонального исследования подходов и интерпретаций образа руки не только в живописной композиционной традиции, но и в фотографии: мировой и белорусской, в частности.
Образ руки можно с уверенностью назвать одним из первых в мировом искусстве. Прежде всего, руки - это канал, по которому транслируется импульс механического действия, связанного с созданием художественного произведения. Во-вторых, это та часть тела, что (простите за каламбур) всегда под рукой.
Задолго до изобретения фотографии рука вошла в «визуальную культуру» наших далеких предков. Несмотря на то, что они не имели понятия о формальных законах композиции и художественной пластики, изображения рук, оставленные ими на стенах пещер, чрезвычайно выразительны и сильны по оказываемому на зрителя впечатлению.
Многие ученые сходятся во мнении, что отпечатки ладоней, заключенные в круг, равно как и волнообразные линии, наносимые первобытными художниками на глиняную поверхность, имели не только декоративное, но и магическое значение. С течением времени магия переросла в отдельные направления около религиозного толка: от попыток предсказать судьбу человека по линиям на его ладони до сакрального значения левой и правой рук в каббале.
Первые визуальные следы присутствия образа руки в искусстве. Отпечатки ладоней, найденные в пещерах Эль Кастилло (возраст - более 25 000 лет)
Сакральная природа образа находила свое развитие и в мировых религиозных учениях. Примером может являться тенденция создания антропоморфных «реликвариев», получившая распространение во многих европейских странах в XII-XVI веках. Так, контейнеры для хранения фрагментов тел святых традиционно воспроизводили форму того артефакта, который был в них заключен, а присутствие рук и ее частей в этой функции в те века было нередко.
В изобразительном и монументальном искусстве эпохи Возрождения руке придавали почти такую же значимость, как и тщательному изображению лица в портрете. Световой, цветовой или композиционный вес руки и лица были порой равны, а всевозможные жесты интерпретировались рядом тайных посланий. Примеров мастерской передачи настроения и характера портретируемого через положение рук и всевозможные жесты пальцев не счесть. Достаточно вспомнить имена таких художников, как Леонардо Да Винчи, Альбрехт Дюрер, Рембрандт и другие. В скульптуре признанным специалистом по пластике рук был, несомненно, Огюст Роден, который связывал с ними выразительность даже превосходящую по силе и интенсивности эмоций человеческое лицо.
Слева: скульптура Огюста Родена «Рука Творца» была создана в связи с замыслом композиции «Врата Ада». Справа: другой вариант скульптуры, где две сложенные руки представляют образ храма.
Символизм руки в области сакрального с развитием цивилизаций был удачно переосмыслен в творчестве художников и фотографов сюрреалистического направления: Рене Магритта, Сальвадора Дали, Джоэль-Питера Уиткина. В их работах рука метафорически воплощала два разных начала: она либо ассоциировалась с присутствием божественной силы, либо замещала образ человека. Одним из самых экстраординарных фотографов в этом ракурсе представляется американец Джерри Уэлсман, цитируемый критиками в списке десяти наиболее значительных фотографов XX века как «основоположник сюрреалистической фотографии».
Фотографические коллажи Джерри Уэлсмана. Слева: «Без названия» (1974). Справа: «Метафора середины жизни»(1990).
Еще в далеких 1960-х Джерри Уэлсман произвел настоящую революцию в фотографическом искусстве, начав вручную создавать коллажи из негативов, превращая изображения в мистические, будто бы из снов, пейзажи. «Традиционно, для многих фотографов единственным поистине творческим жестом является нажатие кнопки спуска, - вспоминает Уэлсман. – Но сам я пришел к осознанию того, что темная комната – это настоящая лаборатория визуальных исследований, где творческий процесс получает дальнейшее развитие».
Уэлсман видит секрет создания притягательных, лишенных тяжести времени и логики реальности, пространств в развитии способности фотографа выйти за рамки собственного, контролируемого интеллектом, восприятия.
«Сегодня широкую популярность получило концептуальное искусство, в основе которого лежит конкретная теория, откуда, в свою очередь, вытягиваются определенные образы, призванные эту теорию иллюстрировать, - отмечает фотограф. - Такое искусство напоминает четко сформулированное задание, где каждый шаг – часть плана, а смысл состоит лишь в том, чтобы ему следовать и выполнять то, что предписано. Мой подход гораздо менее интеллектуален и запрограммирован… Самые лучшие изображения появляются, когда мне удается выйти за рамки собственного понимания, когда я начинаю доверять тому, что происходит именно на «неинтеллектуальном», подсознательном уровне. Тогда я создаю нечто, что вызывает отклик, часто даже не будучи в состоянии объяснить – чем именно».
Фотографические коллажи Джерри Уэлсмана. Слева: «Без названия» (1958), справа: «Без названия» (1970).
Сюрреальные миры Уэлсмана густо населены символами: птичьими гнездами, деревьями, облаками, пустыми организмами заброшенных домов. Один из наиболее частых образов – руки. Ладони, сложенные лодочкой для сохранения в недрах их реликвария целого мира; ищущие друг друга руки двух людей; руки, высеченные в камне. Следуя логике фотографа, интерпретация сложных образов попросту не имеет смысла, ибо каждый из зрителей при взаимодействии с изображением будет задействовать свой собственный набор знаков.
Визуальными экспериментами с образом руки увлекался в период учебы в Академии искусств белорусский фотограф Саша Абухович. Еще на первом курсе он начал рассматривать руку как своеобразное доказательство присутствия человека в конкретном месте. «Мы смотрим телевизор, кино, рекламу, клипы как бы чужими глазами, - поясняет Саша. - Решение смотреть за нас принимает кто-то другой, но сами мы никогда этого не осознаём. Рука в кадре на моих ранних снимках была своеобразным стоп-краном. Первое что ты видишь - чью-то руку, а уж потом – то, что за этим всем стоит, место, где это происходит».
Фотографии Саши Абуховича
Стоит отметить, что несмотря на простые, почти документальные снимки Саши Абуховича, присутствие на них такого элемента как рука фотографа привносит в их общее настроение как раз элемент сюрреализма. Она будто бы становится рукой зрителя, будоража в нашей памяти мнимые воспоминания о локациях чужих снимков. Так, образ руки - словно якорь игры во множественные реальности, повод испытать новые ощущения, начать мыслить.
В фотографии одним из самых ярких примеров работы с руками в жанре портрета считают восхитительные тонкие снимки – результат творческого союза фотографа и галериста Альфреда Стиглица и художницы Джорджии О’Киф, впоследствии ставшей его женой. Стиглиц искренне восхищался живописными абстрактными полотнами О’Киф и всячески способствовал ее продвижению в художественной среде, а сама Джорджия очень часто служила фотографу музой и моделью.
«Стиглиц впервые сфотографировал меня в стенах своей галереи «291» весной 1917 года, - вспоминает Джорджия, - …Еще с детства мои руки были объектом восхищения, но сама я очень редко воспринимала это восхищение всерьез. Альфред хотел фотографировать в самых разных ракурсах мою голову и руки, расположенные на подушке, просил меня жестикулировать, поворачивать в разные стороны лицо. Он обладал очень четким видением того, что он, собственно, хотел сказать при помощи камеры. Когда я разглядываю эти снимки — а некоторым из них сейчас более шестидесяти лет — я удивляюсь, кем же была изображенная на них женщина. Мне кажется, что на этих снимках я будто бы прожила множество жизней».
Преподавая в школе в Техасе, О’Киф решила показать портреты, выполненные Стиглицем, своим ученикам. Те были удивлены, даже шокированы необычностью и новизной подачи. Мало кто представлял, что портреты могут быть такими выразительными без присутствия на них лица человека.
Фотографии рук Джорджии О’Киф, автор - Альфред Стиглиц, 1917-1919. Слева: фотография «Руки», проданная на нью-йоркском аукционе Сотбис в феврале 2006 года за 1 470 000 миллион долларов.
Антропологически-психологический интерес представляет фотографическая серия молодого фотографа из России – Ольги Паволги, переосмыслившей образ рук актуальных на сегодняшний день писателей и поэтов, среди которых, например, Дмитрий Воденников, Лена Элтанг, Вера Полозкова и другие. Проект включал в себя несколько портретных снимков, но часть, непосредственно связанная с изображением рук людей этой пишущей профессии, может быть объединена и представлена в формате самостоятельного континуума.
Начальным импульсом к созданию проекта, по признанию самой Ольги, послужило желание «показать рукописные тексты, заметки, почерки, настроение и характер организованности мыслей пишущих людей». Однако, уже в процессе работы, внимание фотографа привлекли именно руки писателей и различные предметы, которые по ряду причин, оказывались неподалеку: старый медный клаксон, зажигалка или рюмка с чем-то горячительным после зимней уличной съемки.
Следуя замыслу Ольги, нам ничего не остается, как принять правила игры, ею предложенные, и, руководствуясь лишь образом рук и организованным вокруг них пространством, самостоятельно додумывать характер представленных героев.
Фотографии из серии Ольги Паволга, слева направо - руки Веры Полозковой, Лены Элтанг, Бориса Гайдука
Руки становятся мощным композиционным центром тонких и чувственных работ молодого белорусского фотографа Юлии Журавской.
«О руках можно сказать многое, - отмечает Юлия, - это безумно сложный механизм, архитектура, овладев которым, можно выразить что угодно: слово, действие, чувство... В фотографии руки занимают одну из главенствующих позиций, они могут помочь сделать прекрасную фотографию, но могут и в корне ее испортить. Ведь часто красота человека видна через его руки. В них заключается весь мир. А наблюдая за жестикуляцией человека, можно понять, что у него в голове, в сердце».
Фото: Юлия Журавская
Внимание Юлии к рукам как в повседневной жизни, так и в фотографической практике связано с ее основным профессиональным призванием – театром: «Я учусь актерскому мастерству театра кукол, и руки в нашей работе - главное средство выразительности. Когда у тебя есть только руки - без лица – приходиться учиться доносить до зрителя эмоцию, рассказ, используя только имеющиеся в наличии средства. А со временем ты приходишь к абсолютно точному пониманию, что руки могут порой выразить гораздо больше, чем слово...».
Профессия фотографа действительно в чем-то сродни актерскому мастерству, только внимание, обращенное на психологию жестов и их настроения, - требование, предъявляемое именно автору с камерой. Руки на фотографии могут рассказать даже самые секретные истории. Достаточно научиться читать то, что скрыто на кончиках пальцев.
Полезные ссылки
The Metropolitan Museum of Art - Georgia O'KeeffeДжерри Уэлсман (Jerry Uelsmann)Ольга Паволга
Текст: Ольга Бубич
обсудить на форуме zнята
«Я не пытаюсь рассказать о чем-то намеренно скрытом. Мне нравятся изображения, затаившие секрет».Джерри Уэлсман, фотограф
Образы на кончиках пальцев… или О руке в фотографииznyata.com
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53432191 - Cartoon businessman hand holding empty blank paper. vector illustration..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37827870 - The flat design of the hand and the hand skeleton. Vector illustration.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#11938010 - a human hand drawing a part from the world
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#56859881 - Human Arm. Human Hand Model. Hand Scanning. 3d Covering SkinВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60657972 - Vector set of black hand icons isolated on white backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40830076 - Logo of the human hand with a leaf. Vector image.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72439625 - Vector red paint human hand or handprint on white background..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42244272 - Shelter pets sign icon. Hand holds paw symbol. Animal protection...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#56751200 - Black and white human skull. Hand drawn vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61426190 - Vector illustration of open human handВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42507171 - Victorian engraving of the muscles of the human hand. Digitally..
ru.123rf.com
Я считаю, что руки является одним из наиболее важных аспектов постановки модели, особенно для начинающих фотографов и моделей. Очень часто самые мелкие детали, в том числе и руки, могут оказать значительное влияние на настроение и качество фотографии, подчеркнув или разрушив его.
В чем же заключается сложность съемки портрета с руками, ведь руки – наш совершенный инструмент и мы пользуемся ими каждый день? Проблема в том, что наряду с мимикой, перекрученными ремнями, грязными волосами и некрасивыми складками от слишком тесной одежды, как только они будут "заморожены" на фотографии, их плохое положение может испортить кадр.
Когда руки находятся возле лица, они не должны диссонировать с выражением лица и настроением человека. Мы все слышали выражение "язык жестов". Руки используются для выражения чувств и эмоций и часто могут дополнять позу или выражение лица. К сожалению, руки не совсем привлекательная часть тела, к тому же они часто могут иметь диспропорцию по отношению к остальным частям.
Я нахожу забавным, что во многих книгах и статьях по фотографии при постановке портрета рекомендуется не снимать руки, если вы не очень хорошо знаете, как с ними работать. На самом деле все развивается практикой, в первую очередь нужно обращать внимание на анатомию. Особых правил не существует, вам просто нужно научиться видеть картинку такой, какой ее зафиксирует камера.
Руки женщины должны подчеркивать ее изящество и элегантность. Руки же мужчины должны показать его силу и мужественность. Поскольку я снимаю в основном женщин, то говорить мы будем именно о женских руках.
Я считаю, что руки должны нести какую-то функцию в картинке. Они могут служить опорой, обрамлять лицо, могут работать как направляющие линии, устремляя внимание зрителя туда, куда нужно или просто подчеркивать чувственные изгибы женского тела.
Если вы новичок или модель неопытная, не умеет работать с руками, можно дать ей в руки какие-либо предметы, чтобы она совершала какое-то действие. Это, безусловно, облегчит процесс для вас обоих.
Однако, вы должны всегда обращать внимание на руки модели. То, что вы ей что-то дали не означает, что руки станут автоматически хорошо выглядеть. Поработайте над тем, чтобы руки модели выглядели максимально естественно и расслабленно. Если модель нервничает, волнуется, это сразу отражается на руках. Помните об этом и просите модель периодически встряхивать и расслаблять руки между сериями кадров.
Я называю это "Я не знаю, что делать с руками". Серьезно, насколько часто вы видите людей, упирающих руки в бедра? В целом не так часто. Почему? Подумайте, какой образ вызовет в вашем воображении женщина с руками на бедрах? Скорее всего это мать, ругающая нас и грозящая лишить нас возможность смотреть телевизор за то, что мы не убрали свою комнату, либо это классическая кинозвезда из 50-х годов.
Поэтому, если вы хотите снять модель с руками на бедрах, убедитесь, что руки лежат мягко и запястья слегка изогнуты. Обратите внимание на то, чтобы модель не сутулилась. Это позволит сохранить пропорции тела, особенно шеи. Шея считается очень сексуальной частью тела, так что будьте осторожны, когда хотите скрыть или подчеркнуть ее.
В приведенном выше примере первое изображение показывает неправильное размещение рук на бедрах, которые скрывают естественный изгиб бедер ("песочные часы"). Второе изображение показывает более естественное и расслабленное положение рук, с правильно размещенными кистями и пальцами. Последние два изображения – это вариации, которые также подчеркивают фигуру модели.
Другая распространенная ошибка – это чрезмерный изгиб запястья, создающий ощущение перелома. Многие девушки почему-то любят такие положения, хотя я не могу понять, что же в них удобного и красивого. Важно помнить, что тело женщины состоит из плавных кривых, поэтому старайтесь при съемке обращать на это внимание и смягчать углы там, где это возможно.
В приведенном выше примере левое изображение показывает сломанные запястья, которыми часто грешат начинающие модели при съемке купальников и белья. Средний вариант выглядит получше, но здесь ладонь показана тыльной стороной, что делает ее широкой, мужской. На правом изображении пальцы направлены вниз и слегка согнуты, локти чуть отведены назад, ладони развернуты и запястья имеют плавный изгиб. Обращайте внимание на пальцы. Прямые пальцы говорят о напряжении модели и смотрятся плохо.
В приведенном выше примере линии согнутых пальцев направляют внимание туда, куда на самом деле не нужно. К тому же взгляд уходит от линии песочных часов. На фото справа пальцы направлены вниз, чтобы подчеркнуть фигуру модели. При этом пальцы визуально будут выглядеть тоньше и длиннее.
Еще раз подчеркну, что поза, в которой модель чувствует себя комфортно, не обязательно выглядит естественно и непринужденно. Наиболее распространенная ошибка, когда руки сложены таким образом, что создается ощущение отсутствия или ампутации кисти, как показано на рисунке ниже слева.
Если модель скрещивает руки, важно видеть обе кисти рук и сделать так, чтобы они выглядели изящно. Важно, чтобы модель не прижимала руки к телу, потому что от этого они могут выглядеть шире. На среднем изображении выше показано правильное положение рук, можно заметить, что модель держит руки на некотором расстоянии от груди, что уменьшает количество вкладок на майке и не сплющивает грудь. Правое изображение показывает, что делает большинство людей, когда складывают руки на груди. На самом деле они держат себя в плотном захвате, что вызывает напряжение рук и выглядит не очень хорошо.
Я уже писал о том, что если тыльная сторона кистей обращена к камере, они выглядят широкими. Если рука что-то держит при этом, то нежелательный эффект усиливается.
На изображении выше левый снимок показывает положение рук, обращенных тыльной стороной к камере. При этом запястье правой руки модели находится еще и в неестественном положении. Если модель развернет кисти рук так, чтобы показать ребро ладони и слега согнет запястья вверх, руки станут выглядеть более женственно и менее напряженно.
На примере слева вы можете видеть, что модель слишком сильно отводит руки, так что они начинают скрываться за ее телом. В результате мы теряем контур песочных часов. На втором фото справа локти расслаблены и слегка отведены от тела. Это позволяет нам видеть форму песочных часов и выглядит более красиво и сексуально.
Нет ничего хуже, чем фотография с руками около лица, которая показывает, что модель тайком грызет ногти и не ухаживает за руками должным образом.
Помните о том, что если вы не дали модели список для подготовки к съемке, вы не можете винить ее в том, что она что-то упустила.
Убедитесь, что ваша модель знает о том, что она должна иметь чистые, ухоженные ногти, без цветного лака. Ногти могут быть покрыты прозрачным лаком, также приемлемым является тонкий французский маникюр. Длинный французский маникюр – это уже позавчерашний день.
Вы можете сходить в местную аптеку и купить там несколько комплектов накладных ногтей, которые приклеиваются. Это может быть спасением, если ваша модель не готова. Вы были бы удивлены, узнав, что на многих моих снимках у моделей приклеенные ногти.
Автор: Joe Edelman
photo-monster.ru