Современный вид лыж прошёл путь многочисленных модернизаций, чтобы стать такими, какими мы их знаем сегодня. Изменения активно применялись во внешнем виде и конструкции, чтобы добиться новых качеств и улучшения старых. Это работа инженеров и спортсменов, которые работали на итоговое качество. Положение лыж и форма модернизируются и сегодня, чтобы улучшить технику катания.
Геометрия лыж — это внешние особенности формы и конструкции, позволяющие выполнять новые техники катания. Вначале лыжи имели многослойный состав, имеющий в себе древесину различной плотности. Это существенно увеличивало вес и ухудшало возможности манёвров.
Чтобы правильно выбрать форму лыж, нужно определиться со стилем катания:
Современная тенденция ориентируется на снижение веса, чтобы повысить возможности гонщика. Правда, принцип многослойности сохранился, но сегодня в составе встречается стекловолокно, металл, пластик и дерево.
Модернизация лыж — это комплексная работа целого штата специалистов, которые улучшают и тестируют технические характеристики изделий. Они позволили выделить отдельные категории лыж, которые применяются для паркового катания, скоростного, а также при использовании в условиях глубокого снега.
Главная особенность лыж — это их форма. Геометрия продумывается таким образом, чтобы от хвоста и переда уменьшаться в сторону талии. Это самая узкая часть конструкции, которая повторяет форму канта, когда на него ставится нога. Как показывает практика, чем уже талия, тем изделию проще охватывать радиус поворота. Впервые она была реализована компанией Elan в 90-х и была быстро поддержана остальными производителями.
Поскольку передача энергии от носа к хвосту проходит быстрее, удаётся добиться большей манёвренности на поворотах. Расширенный нос более просто входит в поворот, а большой хвост увеличивает контроль движений. Правда, менее «приталенные» модели сегодня также используются — они более популярны при катании с длинными дугами.
Для менее проходимых участков снежных массивов востребованы широкие изделия. Они помогают удерживаться на поверхности глубокого снега за счёт большей площади воздействия. Такие лыжи внешне отличаются от аналогов: они обладают широкой формой со значительными расхождениями по всей длине конструкции. Они также подходят для экстремальных условий бэккантри.
K2 Pontoon в своё время стала первой моделью с узкой специализацией на глубокий снег. Она обладает необычным видом: размеры уменьшаются от носа к хвосту, который становится самой меньшей частью лыж. За счёт того, что он погружается в снег, обеспечивается выталкивание передней части, которая и даёт прирост к устойчивости на поверхности.
Благодаря боковому вырезу можно контролировать манёвренность и поведение на дуговых поворотах. Новым решением стало использование формы правильной окружности для выреза. Располагаясь по всей длине, её радиус влияет на стиль катания. Меньший угол отвечает за короткие повороты, а больший — за широкие.
В качестве примера можно выделить модель Atomic Redster Edge SL. В них реализованы параметры (от носа к хвосту) 122,5-70-109 см. Боковой вырез имеет размер 11,7 см. Такой вариант получил большую популярность благодаря улучшенным возможностям езды короткими дугами. А вот лыжи Atomic Redster Edge с характеристиками GS 115-72-100,5 см, обладающими вырезом в 15 см, предназначены для катания на больших дугах.
Геометрия бокового выреза продолжает представлять большой интерес для исследований. Бренд K2 применяет в своих проектах прогрессивный радиус, который возрастает от носовой части к хвосту. Это упрощает заход на поворот, а также улучшает манёвренность, за счёт чего снижается количество ошибок. При этом талия остаётся широкой, поэтому сохраняется высокое качество сцепления со снегом. Компания также представила модель K2 AMP 76 Ti, объединяющую глубокий вырез и широкую талию, что положительно повлияло на точность поворотов.
Скруглённый носок считается классическим решением для лыж. Сегодня этот элемент часто проходит изменения. Скошенный внутрь носок перемещает центр тяжести на внутреннюю сторону, а не на середину. Управляемость сильно выигрывает от такого решения. Наилучшим образом это решение реализовано в лыжах FIS Race от производителя Elan.
Современные лыжи имеют искривлённую поверхность. Среди них выделяется «традиционный прогиб» (камбер) — он обладает дугой, направленной вперёд. Дополняется двумя точками контакта и более прочной поверхностью основы. Такой прогиб применяется в классических лыжах. Их искусственная кривизна выпрямляется под весом человека, за счёт чего улучшается сцепление с массивом снега. Эти изделия подходят даже новичкам, потому как послушны в управлении.
Варианты «рокер» или «обратный прогиб» вышли на рынок в начале столетия. Они имеют только одну контактную точку, а дуга направляется вниз. Во время движения середина изделий плотно соприкасается с поверхностью, а передняя и задняя части слегка приподняты. Это улучшает скольжение по снегу.
Обычно лыжи «рокер» расценивают как варианты для внетрассового катания, а «традиционный прогиб» больше подходит для подготовленных участков. На практике свойства этих моделей иногда объединяют в одну, чтобы совместить преимущества катания. В результате покупатель получает неплохой контроль на поворотах и повышенную манёвренность, чтобы не погрузнуть в снегу.
Конечно, геометрия не является основным показателем при покупке лыж, но она позволяет получить улучшенный комфорт. Если точно определиться со стилем катания, можно найти оптимальные модели. Геометрия не является революционной разработкой. Основные направления в развитии лыж уже давно заложены, но с каждым годом они получают новые модернизации.
Тонкости выбора лыж лучше предоставить специалисту. Он поможет выбрать ту модель, которая соответствует особенностям катания конкретного человека. Если взять несоответствующие лыжи, это сильно ухудшит управляемость и контроль над катанием.
aktsport.ru
Что такое радиус бокового выреза горной лыжи? Радиус бокового выреза лыжи или просто «радиус» это геометрическая характеристика лыжи, являющиеся производными от разности ширины носка, талии и пятки. Условно принято считать, что радиус лыжи – это минимальный радиус её поворота. Малыми считаются радиусы лыж менее 13 метров, средними 13 – 17 метров и большими – 17 метров и более.
Геометрией горных лыж называют ширину лыж в передней части (носу), средней части (талии) и задней части (пятке), а так же ростовку (длину) лыжи. Геометрия лыжи всегда указывается в описании модели и, как правило, пишется на самой лыже. Показатели ширины указываются в миллиметрах, например 122/85/115, где первая цифра – ширина носа лыжи в мм, вторая ширина талии в мм, третья ширина пятки, в мм. Основной показатель геометрии лыжи - ширина талии. Чем шире талия, тем лучше лыжи подходят для внетрассового катания, лучше управляемость лыж на различной снеговой поверхности, легче лыжи всплывают в глубоком снегу. Чем уже талия лыж - тем легче они входят в поворот. Ширина носа и пятки лыж при этом обусловлены назначением и типом лыж. Особенно важным показателем при этом является соотношение ширины талии к ширине носа и пятки лыж. Это соотношение определяет радиус бокового выреза лыж. Как отражается выбор ростовки лыж на катании? - Более длинные лыжи - устойчивее, стабильнее на скорости и легче едут по целине. Длинные лыжи лучше подходят для "больших гор" и длинных, широких трасс. - Более короткие лыжи - верткие, легче поворачивают на склоне, легче идут по жестким, лединистым склонам, легче идут по неровной, бугристой трассе. - Короткие лыжи подходят для катания на коротких подготовленных склонах - успеешь сделать больше поворотов.
Рокер - это ранний подъем лыжи от мыска (хвоста) к центру. Рокер сочетается с традиционным весовым прогибом в центральной части лыжи для обеспечения надежного держания лыж на жестких склонах и повышения стабильности. В общем случае, чем длиннее зона рокера, тем лучше лыжа работает и плавает в целине, и тем маневреннее и универсальнее на любом снегу. Чем короче зона рокера, тем лучше лыжа ведет себя в скоростных поворотах и жесткой трассе. Рокер бывает как на передней, так и на задней части лыжи. Различают шесть основных типа рокера:
Race rocker - длина переднего рокера 5%, заднего рокера нет. Применяется в спортивных лыжах
Piste rocker - длина переднего рокера составляет 10%, заднего рокера нет. Применяется в трассовых не спортивных лыжах
All mountain rocker - длина переднего рокера составляет 10-20%, заднего рокера - 0-10%
Freeride rocker - длина переднего рокера составляет 20-30%, заднего рокера 10-15%
Powder rocker - длина переднего рокера составляет 30%, заднего рокера 20-30%
Park rocker - длина переднего и заднего рокера одинаковы и составляет 10-20%
Вес лыжи - характеристика лыж влияющая на их управляемость. Чем меньше вес лыж, тем требуется меньше усилий, чтобы перекантовывать лыжи. Также меньший вес повышает их выброустойчивость. В настоящее время используются такие технологии по снижению веса, как сотовая структура носка и пятки лыж, применения сердечников из легких пород древисины.
Свойство конструкции, определяющее ее возможности поглощать колебания, возникающие при движении лыж; улучшает контакт лыж со склоном, увеличивает стабильность лыж, повышает качество управления лыжами; техническое исполнение – различные элементы, встроенные в конструкцию горной лыжи или наложенные на нее.
mountainpeaks.ru
КЛАССИЦИЗМ
О геометрии и боковом вырезе лыж можно говорить начиная с 1868 года. Именно тогда норвежец Сондре Норхейм сделал первые лыжи с зауженной талией. Геометрия лыж Норхейма 81–67–70 мм, радиус бокового выреза этих лыж был равен 83 метрам. Лыжи с такой геометрией просуществовали до 30-х годов XX века, когда впервые произошло разделение на три направления в производстве лыж: горные, беговые и для прыжков с трамплина. Толчком к этому послужили спортивные соревнования, которые стали регулярно проводиться в европейских странах. Именно с этого времени и попробуем проследить эволюцию геометрии именно горных лыж.
Несмотря на некоторые колебания, геометрия лыж, найденная в 1868 году Норхеймом, просуществовала практически без изменений восемь десятилетий. В 1949 году Говард Хэд делал свои лыжи Standards длиной 203 см, с геометрией 81–68–77 мм и радиусом 62 метра. А ведь именно эти лыжи явились ещё одной из наиболее заметных вех в истории лыжестроения: в них была впервые успешно использована многослойная конструкция сэндвич. Сделанные из деревянного сердечника, зажатого сверху и снизу алюминиевыми пластинами, и пластиковых боковин, Head-Standard могли изготавливаться на промышленной поточной линии в отличие от деревянных лыж, которые всегда требовали ручной работы. С этими лыжами связан еще один любопытный факт – они сразу же завоевали прозвище «cheater» ( впереводе с ангийского – мошенник, жулик)! Произошло это из-за того, что любой новичок на этих лыжах мог вырезать поворот как профи. К слову, такого же «титула» удостаивались впоследствии еще не одни лыжи, но это было уже потом…Тем не менее Standard не был спортивной лыжей. Они плохо держались на льду и сильно вибрировали на высоких скоростях. Эти недостатки были исправлены в более поздней модели 360.
Шли годы. Трассы соревнований готовились всё лучше, снег становился всё плотнее, скорости возрастали, требовался всё более точный контроль поворотов, особенно в слаломе-гиганте.
Радиус выреза медленно снижался, и в 1950 году модель Barney McLean, сделанная для гигантского слалома, имела геометрию 90–73–81 мм, а радиус выреза составлял 48 метров. Именно такой боковой вырез стал фактическим стандартом на следующие 40 лет, хотя ширина талии была немного уменьшена и колебалась в диапазоне от 64 до 69 мм. Kastle Slalom 1964 года, Rossignol Strato и легендарные Dynamic VR17 1968 года…
Последние две модели «состояли на вооружении» великолепной французской команды конца 60-х - начала 70-х годов. Достаточно вспомнить знаменитого Жана-Клода Килли, который выиграл на Олимпийских играх 1968 года в Гренобле три золотых медали на лыжах Dinamic-VR17. Кстати, каждая пара VR17 ( буква “V” от французского verre – стекло, “R” – resin – смола ) имела на носке нанесенную метку – ключ жескости. Первая цифра обозначала жесткость носка лыжи, вторая – хвоста. Выше цифра – лыжа мягче, меньше диапазон – лыжа более уравновешена. Новинкой было именно сочетание мягкого носка лыжи с жесткой задней частью. Такая комбинация позволяла лыжнику ехать намного более динамично. Существовали различные «магические комбинации», в связи с чем спортсмены, выступавшие на черных с желтыми шевронами на носках VR-17 хранили тайну своих цифр в строжайшем секрете.
Спустя 15 лет модель для гиганта Rossignol SM всё ещё повторяла успешную форму модели Strato. В тот период слаломные лыжи Rossignol FP, кстати, были чуть уже и прямее. Пожалуй, самой заметной инновацией в геометрии лыж стало то, что Dynamic перенёс наиболее узкую зону — талию — примерно на 15 см ближе к пятке. Это нововведение стало очень заметным благодаря тому, что на новых лыжах французские спортсмены стали ускоряться в завершающей фазе поворота.
Модели с аналогичной Dynamic VR17 геометрией выпускались всеми ведущими лыжными фабриками: известная благодаря изумительным спортсменам братьям Филу и Стиву Маре модель K2 VO, Fischer Vacuum, Atomic, Kastle, Blizzard… При этом форма выреза в одной и той же модели могла быть скопирована с различных моделей-прототипов. Например, до ростовки 204 см K2 VO повторяли геометрию Dynamic VR17, а начиная с 207 см — копировали форму Rossignol Strato GS.
Успешная геометрия практически без изменений просуществовала вплоть до 1980 года, когда Elan на 20% уменьшил радиус бокового выреза, снизив его величину до 41 метра. В то время модели и для гигантского слалома, и для слалома, и для любительского катания имели одинаковую геометрию, разница заключалась в распределении жёсткости и материалах: слаломные лыжи были заметно жёстче в носке, лыжи для гиганта включали в свою конструкцию алюминиевые пластины, а любительские модели были наиболее мягкими.
А широкие лыжи начали появляться лишь в 1988 году, когда инженер компании Atomic Руперт Хубер разработал принципиально новые лыжи для целины, взяв за основу идею большой площади сноуборда. За основу была взята и конструкция сноуборда — специализированная модель лыж для целины фактически представляла собой разрезанный вдоль сноуборд. Коммерческая версия получила название Atomic Powder Plus, геометрию 133–115–122 мм и характеризовалась общепринятым радиусом бокового выреза. Powder Plus стала первой по-настоящему широкой моделью для катания по целине. Спустя год Volkl стартовал серию Explosiv — оригинальная модель в ростовке 190 см имела геометрию 118–94–110 мм и впечатляющий радиус в 28 метров, благодаря которому эта массивная лыжа была достаточно послушной. Занималась заря массового карвинга…
ПРАРОДИТЕЛИ КАРВИНГОВОЙ ГЕОМЕТРИИ
Пожалуй, одним из прародителей современных карвинговых лыж можно считать компанию Head, которая в 1979 году разработала концепцию Natural Turning Radius. Согласно этой концепции, лыжи для любителей отдыха в горах должны быть короче (около 180 см против привычных 200–205 см у основной массы выпускаемых в те годы моделей), а главное — боковой вырез должен быть глубже, то есть радиус выреза — меньше. У появившейся на рынке в 1981 году модели Head Yahoo (Интернета и в помине не было) этот параметр составлял величину 35 метров. Однако тогда Head не развил эту плодотворную идею, хотя и организовал выпуск для менеджеров по продажам ограниченной партии коротких и гибких лыж с очень глубоким боковым вырезом, причём именно для того, чтобы те могли демонстрировать резаное ведение лыж в дуге. В серию тогда занятная новинка не пошла.
Новинок было много. Взять хотя бы ту, что в начале 80-х выпустила компания Fischer: эта была модель лыж с… двумя талиями! От носка лыжи сужались, затем – к месту установки креплений – снова расширялись, затем снова сужались, а к пятке опять расширялись. То есть у каждой лыжи было как бы две талии. Но популярности подобная геометрия не получила.
Демонстрационные лыжи Head, возможно, просто опередили своё время — для «карвов» тогда время ещё не пришло. Однако идея буквально носилась в воздухе. И радиус (и глубина выреза, безусловно) начал уменьшаться даже в секторе спортивных лыж. Но очень медленно — вырез углублялся буквально по миллиметру, так что революцией этот процесс назвать было нельзя, скорее, это были логичные эволюционные изменения. Так продолжалось до середины 80-х.
В 1984 году для одного из руководителей компании Olin, у которого никак не получалось освоить горные лыжи, была создана модель Albert, которая является прототипом первой современной карвинговой лыжи. Впечатляющая геометрия 128–40–79 обеспечивала боковой вырез с радиусом в безумные 8 м. Однако не всё было так просто! Носок шириной 128 мм просто не поместился в имеющиеся на фабрике прессы. Для того чтобы сохранить глубокий вырез хотя бы с одной стороны, пришлось укоротить лыжу до 150 см (носок при этом стал уже и поместился в пресс) и… сделать ее асимметричной. В результате получилась модель, у которой с одной стороны вырез был привычным, с большим радиусом, а с другой, внутренней стороны — 10 м. Узкая талия лыжи, естественно, не вмещала ни ботинок, ни крепление, поэтому на неё установили платформу Delrin, чтобы обеспечить возможность монтажа креплений. Идея глубокого бокового выреза и платформы, ботинок на которой располагался так, чтобы кант лыжи проходил чуть ли не вдоль оси подошвы, подобно лезвию конька у конькобежцев, была запатентована. Olin произвёл 150 пар лыж новой асимметричной формы и представил их на выставке в 1986 году. Однако несмотря на прекрасные отзывы инструкторов, которые опробовали новую модель, магазины были не готовы к такой действительно революционной идее и отказались продавать короткие асимметричные лыжи, выглядевшие по тем временам просто карикатурно.
ПОД ЗАНАВЕС ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Прорывом стали разработки бывшего гонщика из Словении Юрия Франко, который поддержал идею лыж с глубоким боковым вырезом. Так в 1988 году родился проект Sidecut Extreme — SCX. На протяжении последующих нескольких лет из лаборатории Elan выходили очень странные сооружения. Пятки и носки обычных лыж разрезались вдоль, а сверху устанавливались подобие тисков, чтобы лыжник мог регулировать ширину пятки и носка прототипов. Это был не слишком точный эксперимент, но полученные данные помогли найти точку отсчёта в новой — карвинговой — форме революционных моделей. В 1991 году была разработана модель-прототип лыж для гиганта с радиусом бокового выреза 15 метров и геометрией 110–63–105 мм. Выступавшие на этих лыжах в местных стартах спортсмены показывали впечатляющие результаты.
Тем временем и Kneissl шёл к созданию лыж с глубоким боковым вырезом. Компания с 1986 по 1989 год работала в сотрудничестве с Olin, и инженеры Kneissl знали об экстравагантной и не получившей признания модели Olin Albert. К 1990 году Kneissl возродила короткие лыжи и выпустила необычную конструкцию — Bigfoot. Коротышки для новичков, длиной всего 80 см, с пальцами вместо носка и радикальным вырезом, могли пристёгиваться и к горнолыжным ботинкам, и к обычной зимней обуви. Именно эти смешные игрушки подтолкнули специалистов Kneissl к созданию лыж новой геометрии. В самом начале 1992 года дизайнер Вольфганг Вагнер решил, что глубокий вырез успешных игрушек может послужить идеей конструкции новых лыж для отдыхающих, и сделал модель Ergo с вырезом радиусом 14 метров и симметричной геометрией 100-62-100 мм. Весной того же года прототип был показан на Европейской выставке ISPO.
Параллельно с разработками Elan и Kneissl бывший спортсмен-горнолыжник из Болгарии Иван Петков придумал, а летом 1992 года и заказал на новой фабрике Atomic в Пампорово несколько пар лыж длиной 187 см с геометрией 113–61–91 мм. Материала скользящей поверхности с такой шириной не нашлось, и был использован сине-зелёный полиэтилен, предназначенный для водных лыж. Новые лыжи были названы S-Ski. После успешных испытаний были выпущены и лыжи длиной 183 и 193 см, с геометрией 115–61–85 мм и радиусом выреза 15 метров, которые имели большой успех на американской выставке SIA весной 1993 года.
В течение 1992 года все три производителя лыж новой геометрии демонстрировали своё детище на сэйлз-митингах и среди инструкторов, и повсюду им сопутствовал успех. Однако достаточно длинные лыжи были и весьма тяжёлыми. Для снижения веса было принято решение снизить длину. В результате к 1994 году появились модели длиной 163 см, продажи росли. Именно в этот период появился и термин parabolic — параболическая форма дуги поворота.
Слово понравилось пиарщикам, и новый термин, вызывавший массу разногласий относительно формы выреза лыж, получил путёвку в жизнь. Французы и сейчас называют все современные лыжи параболиками, и хотя форма бокового выреза может быть совершенно различной, к параболе чаще всего отношение имеет весьма условное.
К трём пионерам новой геометрии уже в следующем сезоне присоединились Atomic, Fischer, Head, а также бренды, которые сотрудничали с Atomic — Dynamic, Hart, Rohrmoser и Colt. Геометрия модели Fischer Revolution Ice — 92–62–92 мм (опять симметрия, как и у Kneissl Ergo), Head Cyber 24 — 94–61–90 мм. Симметрия сослужила свою службу: размеры 90–60–90 были поводом для шуток и сравнения новых лыж то с вёслами, то с супермоделями того периода … Но шутки шутками, а на самом деле началась эпоха массовых моделей для карвинга.
В течение последующих лет, до 1997 года, происходило особенно бурное развитие формы и ширины лыж. Появились широкие «карвы» для целины, например, Atomic Powder Cruise с шириной в талии 104 мм, модели для фрирайда и универсальные лыжи midfat или low-fat — к ним относились Volkl Snow Ranger с шириной в талии 79 мм и Atomic Beta Cruise 9.22 (72 мм), лыжи с экстремально малым радиусом выреза для фанкарвинга, экспертные модели, карвы для начинающих. Особняком в пёстром ряду стоит модель Elan Stealth 1999 года с талией шириной 45 мм (87-45-87) и высокой платформой — своеобразная реинкарнация моделей Dick Durrance и Olin Albert.
Пожалуй, имеет смысл особо отметить одну из форм лыж, вскоре исчезнувших, — так называемые «полукарвы», модели с широким носком и узкой пяткой. Благодаря такой геометрии облегчался переход на новые лыжи тем, кто учился кататься в классической технике: узкая пятка позволяла легко вводить лыжи в проскальзывание, в то время как широкий носок облегчал вход в резаный поворот.
Ограниченное развитие получила идея асимметрии, заложенная в Olin Albert. Асимметричные Fisher Radarc и Atomic Beta Carve X 9.11 — наиболее известные из моделей, разработанных с учётом особенностей фанкарвинга. Любителями этого стиля катания лыжи ведутся на ширине минимум в полметра на всём протяжении дуги поворота, а значит — внутренняя лыжа при одинаковом угле закантовки и прогибе идёт по дуге более короткого радиуса. Эти модели представляют собой финальную фазу постепенного развития, ведь были до этого и Fischer RC4 Supercarve-asymmetric с радиусами выреза около 22/20 метров и ростовкой до 195 см… Так на рубеже тысячелетий свершилась "Великая Карвинговая Революция".
КОРОТЫШКИ
В конце XIX века знаменитый альпинист, горнолыжник, инструктор и… изобретатель новых видов снаряжения для гор Матиас Здарский заказал для себя и своих учеников (которых, кстати сказать, было несколько тысяч — Здарский был первым, кто проводил массовые уроки горнолыжной техники) короткие лыжи длиной 150 см. Лыжи имели успех, но как только Здарский прекратил проводить свои уроки, были забыты.
Возродились «коротышки» в 1930-х годах, когда растущее число горнолыжников расползалось по плотному фирну в поисках новых путей спуска — как сейчас мы бы сказали — шли пионеры бэккантри и фрирайда. В снег, покрытый жёсткой коркой фирна, лыжи не проваливались, да и в узких кулуарах перемещаться на укороченных лыжах было гораздо сподручнее, появился целый класс лыж, которые назывались firngleiter — «скользящие по фирну». Говоря по правде, это снова были всё те же двухтысячелетние охотничьи снегоступы: длина их колебалась (в зависимости от производителя) от 60 до 90 см, а ширина — около 150 мм. Короткие снегоступы и укороченные (130—150 см) лыжи производились небольшими партиями и в 30-х, и в 40-х, и в 50-х годах несколькими австрийскими мастерскими. Очередное возрождение лыж длиной около 150 см началось в 1951 году благодаря Карлу Колеру, директору лыжной школы Китцбюэля, который впервые после Здарского обучал начинающих именно на коротких лыжах. Благодаря разработанному им методу обучения с постепенным переходом на всё более длинные лыжи, названному GLM — Graduated Length Method, короткие лыжи попробовали многие тысячи начинающих горнолыжников, однако другие лыжные школы не приняли на вооружение этот метод.
Однако в 1966 году метод GLM снова был принят «на вооружение» Клифом Тейлором в США, и 80…150 см лыжи, которые позволяли, минуя классические этапы плуга и упора, сразу начинать обучение катанию на параллельных лыжах, довольно широко применялись в лыжных школах Америки до середины 70-х. Потом, правда, этот метод уступил место новым разработкам. Однако короткие лыжи не исчезли с горизонта. В 80-х лыжи короче метра выпускались то одной, то другой фирмой под различными названиями, в том числе и Big Foot — большая нога. Но особого успеха в то время не получили.
Решительное вторжение «коротышек» на склоны произошло в 90-е годы XX века, когда сначала появились Salomon Snowblade — снежные лезвия, а затем и всевозможные fun-ski, fun-boards, ski-boards, shorties… Но «сноублейды» и «бигфуты» стали именами нарицательными — всё, что выпускалось разными производителями в ростовках до 99 см, несмотря на все ухищрения, тут же получало в разговоре либо то, либо другое название.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общий путь, по которому шли практически все линии горных лыж и в течении последних 10 лет – постепенное уменьшение радиуса выреза и снижение ростовки. Сегодня лыжи для тех, кто катается по подготовленным склонам, характеризуются достаточно узкой талией – менее 70 мм, ширина носка и пятки изменяется в довольно широких пределах, но с таким расчетом, чтобы радиус бокового выреза находился в диапазоне от 10 до 20 метров. Асимметричные модели постепенно погружаются в сумрак времени….Нужно отметить одну особенность геометрии носка практически всех современных моделей, нацеленных на чистое резаное ведение: дуга бокового выреза продолжается за носковой загиб. Сделано это для того, чтобы сильно закантованная лыжа в повороте не «скребла носом», а резала чистую дугу с самого носка.
Два слова о форме выреза. Строго говоря, термин «радиус бокового выреза» неточен. Правильнее говорить о глубине бокового выреза или об «обусловленном конструкцией и формой бокового выреза радиусе собственного поворота» лыжи. Ведь форма выреза у всех производителей своя. Как правило, в основе сложной кривой лежат два радиуса – в передней части лыж радиус выреза меньше, что позволяет легче нырнуть в поворот, а со стороны пятки вырез менее глубокий, чтобы на выходе из поворота можно было не закручивать дугу вверх по склону, а плавно перейти в следующий поворот.
Самый широкий диапазон форм, ростовок и ширины лыж сейчас, пожалуй, все же в группе внетрассовых моделей. Мягкие Zag Gold 93, с геометрией 140-93-119 мм и характерным для слаломных лыж радиусом 12,5 м – на таких можно и «покарвить» по жесткому, и поплавать в целине. Более жесткие с мягкими носками Scott Santiago Pure с вырезом в 23,5 м, мощные, с асимметричным распределением торсионной жесткости пятки Stockli Sptormrider DP длиной свыше двух метров – 201 см и вырезом в 34 м, покрытая кожей Volkl Sumo или Atomic Big Daddy с боковым вырезом более 40 метров. Асимметричные Scotty Bob – лыжи, положенные на снег вплотную друг к другу, образуют между собой вырез «ласточкин хвост» – с одной стороны окантованная часть каждой лыжи намного короче. И малоизвестная модель Virus Conqueror вообще без выреза, с геометрией 109-109-109 мм. Венчают гамму форм выпускавшиеся в течение нескольких сезонов лыжи Шейна МакКонки – известного фрирайдера – Volant Spatula, у которых талия шире носка и пятки, и лыжи Armada с геометрией 125-135-133-134-120 мм. Это не опечатка – такая вот уникальная геометрия. Снег – это всего лишь замерзшая вода, а значит, и поведение лыж в глубоком снегу на высокой скорости аналогично поведению водных лыж, геометрия которых и легла в основу идеи этих моделей. А своеобразными «чемпионами» по ширине сейчас являются модели Duret Monstre Fat 186 с параметрами 203-177-93 мм. А может быть, есть где-то и еще шире…
Конечно, характеристики и характеры лыж не определяются одной лишь геометрией. И XXI век принёс массу нововведений. Распределение жёсткости вдоль лыжи и различная торсионная жёсткость носка и пятки. Наклон слоёв древесины и соты в сердечнике, форма и направление нитей в его оплётке. Свойства материалов и характеристики систем виброгашения. Плавающие платформы и встроенные в тело лыжи рельсы для монтажа креплений. Прямые и наклонные боковые стенки из различных материалов. Дополнительные канты, нанотехнологии и микроэлектронные чипы. Различные типы конструкций — сэндвич и кэп, моноблок и пространственная рама, системы торсионов, амортизаторов и различных трёхмерных профилей, двухэтажные модели... Все эти вещи крайне важны. Но именно геометрия, наверное, всегда будет интересовать тех, кто увлечён горными лыжами и относится к ним немного серьёзнее, чем просто к способу неплохо провести время на заснеженном склоне.
PS: В основу материала легла статья Георгия Дубенецкого (expertski.ru).
Статью проиллюстрировал и дополнил материалами с сайтов: www.irariklis.org , www.vtssm.com , www.skiervillage.com , www.skiinghistory.org , www.skipass.com , журнала «Русская зима» №5 за 2010 год.
skiclub.by
|
www.tk-turin.ru
В любой лыже выделяются три части: носок, талия, пятка.
Носок – передняя часть лыжи.
Пятка – задняя часть лыжи.
Талия или колодка – средняя часть лыжи.
Эти три части и являются геометрией лыжи и выражаются в миллиметрах в пятке лыжи.
Конструкция лыжи
Существует два типа конструкции лыж:
Sandwich(произносится «Сэндвич») – лыжа, сердечник которой находится в конструкции из четырех частей: верхняя крышка, скользящая поверхность и две боковые стенки.
Cap(произносится «Кэп») – профилированная монолитная конструкция лыжи при которой верхняя крышка сразу соединяется с кантом. Наиболее популярная конструкция современных лыж при которой лыжа получает дополнительную жесткость.
Конструктивно лыжа состоит из:
По конструкции беговые и горные лыжи не отличаются.
Сердечник
Сердечник – это самое сердце лыжи, все то что расположено между скользящей поверхностью и верхней крышкой. Сердечник отвечает за основные характеристики лыжи: вес и жесткость. Спортсмены для достижения результатов используют самые легкие лыжи. В настоящее время применяют четыре основных вида сердечников лыжи:
Скользящая поверхность
Скользящая поверхность(база, скользяк) – это полоса пластика в нижней части лыжи, идущая от носка лыжи до пятки. Необходимый элемент для скольжения лыжи по снегу. Изготавливается из высокомолекулярного полиэтилена ( с добавлением графита в некоторых более дорогих моделях). Скользящая поверхность имеет пористую структуру, и поэтому впитывает и удерживает применяемые для нее различные мази и парафины.
Желоб – это полоса посередине скользящей поверхности вдоль всей длины лыжи. Желоб обеспечивает направление движения и отводит влагу образующююся при таянии снега. В некоторых моделях присутствуют два желоба.
Скользящая поверхность в разных моделях лыж выполняется с разным содержанием графита, что говорит о различии их свойств скольжения. Чем больше, тем база более скользкая. Графит не позволяет лыже перегреваться.
Послесловие к статье
В этой статье вы узнали о конструкции лыж. Оптимальным вариантом для начинающих лыжников полагаю будет сердечник с воздушными каналами. По цене они сейчас не сильно отличаются от полностью деревянного сердечника. Старайтесь покупать лыжи известных торговых марок (Salomon, Atomic, Fischer, Madshus, Tisa и т.д.) они будут служить вам долго.
Ахтунг!
НЕ БЕРИТЕ РЕБЕНКУ ЛЫЖИ НА ВЫРОСТ! Это отбивает всякую охоту вставать на лыжи в будущем. Лыжи на вырост очень опасны!
102ski.ru
«Сделали русские изобретение… Они имеют деревянные ободья приблизительно семи футов длины и в одну пядь ширины, снизу же плоские и гладкие. Их они подвязывают себе под ноги и бегают с ними по снегу, ни разу не погружаясь в него, и с такой быстротой, что ей можно удивляться».Монс Пальм, секретарь шведского посольства в Москве, 1617 год. История беговых лыж насчитывает несколько тысячелетий, что подтверждают наскальные рисунки в пещерах Норвегии, сделанные около 7000 лет назад. Началось все с того момента, когда человек обнаружил, что привязав к ногам две деревяшки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и лесам во время охоты. Много веков спустя, ориентировочно в середине XVI века, лыжи стали использоваться армиями скандинавских стран, немного позже военных поставили на лыжи и в России. Первое подобие соревнований было проведено в Норвегии в 1767 году, однако дальнейшего развития беговых лыж как спорта не было вплоть до середины XIX века. В 1843 году в Норвегии, а затем в 1865 году в Финляндии состоялись официальные соревнования по лыжным гонкам. Через 19 лет в Швеции был зафиксирован первый в истории результат – Ларс Туорда из Лапландии одержал победу в гонке на 220 км, состоящую из двух частей, со временем 22 часа 22 минуты. В России первое соревнование датируется лишь 1894 годом, когда в Санкт-Петербурге состоялся забег на лыжах на четверть версты. Одним из самых важных событий в развитии беговых лыж в XIX веке объективно считается подвиг знаменитого норвежского путешественника, исследователя Арктики Фритьофа Нансена, который в1889 году первым в мире в одиночку совершил более чем пятисоткилометровый переход через Гренландию. Через три года об этом переходе была издана книга, переведенная на несколько языков, благодаря которой люди по всему миру узнали много нового о лыжах и прониклись любовью к лыжным походам. Именно с конца XIX века во всех странах стали активно появляться спортивные общества и клубы любителей лыжного спорта. «Ничто не укрепляет мышцы и не делает тело таким сильным и эластичным, ничто не дает реакции и быстроты, ничто не освежает волю и не освежает ум так, как лыжи» - это слова Фритьофа Нансена. За весь период эволюции лыжного инвентаря, а это несколько тысяч лет, встречались очень разные варианты лыж, ботинок и палок. Первые приспособления для передвижения по снегу, естественно, больше были похожи на современные снегоступы, но со временем они трансформировались, становились более длинными и узкими для увеличения скорости, они уже могли скользить по снегу и своим внешним видом походили на привычные для нас лыжи. Из археологических данных известно, что уже в XIII веке в России использовались лыжи длиной около 190 см и шириной около 8 см с загнутыми концами, однако в начале XX века были распространены лыжи длиной до 3м. Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы и просто привязывалась к лыжам, так как не существовало специальных креплений. Так было вплоть до 30-х годов XX века, когда появились рантовые ботинки, которые активно использовались лыжниками до 70-х годов.Интересную историю имеют и беговые палки. Оказывается, до конца XIX века лыжники использовали только одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Первые палки были деревянными или бамбуковыми высотой приблизительно в рост человека. Только в наше время палки превратились в продукт высоких технологий, производятся из легкого алюминия или композитных материалов. Бурное развитие лыжного инвентаря началось в 70-х годах XX века.В 1971 году норвежская компания Rottefella разработала всем известный стандарт креплений NN75 (Nordic Norm 75 мм) с тремя штырьками под рантовые ботинки. Этот стандарт сразу завоевал огромную популярность во всем мире, а в нашей стране из-за своей низкой стоимости и простоты производства до недавнего времени он был самым распространенным. За последние несколько лет ситуация кардинально поменялась, крепления NN75 сильно сдали свои позиции и используются лишь теми, до кого еще не дошел прогресс. В 1974 году произошла революция в производстве беговых лыж – появились первые пластиковые лыжи. Вскоре трассы стали готовить машинным способом, они стали шире и жестче, что в начале 80-х годов привело к появлению конькового хода, основателем которого считается знаменитый шведский лыжник Гунде Сван. В это же время начали активно совершенствоваться ботинки и крепления. Рантовые ботинки сменились более узкими – «носковыми», а крепления NN75 – адидасовскими «лягушками», затем системой SDS, но надежность этих новых разработок оставляла желать лучшего. Произошло разделение ботинок на классические и коньковые. Наконец, в середине 80-х годов появились два по-настоящему функциональных, современных стандарта креплений – SNS (Salomon Nordic System) и NNN (New Nordic Norm, Rottefella). Ботинки и крепления образовали систему, обеспечивающую эффективную передачу энергии лыжника лыже. В 90-х годах в производстве лыж появилась CAP-технология, лыжи конструкции «сэндвич» отошли в прошлое. Теперь все современные беговые лыжи состоят из сердечника, накрытого сверху «коробкой», поверхность которой может иметь 3-х мерную форму. Изменилась и геометрия лыж – она перестала быть параллельной, что является весьма спорным достижением, поэтому каждая компания-производитель лыж сегодня находится в постоянном поиске оптимального профиля лыжи.В конце 90-х произошел новый технологический прорыв – появилась система креплений и ботинок SNS Pilot – двуосное крепление ботинка, что значительно усовершенствовало технику конькового хода. А в 2005 году было объявлено о новой революционной разработке – интегрированной системе лыж и креплений – NIS (Nordic Integrated System, Rottefella), теперь для установки креплений не надо сверлить лыжи.
Автор: Триал-Спорт Источник: http://www.trial-sport.ru/ |
102ski.ru
D2FC ЦИФРОВОЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЖЕСТКОСТИЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ФОРМИРУЮЩИМ ПРЕССОМ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИМАЛЬНУЮ ФОРМУ И ЖЕСТКОСТЬ КОЛОДКИ ДЛЯ ЗАДАННОЙ РАБОТЫ НА СНЕГУ. D2F ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИДЕАЛЬНУЮ ТОЧНОСТЬ ПРОЦЕССА СПАРИВАНИЯ ОДИНАКОВЫХ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЛЫЖ.
УЛУЧШЕННАЯ КОЛОДКА 569СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕСТКОГО СНЕГА. КОЛОДКА МОДЕЛИ 569 ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НА КАНТЕ ВО ВРЕМЯ РАННЕЙ ФАЗЫ КОНЬКОВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПОСЛЕ ОТТАЛКИВАНИЯ.
БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 587СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ МОКРОГО СНЕГА. УКОРОЧЕННАЯ ДЛИНА ЛАМИНАТА ДЛЯ УМЕНЬШЕННОЙ ЗОНЫ КОНТАКТА В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. В СОЧЕТАНИИ С БОЛЕЕ ОТКРЫТЫМИ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКАМИ И ПЯТКАМИ, ЭТА КОНСТРУКЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МОКРОГО СНЕГА И ИСКЛЮЧАЕТ ЭФФЕКТ ПОДСАСЫВАНИЯ.
БАЛАНСИРОВАННАЯ КОЛОДКА 562СПЕЦИАЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАННАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ХОЛОДНОГО СНЕГА. БОЛЕЕ ДЛИННЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ В ФАЗЕ СКОЛЬЖЕНИЯ И БОЛЕЕ ПЛОТНО СХОДЯЩИЕСЯ ПРИ СЖИМАНИИ ЛЫЖ НОСКИ И ПЯТКИ. ДАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОЗДАНИЕ ТОНКОЙ ВЛАЖНОЙ ПЛЕНКИ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ БЫСТРОГО СКОЛЬЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛОДНОГО СНЕГА.
864 НАСТРОЙКА КОЛОДКИ ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙСПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ТВЕРДЫХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
865 КЛИСТЕРНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИСПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ЖИДКИХ МАЗЕЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
866 УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА КОЛОДКИСПЕЦИАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЙ. СВОБОДНЫЕ НОСКИ И ПЯТКИ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ.
КОЛОДКА HEEL – TOEОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КОЛОДКА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЗАКРЫВАТЬ КОЛОДКУ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ПЕРЕКАТЕ НА ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ СТОПЫ И ОСТАВЛЯТЬ КОЛОДКУ ОТКРЫТОЙ ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ НА ПЯТКЕ ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ СТОПЫ. УЛУЧШАЕТ СКОЛЬЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОЛОДКАСПЕЦИАЛЬНАЯ КОЛОДКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОЛНЫЙ КОНТАКТ ДЕРЖАЩЕЙ ЗОНЫ СО СНЕГОМ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛЕЕ КОРОТКИХ ЛЫЖ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.
ЖЕСТКИЙ STIFF NOMEXОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ, КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЭТА СЕРДЦЕВИНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАКСИМУМ ПОСТОЯННОСТИ В РАБОТЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ВЕСЕ. ЖЕСТКАЯ СЕРДЦЕВИНА STIFF NOMEX УЛУЧШАЕТ ПОВЕДЕНИЕ ЛЫЖ НА ТЕПЛЫХ И ЖЕСТКИХ ТРАССАХ. КОЛОДКА С КОРОТКИМИ СКОЛЬЗЯЩИМИ ЗОНАМИ И ШИРОКОЙ АМПЛИТУДОЙ ДЛЯУСКОРЕНИЯ НА КАНТЕ И ЭНЕРГИЧНОГО ЧУВСТВА ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
NOMEXОЧЕНЬ ЛЕГКАЯ КОМПОЗИТНАЯ СОТОВАЯ СЕРДЦЕВИНА В СОЧЕТАНИИ С КАРБОНОМ, ФИБЕРГЛАСОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ И ТОНКИМИ ДЕРЕВЯННЫМИ СТЕНКАМИ. ЛЕГКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ДОЛГОВЕЧНУЮ И ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ КОЛОДКИ.
D-CARBONЛЕГКАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРДЦЕВИНА, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОПЫТЕ МОДЕЛЕЙ S-LAB.ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ, ЛЕГКАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЧУВСТВО ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
DENSOLITE 3000СУХАЯ ПЕНА DENSOLITE, ОБЕРНУТАЯ В КАРБОНОВУЮ И ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ, ДЕЛАЕТ СТРОЕНИЕ КОЛОДКИ ЛЕГКИМ И ОТЗЫВЧИВЫМ В РАБОТЕ.
DENSOLITE 2000ЛЕГКАЯ И ЖЕСТКАЯ НА СКРУЧИВАНИЕ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СПЕЦИАЛЬНО ФОРМИРОВАННОЙ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАВЕРНУТОЙ В ДВУХНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.
DENSOLITE 1000ЛЕГКАЯ СЕРДЦЕВИНА ИЗ СУХОЙ ПЕНЫ DENSOLITE, ЗАКУТАННОЙ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ОДНОНАПРАВЛЕННУЮ ФИБЕРГЛАСОВУЮ ОБОЛОЧКУ.
G5 ZEOLITСКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА С МАКСИМАЛЬНЫМИ РАБОЧИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ + ДОБАВКА МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛЫЖНЫХ МАЗЕЙ И БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ МАЗИ В СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.ПОВЕРХНОСТЬ COLD — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 5%ПОВЕРХНОСТЬ WARM — МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС 9 МИО И СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИТА 15%
БЕЛАЯ ПОВЕРХНОСТЬ G5СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ В ТЕПЛЫХ И ВЕСЕННИХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
G4 ZEOLITГОНОЧНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ С ДОБАВКОЙ МИНЕРАЛА ZEOLIT ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ И УДЛИНЕНИЯ СЛУЖБЫ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МАЗИ.
SKINGRIP+МАТЕРИАЛ SKIN, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ДЕРЖАНИЕМ И СКОЛЬЖЕНИЕМ, ПРИКЛЕЕН ПОД КОЛОДКОЙ ЛЫЖ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.
SKINGRIPТЕХНОЛОГИЯ SKIN С УЛУЧШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ. ДЛЯ БОЛЕЕ ОПЫТНЫХ ЛЫЖНИКОВ. МАТЕРИАЛ СОВМЕСТИМ С ЛЫЖАМИ EQUIPE RC SKIN И AERO 9 SKIN.
ZEROТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЯ КУБКА МИРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУР ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ И С ИЗМЕНЧИВЫМ СОСТОЯНИЕМ СНЕГА. НОВАЯ ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ВСТАВКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЛУЧШЕННОЕ УСКОРЕНИЕ. ВОЗМОЖНА БОЛЕЕ ТОЧНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ПОМОЩИ НАЖДАЧНОЙ ШКУРКИ.
G2 SYNCHROБЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ С ДВУМЯ РАЗНЫМИ РИСУНКАМИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ ФАЗЫ СКОЛЬЖЕНИЯ В ФАЗУ ДЕРЖАНИЯ. ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ И ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ.
G2 PLUSБЕЗМАЗЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЖАНИЯ ПРИ ОТТАЛКИВАНИИ. ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ ДЕРЖАНИЕ И ХОРОШЕЕ СКОЛЬЖЕНИЕ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
POSIGRIPТИСНЕНЫЙ, РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК. ДЛЯ ЛЫЖ С ЖЕЛЕЗНЫМИ КАНТАМИ XADV.
S-CUTЛЕГКАЯ КАРВИНГ ГЕОМЕТРИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЛЫЖИ, И ШИРОКАЯ ПЛАТФОРМА ВПЕРЕДИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. ЛЫЖИ С ТАКОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВЫЕ, ОСОБЕННО ПРИ КАТАНИИ БЕЗ ЛЫЖНИ ПО НЕТРОНУТОМУ СНЕГУ.
ГЕОМЕТРИЯ SKATING RACEКОНЬКОВАЯ ГОНОЧНАЯ ГЕОМЕТРИЯ С ВЕЛИКОЛЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ЗОНОЙ НА КАНТАХ ЛЫЖ. МАКСИМУМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВО ВСЕХ ФАЗАХ ОТТАЛКИВАНИЯ. УРОВЕНЬ ГОНОК КУБКА МИРА.
ГЕОМЕТРИЯ CLASSIC PARALLEL RACEПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ЛЫЖ, ПРИДАЮЩАЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКОРОСТЬ И СПОСОБСТВУЮЩАЯ БОЛЕЕ ПРЯМОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ.
DGM ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОЦЕССОМ НАРЕЗКИ СТРУКТУРЫНАША НАИБОЛЕЕ ЧЕТКАЯ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ И ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЬ НАД ЭТИМ ПРОЦЕССОМ ГАРАНТИРУЕТ ОПТИМАЛЬНЫЙ РИСУНОК И ГЛУБИНУ НАРЕЗАЕМОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ЛУЧШЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
СТРУКТУРА WORLD CUP WARMТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ НАРЕЗКА СТРУКТУРЫ ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ. ПОЗВОЛЯЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ НАИЛУЧШЕЙ СКОРОСТИ ПРИ ОСОБЕННО ТЕПЛОМ И МОКРОМ СНЕГЕ.
СТРУКТУРА WORLD CUP UNIVERSALТОНКАЯ ПО ГЛУБИНЕ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ -8 И ТЕПЛЕЕ.
СТРУКТУРА WORLD CUP COLDСТРУКТУРА С ОЧЕНЬ МЕЛКИМ РИСУНКОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПРИ ХОЛОДНЫХ И ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫХ УСЛОВИЯХ.
СТРУКТУРА RACE UNIVERSALУНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ НА СКОЛЬЗЯЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ ДЛЯ ВЕЛИКОЛЕПНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ПРИ ЛЮБЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ.
СТРУКТУРА PERFORMANCE UNIVERSALСТРУКТУРА, НАНЕСЕННАЯ ПРИ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЛЫЖАМ ХОРОШО СКОЛЬЗИТЬ В ЛЮБЫХ СНЕЖНЫХ УСЛОВИЯХ.
ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКАЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА ПОВЕРХНОСТЬ СО СТРУКТУРОЙ WORLD CUP И ПОВЕРХНОСТЬЮ ZEOLIT•ЗАВОДСКАЯ СМАЗКА И ОБРАБОТКА ЩЕТКОЙ•ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН•ЗАЩИТА ОТ ОКСИДАЦИИ И УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ•ЛЕГКО ТЕСТИРОВАТЬ НА ФЛЕКСОРНЫХ МАШИНАХ (ЗАЩИТА ОТ ЦАРАПИН)•ПРОСТО СНИМИТЕ ПЛЕНКУ И ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖИ ЩЕТКОЙ.
BRUSH AND GOПРОСТО СНИМИТЕ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ, ОБРАБОТАЙТЕ ЛЫЖНОЙ ЩЕТКОЙ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗЛИШНЕЙ ФТОРСОДЕРЖАЩЕЙ МАЗИ. ЛЫЖИ ГОТОВЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы — буду рад них ответить!
obzorski.ru