Содержание статьи
Чтобы получить водительское удостоверение, каждому водителю надо пройти медицинское обследование. В списке врачей, которых следует посетить, обязательно имеется окулист. В зависимости от заключения данного специалиста и будет вердикт – получите вы права или нет.
Но это совсем не значит, что если у вас имеются некоторые проблемы со зрением, то ВУ вам не дадут. Единственное, права на вождение любых транспортных средств не получат те люди, у которых имеется дальтонизм.
Итак, давайте рассмотрим, при каких заболеваниях можно получить водительское удостоверение, а при каких – нет.
Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения. Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2. А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.
Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:
Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.
К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов. Если же у человека имеются какие-то отклонения и нарушения, то это уже считается дальтонизмом. Если у человека присутствуют все три пигмента, то тогда ограничений на получение водительских прав нет никаких. Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.
Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопия, дейтеранопия, протанопия.
Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог. До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2017 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину. На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:
медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения
16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М«, подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.
Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н:
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Категория В.1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Если вы не уверенны в том, что с вашим зрением всё в порядке, но получить заветные права всё-таки хочется, пройдите врача–офтальмолога самостоятельно и заблаговременно — это даст шанс устранить некритические проблемы со здоровьем.
Довольно часто медицинская комиссия отказывает в выдаче справки для ГАИ из-за того, что у людей неправильно подобраны линзы или очки. Исправить это всё можно в кабинете грамотного окулиста, который сумеет подкорректировать ваше зрение.
Также окулист сможет провести разные курсы стимуляции зрения, и тем самым, повысить ваши шансы на получение заветных водительских прав. И ещё, зрение может улучшаться или ухудшаться в зависимости от общего состояния здоровья. Если у вас накануне были большие физические нагрузки, сильное алкогольное опьянения или психологические стрессы, то не стоит сразу же идти проходить комиссию, отдохните несколько дней, пока ваше зрение придёт в норму.
Также бывают и такие случаи, когда люди пытаются обмануть комиссию, выучив предварительно буквы и знаки в таблицах. Но это не выход. Ведь обманывая комиссию, скрывая свои болезни и плохое зрение, вы, получив права, ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других водителей и пешеходов.
Если вы совсем не различаете цвета, то в 2018 году при дальтонизме вам точно не выдадут водительские права. Решать этот вопрос будет врач-офтальмолог, после того, как вы пройдёте полное обследование. Ранее можно было без проблем получить разрешение на получение водительских прав людям, которые не различаются цвета. Но им выдавались права только с категориями А и В.
Теперь же людям, имеющим проблемы с нарушением цветового зрения, получить ВУ фактически нереально. Поэтому дальтоники не имеют право водить любое транспортное средство. Если ранее ВУ не давали только людям с дихромазией, то есть с полным выпадением одного цвета, то теперь даже небольшие отклонения в цветоощущении становятся большой проблемой для многих желающих ездить на собственном автомобиле. Если же у вас имеются небольшие отклонения в различии цветов и вы успели получить права до 2012 года, то вам необходимо получить справку для разрешения вождения. Это необходимо в том случае, если вам пришла пора сменить ранее выданные водительские права.
Еще в 2018 году не выдают водительские права при цветоаномалии. Это происходит по тем причинам, что болезнь связана с тем, что человек не различает один или несколько цветов. Проверяют отклонения зрения с помощью специальных таблиц Рабкина и Ишихары. Если человек не отличает цвета между собой, то ему на предоставленных картинках будет казаться всё однородным. А те люди, у которых нет никаких проблем со зрением, будут различать на таблице цепочки, кружочки и цифры.
Водительские права при нарушении цветоощущения в 2018 получить у вас, согласно новому законодательству, вряд ли поучится. Ведь как гласит закон № 302н от 12.04.2011, получить разрешение на вождение транспортным средством людям с нарушением цветоощущения нельзя.
Конечно же, в каждом отдельном случае должны быть свои исключения. Но согласно этому закону получить права у дальтоников не получится. Ведь там чёрным по белому написано, что нарушение цветоощущения является важной причиной для отказа получить водительское удостоверение. Согласно закону, существуют определенные профессии, где люди должны иметь идеальное зрение, например, моряки, водители, лётчики. Люди должны не только отличать цвета, но и характеризовать их по:
Нововведенный Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н объясняет это тем, что автомобиль является повышенным источником опасности для других людей, если им управляет водитель с плохим зрением. Ведь своими действиями такой водитель становится потенциальной угрозой как для пешеходов, так и для других водителей.
Если у вас имеется дейтероаномалия, то получить водительское удостоверение возможно. Ведь дейтероаномалия — это слепота преимущественно на зеленый цвет, которая является одной из форм дихромазии.
Если у вас имеется такая аналомалия, то получить ВУ вы сможете только для себя лично, то есть, без права работы по найму водителем.
Стоит отметить, что дальтонизм или дихромазия, а также дейтеранопия (нарушение восприятия зеленого цвета), чаще всего встречаются преимущественно у мужчин.
Все вопросы с нарушением зрения сложные. Для того чтобы в них разобраться, стоит посетить опытного офтальмолога, провести коррекцию зрения, и можно отправляться проходить медицинскую комиссию для получения заветных прав.
avtopravil.net
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Многие из нас на собственном опыте знают о таком нарушении зрения, как дальтонизм, который вносит определённые ограничения в некоторые сферы жизни. Больше всего от этого страдают водители и люди, работающие по специальностям, которые требуют максимально точного цветовосприятия (военные, лётчики, химики и т.д.).
Людей, которые испытывают проблемы с различением цветов, но всё равно мечтают водить машину, интересует, можно ли получить водительские права при дальтонизме? Ответ на этот вопрос вы найдёте в нашей статье.
Глаз человека состоит из огромного количества разнообразнейших элементов, поэтому не удивительно, что время от времени в оптической системе происходят отклонения и сбои.
Существует немало зрительных нарушений, которые практически не осложняют повседневную жизнь человека, но вносят ограничения в различные сферы жизнедеятельности. Одним из таковых является обеспечение безаварийного вождения.
Опаснейшим для водителей нарушением зрения считается дальтонизм, называемый также цветовой слепотой. Речь идёт о глазной патологии, для которой характерно искажение восприятия цвета.
Дальтонизм в основном передаётся по наследству, но иногда он становится результатом полученных травм или перенесённых болезней органов зрения.
Сетчатка представлена светочувствительными рецепторами в виде колбочек, наполненных особым пигментом, благодаря которому мы можем распознавать цвета. Каждая колбочка отвечает за определение 1 из 3 цветов: зелёного, красного или синего.
Из-за нехватки какого-либо пигмента или его отсутствия утрачивается способность различать цвета. Когда все 3 колбочки наполнены достаточным количеством пигмента, наши глаза способны распознавать около миллиона оттенков, а при недостатке пигмента в одной из колбочек происходит снижение этой способности в 100 раз.
При наличии любых проблем со зрением процесс получения водительских прав значительно усложняется. В этом нет ничего удивительного, ведь от хорошей реакции, чёткого зрительного восприятия и возможности быстрого реагирования на происходящие события на дороге зависит очень многое, в том числе и человеческие жизни.
Существует ряд глазных патологий, наличие которых запрещает выдачу человеку водительского удостоверения. К таковым относятся:
При любом из перечисленных заболеваний накладывается полный запрет на вождение транспортного средства. Из этого следует, что при дальтонизме невозможно получение водительских прав. Такой закон был принят 3 года назад и в 2017 году ничего не изменилось.
Хочу обратить ваше внимание на то, что обойти этот закон невозможно. В случае попытки применения незаконных методов для получения прав на вождение человек с плохим зрением может попасть в тюрьму, так что даже не стоит пытаться искать лазейки.
Для подтверждения или исключения диагноза «цветовая слепота» человеку предстоит пройти специальную медкомиссию, по результатам которой он сможет получить справку и направить её в ГИБДД.
Сначала я бы хотела сказать о состояниях, при которых не следует проходить офтальмологический осмотр для диагностики дальтонизма. К ним относят:
Если человек будет плохо себя чувствовать во время прохождения тестирования на дальтонизм, он может неправильно отвечать на вопросы.
К тому же, при плохом самочувствии воспринимаемая глазами информация зачастую искажена, о чём свидетельствуют отзывы многих пациентов, которые пытались пройти тест, будучи не совсем здоровыми. В итоге вам могут поставить неправильный диагноз, который будет сложно оспорить.
Читайте также: Может ли быть дальтонизм у женщин?
Медкомиссия предполагает проверку зрения будущего водителя в 3 направлениях:
Для проверки на дальтонизм используются специальные таблицы Рабкина и Ишихары, представляющие собой точечное сочетание различных цветовых оттенков, среди которых человеку предстоит разглядеть цифры, геометрические фигуры, волнистые или ломаные линии.
Стандартный тест состоит из 27 картинок, а проводится он следующим образом:
Друзья, поскольку на сегодняшний день ещё не найден эффективный метод лечения дальтонизма, всем автолюбителям с подобным зрительным дефектом запрещается садиться за руль.
Такое решение позволяет избежать серьёзных последствий, как для водителя, так и для пешеходов. Только водителям с дальтонизмом, у которых уже есть права, разрешено водить авто, но исключительно в личных целях. Берегите себя и будьте здоровы!
С уважением Ольга Морозова.
dvaglaza.ru
Нарушение цветоощущения и водительские права – как связаны эти понятия ? Самым тесным образом.
Существует перечень противопоказаний, при которых выдача медицинской справки, а следовательно, и водительских прав невозможна.
Пресловутый приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011, который ввел новые правила выдачи медицинских справок для водителей транспортных средств, содержит в перечнях к различным категориям прав на управление автомобилем соответствующие противопоказания.
Безусловно, в каждом случае есть свои особенности. Но, как ни крути, в приказе черным по белому написано, что нарушение цветоощущения является причиной для отказа комиссии медицинской организации в выдаче медицинской справки.
Отсюда логический вывод: нет справки, нет водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
Действительно, существует ряд профессий, при которых необходимо иметь четкое цветовое зрение (моряк, шофер, летчик). Выявление нарушений в цветовом зрении происходит при помощи специальных тестов и обследований, по результатам которых офтальмолог может с уверенностью сказать о наличии такого диагноза, как нарушение цветоощущения.
Цветовое зрение – это способность глаза воспринимать цвета на основе чувствительности к разным диапазонам излучения цвета. Все многообразие цветовых оттенков, которое нас окружает, мы можем получить из 3 основных цветов – зеленый, красный и синий.
Если человек полностью не воспринимает какой-либо цвет, то его диагноз – дихромазия; если речь идет о черно-белом восприятии мира, то диагноз – ахромазия. Исследования на наличие нарушения цветоощущения обычно проводятся с помощью различного рода тестов или на аномалоскопах.
Цвет всегда должен характеризоваться 3 составляющими:
Испытуемому даются таблички, на которых изображаются фигуры различного цвета. И от того, какой цвет он «пропускает», зависит его диагноз.
Большой процент судебных решений выносится в пользу органов государственной власти, которые выступают за признание гражданина, имеющего диагноз в виде нарушения цветоощущения, утратившим право на управление транспортом.
Свою позицию суд обосновывает следующим образом: автомобиль – это источник повышенной опасности, которым управляет лицо, имеющее проблемы со зрением. Своими действиями водитель может создать угрозу жизни и здоровью как других водителей, так и иных участников дорожного движения.
Некоторые водители с нарушением цветоощущения проходят медосмотр в частных клиниках, где особо не обращают внимания на болезни и диагнозы клиента. Но водителю надо помнить, что в этом случае он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
1sap.ru
Нарушение цветоощущения и водительские права – как связаны эти понятия ? Самым тесным образом. Существует перечень противопоказаний, при которых выдача медицинской справки, а следовательно, и водительских прав невозможна.
Пресловутый приказ Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011, который ввел новые правила выдачи медицинских справок для водителей транспортных средств, содержит в перечнях к различным категориям прав на управление автомобилем соответствующие противопоказания.
Безусловно, в каждом случае есть свои особенности. Но, как ни крути, в приказе черным по белому написано, что нарушение цветоощущения является причиной для отказа комиссии медицинской организации в выдаче медицинской справки.
Отсюда логический вывод: нет справки, нет водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
Действительно, существует ряд профессий, при которых необходимо иметь четкое цветовое зрение (моряк, шофер, летчик). Выявление нарушений в цветовом зрении происходит при помощи специальных тестов и обследований, по результатам которых офтальмолог может с уверенностью сказать о наличии такого диагноза, как нарушение цветоощущения.
Цветовое зрение – это способность глаза воспринимать цвета на основе чувствительности к разным диапазонам излучения цвета. Все многообразие цветовых оттенков, которое нас окружает, мы можем получить из 3 основных цветов – зеленый, красный и синий.
Если человек полностью не воспринимает какой-либо цвет, то его диагноз – дихромазия; если речь идет о черно-белом восприятии мира, то диагноз – ахромазия. Исследования на наличие нарушения цветоощущения обычно проводятся с помощью различного рода тестов или на аномалоскопах.
Цвет всегда должен характеризоваться 3 составляющими:
Испытуемому даются таблички, на которых изображаются фигуры различного цвета. И от того, какой цвет он «пропускает», зависит его диагноз.
Большой процент судебных решений выносится в пользу органов государственной власти, которые выступают за признание гражданина, имеющего диагноз в виде нарушения цветоощущения, утратившим право на управление транспортом.
Свою позицию суд обосновывает следующим образом: автомобиль – это источник повышенной опасности, которым управляет лицо, имеющее проблемы со зрением. Своими действиями водитель может создать угрозу жизни и здоровью как других водителей, так и иных участников дорожного движения.
Некоторые водители с нарушением цветоощущения проходят медосмотр в частных клиниках, где особо не обращают внимания на болезни и диагнозы клиента. Но водителю надо помнить, что в этом случае он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь других людей.
myfundraise.ru
Люди, страдающие дальтонизмом, сталкиваются с ограничениями в некоторых сферах жизни. Например, им нельзя водить коммерческий транспорт и работать по некоторым специальностям. Это те профессии, где правильное восприятие цвета играет важную роль: летчики, химики, моряки, военнослужащие. Поэтому человек, работающий по одной из перечисленный профессий, должен проходить регулярную проверку зрения с помощью специальных тестов.
У многих людей, который впервые столкнулись с таким отклонением цветового зрения, как дальтонизм, возникает вопрос по поводу водительских прав. В этой статье мы рассмотрим основные положения, касающиеся прав дальтоников на вождение автомобиля.
Допуск к управлению автомобилем решает специалист-офтальмолог, входящий в состав водительской комиссии. В России человек, имеющий те или иные степени и формы нарушения цветовосприятия, ранее мог получить водительские права только категории В и А. При этом в документе ставилась пометка, что он не имеет права работать по найму. Поэтому дальтоник мог по закону управлять автомобилем только в своих индивидуальных целях. Что касается прав дальтоников в европейских странах, то там никогда не существовало таких ограничений.
Многие считают, что если дальтоник не различает цветовые нюансы, то он не сможет различать и цвета светофора. Однако в реальности многие люди приспособились к светофорам, запомнив порядок расположения цветов. Человек, страдающий дальтонизмом, может на практике успешно управлять автомобилем любого типа и марки. Но закон считает иначе.
Все изменилось после вступления в силу законного решения, касающегося дальтоников. Оно действует с 1 сентября 2012 г. и запрещает водить автомобиль лицам с нарушением цветового зрения. Таким образом, все автолюбители, не различающие какие-либо цвета, получают отвод.
Если во время прохождения медицинской комиссии у человека выявили дальтонизм, то он не может получить водительские права. Новый приказ №302 Минздравсоцразвития привел в недоумение многих людей. Он выглядит, как дискриминация. Ведь ранее пациентам с небольшими отклонениями права выдавались без проблем. Ограничения касались лишь пациентов с дихромазией (полное выпадение одного цвета). Теперь даже при незначительных нарушениях права выдаваться не будут. Водители, не имеющие проблем с восприятием сигналов светофора, не могут садиться за руль.
Если человек имеет легкую степень заболевания и права, выданные ранее, то он сможет получить справку, которая разрешает вождение. Это касается случаев смены водительских прав. В других государствах никакие ограничения в отношении дальтоников не используются. В развитых странах проблемы таких водителей планируют решить, используя светофор специальной формы. Он делает невозможным путаницу с сигналами.
В Германии выпускают специальные линзы для дальтоников, которые корректируют цветовосприятие. В нашей стране таких нововведений пока вводить не будут. Ограничения для дальтоников по-прежнему действуют, вызывая возмущение у автолюбителей. Что касается практики, то в некоторых компаниях медосмотр представляет собой обычную формальность. Некоторые люди его банально «покупают», а другие проходят тесты с помощью третьих лиц. Кроме того, ответы на цветовые таблицы можно выучить наизусть.
ya-viju.ru
Люди, у которых имеются проблемы со зрением, как правило, подвергаются ограничениям в некоторых сферах жизни. В том числе, это касается и транспорта: дальтонизм и водительские права в некоторых случаях бывают настолько несовместимы, что некоторые граждане на всю жизнь так и остаются пешеходами.
Для получения водительского удостоверения установленного образца в числе необходимых документов предъявляется медицинская справка. Согласно этому документу, водитель проходит медицинский осмотр и врачебная комиссия определяет, годен ли он к управлению транспортом или нет.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 302н, существует перечень заболеваний, при наличии которых допуск к управлению автомобилем запрещается. В частности, сюда же относятся некоторые виды нарушений зрения, которые могли бы повлиять на управляемость автомобилем.
Читайте нас в Яндекс.Дзен
Яндекс.ДзенЕсли вкратце, то можно выделить несколько особенностей по зрению, которые влияют на возможность получения прав:
Согласно проведенным исследованиям, почти каждый 10-й мужчина на Земле – дальтоник. А если обратить внимание на водителей, то почти каждый второй – мужчина. Статистика печальная, но то, что дальтонизм является в большинстве своем мужской болезнью, учеными не отрицается.
Нынешний приказ №302н в своих положения довольно «строг» с водителями: нарушение цветоощущения является основанием для отказа в выдаче прав на управление транспортным средством. Вернее, до получения прав вас даже никто и не допустит!
Раньше все было «мягче»: допускалось нарушение цветоощущения и для категории «А», и для категории «В». Исключение делалось лишь в одном случае: дихромазия и водительские права были несовместимы.
У многих водителей такие нормы вызвали непонимание; ведь существует несколько различных подвидов дальтонизма, так почему бы не сделать исключение для тех, кто не может различить только один цвет? Например, гражданам, которые страдают близорукостью, ездить намного сложнее, но права им выдают!
При этом многочисленные исследования, проведенные учеными, говорят о том, что если человек спокойно различает цвета светофора, то проблем с вождением автомобиля у него возникнуть не должно.
Не во всех странах так «категорично» относятся к дальтонизму. Например, в Европе пытаются придумать специальную форму светофора, на котором даже дальтоник не сможет перепутать сигнал: как правило, на таких светофорах каждый цвет имеет свою фигуру (красный – треугольник, зеленый квадратик, оранжевый – круг). Кроме этого, можно сделать светофоры, в которых будет голосовой отсчет времени и т.д.
Безусловно, есть много способов «обойти» официальную медкомиссию, заплатить и получить «липовую» справку. Но в этой ситуации стоит думать не только о своей безопасности, но и о безопасности иных участников дорожного движения, так как при заболеваниях глаз водитель может просто не увидеть какого-то препятствия и создать такую аварийную ситуацию, которая закончится гибелью ни в чем не повинных людей.
nsovetnik.ru
Люди с дальтонизмом, постоянно сталкиваются с ограничениями во многих жизненных сферах. К примеру, они не могут водить коммерческий транспорт или работать в некоторых специальностях, где необходимо правильное восприятие цвета: летчиками, химиками, моряками, военными. Именно поэтому люди перечисленных профессий, проходят регулярную проверку зрения специальными тестами.
Те, кто впервые столкнулся с проблемой дальтонизма, имеют вопрос о водительских правах. В этой статье и изложены основные положения о правах дальтоников на вождение автотранспорта.
Вопрос о возможности человека сесть за руль решал специалист-офтальмолог, входящий в состав квалификационной водительской комиссии. Для человека, имеющего те или иные формы и степени нарушения цветовосприятия в России предусмотрено получение прав только категории В либо А. При этом в документ ставили пометку, что дальтоник не может работать по найму. То есть, по закону дальтоник мог управлять автомобилем лишь в личных целях. Что касается возможностей людей с дальтонизмом в странах Европы, то там таких ограничений не существовало никогда.
Многие уверены, что если у дальтоника отсутствует способность различать цветовые нюансы, то и цвета светофора он не различит. Однако в реальности, люди приспосабливаются к светофорам просто запоминая расположение цветов. Человек с дальтонизмом, на практике способен успешно управлять любым автомобилем. Правда, закон считает по-другому.
Многое изменилось после принятия законодательного решения, касающегося дальтоников. Действует оно с сентября 2012 г, и запрещает водить автомобиль лицам, имеющим нарушения цветового зрения. Так, все автолюбители, не способные различать цвета, получают отвод.
Если, у человека, при прохождении медицинского освидетельствования, выявлен дальтонизм, водительские права иметь он не может. Новый приказ Минздравсоцразвития №302 привел в недоумение массу людей, ведь выглядит он, как дискриминация. Так как, раньше, лицам с небольшим отклонением цветовосприятия права выдавались без проблем, ограничения при этом, касались лишь пациентов с дихромазией (полное выпадение одного цвета). Теперь же даже при незначительном нарушении различения цветов, права не выдаются. Даже люди без проблем с восприятием очередности сигналов светофора, садиться за руль не могут.
Когда, у человека легкая степень заболевания при выданных ранее правах, то он имеет право на справку, разрешающую вождение. Это касаемо случаев замены водительских прав. Иные государства никакие ограничения для дальтоников не применяют. В развитых странах проблемы дальтоников планируют решать, посредством специальной формы светофора, который сделает невозможной путаницу с сигналами.
Вместе с тем, в Германии для дальтоников выпускают специальные линзы, корректирующие цветовосприятие. Для нашей страны таких нововведения пока не актуальны. Ограничения для дальтоников действуют по-прежнему, вызывая возмущение автолюбителей.
На практике же, медосмотр в некоторых компаниях – обычная формальность, которую нередко просто покупают или проходят тесты посредством третьих лиц. Впрочем, ответы на тест с цветовыми таблицами можно выучить наизусть.
В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Клиника открыта семь дней в неделю и работает ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий.
В нашей клинике прием проводится лучшими специалистами–офтальмологами с большим опытом профессиональной деятельности, высочайшей квалификацией, огромным багажом знаний.
Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в "Московскую Глазную Клинику" Вы можете по телефонам в Москве 8 (800) 777-38-81 8 (499) 322-36-36 (ежедневно с 9:00 до 21:00) или воспользовавшись формой онлайн-записи.
Автор статьи: специалист "Московской Глазной Клиники" Миронова Ирина Сергеевна
Опубликовано: 29 сентября 2015
mgkl.ru