С приходом первых заморозков травматологические отделения больниц переполняются людьми, которые получили травмы в результате хождения по оледенелым тротуарам. Несмотря на старания властей, в каждом городе есть особо скользкие участки, по которым приходится ходить, словно по краю пропасти.
В такое время женщинам лучше не только отказаться от каблуков, но и поразмыслить над тем, как выбрать нескользкую зимнюю обувь. Мы дадим несколько советов, которые помогут вам найти подходящую устойчивую пару на зиму, которая при этом будет достаточно теплой.
Протектором называют поверхностный слой подошвы, защищающий стопу и одновременно улучшающий сцепление обуви с землей. Существует множество разновидностей протекторов в зависимости от функции, которую они выполняют.
Рассматривая модные женские сапожки в магазине, переверните их вверх подошвой и вглядитесь. Каким должен быть идеальный зимний протектор для женской обуви?
Если у вас на ногах будет обувь с негнущейся на холоде подошвой, то ходить в ней будет гораздо сложнее. Русские холода способны выдержать далеко не все современные материалы, которые за границей широко применяют для изготовления зимней обуви.
Из чего делают подошвы сегодня?
Если на коробке с обувью не написано, из чего изготовлена подошва, попробуйте визуально определить ее происхождение. Подошва из резины или ТЭП достаточно плотная, упругая, а вес ботинка ощущается в руке.
Когда подходящая пара с глубоким резиновым или ТЭП-протектором будет выбрана, обратите внимание на ее «внутренности». Зимняя обувь изнутри должна быть отделана натуральным мехом, который, в отличие от искусственного, сохранит естественную микроциркуляцию воздуха внутри ботинка или сапога и не даст теплу уходить наружу.
Удачного выбора!
piniolo.ru
Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.
Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов , которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.
Свойства материалов распределяются следующим образом:
- кожаная подошва: самый скользкий материал;
- жесткая резина: скользкий материал;
- терморезина: умеренно скользкий;
- полиуретан: почти не скользит;
- термополиуретан: не скользит .
Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.
Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:
Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.
Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.
Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.
Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.
Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.
Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.
vologda-poisk.ru
В холодное время к любой обуви предъявляется больше требований, чем обычно. Она должна быть легкой, ведь итак одежды больше чем достаточно, практичной, чтобы выдерживать различные погодные сюрпризы, удобной, чтобы в независимости от дороги, можно было нормально ходить. В особенности, всю ценность качественного изделия понимаешь зимой, когда за окнами снегопад сменяет гололед, и наоборот.
Проблема гололедицы, к сожалению, с нашими странами не преодолима, как бы прекрасно не чистились дороги и каким слоем песка с солью не посыпались. Остается одна надежда – нескользкая обувь. Ботинки, которые могут предотвратить неприятное падение и угрозу здоровья. Ведь далеко не секрет, что случаи травматизма с приходом зимы буквально учащаются в геометрической прогрессии.
Значит, необходимо правильно подобрать обувь. На что стоит обращать внимание, и как не попасть впросак, погнавшись за модой или рекламой?
Конечно, все зависит от подошвы. Сразу, если хочется быть более устойчивым на своих ногах в зимнее время, представительницам прекрасного пола стоит отказаться от шпилек. И сколько бы дамы не уговаривали себя, что шпилька может действовать, как «тормоз» при скольжении, на практике – это абсолютно не так. По крайней мере, если вы постоянно ездите на работу в общественном транспорте, преодолеваете немалые расстояния, изящные ботиночки лучше тогда брать с собой.
Еще одним заблуждением является выбор протектора. Почему-то некоторые до сих пор считают, что, выбирая «тракторную» подошву, они защитят себя от скольжения и падения. Но дело ведь не только в строении протектора, а и в материале основного элемента ботинок, который соприкасается с землей.
Если уж на то пошло, можно сказать автомобильным термином: у хороших ботинок должно быть хорошее сцепление с дорогой, а в зимнее время это возможно исключительно при наличии «мягкой резины». Действительно, чем мягче и податливей подошва, тем меньше вероятности ее замерзания.
Лучше всего выбирать мягкую резину. Полиуретан, надо сказать, при всех своих достоинствах может хорошо замерзать и быть скользким.
Если резина мягкая, подошва хорошо гнется, не замерзает даже в -30, можно взглянуть и на протектор. Вообще эта деталь скорее убережет от непредвиденного скольжения на спуске и то не с ледяной горы. Кстати, некоторые продолжают наивно полагать, что на чистом льду их может защитить подошва с резиновыми шипами. С металлическими шипами вероятности больше, но тогда ботинки перестанут быть повседневными.
Очень хорошая подошва — та, на которой зубья протектора расположены крест-накрест. То есть смотрят в противоположные стороны. Такой вид более безопасный. Зубья могут быть разных размеров, большую роль в этом играет момент, для кого и чего предназначены ботинки. То есть, если вариант женский, все выступы, которые призваны предотвратить падения, сделаны более изящно, менее заметно, — именно то, что необходимо. Для представителей мужского пола, напротив, протекторы достаточно мощные, с крупными зубьями.
Действительно, в некоторых обувных магазинах можно купить различные дополнения, которые призваны уберечь от гололедицы. Это могут быть как специальные растворы, которые нужны для обработки подошвы и дают определенный эффект, так и приспособления. Например, насадки на подошву, которые имеют множество мелких металлических иголочек-шипов. Такие насадки не дают ботинкам скользить вообще, и даже могут предотвратить падение именно на льду. Но пока они выглядят не слишком эстетично и не очень удобны в эксплуатации. Хотя как альтернативный вариант могут использоваться.
Итак, подведем итог, что важно при выборе нескользких ботинок: материал подошвы, протектор, строение подошвы. И все это должно идти в дополнение к качественному верху, который еще и защитит от мороза. Поэтому на качественной обуви лучше не экономить.
obuvmira.ru
Покупая зимнюю обувь, женщины и мужчины обычно обращают внимание на внешние характеристики – модель, материал, на то, как обувь садится по ноге. Подошву, конечно, также подвергают осмотру, выбирая максимально удобный и практичный рельеф, но вот нескользящим качествам обувного основания уделяется минимум внимания, а зря – во время гололеда именно это качество обувки становится максимально востребованным.
Можно ли сразу выбрать нескользкую модель туфель, ботинок и сапог и как сделать обувь нескользкой – вот два основных вопроса, с которыми мы будем разбираться в этой статье.
Содержание статьи
Перед тем как перейти к советам на тему того, как сделать подошву обуви уже купленной нескользкой, давайте разберемся с вопросом, а можно ли сразу купить обувную пару, способную быть устойчивой на скользком льду?
Вот какие советы по этому поводу дают производители обувной продукции:
Но что делать, если вы уже приобрели удобную и модную пару и все в ней хорошо, кроме того, что на льду она ужасно скользит? Выручить из патовой ситуации могут советы, приведенные в следующем разделе статьи.
Самый простой ответ на вопрос, как сделать устойчивой на льду, совсем нескользкой зимнюю обувь будет следующим: в преддверии сезона гололеда отнесите сапожки или ботинки в обувную мастерскую и профессиональный сапожник укрепит на подошве специальные противоскользящие накладки. Такие накладки изготавливаются из полиуретана или каучука.
Если есть желание сэкономить – купите подобные наклейки против скольжения в магазине и сами приклейте их к подошве.
Учтите, что накладки подбираются по размеру следующим образом – первый размер подойдет для туфель или сапог 35-38 размера, второй – для ряда со значениями 39-41, а для размеров от 42 и выше подойдут наклейки с третьим размером.
Удобство таких накладок в том, что их можно применять не только на обувке с плоским основанием, но и для сапожек на шпильке и с иной формой каблука. Кроме того, есть варианты, клеящиеся, а есть разновидность накладок на съемных шипах, которые можно надевать по мере необходимости.
Приведем подробную инструкцию, как наклеить накладку от гололеда на подошвенную поверхность в домашних условиях. Подошву обуви нужно тщательно отмыть от всех загрязнений, подсушить и обработать спиртовым раствором, чтобы обезжирить поверхность.
Клей к накладкам обычно идет в комплекте, но можно воспользоваться любым клеевым составом для обуви. Равномерно нанесите клей на подошвенное основание, плотно прижмите наклейку и удерживайте около одной минуты. Дайте клею высохнуть и пользуйтесь любимыми туфлями и сапожками без боязни упасть на скользком льду.
Полезными в проблеме как сделать подошву обуви совсем нескользкой могут оказаться и советы из копилки народной мудрости. Например, устойчивость подошвы может эффективно повысить обычный лейкопластырь. Правда, нужно выбрать грубую тканевую разновидность материала, а не тонкий бактерицидный пластырь.
Вырежьте из пластыря два куска средней величины и один из них приклейте со стороны носка туфель, а другой укрепите в области пятки.
Лейкопластырь снижает скольжение обуви по льду, но при этом быстро изнашивается, поэтому вам периодически придется обновлять куски материала на подошве. Чтобы пластырь не бросался в глаза, перед наклейкой его можно покрасить водостойким черным маркером или обувной краской.
Эквивалентом пластырю может стать грубый войлок. Вырежьте кусочки войлока по размеру обуви и приклейте к носку и пятке. Войлок хорошо выдерживает трение с поверхностью и позволяет не скользить по ней даже в условиях сильнейшего гололеда.
Можно попробовать применить и следующий метод: промойте обувные подошвы так, чтобы на них не осталось грязи, высушите или тщательно оботрите поверхности. Возьмите тюбик клея «Момент» или «Суперклея» и нанесите на основание мелкими зигзагами или сеточкой. Пока клей не успел высохнуть, насыпьте поверх него крупнозернистый песок.
Обувью нельзя будет пользоваться в течение нескольких часов, так как песок должен хорошенько пристать к клею. Такой кустарной противоскользящей наклейки хватает примерно на 3-4 дня регулярного ношения сапог или туфель, после чего процедуру придется повторять.
Если у ваших сапожек или туфель основание имеет рифление, то вам достаточно мыть их чаще и эффект скольжения на льду заметно снизится.
Происходит так потому, что когда рельефные выступы ботинок или сапог плотно забиваются грязью – подошвенное основание выравнивается и начинает «ездить» по любой скользкой поверхности. Простая процедура ухода с успехом ликвидирует данный эффект.
Если вам претит сама мысль обклейки модельных сапожек песком, пластырем или войлоком, попробуйте применить следующую технологию: возьмите мелкую наждачную бумагу и с силой натрите ей подошвенное основание. Сапожки будут скользить меньше.
Неплохой, но требующий определенной сноровки вариант по приданию обуви устойчивости, выглядит следующим образом. Возьмите старую пару ботинок с хорошим рифленым основанием и срежьте сапожным ножом рифленый слой, стараясь чтобы он вышел максимально тонким.
Теперь берите в руки ту обувь, которую вы хотите сделать нескользкой. Обработайте подошвенное основание модных сапожек или туфель толстым слоем силикона (не менее 5 миллиметров) и приложите срезанный рельефный трафарет. Прикладывать нужно с усилием, так чтобы рисунок отпечатался в слое силикона.
Уберите самодельный трафарет и высушите силиконовый узор феном. Так можно собственными руками и за короткий срок создать на сапожках или ботиночках протектор против скольжения.
Народные умельцы также утверждают, что понизить скольжение подошвенного основания на льду помогает сырой картофель. Для этого нужно взять один корнеплод, разрезать его пополам и натереть срезом поверхность носка и пятки.
Аккуратней всего надо применять следующую народную методу, при которой поверхность подошвы царапается гвоздем или иным острым подручным средством. Основание ее, конечно, становится рифленым и менее скользким, но при чрезмерном старании любимую и красивую пару легко испортить. Нескользкой вам зимы, теплых и устойчивых сапожек!
Видео: Как сделать зимнюю обувь нескользкой?
Понравиласьстатья?
Вам понравилась статья?
Рейтинг из
ДаНет
Спасибо за голос
mjusli.ru
Выбирая обувь, люди обращают внимание на дизайн, материалы изготовления и удобство изделия. О том, как поведут себя ботинки или сапоги на льду, мало кто задумывается. Да и производители специального спортивного снаряжения также не всегда поставляют в продаже товар с идеальными характеристиками, заявленными в описании той или иной модели. Поговорим о том, как сделать обувь нескользкой, чтобы исключить вероятность травмирования в разных условиях времяпровождения.
к содержанию ↑Эти советы от специалистов помогут вам подходить к выбору зимних сапожек или ботинок более вдумчиво:
Важно! Сапожки на высокой тонкой шпильке — безусловно, красивая, но малопригодная для зимнего гололеда обувь. Гораздо безопаснее для скользких тротуаров угги или короткие ботинки спортивного фасона на меховой подошве.
к содержанию ↑Итак, вы приобрели обувь. Она красива, комфортна, словом, устраивает вас во всех отношениях, кроме одного: сапоги или ботинки безумно скользкие. Казалось бы, ситуация, что называется, патовая. Однако несколько советов, как сделать обувь нескользкой зимой, позволяют решить эту проблему.
Перед наступлением зимних холодов наведайтесь с ботиночками в сапожную мастерскую. Мастер закрепит на подошве специальные накладки из нескользящего материала (это может быть каучук или полиуретан). Накладки выбираются в зависимости от размера:
Важно! Такие накладки удобны тем, что прекрасно подходят как для ботинок спортивного фасона, так и сапог на высоком каблуке. Есть противоскользящие съемные накладки с шипами, которые можно надевать только на случай гололеда.
Приклеить противоскользящий материал можно и самостоятельно. Рассмотрим, как сделать обувь нескользкой в домашних условиях, более подробно:
Иногда помогают народные методы. Народная мудрость помогает избежать неприятностей, связанных с падением на льду.
Для экспериментов с силами трения берите толстый тканевый пластырь. Бактерицидный для этой цели не подойдет. Вырежьте 2 куска пластыря и приклейте на подошву обуви — в области носка и пятки.
Важно! Метод, как показывает практика, достаточно эффективный, но пластырь изнашивается быстро, приходится часто его менять. Подходит такое решение и для зимней обувки, и для спортивной.
Чтобы кусочки лейкопластыря не были так заметны, покрасьте его перед наклеиванием обувной краской или водостойким маркером.
Накладки из грубого войлока — хорошая альтернатива пластырю. Вырежьте кусочки войлока по форме подошвы обуви и приклейте в области носка и пятки.
Важно! Войлок обеспечивает хорошее сцепление с почвой и делает обувь нескользкой даже в сильный гололед.
Неплохой эффект дает и такой метод:
Как правило, такого “противогололедного” мероприятия хватает на 3-4 дня, при условии регулярной носки вещи. После этого процедуру следует повторить.
Важно! Если подошва оснащена протекторами, не ленитесь чаще ее очищать от грязи. Скользящий эффект намного уменьшится. Объясняется это тем, что при попадании грязи в рельефные выступы подошва становится гладкой, и обувь “ездит” по льду. Для устранения этой неприятности достаточно обычной ухаживающей процедуры.
Если вам претит сама мысль о том, что на подошву ваших модельных сапожек надо будет наклеивать войлок или пластырь, попробуйте неплохое народное средство. Потрите подошву обуви мелкой наждачной бумагой, и она станет гораздо менее скользкой.
Есть еще один хороший способ, но он требует умения обращаться с сапожными инструментами:
Высушив силикон феном, вы получите прекрасный противоскользящий эффект.
Безусловно, метод эффективный, но в плане эстетики достаточно сомнительный. Наденьте плотные носки сверху на обувь. Правда, вам гарантировано при этом не только безопасное передвижение, но и недоуменные взгляды прохожих.
Уменьшить скользящие свойства подошвы помогает обычный сырой картофель. Разрежьте клубень пополам и протрите подошву обуви. Она перестанет скользить по льду.
к содержанию ↑Если вы не любитель экспериментов, то ваш вариант — это специальное приспособление, называемое ледоходами. Это — специальные резиновые съемные подошвы с небольшими металлическими шипами. Стоит такое приспособление недорого, а безопасность передвижения в гололед — выше на порядок.
К преимуществам ледоходов относятся:
На сегодняшний день существует немало моделей ледоходов, и все они служат хорошей защитой при ходьбе в гололедицу.
к содержанию ↑Надеемся, что теперь вы вооружены необходимыми знаниями, как сделать обувь нескользкой зимой, и в холодное время года никакая гололедица не будет страшна!
serviceyard.net
Наступает время холодов, и мы задумываемся о приобретении зимней пары обуви. В дополнение к осадкам и слякоти нас ждут заморозки и гололед. Поэтому главная задача заключается в подборе теплой, непромокаемой, дышащей и нескользящей обуви.
Исходя из перечисленных показателей, прежде чем купить понравившуюся модель, мы должны дать строгую оценку каждой детали. Сегодня мы разберем распространенные виды подошвы и выделим два лучших варианта для скользкой зимней погоды.
Распространенные виды подошвы
На прилавках обувных магазинов мы теряемся среди разнообразия моделей. В основном покупатели оценивают толщину подошвы и рисунок на ней. Считается, что тракторная основа с ребристостью в разных направлениях – это признак теплой и устойчивой обуви.
К сожалению, такой принцип выбора не всегда приводит к ожидаемым результатам и сапоги, на которые мы надеялись, оказываются скользкими. Зная особенности разных типов подошв, вы легко сможете подобрать нескользящую обувь и наслаждаться зимой не один год.
Существует четыре основных материала для изготовления основы:
1. Резиновая подошва является прочной и износостойкой, но, к сожалению, она очень скользкая. Поэтому в период гололеда вы не будете застрахованы от падений. 2. Пенополиуретан (пена) – это легкий материал, который напоминает губку. Данная основа также не подходит для зимы. Подошва неустойчива и плохо переносит смену температур. 3. Полиуретан – гибкий материал, который надежно страхует в скользкий период. Подошва не растрескивается и способна выдерживать упругость при температуре до -40°С. 4. Термоэластопласт – это наиболее подходящая подошва для зимы. Полимер является легким и стойким к холоду.Обувь совершенно не скользит и сохраняет тепло.Недостаток двух последних вариантов – стоимость, но если вам понравилась модель с подошвой из термоэластопласта или полиуретана, то знайте, что потраченные средства вам окупятся уверенной походкой и стойкой защитой.
Зимняя обувь на каблуке
Каблук не является препятствием к ношению в скользкую погоду. Специалисты рекомендуют учитывать несколько правил для выбора устойчивой основы с каблуком для зимы:
• если вы поставили обувь на ровную поверхность, то хороший каблук будет направлен строго вниз; • при нажатии на носок, расстояние поднятого каблука не должно превышать 1 см от поверхности.Выбирайте широкие и устойчивые каблуки, которые будут гармонично смотреться с верхней одеждой.
Толщина подошвы и рисунок
Современные материалы и технологии позволяют использовать тонкую основу для надежной защиты от холода. Здесь все также важен тип используемого полимера. Выбирая толстую подошву с глубоким рисунком, покупатели сталкиваются с проблемами – в период таяния снега щели засоряются камешками, что приводит к цоканью подошвы и неудобству при ходьбе.
В дешевых материалах данная ребристость быстро истирается, повышая риск падений, а некачественный полимер, в независимости от толщины, не застрахует ногу от холода и попаданию влаги.
Осторожно – подделка
Недобросовестные изготовители используют в основу подошвы дешевые канцерогенные вещества. Химические соединения вступают в реакцию с ногами, создавая среду для развития бактерий. Изготовление данной подошвы требует смешных затрат.
Наличие токсических веществ (талуол, формальдегид, хром и свинец) выдает резкий запах. Оставьте купленную пару без упаковки на пару дней. Если запах не прошел – смело возвращайте изделия обратно.
ВыводыИсходя из вышеперечисленных фактов, мы смело можем утверждать, что наиболее подходящие подошвы – это полиуретан и термоэластопласт. Данные полимеры выполняют все требуемые функции для зимнего периода, позволяя выбирать любую толщину подошвы, каблук и ребристость. Резина и пинополиуретан обладают не менее надежными показателями, за исключением скользкости. Их лучше использовать для других капризных сезонов.
ilonashoes.com
Комфорт, комфорт и еще раз комфорт«Определяющее качество зимней обуви – это комфорт, – рассказывает „Республике“ модельер и мастер по пошиву и ремонту обуви Александра Немченко. – Погоню за изяществом и модой зима не прощает. В холода тесные сапоги доставят массу неудобств, особенно людям в возрасте. Знаете, многие дамы любят рассказывать, что в молодости у них ножка была 38‑го размера, а сейчас вымахала до 40‑го. На самом деле, нога и была большая, просто благодаря гибкости суставов, ногу зажимали тесной обувью, чтобы она казалось меньше! И если раньше организм это прощал, то с возрастом такие эксперименты могут закончиться плачевно: болезнью суставов и сосудов».Модельер советует в холодное время года отказаться от обуви с сильно зауженными носами или носить ее не дольше двух-трех часов. Добежали красиво до офиса – и переобулись.
Кожа или кожзам? Смотрим срез«Конечно, натуральная кожа – это лучшее решение, – говорит Немченко. – Все заменители, которые придумывают, и с которыми мне приходилось работать, проигрывают по способности поглощать влагу, по другим параметрам. Кожзам плохо переносит перепады влажности, температуры, и, в конечном счете, это может сказаться на ваших ножках. Лечить будет дороже, чем потратиться на качественную обувь».Идти за кожаной обувью мастер советует в специализированные магазины: сейчас уровень кожзаменителей настолько высок, что отличить его от настоящей кожи простому потребителю будет очень тяжело.«Раньше проверяли очень просто: касались ботинка рукой, и если материал быстро нагревался под пальцами, значит, кожа, – объясняет Александра. – Сейчас есть кожзам, который ведет себя точно так же. Отличить настоящую кожу от искусственной очень сложно».Специалист советует ориентироваться по технологическим срезам, например, вдоль молнии на сапоге. Если материал тщательно подворачивают, скрывая «профиль», то, скорее всего, перед вами кожзаменитель. Срез настоящей кожи должен быть немного ворсистый, должны быть видны волокна кожи. Гладкая структура, а тем более тканевая подкладка – это знак, что вы держите в руках искусственный материал.«Сейчас у нас продавцы козыряют выражением „прессованная кожа“, – рассказывает Немченко. – Говорят, что она имеет такие же свойства, как и натуральная. Это полная ерунда. Прессованную кожу делают из отходов натуральной: машина разбивает кусочки на волокна, а потом эта масса склеивается полимерами. Понятно, что такой материал проигрывает по прочности. Ведь природная структура кожи разрушена».Кстати, если вы не большой специалист, не пробуйте определить кожу по запаху. В современной обувной промышленности используют специальные отдушки, благодаря которым и резиновую калошу можно заставить пахнуть натуральной кожей.Если ваши финансовые возможности не позволяют купить обувь из настоящей кожи, Александра Немченко советует надевать хэбэшные носки.«Особенно это касается женщин. Не носите сапожки на капроновые колготочки или чулочки, если не уверены в качестве обуви, – говорит она. – Сейчас некоторые фирмы используют так называемые технические кожзаменители, которые не предназначены для постоянного контакта с телом человека».
Крутой протектор ничего не значитВ интернете на очень многих сайтах можно найти совет: мол, обязательно выбирайте зимнюю обувь с сильно рифленой подошвой. Это, якобы, гарантирует то, что вы не будете скользить по снегу и льду.«Вот смотрите, какой, казалось бы, серьезный глубокий протектор, – показывает забракованную подошву Александра. – Но, на самом деле, подошва очень скользкая. На самом деле, будете ли вы скользить или нет, зависит не от глубины рисунка, а от материала подошвы. И здесь вне конкуренции – обычная резина».Если возникают сомнения, то на рынке можно попросить пройтись по снежку, а в магазине, если ботинки окажутся слишком скользкими – вернуть их в течение двух недель. Кстати, как говорит мастер, проблемы могут возникнуть и с подкладкой сапог или ботинок. Бывают случаи, что выполненная из искусственного материала внутренняя «обивка» обуви вызывает зуд и даже аллергию.«Не буду советовать обязательно брать сапоги на натуральной цигейке, – разводит руками Немченко. – Тут каждый должен выбирать то, что комфортно и удобно. Если обувь правильно села на ногу, то и ботинки на байке будут теплыми. Главное – чтобы материал был натуральным».
Техобслуживание для обуви- После того, как покупку принесли домой, пропитайте ее водоотталкивающим средством или кремом. Дело в том, что новая обувь имеет совсем тонкое защитное покрытие. Так что обувать пару в магазине и сразу же идти в ней домой – большая ошибка.- Каждый день, вернувшись домой, уделите минутку и протрите ботинки от талого снега и грязи. Остатки машинного масла в уличной грязи и реагенты, с которыми смешан городской снег, могут очень быстро испортить кожу.- Если вы помыли обувь, не выходите в ней на улицу, пока не высохнет. Сырая обувь очень чувствительна к перепадам температур.- Зимой лучше использовать кремы с воском.- Лучше если в гардеробе есть хотя бы две пары зимней обуви – чтобы вы могли их менять. Если давать обуви отдыхать, она прослужит гораздо дольше.- Не подвергайте вашу обувь стрессу, сушите ее только при комнатной температуре. Не пытайтесь ускорить процесс при помощи батареи или фена, иначе ботинки могут навсегда потерять форму.- Не храните обувь в пластиковых пакетах.- Если обувь приобрела неприятный запах, протрите ее изнутри перекисью водорода.
respublika-news.livejournal.com