История данного вида искусства очень интересна и довольно глубока. Предпосылки к возникновению балета появились еще в XVI веке. А уже с XIX века люди увидели настоящие шедевры этого искусства. Но чем был бы балет без знаменитых балерин, прославивших его?
Ну, что ж... Давайте начнем!
1. Мари Рамберг
Будущая звезда родилась в Польше, в еврейской семье. Настоящее её имя Сивия Рамбам, но оно было впоследствии изменено по политическим мотивам. Девочка с раннего возраста полюбила танцы, отдавшись своему увлечению с головой. Мари берет уроки у танцовщиц из парижской оперы, а вскоре её талант замечает сам Дягилев. В 1912-1913 годах девочка танцует вместе с Русским балетом, принимая участие в главных постановках. С 1914 года Мари переезжает в Англию, где продолжает учиться танцам. В 1918 году Мари вышла замуж. Сама она писала, что больше ради забавы. Однако брак оказался счастливым и продлился 41 год. Рамберг было всего 22 года, когда она открыла в Лондоне собственную балетную школу, первую в городе. Успех был таким ошеломительным, что Мария организует сперва собственную компанию (1926), а затем и первую постоянную балетную труппу в Великобритании (1930). Выступления её становятся настоящей сенсацией, ведь Рамберг привлекает к работе самых талантливых композиторов, художников, танцоров. Балерина приняла самое активное участие в создании национального балета в Англии. А имя Мари Рамберг навсегда вошло в историю искусства.
2. Анна Павлова
Анна родилась в Санкт-Петербурге, её отец был железнодорожным подрядчиком, а мать работала простой прачкой. Однако девушка смогла поступить в театральное училище. Окончив его, она в 1899 году поступила в Мариинский театр. Там она получила партии в классических постановках - "Баядерка", "Жизель", "Щелкунчик". У Павловой были прекрасные природные данные, к тому же постоянно оттачивала свое мастерство. В 1906 году она уже является ведущей балериной театра, но настоящая слава пришла к Анне в 1907 году, когда она блистает в миниатюре "Умирающий лебедь". Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил балерине новую миниатюру на музыку Сан-Санса. С 1910 года Павлова начинает гастролировать. Балерина приобретает мировую славу после участия в Русских сезонах в Париже. В 1913 году она последний раз выступает в стенах Мариинского театра. Павлова собирает собственную труппу и переезжает в Лондон. Вместе со своими подопечными Анна гастролирует по миру с классическими балетами Глазунова и Чайковского. Танцовщица стала легендой еще при жизни, умерев на гастролях в Гааге.
3. Матильда Кшесинская
Несмотря на свое польское имя, родилась балерина под Санкт-Петербургом и всегда считалась русской танцовщицей. Она с раннего детства заявила о своем желании танцевать, никто их родных и не думал ей препятствовать в этом желании. Матильда блестяще окончила Императорское театральное училище, попав в балетную труппу Мариинского театра. Там она прославилась блестящим исполнений партий "Щелкунчика", "Млады", других представлений. Кшесинскую отличала фирменная русская пластика, в которую вклинились нотки итальянской школы. Именно Матильда стала любимицей балетмейстера Фокина, который задействовал её в своих работах "Бабочки", "Эрос", "Эвника". Роль Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году зажгла новую звезду на сцене. С 1904 года Кшесинская гастролирует по Европе. её называют первой балериной России, чествуют "генералиссимусом русского балета". Говорят, что Кшесинская являлась фавориткой самого императора Николая II. Историки утверждают, что помимо таланта балерина обладала железным характером, твердой позиции. Именно ей приписывают увольнение в свое время директора Императорских театров, князя Волконского. Революция тяжело сказалась на балерине, в 1920 году она покинула измученную страну. Кшесинская переехала в Венецию, но продолжала заниматься любимым делом. В 64 года она еще выступала в лондонском Ковент-Гардене. А похоронена легендарная балерина в Париже.
4. Агриппина Ваганова
Отец Агриппины являлся театральным капельдинером в Мариинке. Однако в балетную школу он смог определить только самую младшую из своих трех дочерей. Вскоре Яков Ваганов умер, у семьи была надежда только на будущую танцовщицу. В школе Агриппина проявила себя озорницей, постоянно получая плохие оценки за поведение. Окончив обучение Ваганова начала карьеру балерины. Третьестепенных ролей в театре давали ей много, однако они не удовлетворяли ее. Сольные партии обходили стороной балерину, да и внешность у нее была не особо привлекательная. Критики писали, что просто не видят её в ролях хрупких красавиц. Не помогал и грим. Сама же балерина очень страдала по этому поводу. Но упорным трудом Ваганова добилась ролей второго плана, о ней стали изредка писать в газетах. Затем Агриппина резко повернула свою судьбу. Она вышла замуж, родила. Вернувшись в балет, она будто бы поднялась в глазах начальства. Хотя Ваганова и продолжала исполнять вторые партии, в этих вариациях она достигла мастерства. Балерина сумела заново раскрыть образы, казалось уже затертые поколениями предыдущих танцовщиц. Только в 1911 году Ваганова получила первую сольную партию. В 36 лет балерину отправили на пенсию. Она так и не стала знаменитой, но добилась многого с учетом своих данных. В 1921 году в Ленинграде открыли школу хореографии, куда и была приглашена в качестве одного из учителей Ваганова. Профессия хореографа стала её основной до конца жизни. В 1934 году Ваганова выпускает книгу "Основы классического танца". Вторую половину жизни балерина посвятила хореографическому училищу. Ныне это Академия танца, названная в её честь. Агриппина Ваганова не стала великой балериной, однако её имя навсегда вошло в историю этого искусства.
5. Ивет Шовире
Эта балерина является самой настоящей утонченной парижанкой. С 10 лет она начала серьезно заниматься танцами при "Гранд опера". Талант и работоспособность Ивет были отмечены режиссерами. В 1941 году она уже стала примой Оперы Гарнье. Дебютные выступления принесли ей поистине мировую славу. После этого Шовире стала получать приглашения выступить в различных театрах, в том числе в итальянской "Ла Скале". Прославила балерину её партия Тени в аллегории Анри Соге, она исполняла много партий поставленных Сержем Лифарем. Из классических выступлений выделяется роль в "Жизели", которую считают главной для Шовире. Ивет на сцене демонстрировала истинный драматизм, не теряя при этой всей девичьей нежности. Балерина буквально проживала жизнь каждой своей героини, выражая все эмоции на сцене. При этом Шовире очень внимательно относилась к каждой мелочи, репетируя и репетируя снова. В 1960-х годах балерина возглавила школу, в которой некогда сама и обучалась. А последний выход на сцену Ивет состоялся в 1972 году. Тогда же была учреждена премия её имени. Балерина неоднократно бывала с гастролями в СССР, где полюбилась зрителям. её партнером неоднократно был сам Рудольф Нуриев после своего бегства из нашей страны. Заслуги балерины перед страной были вознаграждены Орденом Почетного легиона.
6. Галина Уланова
Эта балерина также родилась в Санкт-Петербурге. В 9 лет она стала ученицей хореографического училища, которое и окончила в 1928 году. Сразу после выпускного спектакля Уланова вошла в труппу Театра оперы и балета в Ленинграде. Первые же выступления молодой балерины привлекли к ней внимание ценителей этого искусства. Уже в 19 лет Уланова танцует ведущую партию в "Лебедином озере". До 1944 года балерина танцует в Кировском театре. Здесь её прославили роли в "Жизели", "Щелкунчике", "Бахчисарайском фонтане". Но самой известной стала её партия в "Ромео и Джульетте". С 1944 по 1960 годы Уланова является ведущей балериной Большого театра. Считается, что вершиной её творчества стала сцена сумасшествия в "Жизели". Уланова побывала в 1956 году с гастролями Большого в Лондоне. Говорили, что такого успеха не было со времен Анны Павловой. Сценическая деятельность Улановой официально закончилась в 1962 году. Но всю оставшуюся жизнь Галина работала балетмейстером в Большом театре. За свое творчество она получила множество наград - стала Народной артисткой СССР, получала Ленинскую и Сталинскую премию, стала дважды героем Социалистического труда и лауреатом многочисленных премий. Умерла великая балерина в Москве, похоронена она на Новодевичьем кладбище. её квартира стала музеем, а в родном Питере Улановой воздвигли памятник.
7. Алисия Алонсо
Эта балерина появилась на свет в Гаване, Куба. Искусству танца она начала учиться в 10 лет. Тогда на острове была всего одна частная школа балета, руководил ею русский специалист Николай Яворский. Затем Алисия продолжила свое обучения в США. Дебют на большой сцене состоялся на Бродвее в 1938 году в музыкальных комедиях. Затем Алонсо работает в нью-йоркской "Балле театр". Там она знакомится с хореографией ведущих постановщиков мира. Алисия со своим партнером Игорем Юшкевичем решила развить балет на Кубе. В 1947 году она танцует там в "Лебедином озере" и "Аполлоне Мусагете". Однако в те времена на Кубе не было ни традиций балета, ни сцены. Да и народ не понимал такое искусство. Поэтому задача создания Национального балета в стране была очень тяжелой. В 1948 году состоялось первое выступление "Балета Алисии Алонсо". Здесь правили энтузиасты, которые сами ставили свои номера. Через два года балерина открыла и собственную балетную школу. После революции 1959 года власти обратили свой взор на балет. Труппа Алисии превратилась в желанный Национальный балет Кубы. Балерина много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких образом Алонсо - партия Кармен в одноименном балете в 1967 году. Балерина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами. Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году она получила от ЮНЕСКО медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
8. Майя Плисецкая
Сложно оспаривать тот факт, что самой знаменитой русской балериной является именно она. Да и карьера её оказалась рекордно долгой. Любовь к балету Майя впитала еще в детстве, ведь её дядя и тетя также являлись известными танцорами. В 9 лет талантливая девочка поступает в Московское хореографическое училище, а в 1943 году юная выпускница поступает в Большой театр. Там её педагогом стала знаменитая Агриппина Ваганова. Всего за пару лет Плисецкая прошла путь от кордебалета до солистки. Знаковой для нее стала постановка "Золушки" и партия феи Осени в 1945 году. Дальше были классические уже постановки "Раймонда", "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Жизель", "Конек-Горбунок". Плисецкая блистала в "Бахчисарайском фонтане", где смогла продемонстрировать свой редкий дар - буквально зависать в прыжке на какие-то мгновения. Балерина поучаствовала сразу в трех постановках "Спартака" Хачатуряна, исполнив там партии Эгина и Фригии. В 1959 году Плисецкая становится Народной артисткой СССР. В 60-е годы считалось, что именно Майя является первой танцовщицей Большого театра. Ролей балерине хватало, но творческая неудовлетворенность накапливалась. Выходом стала "Кармен-сюита", одна из главных вех в биографии танцовщицы. В 1971 году Плисецкая состоялась и как драматическая актриса, сыграв в "Анне Каренине". По этому роману был написан балет, премьера которого состоялась в 1972 году. Здесь Майя пробует себя в новой роли - хореографа, что становится её новой профессией. С 1983 года Плисецкая работает в Римской опере, а с 1987 года в Испании. Там она возглавляет труппы, ставит свои балеты. Последний спектакль Плисецкой состоялся в 1990 году. Великая балерина осыпана множеством наград не только на своей Родине, но и в Испании, Франции, Литве. В 1994 году она организовала международный конкурс, дав ему свое имя. Теперь "Майя" дает возможность пробиться молодым талантам. В 2015 году балерина умерла в возрасте 89 лет.
9. Ульяна Лопаткина
Известная на весь мир балерина родилась в Керчи. В детстве она много занималось не только танцами, но и гимнастикой. В 10 лет по совету матери Ульяна поступила в Академию русского балета имени Вагановой в Ленинграде. Там её учительницей стала Наталия Дудинская. В 17 лет Лопаткина победила на всероссийском конкурсе имени Вагановой. В 1991 году балерина закончила академию и была принята в Мариинский театр. Ульяна быстро добилась для себя сольных партий. Она танцевала в "Дон Кихоте", "Спящей красавице", "Бахчисарайском фонтане", "Лебедином озере". Талант был настолько очевиден, что в 1995 году Лопаткина стала примой своего театра. Каждая её новая роль вызывает восторги и у зрителей, и у критиков. При этом саму балерину интересуют не только классические роли, но и современный репертуар. Так, одной из любимых ролей Ульяны является партия Бану в "Легенде о любви" постановки Юрия Григоровича. Лучше всего балерине удаются роли загадочных героинь. Отличительной же её особенностью являются отточенные движения, присущая только ей драматичность и высокий прыжок. Зрители верят танцовщице, ведь она на сцене абсолютно искренна. Лопаткина является лауреатом многочисленных отечественных и международных премий. Она - народная артистка России.
10. Анастасия Волочкова
Балерина вспоминает, что свою будущую профессию она определила уже в 5 лет, о чем и заявила матери. Волочкова также окончила Академию имени Вагановой. её педагогом также стала Наталия Дудинская. Уже на последнем курсе обучения Волочкова дебютировала в Мариинском и Большом театрах. С 1994 по 1998 год в репертуаре балерины ведущие партии в "Жизели", "Жар-птице", "Спящей красавице", "Щелкунчике", "Дон Кихоте", "Баядерке" и других представлениях. С труппой Мариинки Волочкова объехала полсвета. При этом балерина не боится выступать и сольно, строя карьеру параллельно театру. В 1998 году балерина получает приглашение в "Большой театр". Там она блестяще исполняет партию Царевны-лебеди в новой постановке Владимира Васильева "Лебединое озеро". В главном театре страны Анастасия получает главные партии в "Баядерке", "Дон Кихоте", "Раймонде", "Жизели". Специально для нее хореограф Дин создает новую партию феи Карабос в "Спящей красавице". При этом Волочкова не боится исполнять и современный репертуар. Стоит отметить её роль Царь-Девицы в "Коньке-Горбунке". С 1998 года Волочкова активно гастролирует по миру. Она получает приз "Золотой лев", как самая талантливая балерина Европы. С 2000 года Волочкова покидает Большой театр. Она начинает выступать в Лондоне, где покорила англичан. Вернулась Волочкова в Большой ненадолго. Несмотря на успех и популярность, администрация театра отказалась продлевать контракт на положенный обычно год. С 2005 года Волочкова выступает в собственных танцевальных проектах. её имя постоянно на слуху, она героиня светских хроник. Талантливая балерина недавно и запела, а её популярность еще больше выросла после публикации Волочковой своих обнаженных фото.
nikajonas.livejournal.com
Основными вехами биографии Анастасии Волочковой является любовь к балету, проснувшаяся в ней еще в 5(!) лет после просмотра балета «Щелкунчик» в Киевском Мариинском театре, упорный труд в течение долгих лет и отказ себе в большинстве вкусных и физических удовольствий, карьера как балерины, рождение дочери Ариадны, недавняя свадьба с бизнесменом Игорем в 2007 году — отцом Ариадны, и последующий развод в середине осени 2008 года.
Главное качество характера Анастасии Волочковой — ее требовательность: она очень требовательна не только к другим людям, к своим партнерам по балету, но и в первую очередь к самой себе. Анастасия Волочкова любит работать и «работает» свою работу всегда с превеликим удовольствием.
Так, например, украинский певец Павел Зибров и его жена Марина до личной встречи с балериной Анастасией Волочковой составили свое мнение о ней по сплетням и отзывам знакомых звезд шоу-бизнеса как о некой капризной и стервозной балерине-примадонне.
Однако, когда Анастасия Волочкова согласилась за абсолютно небольшой гонорар сняться в клипе Павла Зиброва и за весь съемочный день и слова ни сказала на требования клип-мейкера снимать и переснимать некоторые кадры по 5-10 раз, семья Зибровых выпала в культурный шок. Более того, в личном общении Анастасия Волочкова говорила «спасибо», «извините» даже няне Зибровых, не говоря уже о других более значимых персонах.
Еще более того, как оказалось потом, Анастасия Волочкова в момент съемок в клипе уже была на 4,5 месяце беременности... А при этом отпахала весь съемочный день, как «ломовая» и абсолютно не капризная балерина. Вот и верь после этого завистливой людской молве об Анастасии Волочковой и ее «капризах»...
Что касается самых общих фактов биографии Анастасии Волочковой, то полное самой известной балерины России и стран СНГ — Анастасия Юрьевна Волочкова.
День рождения Анастасии Волочковой — 20 января 1976 года.
Место рождения Анастасии Волочковой — Ленинград, ныне — Санкт-Петербург в России. Папа Анастасии Волочковой — чемпион Советского Союза по настольному теннису, тренер по легкой атлетике в спортшколе. Мама Анастасии Волочковой — гид-экскурсовод в городе Санкт-Петербург.
В возрасте 5 лет после просмотра балета «Щелкунчик» Анастасия Волочкова поняла, что балет — это ее судьба. И с тех самых пор она начала долгое и упорное восхождение к вершинам успеха в балете. При этом она себе 8 лет отказывала не то, чтобы в мясе, хлебе и булочках, но и в обычных детских радостях жизни.
Мама Анастасии пекла котлетки из протертой морковки, свеклы и кабачков, при этом Анастасия Волочкова даже была против того, чтобы эту «котлетную» массу мама скрепляла хотя бы ложкой муки — максимум яйцом.Анастасия Волочкова отучилась в Российской Академии Балета им. А.Я. Вагановой у известного преподавателя и популярной в прошлом балерины Натальи Дудинской, закончила Академию на «отлично» . В 1994 году Анастасия Волочкова стала стажером в Киевском Мариинском театре и в нем же произошел ее дебют как балерины на большой сцены в роли Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро».
Тут же в Киеве Анастасия Волочкова сумела получить золотую медаль и занять первое место в престижнейшем Втором Международном Конкурсе Балета. После этой знаменательной победы начался взлет карьеры непобедимой балерины и красавицы Анастасии Волочковой. Далее в 1996 году следует победа на Международном Конкурсе Артистов Балета и Хореографов имени Сержа Лифаря в Киеве, на которой Анастасия Волочкова представила чудесную постановку «Гибель богов. Вилиса».
Признание зрителями таланта Анастасии Волочковой сопровождалось получением все более сложных и ответственных ролей, многочисленными гастролями за рубежом. В 1998 году Большой театр России снизошел до того, чтобы пригласить к себе балерину Анастасию Волочкову. Но Анастасия Волочкова не уповает только на своих работодателей, а создает личную, сольную, интересную балетную программу, разъезжает по всему мира с гастролями, имеющими невероятный размах и успех.
В 2000 году балерину Анастасию Волочкову признают самой талантливой балериной Европы жюри балетного конкурса в Сент-Пельтене, в Австрии на конкурсе «Золотой Лев». В 2001 году происходит личное знакомство Анастасии Волочковой и другой выдающейся русской балерины Майи Плисецкой, в ходе которого Майя Плисецкая лично тренировала Анастасию Волочкову для Большого театра и передает ей весь свой богатейший репертуар.
В 2002 году в биографии известной балерины Анастасии Волочковой происходит приятное и явно заслуженное событие — она становится Заслуженной Артисткой России. В 2003 году Анастасия Волочкова за свою постоянную благотворительную помощь детям сиротам, детям, живущим в детдомах и сиротских приютах, получила медаль Петра Великого за благотворительную деятельность.
Но, как говорит сама балерина Анастасия Волочкова, грустно осознавать, что эти брошенные и по сути, никому не нужные дети, не нужны даже самим себе. «У меня была своя мечта, своя цель уже в 5 лет, а многие современные дети 15-16 лет, точнее — уже молодежь, ведь это уже не детский возраст, даже не знают, кем они хотят быть в жизни, чего желают добиться... Это очень грустно...»
Что касается профессиональных разочарований, то Анастасию Волочкову сильно выбило в свое время незаконное увольнение из Большого театра, с которым у нее был подписан постоянный контракт. Директор Большого театра в один момент и задним числом уволил балерину Анастасию Волочкову без указания причин.
Чтобы восстановить справедливость и свое доброе имя, Анастасии Волочковой пришлось пройти через все круги судебных разбирательств, пока она не доказала свою правоту и незаконность увольнения.Вся эта неприятная ситуация с незаконным увольнением Анастасии Волочковой, принудительным сбором против нее подписей других сотрудников Большого театра, длилась ни мало, ни много — целых 5(!) лет — с 2000 по 2005 год. Несмотря на убедительную победу Анастасии Волочковой во многих судебных разбирательствах, она все же больше не работала в Большом театре, предпочитая ставить сольные представления и успешно гастролировать с ними не только по России, но и в Англии, США, Японии и др. странах мира.
Как говорит сама Анастасия Волочкова, директор Большого театра сначала уволил ее задним числом, а уже потом, после подачи ею иска в суд, начал объяснять свою позицию ее якобы «большим весом, большим ростом», и что она якобы лучше бы пошла «в пловчихи, а не в балерины».
На самом деле по данным персональных мерок журналистов из «New York Times», которые лично обмеряли Анастасию Волочкову в ресторане, когда она была в Нью-Йорке, рост у Анастасии Волочковой оказлася даже ниже, чем у таких балерин известных, как Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова (168 см), Майя Плисецкая (167 см). По результатам мерок роста Анастасии Волочковой зарубежными журналистами, ее рост составил всего 166 см! Как говорит сама Анастасия, у нее рост всегда был около 170 см, поэтому она попросили журналистов еще накинуть пару сантиметров, чтобы получился ее обычный рост — 168 см.
Вес Анастасии Волочковой вполне нормальный, как для ее роста, - всего 52 кг, в котором большую часть занимают кости звезды, потому что Анастасия Волочкова вечно сидит на жесткой диете, на зеленых листьях салата и шпината.
Сама Анастасия Волочкова комментирует это так: ужасно обидно, когда о тебе и твоем творчестве узнают из грязных сплетен. У меня часто так бывает, что в самолете стюардесса говорит мне: «Анастасия, а Вы на самом деле не такая уж и высокая, как о Вас пишут». То же самое бывает, когда Анастасия Волочкова заходит в кафе или ресторан и люди видят ее фигуру своими собственными глазами, а не через призму журналистских домыслов.
Вдвойне обидно и простым зрителям за Анастасию Волочкову. Ведь не секрет, что современная культура переживает упадок, а она пытается всеми силами популяризировать балет, балетное искусство. И тем не менее, из лимона — увольнения в Большом театре Анастасия Волочкова сумела сделать лимонад — стать сильной, самостоятельной, финансово ни от кого независимой женщиной.
К настоящему моменту (2009 год) Анастасия Волочкова успела сняться в двух фильмах — в фильме «Черный принц» и в сериале «Место под солнцем». В числе наград и премий Анастасии Волочковой есть орден «Почетного знака Петра Великого», Царскосельская Художественная премия, премия «Золотой Водолей», премия «Леди Luxury».
В личной жизни у Анастасии Волочковой то же все складывалось не так легко и приятно, как в русских народных сказках. Звездные злопыхатели вроде уже надоевшим всем, как позавчерашний снег, ведущие ограниченных в своем умственном развитии шоу распускают об Анастасии Волочковой всякие досужие сплетни, которые больше говорят о личности их распространяющих, чем о самой балерине.
Злые языки поговаривают, что Анастасия Волочкова якобы «отбила» у небезызвестной Ксении Собчак бизнесмена Вячелава Лейбмана, что в числе ее любовников ходил одно время Сергей Полонский и миллиардер, депутат ГосДумы РФ Сулейман Керимов, после разрыва с которым Анастасии даже пришлось обзавестись собственной охраной. Верить ли этим слухам? А я задам вопрос так: «Ну а даже если такие события имели место в жизни Анастасии Волочковой, ну и что? Вы сами-то на 100% безгрешны? Не судите, да не судимы будете...»
Простое человеческое желание Анастасии Волочковой обрести пресловутое женское счастье вылилось в браке с бизнесменом Игорем Вдовиным (правда, фамилия красноречивая, может, оно и к лучшему, что свадьба потом все же закончилась разводом?!). Первая, но по надеждам уже отошедшей от краха надежд Анастасии Волочковой — не последняя, свадьба напоминала скорее яркое шоу, чем обычную свадьбу.
В течение свадебной церемонии, которая проходила в славном городе Санкт-Петербурге, Анастасия Волочкова меняла аж 5(!) нарядов, а сама церемония была продумана до мельчайших мелочей — и в этом явно угадывается желание Анастасии, чтобы все было по-настоящему, раз и навсегда. Но не судилось. Обещание Игоря Вдовина сделать всю жизнь Анастасии Волочковой сплошной сказки имело вполне конкретный срок годности — 1 год: их брак длился с 2007 по осень 2008 года, когда, собственно, и произошел развод Анастасии Волочковой с Игорем Вдовиным.
Злые языки поговаривают, что якобы Анастасия Волочкова отбила Игоря Вдовина у его бывшей жены, сама Анастасия утверждает, что на момент знакомства с Игорем тот уже был настроен на развод, и она к этому решению не имела ровно никакого отношения.
Хотя сама Анастасия Волочкова считает, что это был не развод, просто их отношения перешли на другой уровень, они оба слишком сильно изменились, а смысла склеивать разбитую чашу она не видит. К тому же, сейчас Анастасия Волочкова считает себя вполне счастливой мамой с самой лучше дочкой в мире — смышленной и талантливой Ариадной, Аришей. Кстати, на свадьбе Анастасии Волочковой также присутствовала и сама дочь балерины, которой к тому моменту исполнилось два годика.
День рождения дочери Анастасии Волочковой — 23 сентября 2005 года. Кстати, Анастасия Волочкова против того, чтобы в будущем ее любимая дочь делала карьеру балерины: «Ведь она захочет быть не просто балериной, а прима-балериной, лучшей из лучших. А для этого ей придется очень много работать, превзойти меня и других балерин путем полного отказа от радостей жизни. А я ей этого не желаю. Пусть лучше она будет хотя бы певицей, но не балериной.»
По поводу причин развода существует несколько версий. Народ в Интернете полагает, что развод Анастасии Волочковой с мужем Игорем Вдовиным произошел из-за его измены с тренером по йоге. По версии самой Анастасии Волочковой, ее муж увлекся новомодным верованием, которое она тоже попыталась разделить, но все же к которому относилась скорее как к увлечению. А муж, оказывается, увлекся этим всерьез, как сектой, и на этом фоне в его душе произошли серьезные психологические изменения, из-за которых старый способ семейной жизни стал, увы, невозможен.
Заветная мечта балерины Анастасии Волочковой — построить собственный Камерный театр и балетную школу-студию для детей.Официальный сайт Анастасии Волочковой — volochkova.РУ. На официальном сайте Анастасии Волочковой можно прочитать последние новости непосредственно от самой балерины, ознакомиться с ее биографией, фильмографией, педагогами Анастасии Волочковой, ее премиями и наградами.
Также на сайте Анастасии Волочковой можно больше узнать о ее концертном и академическом репертуаре, отследить по афише, где планируются новые концерты Анастасии Волочковой. В альбоме Анастасии Волочковой, а также в ее балетной, портретной и концертной галерее можно можно посмотреть на красивые фото Анастасии Волочковой, а также на ее клипы, отзывы прессы, почитать гостевую книгу и дневник Анастасии Волочковой, купить ее DVD c антологией Анастасии Волочковой.
Автор: Ольга Григорян
Николай Цискаридзе
Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в городе Тбилиси. Отец - Цискаридзе Максим Николаевич, скрипач. Мать - Цискаридзе Ламара Николаевна, преподаватель математики и физики в средней школе.
С раннего детства будущий артист увлекался сценическим искусством, особенно кукольным. Неизгладимое впечатление произвели на него гастроли театра С.В. Образцова в Тбилиси, после чего он сам стал мастерить кукол, а став взрослым, сохранил любовь к ним и собрал большую коллекцию. Но все другие интересы затмила любовь мальчика к танцу.
"...я сам выбрал эту обожаемую, но бесконечно жестокую профессию. В три года, когда меня впервые отвели на балетный спектакль.
Хорошо помню, что это была "Жизель". Балет меня сразу заворожил своей неземной красотой, и я навсегда погиб. К тому же не на шутку влюбился в Надежду Павлову, которую тогда часто показывали по телевизору. Мама была в ужасе, когда уже в более сознательном возрасте я ей заявил, что буду артистом балета. Для интеллигентной грузинской семьи это был словно удар молнии средь бела дня. Я с детства был заядлым театралом. Обожал кукольный театр. Сам мастерил и куклы, и декорации, разыгрывая для соседей целые представления, сочинял балеты. Даже сейчас помню "Лебединое озеро" в собственной редакции - это был парафраз на спектакль Григоровича. Мало того, я выучил наизусть классические оперы и оперетты, пел ужасным голосом знаменитые арии, обливаясь слезами в особенно душещипательных местах. С упоением читал книжки по искусству, про балет. Была у меня еще одна творческая фантазия - хотел научиться играть на арфе. Бедная мама была сыта по горло моими причудами и покоя ради отвела меня в балетную школу. Балет она рассматривала в основном как способ укрепить мой позвоночник. Насколько мне известно, немало будущих знаменитостей попали в балет в целях улучшения здоровья. Среди них и знаменитый французский балетмейстер Морис Бежар." (Из статьи "Тот самый принц", Вечерний клуб, 19 мая 2000 года)
В 1984 году Николая Цискаридзе отдали в Тбилисское хореографическое училище. Успехи были таковы, что стало ясно: надо везти его в Москву. В 1987 году юноша поступает в Московское академическое хореографическое училище, которое оканчивает по классу замечательного педагога - профессора Петра Антоновича Пестова.
"За меня просили, и он ответил: "Возьму. Отчислить-то всегда успею." Когда я увидел маленького человека, который, заикаясь, спросил меня: "Деточка, ты откуда?" - меня разобрал смех, что его все так боятся. О Пестове ходили легенды: он заставлял коротко стричься, носить с собой полотенце, всегда быть в белых носках, с сеточкой на голове; нельзя было садиться на пол. Часто в воздух летели его сабо. Каждую свободную минуту он заставлял нас идти в класс. Устраивал допросы по балетам: кто поставил? что и почему там происходит? Пестов давал нам книги, заставлял писать сочинения. Многие педагоги ходили на нас жаловаться именно Пестову, считая, что это наиболее действенно. Однажды преподавательница литературы доложила ему, что дети не читают "Василия Теркина". Но Пестов закричал: "Не читайте это никогда!"
Я чаще всех оказывался за дверью. Пестов выгнал меня уже на второй день. Проходившие по коридору утешали меня, плачущего: "Радуйся, что выгнал. Значит, будешь звездой!" Потом уже Петр Антонович мне объяснил, что я очень быстро все схватывал и начинал глазеть в окно: на березе сидели вороны, и меня очень интересовала их семейная жизнь. Я просто мешал ему подтягивать всех остальных." (Из статьи "Николай Цискаридзе. В "Дочери фараона" я наступил на хвост обезьяне", Россия, 5 февраля 1999 года)
Уже в школьные годы Николай Цискаридзе станцевал такие труднейшие произведения как "Классическое па-де-де" В. Гзовского, па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Джензано" А. Бурнонвиля и ряд других произведений.
В 1992 году сразу по окончании училища Николай Цискаридзе по приглашению Ю.Н. Григоровича был принят в труппу Большого театра. Несколько ранее в том же году он стал стипендиатом Международной благотворительной программы "Новые имена", отмечавшей самые талантливые юные дарования во всех видах искусства.
"Жизнь в театре непростая. Но мне повезло с наставниками. Со мной начал заниматься Николай Романович Симачев, взяла к себе в класс Марина Тимофеевна Семенова, она стала мне второй матерью. Помогала и Галина Сергеевна Уланова.
Она за меня просила, отстаивала. Она была моим ангелом-хранителем. Я встретился с Улановой, когда умерла моя мама. Галина Сергеевна опекала меня. Учила работать перед зеркалом, ничего не делая так просто: подкладывать под любое движение текст. Секрет самой Улановой в том, что техники как таковой у нее не видно. Она учила: надо прыгать так, чтобы видели только твой взлет, а не толчок и приземление. Запрещала много махать руками в роли принца: "Не надо кричать, ведь знатной особе достаточно пальцем шевельнуть, чтобы выполнялись все желания". Объясняла, почему в лирических сценах надо обходиться без резких движений. Когда я впервые танцевал в "Спящей красавице", Уланова сама перед моим выходом на сцену расставляла кордебалет, чтобы ничто мне не мешало. Работая со мной над партией Джеймса в "Сильфиде", она была против нарочитой мужественности, просила танцевать мягче: "Это романтический балет. Джеймс здесь не такой, как все. Вот почему именно ему снится Сильфида". Театр это принимал в штыки, а теперь многие делают именно так." (Из статьи "Николай Цискаридзе. В "Дочери фараона" я наступил на хвост обезьяне", Россия, 5 февраля 1999 года)
Работая в театре Николай Цискаридзе продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году по специальности "Артист балета. Педагог".
В Большом театре Николай Цискаридзе вначале, как и полагается начинающим артистам, станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии: Французскую куклу в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юношу в "Шопениане", Голубую птицу в "Спящей красавице" и другие. Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в "Лебедином озере", "Щелкунчике" и "Спящей красавице", в "Раймонде" и "Баядерке", в "Сильфиде" и "Жизели", а также в современных балетах: "Любовью за любовь", "Паганини", "Симфония до мажор", "Пиковая дама" и других.
В 1995 году Николай Цискаридзе получил серебряную медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в Осаке (Япония), а в 1997 году - первую премию и золотую медаль на VIII Московском Международном конкурсе артистов балета, кроме того, на этом же конкурсе персональный приз Питера Вандерслотта "За сохранение традиций классического наследия". О молодом танцовщике не только заговорили и стали писать в прессе, но на спектакли с его участием стала специально ходить публика, у него появились поклонники.
Успехи Николая Цискаридзе были отмечены рядом премий: призом журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" (1995 год), дипломом "Лучший танцовщик года" общества "Сильфиды" (1997 год), трижды национальной премией "Золотая Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" (1999, 2000, 2003 год) призом "Benois de la Danse" в номинации "Лучший танцовщик года" (1999 год), премией мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000 год) и, наконец, Государственной премией Российской Федерации в 2001 году за исполнение главных ролей в спектаклях "Спящая красавица", "Жизель", "Баядерка", "Раймонда", "Дочь фараона" и в 2003 году за исполнение партии Германа в балете "Пиковая дама". Все эти награды и премии по заслугам отмечали вклад, сделанный талантливым артистом в хореографическое искусство.
Николай Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но все это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Николай Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с ее эстетикой красоты и радостных легких полетных движений.
Но и этого недостаточно для создания высокого искусства. Необходимо еще духовное наполнение каждой роли, познание ее сути, ее человеческого и образного значения, соединение танцевального и актерского мастерства. Тогда танец делается эмоциональным, увлекательным, заражающим зрителя своим внутренним содержанием.
Танцу Николая Цискаридзе присуща одухотворенность, его отличает сила, но без всякого "нажима", лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Николай Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.
Сказанное о танце Николая Цискаридзе относится, прежде всего, к его ролям в классическом репертуаре, за которые он и получил большинство своих премий и наград, в том числе Государственную премию. В этих ролях у Николая Цискаридзе было много предшественников. Он словно впитал в себя весь их опыт, но претворил его в соответствии с собственной индивидуальностью. Поэтому исполнение им ведущих партий в классических балетах можно назвать эталонным.
Центральную роль Ферхада, художника, раздвоенного между чувством любви и чувством долга Николай Цискаридзе исполняет в "Легенде о любви" А. Меликова в постановке Ю.Н. Григоровича (2001 год). Его Ферхад мягок, по-восточному вкрадчив. Актер подчеркивает не столько его героизм, сколько любовную драму. Образ развивается от радостной беззаботности в начале через душевные коллизии и тяжелые переживания к безысходному трагическому концу.
В "Лебедином озере" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича (2001 год) Николай Цискаридзе исполняет попеременно обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения. Хотя это и классический балет, но Ю.Н. Григорович создал в нем совершенно новую образно-философскую концепцию, сохранив вместе с тем лучшее из старой хореографии. Впервые главным героем этого спектакля стал принц Зигфрид с его раздвоенной, мятущейся душой. И Цискаридзе прекрасно передает его элегантность и благородный аристократизм, как и его романтическую мечтательность - но вместе с тем и его драму, совершённую в результате роковой ошибки. Особенно же интересен Николай Цискаридзе в роли Злого гения. В спектакле Ю.Н. Григоровича это рок, тяготеющий над Принцем, и одновременно его двойник или та темная часть его души, из-за которой он изменил своей любви и остался одиноким в конце спектакля. Злой гений у Цискаридзе зловещ и демоничен. Он властвует над Зигфридом и Одеттой, и танец Цискаридзе здесь напорист и энергичен, соединяясь с выразительной пантомимой. Его Злой гений непрерывно сопровождает Зигфрида и Одетту, следит за ними, стремится их погубить. Танцевальная и актерская стороны роли находятся в полном равновесии.
Совсем иным явился Николай Цискаридзе в спектакле "Пиковая дама" (на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского), поставленном в Большом театре в 2001 году французским балетмейстером Роланом Пети.
Ролан Пети говорил о Николае Цискаридзе: "Я нашел Германа в первый же день". Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию главного героя. Танец Николая Цискаридзе в роли Германа нервен, стремителен и страстен. Его дуэты с Графиней напряженны и драматичны. И оба персонажа гибнут от своих злых страстей.
"После "Пиковой дамы" Пети предложил мне выбрать что-либо для его следующей постановки в Большом театре. И я назвал "Собор Парижской Богоматери". "Кого же ты там хочешь танцевать?" - "Вообще-то моя любимая роль – Эсмеральда, но поскольку я не могу это исполнить, я хочу танцевать Квазимодо." - "Кого?" - "Квазимодо!" - "Ну, я меньше всего ожидал от тебя такого." Пети загорелся: ему понравилось, что я хочу сломать свое амплуа классических принцев". Из книги "Николай Цискаридзе. Мгновения".
В 2003 году Ролан Пети поставил на сцене Большого театра балет "Собор Парижской Богоматери" (музыка M. Жаppa, либретто самого балетмейстера по одноименному роману В. Гюго). Роль Квазимодо исполнил Николай Цискаридзе. Этот персонаж в спектакле не имеет ни бутафорского горба, ни обезображенного лица - его уродство передано одной только гротескной пластикой. При этом хореография сочинена балетмейстером так, что не только рисует внешность героя, но и дает возможность для выражения душевных состояний и психологического развития образа. Николай Цискаридзе в этой роли проявил незаурядное драматическое мастерство, необыкновенную экспрессию, при этом в сложной, порой виртуозной танцевальной партии он создал художественно убедительный, подлинно трагический образ. Его искусство поднялось здесь на новый уровень.
Талант Николая Цискаридзе многогранен. Ему в равной мере удаются образы в классических и современных спектаклях, развернутые партии и небольшие миниатюры. Он является достойным продолжателем высокого искусства, чуждого голому техницизму и внешней эффектности, искусства эмоционального и образного, органически сочетающего танцевальное и актерское мастерство. Следует также отметить, что Николай Цискаридзе был первым исполнителем партии Короля в "Лебедином озере" П.И. Чайковского (хореография В. Васильева,1996 год), солиста III части "Симфонии до мажор" на музыку Ж. Бизе (хореография Дж. Баланчина, 1999 год), Лорда Вильсона/Таора в "Дочери фараона" Ц. Пуни (хореография П. Лакота по М. Петипа, 2000 год), Злого гения в "Лебедином озере" П.И. Чайковского (хореография Ю. Григоровича, 2001 год), Германна в "Пиковой даме" на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского (хореография Р. Пети, 2001 год), Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери" М. Жарра (хореография Р. Пети, 2003 год) и Тезея (Оберона) в балете "Сон в летнюю ночь" на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети (хореография Дж. Нормайера, 2004 год)
Артист очень ответственно относится к подготовке каждой своей роли, вдумывается в характер героя, вслушивается в музыку, отшлифовывает движения с репетиторами, сам участвует в создании костюмов своих героев, находя для них интересные и выигрышные детали.
Конечно, в жизни Николая Цискаридзе на первом месте стоит танцевальное искусство. Но он очень любит музыку, увлекается оперой, собрал значительную фонотеку. Особенно ценит певцов, сочетающих замечательные вокальные данные с выдающимся актерским мастерством, таких как Мария Каллас, Тито Гоби и другие. Николай Цискаридзе общителен, участвует в ряде телепередач. Он любит книги и путешествия, расширяющие горизонты и обогащающие внутренний мир.
В настоящее время Николай Цискаридзе живет в Москве. Он Премьер Большого театра, преподаватель кафедры мужского классического танца и дуэтно-классического танца Московской государственной академии хореографии, является одним из учредителей Танцевального центра "ГРАНДБАЛЕТ".
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Nikolay-Ciskaridze/bio/mirtanca2010.blogspot.com
Балет — это красота, пластика и грация. Изящность силуэта, плавность движений, легкость в походке, — балерину без труда можно узнать в любой толпе. А танцовщиц с мировым именем обожает не только публика: они всё чаще появляются на страницах глянцевых журналов или становятся лицами ведущих домов мод. Сегодня балерины покорили не только главные сцены мира, но и подиумы.
Настоящая любимица публики — Илзе Лиепа. Прима Большого театра не раз попадала на обложки глянцевых изданий. Вес знаменитости — всего 50 кг, и даже после рождения дочери он не изменился. Секретом своей красоты и стройности она считает постоянное движение и сбалансированное питание. Особенно артистка рекомендует пилатес. Лиепа не только танцует, но и пишет книги о стройности, дает уроки балета в частной школе.
Другая звездная красавица — Светлана Захарова. Грацией артистки восхищаются не только в России, но и за рубежом. Светлана — первая русская балерина, получившая титул «Этуаль» («Звезда») от театра Ла Скала. В модной прессе ее называют «Леди Совершенство». Ее рост и вес соответствуют модельным (172 см при 50 кг), не случайно именно она часто становится героиней глянцевых фотосессий. Главный секрет красоты артистки — любовь к рыбе и отказ от соли.
Не одну глянцевую обложку имеет в своем арсенале и Ульяна Лопаткина. Поражает не только ее красота, но и стиль. Балерина отдает предпочтение длинным струящимся платьям и шарфам. Она неоднократно позировала на самых разных фотосессиях и даже стала лицом одной известной ювелирной марки. Снимки Ульяны в бриллиантовом колье из белого золота и платины облетели весь мир. Модные фотографы обожают ее миловидное лицо.
Еще одна признанная красавица из мира балета — Диана Вишнёва. Она не только прима Мариинского театра, но и лицо косметической компании, выпускающей средства по уходу за волосами. Кроме того, специально для Дианы один элитный модный бренд создал дорожный сундук, куда помещаются шесть балетных пачек, 18 пар пуантов и аксессуары. Создатели модного шедевра решили обыграть фамилию балерины и покрасили внутреннюю сторону сундука в вишневый цвет, а также нанесли инициалы D. V. А известный модный фотограф Патрик Демаршелье создал целую серию черно-белых фотографий Дианы.
Не менее любима модными домами и Наталья Осипова. Ей покорялись не только лучшие сцены мира, но и крупные модные бренды. Так, балерина стала лицом ювелирной компании. Артистка не раз появлялась в глянце; фотографы признаются, что перед камерой она ведет себя легко и непринужденно, поэтому работать с ней приятно.
Балет — это изящное искусство в обрамлении воздушных балетных пачек, пуантов и атласных лент. А искусство моды пропагандирует красоту. Не удивительно, что ведущие модные дома хотят заполучить в качестве «лица бренда» известную на весь мир танцовщицу. Однако успех наших грациозных героинь, радующих публику своим талантом, связан с упорством и трудолюбием, что бесспорно достойно уважения и восхищения.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
lera-komor.livejournal.com
Матильда Кшесинская (1872-1971). Несмотря на свое польское имя, родилась балерина под Санкт-Петербургом и всегда считалась русской танцовщицей. Она с раннего детства заявила о своем желании танцевать, никто их родных и не думал ей препятствовать в этом желании. Матильда блестяще окончила Императорское театральное училище, попав в балетную труппу Мариинского театра. Там она прославилась блестящим исполнений партий "Щелкунчика", "Млады", других представлений. Кшесинскую отличала фирменная русская пластика, в которую вклинились нотки итальянской школы. Именно Матильда стала любимицей балетмейстера Фокина, который задействовал её в своих работах "Бабочки", "Эрос", "Эвника". Роль Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году зажгла новую звезду на сцене. С 1904 года Кшесинская гастролирует по Европе. её называют первой балериной России, чествуют "генералиссимусом русского балета". Говорят, что Кшесинская являлась фавориткой самого императора Николая II. Историки утверждают, что помимо таланта балерина обладала железным характером, твердой позиции. Именно ей приписывают увольнение в свое время директора Императорских театров, князя Волконского. Революция тяжело сказалась на балерине, в 1920 году она покинула измученную страну. Кшесинская переехала в Венецию, но продолжала заниматься любимым делом. В 64 года она еще выступала в лондонском Ковент-Гардене. А похоронена легендарная балерина в Париже.Агриппина Ваганова (1879-1951). Отец Агриппины являлся театральным капельдинером в Мариинке. Однако в балетную школу он смог определить только самую младшую из своих трех дочерей. Вскоре Яков Ваганов умер, у семьи была надежда только на будущую танцовщицу. В школе Агриппина проявила себя озорницей, постоянно получая плохие оценки за поведение. Окончив обучение Ваганова начала карьеру балерины. Третьестепенных ролей в театре давали ей много, однако они не удовлетворяли ее. Сольные партии обходили стороной балерину, да и внешность у нее была не особо привлекательная. Критики писали, что просто не видят её в ролях хрупких красавиц. Не помогал и грим. Сама же балерина очень страдала по этому поводу. Но упорным трудом Ваганова добилась ролей второго плана, о ней стали изредка писать в газетах. Затем Агриппина резко повернула свою судьбу. Она вышла замуж, родила. Вернувшись в балет, она будто бы поднялась в глазах начальства. Хотя Ваганова и продолжала исполнять вторые партии, в этих вариациях она достигла мастерства. Балерина сумела заново раскрыть образы, казалось уже затертые поколениями предыдущих танцовщиц. Только в 1911 году Ваганова получила первую сольную партию. В 36 лет балерину отправили на пенсию. Она так и не стала знаменитой, но добилась многого с учетом своих данных. В 1921 году в Ленинграде открыли школу хореографии, куда и была приглашена в качестве одного из учителей Ваганова. Профессия хореографа стала её основной до конца жизни. В 1934 году Ваганова выпускает книгу "Основы классического танца". Вторую половину жизни балерина посвятила хореографическому училищу. Ныне это Академия танца, названная в её честь. Агриппина Ваганова не стала великой балериной, однако её имя навсегда вошло в историю этого искусства.
Галина Уланова (1910-1998). Эта балерина также родилась в Санкт-Петербурге. В 9 лет она стала ученицей хореографического училища, которое и окончила в 1928 году. Сразу после выпускного спектакля Уланова вошла в труппу Театра оперы и балета в Ленинграде. Первые же выступления молодой балерины привлекли к ней внимание ценителей этого искусства. Уже в 19 лет Уланова танцует ведущую партию в "Лебедином озере". До 1944 года балерина танцует в Кировском театре. Здесь её прославили роли в "Жизели", "Щелкунчике", "Бахчисарайском фонтане". Но самой известной стала её партия в "Ромео и Джульетте". С 1944 по 1960 годы Уланова является ведущей балериной Большого театра. Считается, что вершиной её творчества стала сцена сумасшествия в "Жизели". Уланова побывала в 1956 году с гастролями Большого в Лондоне. Говорили, что такого успеха не было со времен Анны Павловы. Сценическая деятельность Улановой официально закончилась в 1962 году. Но всю оставшуюся жизнь Галина работала балетмейстером в Большом театре. За свое творчество она получила множество наград - стала Народной артисткой СССР, получала Ленинскую и Сталинскую премию, стала дважды героем Социалистического труда и лауреатом многочисленных премий. Умерла великая балерина в Москве, похоронена она на Новодевичьем кладбище. её квартира стала музеем, а в родном Питере Улановой воздвигли памятник
Майя Плисецкая (род. 1925). Сложно оспаривать тот факт, что самой знаменитой русской балериной является именно она. Да и карьера её оказалась рекордно долгой. Любовь к балету Майя впитала еще в детстве, ведь её дядя и тетя также являлись известными танцорами. В 9 лет талантливая девочка поступает в Московское хореографическое училище, а в 1943 году юная выпускница поступает в Большой театр. Там её педагогом стала знаменитая Агриппина Ваганова. Всего за пару лет Плисецкая прошла путь от кордебалета до солистки. Знаковой для нее стала постановка "Золушки" и партия феи Осени в 1945 году. Дальше были классические уже постановки "Раймонда", "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Жизель", "Конек-Горбунок". Плисецкая блистала в "Бахчисарайском фонтане", где смогла продемонстрировать свой редкий дар - буквально зависать в прыжке на какие-то мгновения. Балерина поучаствовала сразу в трех постановках "Спартака" Хачатуряна, исполнив там партии Эгина и Фригии. В 1959 году Плисецкая становится Народной артисткой СССР. В 60-е годы считалось, что именно Майя является первой танцовщицей Большого театра. Ролей балерине хватало, но творческая неудовлетворенность накапливалась. Выходом стала "Кармен-сюита", одна из главных вех в биографии танцовщицы. В 1971 году Плисецкая состоялась и как драматическая актриса, сыграв в "Анне Каренине". По этому роману был написан балет, премьера которого состоялась в 1972 году. Здесь Майя пробует себя в новой роли - хореографа, что становится её новой профессией. С 1983 года Плисецкая работает в Римской опере, а с 1987 года в Испании. Там она возглавляет трупы, ставит свои балеты. Последний спектакль Плисецкой состоялся в 1990 году. Великая балерина осыпана множеством наград не только на своей Родине, но и в Испании, Франции, Литве. В 1994 году она организовала международный конкурс, дав ему свое имя. Теперь "Майя" дает возможность пробиться молодым талантам.
lybov1630.livejournal.com
До 1944 года балерина танцует в Кировском театре. В 36 лет балерину отправили на пенсию. Эта балерина также родилась в Санкт-Петербурге. Но самой известной стала её партия в «Ромео и Джульетте». В 1991 году балерина закончила академию и была принята в Мариинский театр. Ульяна быстро добилась для себя сольных партий. А похоронена легендарная балерина в Париже. Но чем был бы балет без знаменитых балерин, прославивших его? Об этих самых известных танцовщицах и будет наш рассказ.
С 1967 по 1971 год Годунов танцевал в этом коллективе, где работали выдающиеся педагоги – Суламифь и Асаф Мессерер. Подготовив первую программу и показав ее в 1968 году в Смоленске, ансамбль много гастролировал по стране и за рубежом, а Александр вскоре стал солистом.
Дебютом Годунова на сцене Большого была партия в балете «Лебединое озеро» в редакции Горского – Мессерера. В 1972 году он получил Первую премию во Всесоюзном конкурсе артистов балета. Вскоре молодого танцовщика заметила Майя Плисецкая и пригласила к себе в партнеры. Годунов был прирожденным танцовщиком, он обладал исключительной фактурой, уникальными природными данными и всегда стремился к мастерству в своей профессии.
А его партнершами были Наталия Макарова, Ева Евдокимова, Синтия Грегори и другие известные балерины. Но уже в 1982 году из-за конфликта с Барышниковым Годунов был вынужден покинуть труппу. При́ма-балерина (от лат.prima — «первая») — балерина, занимающая первое положение в театре, ведущая солистка труппы, исполняющая главные партии в спектаклях.
Артистки и артисты, которые смогли подняться на самую высшую ступень служебной лестницы этой труппы, с конца XIX века начали носить титул «звезды» (фр.étoile). В 1912-1913 годах девочка танцует вместе с Русским балетом, принимая участие в главных постановках.
Однако брак оказался счастливым и продлился 41 год. Рамберг было всего 22 года, когда она открыла в Лондоне собственную балетную школу, первую в городе. Успех был таким ошеломительным, что Мария организует сперва собственную компанию (1926), а затем и первую постоянную балетную труппу в Великобритании (1930). В 1906 году она уже является ведущей балериной театра, но настоящая слава пришла к Анне в 1907 году, когда она блистает в миниатюре «Умирающий лебедь».
Балерина приобретает мировую славу после участия в Русских сезонах в Париже. Павлова собирает собственную труппу и переезжает в Лондон. Несмотря на свое польское имя, родилась балерина под Санкт-Петербургом и всегда считалась русской танцовщицей.
Не помогал и грим. Сама же балерина очень страдала по этому поводу. Хотя Ваганова и продолжала исполнять вторые партии, в этих вариациях она достигла мастерства. Только в 1911 году Ваганова получила первую сольную партию. В 1921 году в Ленинграде открыли школу хореографии, куда и была приглашена в качестве одного из учителей Ваганова. Ныне это Академия танца, названная в её честь. Агриппина Ваганова не стала великой балериной, однако её имя навсегда вошло в историю этого искусства.
Эта балерина является самой настоящей утонченной парижанкой. Прославила балерину её партия Тени в аллегории Анри Соге, она исполняла много партий поставленных Сержем Лифарем. А последний выход на сцену Ивет состоялся в 1972 году. Тогда же была учреждена премия её имени. Балерина неоднократно бывала с гастролями в СССР, где полюбилась зрителям.
С 1944 по 1960 годы Уланова является ведущей балериной Большого театра. Однако в те времена на Кубе не было ни традиций балета, ни сцены. Да и народ не понимал такое искусство.
В 1948 году состоялось первое выступление «Балета Алисии Алонсо». Майя Плисецкая (род. 1925). Сложно оспаривать тот факт, что самой знаменитой русской балериной является именно она. Да и карьера её оказалась рекордно долгой. В 1971 году Плисецкая состоялась и как драматическая актриса, сыграв в «Анне Каренине».
В 1971 году после конкурсного экзамена Годунов был принят в балетную труппу Большого театра. Но вскоре все изменилось… В американском турне Большого театра в 1979 году участие Годунова вновь не планировалось. Тем более, что в гастрольной труппе была его жена. А власти выпускали творческие семьи за границу только в исключительных случаях.
23 августа 1979 года, во время гастролей Большого театра в Нью-Йорке, Годунов обратился к американским властям с просьбой о предоставлении политического убежища. До последней минуты Годунов надеялся, что жена останется с ним. Но Людмила отказалась и вернулась в Москву.
Но в связи с некоторыми разногласиями с танцовщиками труппы, он впервые вышел на сцену только спустя полгода. В этой прославленной труппе Годунов выступал как ведущий танцовщик, исполняя главные партии в «Дон Кихоте», «Жизели», «Лебедином озере», «Теме с вариациями», «Корсаре».
Он собрал собственную балетную компанию «Годунов и друзья» и стал гастролировать по стране самостоятельно. Несколько лет он выступал на различных сценах мира. Как приглашенная звезда, Годунов много гастролировал в Канаде, Латинской Америке, Австралии, Израиле, Европе, Японии.
Хотя Александр и прекратил выступать как танцовщик, но продолжал поддерживать атлетическую форму, занимаясь в балетной академии Дэвида Личина, там же проводил балетные мастер-классы.
Известная на весь мир балерина родилась в Керчи. В детстве она много занималось не только танцами, но и гимнастикой. Балерина поучаствовала сразу в трех постановках «Спартака» Хачатуряна, исполнив там партии Эгина и Фригии. Третьестепенных ролей в театре давали ей много, однако они не удовлетворяли ее. Сольные партии обходили стороной балерину, да и внешность у нее была не особо привлекательная.
chasertugy.ru
Балетмейстер Александр Горский закончил Петербургскую балетную школу в 1880 году. На его мировоззрение оказал сильное влияние педагог Н.И.Волков, который был также учителем Легата и Фокина.
А.Горский
Одновременно с разноплановой исполнительской деятельностью Горский посещал дирижерские курсы и занятия в Академии художеств, внимательно изучал постановки Л.Иванова и М.Петипа, развивал теорию танца В.И.Степанова. Именно владение системой записи танца помогло ему за три недели перенести в 1898 году «Спящую красавицу» на сцену Большого театра. В Москве юный балетмейстер был поражен постановками нового Художественного театра, знакомством с Шаляпиным, Коровиным, Головиным, молодыми художниками-станковистами. В 1900 году Горский перенес в Большой театр «Раймонду» Глазунова, после чего получил официальное предложение стать режиссером московской труппы. Для своего творческого дебюта был выбран балет «Дон Кихот», который впервые поставили в Москве.
Однако Горский не стал возобновлять хореографию Петипа, а взялся за новую редакцию балета, которая до настоящего времени сохранилась в России и за ее пределами. Балетмейстер усилил драматургию либретто, преобразовал роль кордебалета, обогатил постановку испанскими народными элементами, изменил каноническое адажио парного танца, заменил декорации и костюмы. Премьера 6 декабря 1900 года вызвала шквал критических нападок ретроградов и восторженные аплодисменты молодых демократов. Далее Горский занялся новой редакцией «Лебединого озера», значительно улучшив его 1-й акт; возобновил «Конька-Горбунка» и поставил «Вальс-фантазию» на музыку М.Глинки. Последняя работа представляла собой бессюжетный «белый балет», призванный выражать в танце звуки музыки. В 1901-1902 гг. Горский занялся фундаментальной постановкой по роману Гюго «Собор Парижской богоматери». Мимодрама с танцами «Дочь Гудулы» («Эсмеральда») была положительно воспринята молодой частью труппы и прогрессивным зрителем. Вызовом стяжательству сильных мира сего стала хореографическая сатира по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, увидавшая свет в 1903 году. Через год на московской сцене появились новые редакции «Баядерки» и «Волшебного зеркала», а в 1905 году современная трактовка балета «Дочь фараона», в котором танцы были решены в стилистике древнеегипетских барельефов, а образ рабов заставляли задуматься над окружающей действительностью. Благодаря деятельности Горского позиции московского балета были укреплены удачно пересмотренным классическим репертуаром.
На постановках балетмейстера-реформатора А.Горского выросло целое поколение артистов, занимавшихся поиском достоверного пластического образа: М.М.Мордкин, С.В.Федорова, В.А.Каралли, М.Р.Рейзен, В.В.Кригер, А.М.Мессерер, И.А.Моисеев и др.
Балерина Софья Федорова была чрезвычайно эмоциональна на сцене, обладала выдающимся темпераментом и великолепно смотрелась в характерных танцах, поразила своим дебютом самых придирчивых критиков.
Партия Мерседес, Жены хана, цыганский и украинский танец в ее исполнении притягивали внимание зрителя. Ее судьба трагически повторила судьбу главной героини балета «Жизель», которую она воплотила на сцене. Одновременно с ней в Большом театре танцевала В.А.Каралли, которая вошла в историю не столько своими лирическими образами, сколько полуфантастическими слухами, связанными с ее именем. Выросшая в актерской семье Викторина Кригер, запомнилась удачным исполнением партий Красной шапочки, Царь-девицы, Китри.
Михаил Мордкин безусловно оправдал надежды Горского, который не только ставил для него характерные номера, но и поручал ведущие партии в своих балетах (Феб, Хан, Нур, Хитарис, Солор, Мато). Однако лучшей в его репертуаре осталась роль Колена из «Тщетной предосторожности». Молодой танцовщик героического амплуа легко справлялся с характерными и классическими партиями и довольно быстро затмил премьера Тихомирова в партиях Зигфрида, Альбера, Дезире. В то же время Мордкин часто импровизировал, вносил в канонические роли новаторские приемы характерной пластики. Будучи ведущим танцовщиком Большого театра, он первым рискнул совершить индивидуальные гастрольные туры по России и зарубежью.Среди мужского состава петербургской сцены этого времени следует отметить Николая Легата (сына известного танцовщика Густава Легата). Гастролируя в 1899 году с группой артистов в Парижской опере, Легат наглядно продемонстрировал иностранцам преимущества русской школы перед итальянской, и в дальнейшем его педагогическое мастерство послужило делу становления английского Королевского балета. Именно он «открыл» для русских балерин секрет исполнения фуэте.
Среди петербургских балерин наиболее громкими именами были имена О.О.Преображенской и М.Ф.Кшесинской.
Ольге Преображенской удалось победить итальянских танцовщиц у них на родине, в миланском театре «Ла Скала». Критики и публика единодушно признали ее превосходство. В дальнейшем она направила свои силы на развитие теоретических основ русской методики преподавания.
Матильда Кшесинская (дочь мимического актера Ф.Кшесинского) быстро достигла ведущего положения в петербургской труппе. Овладев сложной итальянской техникой, она смогла исполнить знаменитые 32 фуэте. В 1904 году она первой среди русских была удостоена звания примы-балерины. Несмотря на то, что успешную карьеру балерины часто связывают с близостью к царскому семейству, надо отдать должное ее личному мастерству, которое позволило дополнить мягкую русскую пластику европейской техничностью.
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость - поделитесь
velikayakultura.ru
Майа Плисецкая. Прекрасна я балерина и талантливый человек запомнившаяся мне в первую очередь балетами "Чайка " и "Дама с собачкой " как необычно ею всегда представлены роли это всегда роли птиц не только потому что эти партии так красивы именно в балете, но и потому что именно они раскрывают душу человека, сливая его с природой и это может быть показано только в танце так прекрасно как это делала Плисецкая не умел никто. Но не только птица, но и гордая "Кармен " отважевшася на эту роль в такое непростое для балета время. Только она и неповторимая музыка, созданная только для нее- создали для нас Кармен такую, которую еще не видел никто. Мне очень понравилась ее книга "Я - Майа Плисецкая. "Эта книга написана самой балериной и потому наполнена точной атмосферой того времени печалью и радостью и безграничной любовью к танцу
Анастасия Сушко, Василиса Гордеева и т. д
может только в Питере, а в России то кто их видел???
Плисецкая, безусловно.
в прошлом-Максимова, Плисецкая. Бессмертнова. в нынешнем-Лопаткина. Захарова..
Галина Уланова, Мая Плисецкая!
Павлова, Плисецкая, Уланова, Лопаткина.
Диана Вишнева. Светлана Захарова
Я где то слышал про Жанна-клода-вани-дамы по моему
Ксешинская, Уланова, Плисецкая, Волочкова
Екатерина Максимов - только она одна для меня существует.
touch.otvet.mail.ru