Дешевая-обувь.рф

Современная каллиграфия глазами Покраса Лампаса 5243    |    01 сентября 2015. Шрифт покрас лампас


Современная каллиграфия глазами Покраса Лампаса

Если вы интересуетесь дизайном и современной каллиграфией, то наверняка вас можно было встретить 19-20 августа в "Пери Инновации". В течение двух дней известный российский дизайнер и каллиграф Покрас Лампас, он же Арсений, на территории бизнес-инкубатора провел два занятия - теоретическое и практическое.

 

В первый день художник рассказывал о тенденциях в современном искусстве и дизайне на примере различных авторских коммерческих и арт-проектов, ну а во второй уже на практике познакомил участников воркшопа с самыми популярными каллиграфическими инструментами и основами работы с ними для самостоятельной практики.

 

 

На протяжении 7 лет Покрас Лампас экспериментирует с возможностями шрифтов: как было написано на одном из российских порталов: "его стиль сочетает брутальность граффити с разнообразием используемых форм, цветов и инструментов, а также стремлением к большим масштабам". Побывав на воркшопе мы смогли лично убедиться в таланте и масштабности работ Арсения. О том, как он начинал свой путь, какие вещи повлияли на становление его собственного стиля и что стоит ожидать в ближайшем будущем от самого популярного каллиграфа России, читайте в нашем интервью.

 

 

— Это твой первый визит в Дагестан?

— Да, я бывал в близлежащих регионах ─ в Краснодарском крае, Ставрополье, а сюда как-то не хотелось заезжать, и это даже не в силу стереотипа о Дагестане. Тут, по моему мнению, очень мало проходит вещей, связанных с дизайном и каллиграфией, не проходит мероприятий такого уровня, как, например, в соседнем Краснодаре.

— То есть ты решил, что публика здесь не твоя?

— Ну, в общем-то да. Я считал, какой смысл рассказывать людям то, что им не интересно. Но в этот раз я получил приглашение от "Пери инновации", касающееся конкретного мастер-класса по каллиграфии, меня это в какой-то степени порадовало, значит, движение в этом направлении тут появилось.

— Нам рассказывали, что тебя даже попросили снять сережку в ухе.

— Да, есть такое дело (улыбается). Сказали, что реакция может не у всех быть положительная. Ну, я подумал и ладно, я всё-таки в гостях, можно и так.

— Я знаю, что у тебя есть много знакомых ребят из Кавказа, в частности из Дагестана.

— Да, у нас есть группа, где есть ребята из Дагестана - это Данил, Гаджи, Муслим. Вообще, мое общение с ними началось со знакомства с Данилом, у нас есть сообщество под названием "Десигн" про шутки о дизайне, где мы прикалываемся над незадачливыми клиентами и всё в таком роде. No Name, это ник Данила, всегда был одним из самых активных пользователей, с отличными шутками, и я даже не знал, что он из Махачкалы. Потом мы как-то пересеклись в Питере и стали дружить с ним в реальности. Ну а сегодня я уже сам у него в гостях.

 

 

— Давай поговорим о твоей работе, мы присутствовали на воркшопе, и в процессе общения с аудиторией ты упомянул, что у тебя нет художественного образования. Откуда тогда появился интерес к каллиграфии, шрифтам, и как вообще начался твой творческий процесс. Ты, кажется, вначале занимался граффити?

— Совершенно верно. Все на самом деле взаимосвязано, у меня нет базы и академических знаний, я вообще не умел рисовать ни людей, ни персонажей. Но при этом мне хотелось заниматься такого рода творчеством, и я попробовал для начала себя в граффити, где ты сам выбираешь, что рисовать - либо персонажей, либо шрифты. Я понимал, что кроме шрифтов мне вряд ли что-то удастся, и я стал больше узнавать о построении букв, об инструментах в каллиграфии, то есть сам начал изучать базовые вещи. На момент, когда я стал заниматься каллиграфией, я был уже достаточно популярным в граффити, меня приглашали на различные фестивали в Москве и по России. 

Занимаясь граффити, ты постоянно изучаешь шрифты, работаешь над механикой, начинаются моменты изучения строения графических и композиционных основ. И когда я стал заниматься каллиграфией, то уже понимал, что нужно брать в руки и как это нужно писать. Я даже в тот момент не читал специальных книг, больше писал так, как вижу. Да, порой это были совсем неправильные вещи, но я на них тренировался и со временем стал в этом расти и развиваться.

 

 

— Слушая тебя, возникает встречный вопрос про образование, на мастер-классе ты также поделился, что как таковое образование не нужно, но ведь самообразование получается наоборот необходимо? 

— Конечно, человек в этом случае не столько выбирает, чем ему заниматься, а находится в состоянии, когда для собственного развития появляется необходимость получить знания самому, иначе никак не будешь двигаться дальше. Дизайну, по сути, мало кто учится в университете. Часто вообще при обучении педагоги бракуют хорошие и талантливые работы, я сам лично был свидетелем, как моим знакомым ребятам за хорошие проекты ставили плохие оценки или вообще не принимали, говоря, что это плохо, что всё сделано неправильно и надо по старинке.

 

 

— То есть идет навязывание своего мнения, но не развитие личности?

— Очень сильное навязывание и порой совсем некорректное. На самом деле это очень неправильное отношение к студентам, лично мне кажется, причина кроется в том, что преподаватели получают довольно низкую заработную ставку, и у них самих нет мотивации развиваться и еще при этом кого-то там поддерживать. Это очень печально на самом деле. С такими людьми сложно найти общий язык, получается, что ты должен либо во всем с ними соглашаться, не идти на конфликт, и тогда какой бы у тебя ни был уровень работ, ты будешь нормально оценен. Либо ты идешь на конфликт, споришь, потому что твое видение, по сути, более правильное, но тогда тебе будут занижать оценки. В итоге это очень жесткая трата времени, учитывая и тот факт, что образование предполагает и другие предметы по дисциплине, не связанные с образованием, которое ты пришел получать.

— Грустно как-то всё это. Ты ведь тоже пытался где-то учиться и бросил? 

— Сам я пошел учиться на рекламщика в институт маркетинговых коммуникаций, это относительно небольшой институт в Москве, который был образован хорошим костяком преподавателей из старейшего Института печати, довольно сильного в плане каллиграфии и дизайна. В свое время оттуда ушла часть преподавателей, и они образовали свой небольшой институт. Первые годы учебы там очень клевые, все достаточно прогрессивное, но на последних курсах это все пропадает. 

— А с чем это связано? 

— Вначале ты приходишь совсем зеленым и не понимаешь, что хорошо, а что плохо, просто делаешь, как тебе говорят педагоги. Но постепенно начинают появляться мозги из собственного опыта, ты начинаешь понимать, что тут не так все хорошо, как должно быть.

Был такой момент, когда я поездил по разным форумам, был на дизайнерском форуме «Дизайн-выходные» в Абрау-Дюрсо, где меня даже пригласили как спикера, я пообщался со многими дизайнерами, шрифтовиками, фотографами, просто интересными творческими людьми и понял такую вещь, что для дизайнера не нужен диплом, а нужно портфолио. Тогда я и решил для себя, что учебу продолжать не буду, а займусь саморазвитием. Я, конечно, не агитирую бросать учебу, с заниматься только самому, каждый человек должен сам рассчитывать свои силы и сделать этот выбор.

 

 

— Одной из твоих самых выстреливших работ была Calligraphy on girls, скажи откровенно, насколько твой проект был коммерческим? Ты намеренно рисовал на обнаженных девушках, понимая, что это привлечет внимание?

— Да, рисовать на девушках это клёво, все обращают на это внимание, много лайкают (улыбается). Есть такая тема, называется фейм, это что-то вроде пиара, только внутри определенной тусовки, комьюнити. И чем больше у тебя фейма, тем ты круче. Вот рисовать на девушках это фейм. А еще такая тема давно применяется в граффити, и когда я ушел из граффити, то понимал, что какие-то вещи пройдут везде, просто надо сделать их хорошо.

— Но об этом проекте на самом деле писали много, скажу честно, о тебе я тоже узнала через него.

— Да, мы много заморачивались на самом деле над контентом, искали хорошего фотографа, студию, снимали бекстейдж видео, потом я сделал сайт. Все в целом было сделано грамотно, поэтому этот проект и заметили.

 

Какие-то вещи со временем становятся классикой, граффити существует уже более 20 лет и уже дошло до того уровня, когда его больше не воспринимают актом вандализма, а считают полноценным артом.

 

— Один из вопросов, заданных тебе на встрече, был "какие проекты тебе самому хотелось бы сделать"? Я почему-то сразу предугадала твой ответ, что это проекты в индустрии фэшн.

— Да, там на самом деле очень много классных вещей, с которыми можно поработать. Когда ты в России, сложно найти крутые бренды, готовые пробовать такие идеи, а вот среди популярных мировых брендов это уже давно практикуется. Например, с Louis Vuitton по всему миру работают каллиграфисты. Я видел, что в этом году Furla также сделала коллаборацию с каким-то крутым графистом, чьи рисунки были нанесены прямо поверх сумок. 

Какие-то вещи со временем становятся классикой, граффити существует уже более 20 лет и уже дошло до того уровня, когда его больше не воспринимают актом вандализма, а считают полноценным артом. Пройдет каких-то лет пять, и то же самое будет с каллиграфией. 

 

 

— Говоря о последних своих проектах, ты сказал, что сейчас будешь разукрашивать одну из крыш большого завода в Питере, расскажи подробнее, что несет эта идея?

— Я очень хочу, чтобы это случилось. Сейчас происходит много разных проектов, связанных с архитектурой города, и если расписывать просто фасады, как бы круто это ни получилось, очень тяжело сохранить интересную концепцию, так как это уже есть. Поэтому, чем сложнее себе ставить задачу, тем будет круче ее реализовать и получить хороший результат. Крыша пока еще не такой популярный объект для рисования, но делать такого формата проект это очень круто, ты ведь приезжаешь с большой командой, выбираешь правильную локацию, это всё имеет хорошие перспективы в будущем, поэтому мне очень важно сейчас сделать это хорошо, чтобы потом смело идти работать с каким-нибудь крупным заводом, например с Panasonic в Южной Корее. Мы уже нашли место ─ это большой завод по производству пластика, осталось кое-какие технические моменты.

 

Москва это город для бизнеса и зарабатывания денег, я не вижу там спокойствия, а мне иногда нужна такая атмосфера. Питер именно такой, красивый и умеренный, здесь много европейцев, красивая архитектура.

 

 

— То есть в принципе даже совпало то, что ты будешь делать современный арт на заводе, где производится современный материал - пластик.

— Да, у завода вообще хорошая история. В Питере есть музей современного стрит-арта, который как раз и расположен на территории этого завода, там много новых пустых цехов, куда часто приглашают художников расписывать стены. А тут мы сами решили прийти и сделать такой крупный проект. 

— Кстати, почему ты выбрал для постоянного места проживания Питер, ты ведь сам родом из Москвы?

— Потому что Москва это город для бизнеса и зарабатывания денег, я не вижу там спокойствия, а мне иногда нужна такая атмосфера. Питер именно такой, красивый и умеренный, здесь много европейцев, красивая архитектура. Я всегда могу поехать в Москву на несколько дней, провести там мастер-классы и всё, дальше мне не хочется там быть и тратить силы на дорогу, сталкиваться с мелочами и проблемами типичного большого города.

— Но Питер тоже большой.

— Меньше намного, и там нет перенаселения, как в Москве, которая лишает того комфорта, который есть в Питере.

 

 

— Ты постоянно проводишь воркшопы и практические занятия, а ты бы сам посещал такие мастер-классы, насколько считаешь их полезными?

— Скажем так, то, что я рассказываю, это сжатая информация о простых, но очень нужных вещах, например, новичкам иногда не хватает совета, как правильно ставить руку, держать лист, где какие они допускают ошибки. Я сам человек, который много времени уделяет самообразованию, лично мне комфортно учиться всему самому, интересно взять и с нуля разобраться, что я делаю не так. Но при этом воркшопы хорошо помогают, если человеку не хочется на всё это тратить время самому, заниматься переводами с английского, искать какие-то видео. Мой опыт помогает объяснить это другим за короткое время.

Тут еще важен момент, какие именно люди проводят эти занятия. Например, когда я учился, мне было интересно приходить на лекции нашего педагога Анатолия Лисинского, человека с большим опытом работы в рекламе, который помимо учебной программы разговаривал с нами на разные интересные отвлеченные темы. Общение с такими людьми в той или иной степени откладывается у тебя в голове, формируя твой вкус, мотивирует.

— А кто еще повлиял на тебя из людей?

— Не могу сказать, что это были какие-то популярные личности. Скорее на меня оказывало влияние общение с директорами крупных компаний, которые за пару дней общения могли в тебя столько информации впустить, которую ты нигде не найдешь и не прочтешь. Это помогает, например, в ситуации, когда тебе нужно принять решение и ты понимаешь, что твои мысли имеют вес среди таких авторитетных людей.

 

 

Критика всегда нужна, если все будет радужно, ты рано или поздно расслабишься и останешься на том уровне, который у тебя уже есть, это факт. 

 

— Ну хорошо, а критика? Насколько она необходима? Бывает, что человек перфекционист, и всегда так или иначе критичен к своим работам, а бывает наоборот ─ человек не сделал ничего особенного, однако возомнил себя чуть ли не гением. От кого в данном случае можно получить объективную критику?

— Критика всегда нужна, если все будет радужно, ты рано или поздно расслабишься и останешься на том уровне, который у тебя уже есть, это факт. Все люди стремятся к комфорту, в какой-то момент ты устаешь и понимаешь, что можешь не париться, делать неплохо свое дело, но роста в этом случае точно не будет. Я сужу по себе. Помню, как-то я стал делать логотипы, в какой-то степени их даже штамповать, но они нравились всем. Мне присылали выбранные варианты, я обрисовывал их в векторе и отправлял обратно. В этот момент я понимал, что никому не нужны мои бессонные ночи, когда я тратил по 2 недели на разработку одного лого, искал лигатуры, сидел думал, что не так с этой буквой, почему М здесь чуть по плотности превышает эту штуку, почему здесь переход одной буквы в другую не вяжется с ритмикой и так далее. То есть это вещи, на которые, по сути, вообще никто не обращает внимания, и если ты сам не будешь париться, можно спокойно отправлять то, что есть, и тебе поверят, что это самый лучший вариант. Но все эти мелочи являются вещами, которые заставляют тебя самого работать и достигать более высокого результата! Не стоит рассчитывать на то, что людям и так понравится, нужно всегда стараться сделать лучше, чем ты уже делал. Самым большим критиком человек должен быть себе сам.

 

 

— Что тогда ты пожелаешь ребятам, которые увлекаются каллиграфией и сегодня пришли на твой мастер-класс.

— Я бы всем пожелал, если вы что-то стали делать, не ждите успеха первые месяцы. Даже просто повышение уровня мастерства, какого-то видения композиции, чувства самого инструмента требует месяцы и годы практики. Без этого невозможно стать профессионалом. Поэтому, чем больше у вас желания получить результат сразу, тем меньше у вас шансов, что из этого что-то выйдет. Я сам занимаюсь своей работой более 7 лет и считаю, что мне всегда есть куда двигаться дальше.

Я слежу за молодым комьюнити в моушн дизайне, каллиграфии, граффити, сейчас появляется новое поколение талантливых ребят, для меня вчерашние дети 1998 года рождения, сегодня уже 18-летние ребята и девчонки, которые выдают интересные идеи. Сейчас, с учетом технологий и развития интернета, многие молодые люди к 24-25 годам добиваются хороших результатов в работе, именно потому, что они много работают. Поэтому я советую не лениться, заниматься саморазвитием, и не думайте об успехе, если вы будете усердно трудиться, он обязательно к вам придет.

— Спасибо за беседу.

 

Беседовала: Лейла Муртазалиева

Фото: Башир Абдулвахидов

 

 

pavilionmag.ru

Покрас Лампас | Pokras Lampas

Покрас Лампас

Покрас Лампас (Pokras Lampas) — успешный иллюстратор, графический дизайнер и стрит-арт художник (каллиграфия). Все эти навыки Покрас Лампас (Pokras Lampas) изучал самостоятельно. На данный момент Арсений проживает в Санкт-Петербурге, но его творчество становится известным в сотни городах по всему миру.

Pokras Lampas творческий путь

Творческий путь Pokras Lampas начался в 2005 году, когда Арсений, именно так зовут художника, заинтересовался граффити. Коллега и товарищ Андрей Анте познакомил его с миром граффити (оформления, качественные работы и вдохновение). При освоении новых техник перешел на маркеры. Его проекты отличают оригинальная каллиграфия и качественный леттеринг. Поэтому на проработку шрифтов к каждому проекту уходит много времени.

Лекция Покрас Лампас— Дизайн и искусство будущего @ Prosmotr

Каллиграфия

Покрас Лампас получил всеобщую известность благодаря проекту «Calligraphy on girls». Идея «расписывать» тело родилась спонтанно и вылилась в целую серию работ. Кроме гармоничного «вписывания» шрифтов на тело, он создает масштабные росписи на стенах и целые серии рисунков на холстах. Художнику нравится реализовывать нестандартные проекты.

арт-объект в туннеле Ã Т Р И У М А

Его потрясающая роспись арки в Екатеринбурге выполнена так, что закрасить её другими рисунками невозможно. Поэтому она стала своего рода элементом ориентира в городе. В этой росписи он вшил фразу «All Your Walls Are Belong To Us» (Все ваши стены принадлежат нам), которая читается только в ультрафиолете — ночью с направленным потоком света (фонарь или лампа). На работу ушло около недели. Она была сложной, потому что расписывать пришлось все поверхности — трубы, столбы, кондиционеры, пол и потолок.

Работы и картины Pokras Lampas

Постоянное общение и встречи позволяют Pokras Lampas делиться информацией, перенимать знания, анализировать их и использовать в своём творчестве.

Покрас Лампас (Pokras Lampas) постоянно путешествует и пребывает в творческом процессе — разрабатывает принты и логотипы, эскизы к новым тату, экспериментирует, тренирует стили, занимается оформлением, проводит воркшопы и мастер-классы, участвует в фестивалях, ездит по городам, сотрудничает с крупными автомобильными брендами Германии и Чехии. Его лекции настолько интересны, что многие после них  начинают серьёзно заниматься каллиграфией.

vivacity.ru

7 неудобных вопросов красивому мужчине / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

В конце прошлой недели YSL Beauté устроили вечернику, где презентовали новый аромат Y. Ее специальный гость художник Покрас Лампас покрыл огромную букву Y высотой 5 метров своим фирменным шрифтом прямо на мероприятии.

1. Что важнее для женщины: внешность или душа?

Все должно быть в гармонии. Главное, чтобы в «Инстаграме» и в жизни было похоже.

2. Пользоваться одним любимым парфюмом много лет подряд или пробовать новые каждый месяц. Какой сценарий вам ближе?

Зависит от настроения. У меня есть любимый парфюм, который со мной последние три года, но при этом я люблю экспериментировать с новыми трендами. Последнее открытие — легкий и свежий аромат Y от YSL Beauté, особенно хорош к уличному all-black-образу.

3. Где лучше всего встречать старость?

В окружении лучших друзей. Остальное не так важно.

4. Сколько вы зарабатываете?

На этот вопрос я уже успел ответить в интервью Юры Дудя! Не отбирайте у него хлеб (и просмотры).

5. Что важнее: реализация или доход, который приносит работа?

Конечно, реализация. Вообще проект не заканчивается на этапе сдачи работы. Это если говорить о моей специфике. Очень важно грамотно подать проект в медиа. Важно все: от качественных съемок и описания происходящего на нескольких языках до участия в фестивалях, публикаций в тематических СМИ и интернет-ресурсах. Если все эти условия соблюдены, проект можно считать законченным и успешным.

6. О чем вы жалеете?

О том, что не купил биткоин пару лет назад. Вообще, я стараюсь следить за всеми новыми технологиями, от AR/VR до блокчейна и нейросетей. Но не везде успеваю стать пользователем, времени не хватает. Вот и жалею. А в творчестве все прекрасно, всегда открыт к экспериментам и ошибкам без рефлексии после.

7. Если мужчина должен дарить подарки, то что — женщина?

Женщина дарит миру свою красоту — обычно так пишут всякие «мудрые» цитатники в «Одноклассниках». С этим спорить нельзя. Верю, что дарить никто ничего не должен. Если что-то и делать — то искренне и без повода, тогда гораздо приятнее получать внезапные подарки в ответ.

 

 

 

posta-magazine.ru

«Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов» – Ярмарка Мастеров

Арсений Пыженков, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, — молодой петербургский каллиграф, основатель стиля «каллиграфутуризм» (направление в современной каллиграфии), создает удивительные вещи, совмещая каллиграфию, стрит-арт и перфоманс.

Экспериментируя с формами и возможностями шрифтов различных алфавитов, Покрас создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере. Каждая работа со шрифтами заключает в себе смысл — цитаты великих художников, дизайнеров и собственные философские поиски. Современная каллиграфия должна работать как яркий, запоминающийся, оригинальный образ — это послание создатель каллиграфутуризма с успехом реализует в своих произведениях.

Далее предлагаю познакомиться с творениями Покраса, перемежающимися с его цитатами, — считаю, что лучше автора о его творчестве не скажет никто.

C Õ C T P Ã Д Å H И Ę / Ē M P Ã T H Ÿ«Продолжаю эксперименты по смешиванию арабских и кирилличских букв. Один из главных холстов выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0».

Ï Ñ S —' G H T̅ / Insight.

«Основанная на скульптурной форме глаза Давида, эта работа посвящена моему видению букв в далёком будущем».

«Для тех, кто там что-то писал про однообразие монохромных работ — друзья, конечно я умею делать много разных вещей. Другое дело, что упрощая цвета, сильнее фокусируешься на формах, что очень важно для самообразования».

«Одна из самых больших проблем начинающих современных художников и дизайнеров в том, что никто не хочет выйти за рамки комфортных условий, задач и проектов.

Лучше сделайте сотню ошибок, пробуя новые инструменты, краски, масштабы, техники и так далее, зато спустя время это создаст вам бесценный запас опыта и готовность к работе над новым технически нестандартным проектам.

Я часто создаю абстрактные на первый взгляд вещи, но их ценность в том, что изначально это стройные, проработанные композиции, которые потом разрушаются и теряют прежние формы».

«Для того чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов... Когда я вношу хаос, я перед этим делаю огромное количество работ для того, чтобы найти форму и порядок, и даже при хаотичности деталей общая композиция имеет четкую ритмику, баланс светлого и темного, правильно расставленные акценты».

На фото ниже — экспонаты выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0», Дубаи.

На фото ниже — масштабные стрит-арт  каллиграфические  композиции.

1200 кв. метров каллиграфии на крыше в Португалии.

«Этим летом в городе Луре рядом с Лиссабоном я расписал новую крышу, продолжая свои эксперименты с огромными буквами (некоторые из них были больше трех метров в длину). Следуя своей концепции каллиграфутуризма, я написал свои размышления о том, что когда-нибудь мы все поднимемся над своими районами, откроя глаза, сердце и разум. И включил в роспись соответствующие символы-буквы».

Самая большая в мире каллиграфия на крыше «Красного Октября».

На этом полотне написана фраза: «Говорить за нас должны наши полотна» — приглядевшись, ее можно разобрать

И еще две цитаты Мастера.

«Если честно, то раньше я редко делился своими мыслями в работах, предпочитая писать цитаты великих художников, дизайнеров и т. д., но последние месяцы я всё глубже углубляюсь в собственные поиски и видение того, о чём я хочу говорить и писать...»

«Если художник хочет развиваться, то творчество должно быть его основным занятием...»

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

король каллиграфии – Ярмарка Мастеров

Настоящее имя Покраса — Арсений Пыженков. Ему 26 лет. Родился и вырос художник в городе Королев, в данный момент живет в Санкт-Петербурге.

В первый раз за баллончик Арсений взялся еще в школе, но тогда это было больше баловство, тэги за гаражами и неумелые флопы. Серьезно он начал заниматься граффити в колледже.

Чуть позже художник скрестил каллиграфию и стрит-арт и стал самым известным в России граффити-райтером и идеологом собственного движения в современном искусстве — каллиграфутуризма. Теперь он не бегает от полиции, «бомбя» стены, а получает за это гонорары от Nike, Mercedes-Benz, Nestle, «Вконтакте» и еще десятка брендов. Также он разрабатывает шрифтовой дизайн — и для петербургской компании «Молочная культура», и для рэпера L'One. В прошлом году Покрас Лампас установил мировой рекорд — стал автором самой большой на Земле каллиграфии в 1625 квадратных метров: за два дня и использовав 730 килограммов краски, он расписал крышу завода «Красный Октябрь». Это единственное художественное произведение в России, которое можно увидеть со спутника. Так же он проводит мастер-классы.

Мне очень понравилась отношение Покраса к вдохновению. Он считает, что вдохновляться можно чем угодно, только не людьми, работающими в той же сфере. Он самоучка. «Даже свои первые готические алфавиты я писал из головы: никаких академических правил вроде «высота буквы равняется n ширин пера» и прочего. Еще с граффити-времен для меня было ценнее всего получить оригинальный стиль, поэтому я старался оградить себя от лишнего влияния даже в обучении каллиграфии. Я ездил в электричке с учебы и писал прямо в дороге, стараясь не испачкать окружающих тушью или маркером. Недавно пересматривал — все криво и порой неправильно, но это было очень важно, так как приучает к формированию образа буквы в голове.»

Смотря на работы Покраса не верится, что с помощью каллиграфии можно творить такие чудеса. Для меня его работы были откровением.

www.livemaster.ru