Дешевая-обувь.рф

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью солнечных батарей. Солнечная зарядка батарея


Часто задаваемые вопросы о солнечных зарядных устройствах

Часто задаваемые вопросы о солнечных зарядных устройствах

1.Что такое солнечное зарядное устройство? Зарядное устройство на солнечных батареях представляет собой несколько фотоэлементов, которые преобразуют энергию солнца в постоянный электрический ток. Современное солнечное зарядное устройство имеет возможность заряжать как телефоны и планшеты, так и нетбуки, ноутбуки и аккумуляторы 12 В.На данный момент на сегодняшнем рынке много разнообразных солнечных устройств различной мощности, емкости аккумуляторов и солнечных панелей от различных производителей.

2.Как работает солнечное зарядное устройство?

Если это солнечное зарядное устройство с аккумулятором, то при попадании на солнечную панель солнечных лучей, они преобразуются в энергию, тем самым заряжая встроенный аккумулятор, а уже аккумулятор заряжает устройства. Если это солнечная батарея без аккумулятора, то солнечные лучи попадают на солнечную батарею, преобразуются в энергию и напрямую заряжают устройства.

3.Из чего состоит солнечная зарядка?

Солнечная зарядное устройство с аккумулятором состоит из солнечной панели, встроенного аккумулятора,контроллера заряда/разряда, преобразователя, облаченные в металлический или резиновый корпус. Солнечная батарея без аккумулятора состоит из солнечных панелей, контроллера заряда/разряда, преобразователя, облаченных обычно в водонепроницаемую ткань.

 

4.Какую портативную технику можно зарядить с помощью солнечного зарядного устройства?

Солнечное зарядное устройство может зарядить: плеер, телефон, смартфон, фотоаппарат, планшет, нетбук, ноутбук и другие сопутствующие устройства.

 5.Какие виды солнечных зарядок бывают?

Солнечные зарядки бывают 2-х видов: солнечная зарядка с аккумулятором (емкостью от 4000 mAh до 25000 mAh) и солнечная зарядка без аккумулятора (мощность солнечных панелей от 3 до 300 W). Также на рынке солнечных устройств можно встретить модель раскладного типа, но уже с аккумулятором - SP 8000 (5 Watt).

6.Можно ли ронять солнечную зарядку?

Солнечное зарядное устройство, как и любую другую технику, ронять не рекомендуется. Так как даже если в свойствах есть противоударная, то это означает, что меньше вероятности, что при случайном падении будут повреждения или это отразиться на ее техническом состоянии, но не исключает выхода ее из строя.

7.Почему зарядки с одинаковой мощностью имеют различную цену?

Такое может быть, если солнечные зарядные устройства выпущены различными производителями, тогда на цену влияет материал, качество сборки, реальная емкость аккумулятора, ценовая политика завода-изготовителя и другие свойства, за счет этого может отличаться цена.

8.Почему указанный выходной ток 1 А и 2,1 А не всегда выдает максимум?

Выходной ток, может отличаться от указанного, в связи с тем, что при заряде устройства, автоматически подбирается ток, необходимый для равномерной зарядки и затем он автоматически уменьшается, в период окончания заряда.

9.Можно ли сделать солнечную зарядку самому?

Сделать качественное солнечное устройство самому практически невозможно! Экономии нет, т.к. на опыте доказано, что по себестоимости всех деталей и аксессуаров солнечное зарядное устройство своими руками выходит дороже, чем купленное в интернет-магазине. Да и возможность использования, долговечность и качество заряда сводится также в нулю. Итог : если хотите иметь хорошее солнечное зарядное устройство, которое Вам долго прослужит, купить его можете в специализированных магазинах, где есть сертификат качества и гарантия.

10.Сколько встроенный аккумулятор может прослужить?

Среднее число полных циклов зарядов/разрядов составляет около 1000, после этого, аккумулятор постепенно начинает терять емкость, со временем емкость аккумулятора уменьшается на 15-20%. Под одним циклом следует понимать заряд от 0 до 100%, т.е. если Вы будете заряжать и разряжать устройство не полностью, оно прослужит в разы дольше.

 

11.Если возле портов солнечной зарядки, не указано, какой выходной ток в них, как это определить?

Если на портах не написано, какой выходной ток в устройстве, то как правило есть другие обозначения, например: порт А, порт В или нарисован 1 знак молнии или 2 знака молнии или порт 1 и порт 2. В таком случаи: порт А, 1 молния и порт 1 - выходной ток 1 А, а порт В, 2 молнии и порт 2 имеет выходной ток 2,1 А. 

12.Всегда ли реальна емкость аккумулятора, указанная в описании?

В большинстве случаев емкость реальная, однако, у некоторых устройств мощность ниже, чем заявленная (в нашем-интернет магазине в обзорах товара, всегда указывается реальная емкость аккумулятора, после тестирования солнечного устройства нашими специалистами). Кроме того, стоить учитывать, что в процессе зарядки устройств: смартфона, планшета, ноутбука, происходят естественные потери, что может повлиять на снижение емкости аккумулятора от 10-15%.

13.Если одним из свойств зарядки является водонепроницаемость, что это значит?

Такое солнечное зарядное устройство более, чем другие зарядные защищено от попадания воды и влаги. Чаще всего, оно облачено в резиновый корпус, что позволяет с большей вероятностью защитить комплектующие от попадания воды и влаги, но не говорит о том, что полностью защитит внутреннее содержимое, если зарядка попадет под сильный дождь или намокнет в воде.

 

14. Почему солнечная зарядка заряжается от солнца долго?

Если брать в пример среднестатистические зарядки с мощностью панели 1,2-1,5 W и выходом 200-300 ma, то скорость зарядки от солнца от разряженного состояния до полного заряда составит около 25-40 часов. К сожалению, увеличить скорость зарядки с такими параметрами и карманным размером почти невозможно, так как для более быстрой зарядки нужна большая площадь, но тогда поместить ее в сумке и брать везде с собой будет сложно.

Есть несколько вариантом решения этого вопроса: 1. Можно к зарядке с аккумулятором подсоединить безаккумуляторную зарядку, которая сможет зарядить ее гораздо быстрее, так как у нее большая площадь поглощения лучей (раскладного типа). 2. Использовать такую зарядку для компенсации разряда, а не для полной зарядки. 

15.Какие различия между поликристаллическим и монокристаллическим кремний?

Первое различие это внешний вид: поликристаллическая панель синяя, а монокристаллическая -черная. Второе различие: эффективность поглощения и преобразования солнечных лучей в энергию. У поликристаллической панели эффективность 15-17%, а у монокристаллической 18-20%.

16.Сколько градусов выдерживают солнечные батареи?

В зависимости от производителя и типа солнечного зарядного устройства, максимальная температура + 45, минимальная -20. Существуют специальные модели, разработанные для экстремального климата, однако такие устройства обычно изготавливаются под заказ. 

17.Если в зарядке 2 USB порта, можно ли заряжать от них одновременно?

Да, можно заряжать одновременно. Таким устройством можно одновременно зарядить два телефона или телефон и планшет.

18.Какие существуют способы зарядки солнечного устройства?

Есть три возможности заряда солнечного устройства: от сети 220 V, от USB-порта ноутбука, от солнца.

 

19.За сколько времени солнечная зарядка заряжается от солнца?

В зависимости от мощности солнечных панелей и емкости аккумулятора, от 12 до 50 часов.

 

 

20. За сколько времени можно зарядить различные устройства от солнечной батареи?

Если взять среднестатистические данные, то телефон можно зарядить за 1,5-2 часа, планшет за 2-4 часа. 

 

 

 

21.Как правильно использовать солнечное зарядное устройство?

В начале эксплуатации, необходимо зарядить аккумулятор полностью от сети, потом в процессе эксплуатации, например, Вы подзаряжаете мобильный телефон (аккумулятор 2000 mAh), помещаете солнечное зарядное устройство на солнце и оно компенсирует этот разряд в течении 6-8 часов.

22.Как отличаются принципы работы солнечных зарядок с аккумуляторами и без аккумуляторов?

Солнечное зарядное устройство с аккумулятором перед использованием, необходимо зарядить от сети около 100% и в дальнейшем после заряда устройств, компенсировать выбранную емкость зарядкой от солнца. Солнечное зарядное устройство без аккумулятора имеет другой принцип работы: для зарядки устройства, необходимо само солнечное зарядное разместить под солнечными лучами и подключить к нему устройство, которое Вы хотите зарядить и тем самым Вы обеспечите процесс заряда. 

23.Как правильно хранить солнечное устройство?

Если Вы планируете долгое время, более 1 месяца, не использовать зарядное устройство, Вам необходимо зарядить встроенный аккумулятор на 60-70% и хранить его при комнатной температуре. 

24. Можно ли разбирать солнечное зарядное устройство и в дальнейшем использовать элементы для зарядки устройств?

Солнечное зарядное устройство категорически не рекомендуется разбирать, т.к. при этом можно повредить элементы солнечной зарядки и корпус, также не рекомендуется использовать элементы устройства, т.к. разобранное и поврежденное устройство не предназначено для эксплуатации. После разбора устройства, оно автоматически снимается в гарантии. 

25. Как мощность солнечных панелей влияет на зарядку солнечных устройств?

Скорость заряда встроенного аккумулятора или подключенных устройств напрямую зависит от мощности солнечных панелей. Например если панель мощностью 1,5 W, то ее ток 300 ma часов, если 5 W, то 900 ma, если 10 W, то 1500 ma. Т.е для зарядки к примеру смартфона с аккумулятором 2000 от солнечной панели 1,5 W понадобиться 7-8 часов, от 5 W - 2,5 часа, 10 W около 1,5 часов.

Как видно из приведенных данных, солнечные зарядки с панелями до 3 W подойдут только для компенсации разряда встроенного аккумулятора, а от 3W солнечные панели мощно использовать уже для быстрой зарядки напрямую от солнца.

26. Насколько эффективна работа солнечной зарядки в пасмурную погоду?

Эффективность заряда устройств в пасмурную погоду очень низкая - падает от 20 до 70%.

Для зарядки в пасмурную и в солнечную погоду важно правильно размещать солнечное зарядное устройство! Солнечная зарядка должна быть размещена соответственно углу падения солнечных лучей. Например, если солнце в зените, то зарядку необходимо разместить горизонтально. В остальное время солнечного дня, под углом около 40 градусов.

27. Какие солнечные зарядки лучше производства Китай или США?

Практически все солнечные зарядные устройство производятся в Китае, в том числе те, которые предназначены для продажи на внешних рынках (США, Европа). Китайские компании например RIPA, DBK не уступают по качеству зарядным устройствам для Американского рынка (Opteka, Poweradd).

 

28.Нужно ли разгонять аккумулятор или почему показатели емкости аккумулятора в начале работы солнечного устройства ниже?

Очень часто из-за большой емкости солнечных аккумуляторов, их нужно немного "разогнать" чтобы они вышли на реальную емкость. Для этого рекомендуется в начале эксплуатации 3-4 раза полностью разрядить и зарядить их до 100%.

Если у Вас появились вопросы о солнечных зарядных устройствах, Вы можете задать их через почту

solpower.com.ua

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

В энергосистемы жилых помещений солнечные батареи проникли достаточно давно. Но автомобили, которые оснащаются зарядками аккумулятора от энергии солнца, пока ещё являются редкостью. Хотя уже есть серийные образцы, используемые в реальных условиях на дорогах общего пользования. Автомобильные гиганты занялись этим вопросом в связи с увеличением интереса к источникам альтернативной энергии во всех сферах народного хозяйства. И в продаже можно встретить всевозможные образцы, которые заряжают АКБ, преобразуя солнечную энергию в электрическую. Так, что уже можно использовать такие устройства на практике. 

Содержание статьи

Солнечные батареи на автомобиль уже реальность?

Практически все автолюбители знакомы с проблемой разрядки аккумулятора автомобиля в самый неподходящий момент. Причины могут быть разные: длительное время была включена музыка, забыли выключить фары, автомобиль долго стоял. Очень повезёт, если в такой ситуации вам даст прикурить владелец другого автомобиля. Некоторые даже возят с собой запасную аккумуляторную батарею. В подобных ситуациях может выручить гелиопанель, которая представляет собой батарею из солнечных панелей. Это устройство подзарядит аккумулятор, что позволит завести автомобиль.

Кстати, в составе многих жилых гелиосистем присутствуют стандартные автомобильные аккумуляторы.

Производители уже освоили выпуск солнечных батарей, предлагая различные варианты по выдаваемому напряжению и мощности. В том, числе и для зарядки автомобильного аккумулятора. Поэтому выбрать есть из чего уже сейчас и в дальнейшем ассортимент будет только расширяться.

Здесь стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора от солнечных батарей является процессом, сильно растянутом по времени. Процесс зарядки полностью разряженного аккумулятора от такой панели может занимать от 9 до 11 часов. Так, что гелиопанели лучше всего применять для поддержания необходимого уровня заряда в поездке. А в экстренной ситуации солнечные батареи помогут восстановить заряд аккумулятора, необходимый для запуска. Солнечные панели, устанавливаемые в автомобилях, отлично подходят для тех, кто ездит на длительные расстояния и вдали от цивилизации.

Также гелиопанели могут заинтересовать тех, что активно использует мультимедийные системы в автомобилях, а также прочие системы с большим расходом энергии. Кстати, их можно использовать и на морском транспорте. Такие солнечные батареи уже приобрели популярность у рыбаков и людей, которые любят отдых на природе вдали от городов.Вернуться к содержанию 

Установка гелиопанелей на автомобиле

Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.

Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.

Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.

Если вы не можете себе позволить установить солнечные батареи на крыше (допустим, там вы перевозите вещи, оборудование и т. п.), то можно подумать о приобретении мобильного варианта. Складные гелиопанели для зарядки аккумулятора автомобиля можно возить в багажнике.

При необходимости раскладываете их, подключаете к аккумуляторной батарее и подзаряжаете. Также можно рассмотреть вариант с несколькими компактными модулями. Они соединяются друг с другом, чтобы достичь необходимой выходной мощности.

Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:

  • С помощью клемм напрямую к аккумулятору;
  • Через прикуриватель.

В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.Вернуться к содержанию 

Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи

Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.

Превышение параметров по току в случае с гелиопанелями практически исключено. Выходной ток большинства моделей не превышает 1 ампера. В этом случае вы сможете зарядить автомобильный аккумулятор по всем правилам, но достаточно долго. Поэтому этот метод используется для поддержания АКБ в заряженном состоянии или в целях реанимации, когда нужно немного «взбодрить» аккумулятор, чтобы завести автомобиль. Что касается конкретных параметров гелиопанелей, то для поддержки заряда хватает моделей с мощностью 5─6 Вт. Для полного заряда аккумулятора за более-менее разумное время потребуются модели, мощность которых составляет 30─60 ватт.

Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.Вернуться к содержанию 

Примеры гелиопанелей для автомобиля от разных производителей

Солнечная батарея «SunForce»

Компания «SunForce» — это производитель солнечных панелей из Канады. Они выпускают солнечные батареи различного назначения. В том числе, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В их продуктовой линейке имеются достаточно мощные модели.

Солнечная батарея «SunForce»

Габариты солнечной автомобильной панели «SunForce» составляют 97 на 35 на 4 сантиметра. Мощность составляет 17 ватт. В комплекте с устройством поставляется контроллер 7 ампер / 12 вольт. Также имеются крокодилы и переходник для прикуривателя. Эту гелиопанель можно без проблем разместить на таких транспортных средствах, как автомобиль, трактор, фура, катер. Производитель отмечает, что их устройство функционирует в туман и дождь.Вернуться к содержанию  

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Эта гелиосистема для автомобиля выпускается в гибком корпусе.

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Габариты ТСМ-15F составляют 60 на 27 на 0,5 см. Мощность устройства равна 15 ватт. Ток заряда 1 ампер. Устройство имеет компактные размеры и без проблем устанавливается на крыше автомобиля.

КПД это гелиопанели составляет 22 процента. Корпус, согласно заявлениям производителя герметичный и надёжный.Вернуться к содержанию 

Sunsei Solar Power

У этого производителя для автомобилистов есть достаточно популярное устройство под названием Sunsei SE-500. Гелиопанель имеет габариты 37,5 на 36 на 2,6 см. Она производится в водонепроницаемом корпусе. Мощность составляет 7,5 ватт, а сила тока 0,5 ампер. На автомобиле Sunsei SE-500 крепится с использованием штатива, который приобретается отдельно. Панель предназначена для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. С его помощью можно спокойно использовать мультимедиа, пользоваться дополнительными приборами при заглушённом двигателе.

Sunsei Solar Power

Заряд автомобильного аккумулятора выполняется при включённом или выключенном двигателе. Солнечная панель Sunsei SE-500 имеет в комплекте «крокодилы» и адаптер для подключения прикуривателю. Модель пригодится не только для легковых автомобилей, но и на катерах, тракторах и другом транспорте.

Среди минусов можно отметить небольшую мощность панели Sunsei SE-500. Но зато она позволяет соединять несколько этих панелей вместе. Ток можно собрать систему с необходимой мощностью. Эти панели компактны и могут быть установлены практически в любом месте.

Напоследок скажем, что солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора представляет собой полезное устройство для тех, кто часто слушает музыку и смотрит телевизор в машине. Хотя о полноценной замене автомобильной АКБ говорить нельзя. На наш взгляд, лучше всего использовать гелиопанель в качестве подзаряжающего устройства в экстренной ситуации. Заряжать полностью севший аккумулятор лучше от сетевого ЗУ.Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

Активной солнечной панелью, расположенной в квартире у окна или в доме на крыше уже никого не удивить. То ли дело преобразователь солнечной энергии для автомобиля.

Несколько крупных компаний, таких как канадская SunForce и российская Telecom-STV, уже несколько лет выпускают экспериментальное оборудование, которое заряжает автомобильный аккумулятор и полностью работает на солнечной энергии.

Применение

Перед тем, как заказывать гелиосистему нужно понимать, что восстановить полностью севший аккумулятор ни одна станция пока не в состоянии за короткое время. На это потребуется как минимум 9-11 часов.

Следовательно, выбирать солнечный модуль нужно для быстрой подзарядки аккумулятора, пока тот не сел окончательно. Таких систем много и именно они станут полезными для водителей, которые совершают длительные переезды, используя при этом все прелести мультимедийных систем.

Оптимальное место для размещения

Крыша авто

Как правило, гелиосистему располагают на крыше автомобиля. Это связано с тем, что для получения оптимальной мощности понадобится солнечный блок площадью от 1 м². Крыша авто, как раз подходит под такой модуль.

Автолюбители из южных стран позволяют себе размещать на крыше авто по несколько батарей, фиксируя их силиконовым клеем, липучками или специальными кронштейнами.

Выходит, что у водителя есть возможность соорудить свою электростанцию на колесах. Получается удобное и полезное оборудование, особенно для жителей отдаленных районов. Но выбор солнечной батареи зависит от поставленных целей.

Например, для любителей слушать музыку в машине или зарядки гаджета подойдет солнечная панель небольших размеров, которую можно положить на торпеде. Для зарядки аккумулятора потребуется более мощная станция.

Приборная панель

Кроме того, необязательно покупать большую солнечную батарею и размещать ее на крыше авто, достаточно приобрести складную панель, которую можно поместить в багажник. При необходимости разворачиваешь солнечную батарею и заряжаешь подсевший аккумулятор.

Будьте внимательны: перед тем как купить солнечную батарею и размещать ее на приборной панели, поинтересуйтесь качеством материала (пластмассы) из которой выполнен корпус. Дешевые модели китайского производства часто реализуются с ненадежным корпусом, который под высокой температурой может просто расплавиться.

Подключение солнечной панели для зарядки аккумулятора осуществляется двумя способами:
  • как и многие приборы через прикуриватель;
  • напрямую к аккумулятору через клеммы.

Правила зарядки

Каждый автолюбитель знает, что не нужно торопить время, когда заряжаешь свой аккумулятор. Емкость тока для свинцово-кислотных аккумуляторов не должно превышать 10-12 % от его емкости.

Другими словами, если хороший аккумулятор емкостью 60 A/час полностью разряжен, то значение тока при зарядке не должно превышать 5-6 A. Время зарядки при таких условиях составит 10-12 часов. Если превысить эти показатели, то существует риск повреждения аккумуляторной батарее автомобиля.

С солнечными панелями можно не переживать, так как максимальная сила тока в них не более 1-2 A. Батарея емкостью 40 A/час будет заряжаться медленно, но не выйдет из строя.

Солнечная гелиосистема мощностью до 7 Вт способна лишь поддерживать аккумулятор, для полной зарядки понадобится панель мощностью 50-70 Вт. Однако, для такой схемы нужно приобрести контроллер, который будет следить за мощностью и не даст испортить аккумуляторную батарею.

На практике одна солнечная панель мощностью 40 Вт и напряжением 20 В способна зарядить аккумулятор емкостью 50 A/час на 40-50% за 7-9 часов.

Полезный совет: если мощности одной панели не хватит, то всегда можно подключить вторую или третью батарею. Это сократит время зарядки.

Обзор моделей

В сети предложений больше чем достаточно, но не все производители выпускают качественные гелиосистемы для зарядки автомобильных аккумуляторов. Представим вашему вниманию тройку моделей, за которые стоит заплатить.

Солнечная панель «Sunsei». Качественная солнечная батарея, пользующаяся популярностью — «Sunsei SE-500». Компактная станция имеет оптимальные параметры (38х36х3 см), в комплекте которой водонепроницаемый чехол.

Мощность небольшой панели составляет 7.5 Вт с силой тока 0.6 A. Батарея фиксируется на штативе и способна поддерживать автомобильный аккумулятор несколько часов, при условии, что двигатель заглушен.

Аккумулятор можно заряжать при запущенном и выключенном двигателе. Панель продается с клеммами и вилкой для прикуривателя. Некоторые «экспериментаторы» используют батарею «Sunsei SE-500» не только в машине, но и в больших грузовиках, тракторах, дизельных лодках и др.

Из минусов можно отметить небольшую мощность, но она компенсируется, если соединить между собой несколько панелей одновременно.

Солнечная батарея «SunForce». Канадский производитель солнечных панелей «SunForce» способен порадовать автолюбителей своим более мощным оборудованием.

Размеры панели: 97х35х4 см, мощность — 17 Вт, напряжение — 1.5 А. В комплекте идет стандартный набор из контроллера 7A/12В, клеммы и вилки для прикуривателя.

Габаритная система замечательно помещается на крыше автомобиля, фуры, трактора или катера. Дополнительный плюс — панель работает в дождь и туман.

Солнечная панель «ТСМ-15F». Портативная гелиосистема была разработана на основе гибкого корпуса. Размеры панели — 60х27х0.5 см, предполагаемая мощность — 15 Вт, напряжение — 1A. Батарея компактная, удобно складывается и надежно фиксируется на крыше транспортного средства. КПД солнечной батареи — 22%, корпус надежный и герметичный.

Подводя итоги можно решительно заявить, что солнечная панель для зарядки автомобильного аккумулятора — это удобное и полезное устройство, способное выручить в экстремальных условиях. Правда, на зарядку «пустого» аккумулятора уйдет очень много времени. Выбирать вам, удачных экспериментов!

Смотрите видео, в котором пользователь на конкретном примере объясняет особенности использования солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

teplo.guru

Заряд аккумуляторов от солнечных батарей напрямую без контроллера

>

Вопрос заряда аккумуляторов от солнечных батарей напрямую без контроллеров давно меня интересует, и мои тесты это пока подтверждают. Опираясь на цифры полученные из моего MPPT контроллера, на свой опыт и информацию из сети я понял что это возможно. В стандартном варианте когда на 12-ти вольтовый аккумулятор приходится по 36 солнечных элементов зарядка напрямую неэффективна, и даже опасна. И если не контролировать напряжение заряда то можно перезарядить аккумулятор вплоть до выкипания электролита и нагрева самого АКБ. Ну или с аккумулятором ничего не случится, это если у вас слабенькая солнечная панель с током в 1 ампер, а аккумулятор автомобильный 60Ач.

Точка максимальной мощности поликристаллической солнечной панели на 36 элементах зимой по данным моего контроллера составляет 85% от напряжения холостого хода. Это равняется 18.7 вольт, но в диапазоне от 17.0в до 19.5в мощность меняется не критично, и она остаётся максимально высокой. При этом такая картина остаётся даже в пасмурную погоду. Да при отсутствии солнца точка MPPT смещается ближе к 17-18 вольт, но и при 19в мощность солнечной панели всё ещё почти максимальная.

Летом в связи с перегревом солнечных батарей точка MPPT немного ниже, и пик держится на напряжении 17.3 вольта, это 79% от напряжения холостого хода. Но правда в самую жару, когда под 40 градусов в тени, смещение может доходить до 16 вольт.

Если бы наш аккумулятор был на 18 вольт, то есть не шесть, а восемь банок, то солнечную панель к нему можно было бы подключать напрямую. При этом даже в пасмурную погоду была бы зарядка ничуть не хуже чем через MPPT контроллер. И в таком варианте аккумулятор невозможно перезарядить так как с ростом напряжения от 19в и выше ток заряда будет снижаться и падать вплоть до нуля к 21 вольт. В данном случае я говорю о кальциевых автомобильных аккумуляторах.

Но таких аккумуляторов состоящих из восьми банок не бывает, да и инверторов на 18 вольт тоже нет. Но вообще если бы солнечная панель была не на 36 элементов, а на 27 элементов. То тогда без всяких MPPT контроллеров была бы максимальная эффективность заряда, так как в этом случае высокая точка максимальной мощности была бы в диапазоне от 12.0 до 13.7 вольт. А зимой поднималась бы до 14.2 вольт и даже выше. И только когда напряжение на АКБ будет подниматься выше, то ток заряда будет сам снижаться, это связано со смещением точки MPPT, и далее более подробно.

Вообще получается интересная картина, если на 27 элементов приходится АКБ 12в. Летом когда самая жара точка максимальной мощности смещается значительно ниже. И если напряжение на АКБ начинает расти выше то ток начинает падать, и уже на напряжении выше 13 вольт падение мощности очень заметно. Получается так, точка максимальной мощности в жару будет в диапазоне 12-13 вольт, и при росте напряжения на акб до 13.5 вольт ток от солнечной панели значительно снизится. А при 14 вольт ток будет уже совсем небольшой, и так как с аккумуляторов всегда берётся какая то энергия, пусть и небольшая, то напряжение на АКБ выше подниматься не будет. Плюс сам аккумулятор будет ограничивать напряжение снижая КПД заряда.

Но чтобы так было нужно чтобы ёмкость АКБ и максимальный ток от солнечных батарей были 1:10 или более. И под аккумуляторами я подразумеваю обычные автомобильные кальциевые. То есть на панель 12в 100вт с током заряда в 5.4А подойдёт аккумулятор ёмкостью 55Ач. И летом в эту самую жару от панели на 27 элементов при 14.0-14.7в на АКБ ток заряда будет всего около 1-2А, и этот ток не сможет вскипятить аккумулятор, и напряжение не будет расти далее. А с учётом небольшого потребления из акб напряжение и до 14в возможно не поднимется. Но если аккумулятор будет не заряжен то в диапазоне 12-13 вольт заряд АКБ будет максимальным от солнечной батареи, то есть максимальный ток заряда, и уменьшаться он будет сам по мере напряжения на АКБ.

С понижением температуры картина зарядки аккумулятора будет меняться. Точка MPPT будет сдвигаться вверх и при около нулевой температуре аккумулятор будет заряжаться уже до 14-14.5 вольт и только после этого начнётся значительное падение тока от солнечной батареи состоящей из 27 элементов. При этом если даже из аккумулятора ничего не будет потребляться то сам аккумулятор начнёт ограничивать рост напряжения. И если даже напряжение вырастет до 15 вольт, то ток от солнечной батареи ещё снизится и этот ток не в состоянии будет вскипятить акб и продолжить рост напряжения на нём.

В зимние морозы точка MPPT будет ещё выше, и это тоже большой плюс. Повышенное напряжение на АКБ после глубоких разрядов, когда солнца не было несколько дней скажется на последних очень хорошо. Зимой часто аккумуляторы разряжается глубоко, в вот полностью заряжаются не часто, и тут повышение напряжения до 15 вольт и даже 16 вольт будет способствовать десульфатации. Ну а понижение тока от солнечной панели не сможет вскипятить аккумулятор.

Получается идеальный балланс на круглый год, когда надо аккумулятор заряжается более полно, в зимние месяцы. А летом наоборот когда акб каждый день заряжается то его не нужно доводить до 14.7 вольт и выше.

В современных контроллерах пытаются сделать нечто подобное ступенчатым зарядом, и возможностью настройки контроллера. Но здесь при заряде напрямую от панели на 27 ячеек всё происходит само собой. Понятно что с гелевыми аккумуляторами лучше так не делать, а вот автомобильным и AGM аккумуляторам это очень понравится.

Вообще на рынке есть солнечные панели на 60 элементов, предназначены они для заряда аккумуляторов на 24 вольта. Но так как там приходится по 30 элементов на АКБ, то тут нужен обычный PWM контроллер. При этом в таком варианте даже MPPT контроллер не может дать больше чем заряд через простой PWM контроллер. Решение очень правильное, но всё же от необходимости контроллера это решение не избавляет. Зато с солнечной панели берётся почти максимальная мощность, а контроллер позволяет работать с разными типами АКБ, и PWM контроллер значительно дешевле чем MPPT.

Если же солнечные панели на 36 элементов, как у многих, и у меня в том числе, то тут можно сделать систему на 48 или 96 вольт. Если на 48 вольт то здесь четыре аккумулятора последовательно, а солнечных панелей нужно три штуки последовательно. В этом случае приходится как раз по 27 элементов на аккумулятор. Тоесть как я говорил выше получается что без всяких контроллеров можно заряжать аккумуляторы напрямую, и никак вообще не контролировать заряд АКБ. Там всё само будет происходить как надо, и с максимальным КПД.

Вообще в системе на 48 вольт одни плюсы в виде значительно меньших токов в сравнении с 12 или 24 вольта системами. Но есть такой минус как дисбаланс по напряжению в последовательно соеденённых аккумуляторах, правда и на 24 вольта тоже такая беда. Со временем этот дисбаланс усиливается и в итоге при казалось бы общем номинальном напряжении 56-60 вольт аккумуляторы заряжены, но нет. Оказывается на трёх акб уже по 14-15 вольт и они активно кипят, а на четвёртом всего 12 вольт. Потом при разряде его напряжение упадёт до 10 вольт и даже более. И вскоре вы поймёте что с аккумуляторами что то не то, не держат заряд и напряжение сильно проседает под нагрузкой.

Чтобы этого избежать придумали балансиры, и сейчас всё чаще люди их ставят. Балансиры выравнивают напряжение на аккумуляторах. Но вообще дисбаланс напряжения может произойти и в самих банках аккумулятора. Иногда бывает что умирает одна банка, и из-за неё приходится выкидывать аккумулятор. К чему я это говорю, а тому что если заряжать аккумуляторы до напряжения не выше 13.8-14.5 вольт то даже балансиры не помогут, хотя их наличие огромный плюс.

Иногда нужно аккумуляторы доводить до напряжения выше 15 вольт. При таком напряжении КПД заряда сильно снижается и начинается процесс тепловыделения, правда еле заметный при оптимальном малом токе, и процесс движения электролита. Так вот те банки в аккумуляторе, которые достигли напряжения по 2.5 вольт уже почти не заряжаются. А те банки на которых ещё по 2.1-2.3 вольта, они продолжают заряжаться и общий вольтаж постепенно выравнивается. Чем дольше аккумулятор под высоким напряжением тем лучше.

При этом нужно понимать что заряжать нужно малым током чтобы аккумулятор не закипел и не выкепал электролит, хотя водички и так нужно доливать.

Многие контроллеры этого делать не умеют. В основном в контроллерах зашиты готовые алгоритмы заряда, и вот именно они и портят АКБ. Хотя они сделаны такими чтобы можно было подключать аккумуляторы разной ёмкости, и солнечные панели, и при этом не закипятить перезарядом сами аккумуляторы. Это как бы защита от дурака. Понятно что например если у вас солнечные панели могут давать токи к примеру до 50А, а у вас там аккумулятор всего на 200Ач, то если выставить напряжение заряда в 15 вольт этот аккумулятор будет кипеть когда зарядится, и в итоге долго не проживёт. Так как нет ограничения по току то тут рекомендация уже стандартная, для гелевых не выше 13.8-14 вольт, а с жидким электролитом не выше 14.2-14.4 вольта. А вот если наоборот, большой аккумулятор и ток заряда слабенький, то тут если даже напряжение до 15 вольт поднимется то акб не закипит.

При этом в первом случае, аккумулятор при заряде до 14 вольт прослужит меньше так как после глубоких разрядов для восстановления плотности электролита напряжения 14 вольт маловато. Поэтому как бы и рекомендации не разряжать аккумуляторы глубоко.

Как пример автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Их можно гонять сутками, при этом аккумуляторы не закипают, хотя там напряжение заряда ровно 16.2 вольта, и это не случайно. Зарядное устройство повышенным напряжением заставляет кристаллы сульфата свинца растворяться, высвобождается серная кислота и растёт плотность электролита. А слабый ток заряда не даёт аккумулятору кипеть.

Ну на этом я заканчиваю, думаю смысл всего этого понятен, хотя думаю те кто не в теме вряд ли осилят. Но всёже надеюсь что это кому то было полезно и интересно. Смысл это чтобы на аккумулятор приходилось по 27 ячеек, при этом нужно чтобы ёмкость аккумулятора была в десять раз больше максимального тока от солнечной батареи, или более. Тогда при заряде напрямую сложатся идеальные условия для заряда автомобильных аккумуляторов, да впринципе и других с жидким электролитом.

Зачем это нужно спросите вы, ну во-первых это экономия на MPPT контроллере заряда, и большой плюс в надёжности так-как контроллер может сломаться. При этом отбор энергии с солнечных батарей будет не хуже с MPPT. А также так аккумуляторы будут заряжаться более правильно.

e-veterok.ru

Вопрос-ответ: портативные солнечные зарядки

 

1. Какие типы фотоэлементов используются при изготовлении солнечных батарей? 

2. Чем еще отличаются гибкие солнечные батареи? 

3. Будет ли работать солнечная батарея в облачную погоду? 

 

1. Какие типы фотоэлементов используются при изготовлении солнечных батарей? 

В солнечных батареях используются в основном два типа фотоэлементов:

 

- Кристаллические фотоэлементы и

- Фотоэлементы на основе аморфного кремния.

 

Оба типа имеют свои преимущества и недостатки.

 

Достоинством кристаллических ФЭ являются:

- Высокий КПД. В среднем 10…15%,

- Большой срок службы – десятки лет.

- Более дешевы, чем аморфные.

 

Основной недостаток – хрупкость кристаллов. Из-за этого приходится ставить эти фотоэлементы либо под стекло, либо на другую жесткую подложку, что ведет к увеличению веса солнечной батареи.

 

Достоинства фотоэлементов на основе аморфного кремния:

- Гибкость, т.е. такой фотоэлемент сложнее повредить

- Более высокое напряжение на выходе единичного фотоэлемента. Около 2В вместо 0.5В у кристаллического ФЭ. Это позволяет создавать солнечные батареи из меньшего числа ФЭ, что также повышает надежность солнечной батареи.

 

Недостатки следующие:

- Меньший, чем у кристаллических ФЭ КПД, около 6…8%

- Чуть дороже кристаллических, хотя себестоимость производства таких ФЭ даже ниже, чем кристаллических.

 

 

2. Чем еще отличаются гибкие солнечные батареи? 

Спектр поглощения гибких фотоэлементов смещен ближе к ультрафиолету. Т.е. такая батарея практически ничего не дает на выходе, если ее освещать лампочкой накаливания (в отличие от кристаллических фотоэлементов). Но на солнце гибкая батарея работает прекрасно. Особенно в горах, где много ультрафиолета, там такая батарея вырабатывает на 10…30% больше тока, чем на уровне моря.

 

 

3. Будет ли работать солнечная батарея в облачную погоду? 

Во-первых, давайте четко понимать, что это солнечная батарея и требовать, чтобы она отдавала достаточную мощность при плохом свете, бессмысленно. Это касается солнечных батарей любых типов. При падении освещенности у батареи сначала падает выходной ток, а после его снижения в 3..5 раз начинает также уменьшаться выходное напряжение.

 

Реально в легкой дымке ее производительность по току падает в 2..3 раза. Если легкие облака, сквозь которые просвечивает солнце, то – в 3..5 раз. Под плотным облаком батарея практически не работает.

 

 

 

4. Как зарядить литиевые аккумуляторы от солнечных батарей? 

Сложность зарядки литиевых аккумуляторов в том, что они не переносят перезарядки (точность выставки напряжения 50мВ). Кроме того, есть два основных зарядных напряжения – 4.1 и 4.2В (для 3.6 и 3.7В рабочих). Соответственно, 8.2 и 8.4В для двухэлементных батарей.

 

При этом зарядный ток также должен быть ограничен. Он может быть до 1С, но обычно при снижении тока зарядки батарея служит дольше.

 

Первый способ, простейший. Подключаете выходы солнечной батареи через диод к контактам литиевого аккумулятора и ждете, когда напряжение на нем поднимется до нужного уровня.

 

Как ни странно, но способ достаточно удобный, поскольку напряжение на аккумуляторе меняется довольно медленно, то померить его раз в 15 минут труда не составляет. Другой плюс, что выходной ток наших гибких солнечных батарей из «узких» пластин (3.1 и 4.7Вт) составляет не более 0.5А, а если просто положить горизонтально, то около 0.3..0.4А, т.е. почти» оптимальный для заряда литиевых аккумуляторов.

 

Главный же недостаток такого способа в том, что если забыть об аккумуляторе, то он может перезарядиться и выйти из строя.

 

Способ номер два. С использованием стабилизатора.

 

На выходе стабилизатора можно выставить напряжения 4.2 и 8.4В для зарядки литиевых аккумуляторов. Эти напряжения, конечно, имеют разброс, поэтому на выходе, между стабилизатором и заряжаемым аккумулятором желательно ставить диод на котором бы падало часть напряжения (и который бы предотвращал обратный разряд). В этом случае мы будем немного недозаряжать аккумуляторы, но зато можем оставлять их надолго, без опасности перезаряда.

 

Способ номер три. Для 3,7 Вольтовых аккумуляторов. Используем любую солнечную батарею, стабилизатор в выходом USB и зарядное устройство типа «Лягушка». Дешево, компактно, легко, но только для 3.7 В Li-ion аккумуляторов.

 

Способ номер четыре. Универсальный. Любая солнечная батарея с рабочим напряжением 12В и выше, аккумуляторный буфер, например, сборка из 10АА аккумуляторов и универсальное зарядное устройство, например, зарядное устройство Robiton SmartCharger Plus. Корректно зарядит не только почти все литиевые аккумуляторы, но и метал-гидридные пальчики АА или ААА типоразмеров.

 

 

 

5. Нужен ли импульсный стабилизатор напряжения для зарядки автомобильного аккумулятора от Вашей солнечной батареи на 12.5Вт? 

Не нужен. У него слишком большая емкость, чтобы существовала реальная опасность перезаряда от слабой солнечной батареи.

 

Только обязательно поставьте диод, который бы предотвращал разряд аккумулятора в солнечную батарею в темноте. Без этого диода можно легко спалить солнечную батарею, т.к. ток аккумулятора может быть очень большим, и контакты солнечной батареи сгорают почти сразу.

 

 

 

6. Можно ли «Вампирчик-литий» подключать к солнечным батареям? 

Можно и нужно, он для этого и сделан.

 

Также как и стабилизатор, буферы-накопители, «Вампирчик – Цифра», AcmePower UC-4.

 

 

 

7. Как зарядить ноутбук от солнечной батареи? 

Напрямую заряжать ноутбук от солнечной батареи не получится. Причин несколько:

 

- Солнечная батарея должна отдавать слишком большую мощность (около 30..50Вт), причем независимо от освещенности.

 

- Напряжение питания ноутбука должно быть стабильным. Отклонение питания от номинала более чем на 1В часто приводит к прекращению зарядки.

 

Способ 1. Получше, поудобнее и подороже.

 

Заряжать от солнца какой-либо подходящий накопитель, например систему автономного питания для ноутбука UC-4 или подобную, и работать потом от нее в любое удобное время. На ярком солнце от 15 Вт солнечной батареи такая система будет заряжаться около 4-5 часов. Время работы ноутбука от полностью заряженной системы – примерно 2 часа. Можно одновременно подключить солнечную батарею на вход накопителя и ноутбук на выход.

 

Способ 2. Попроще.

 

Чтобы запитать ноутбук нужен промежуточный буферный аккумулятор, который бы заряжался от солнечной батареи. А уже от этого аккумулятора питается преобразователь для питания ноутбука стабилизированным напряжением.

 

В качестве такого буфера удобнее всего использовать свинцовый гелевый аккумулятор на 12В. Тогда в качестве преобразователя можно использовать автозарядки для ноутбука, которые выпускаются серийно многими фирмами. Стоят они примерно 30…100 долларов. Купить можно на любом компьютерном рынке.

 

  Емкость буферного аккумулятора желательна от 3Ач и выше (разрядка большим током при малой емкости приводит к быстрому «износу» аккумулятора). Скорость зарядки от такого аккумулятора будет такая же, как и от сети. А вот сколько времени понадобится солнечной батарее, чтобы зарядить этот буфер, посчитать уже просто. Если солнечная батарея заливает в аккумулятор без преобразования, то просто делим емкость аккумулятора на ток солнечной батареи. Например, солнечная батарея на 12.5Вт зальет током около 0.9А в идеальных условиях аккумулятор емкостью 5Ач примерно за 6 часов. Реально, в полтора-два раза дольше. 

 

 

 

 

 

8. Как подключить устройства к солнечной батарее? 

Способ №1. Через автомобильный адаптер.

 

Почти ко всем моделям КПК и сотовых телефонов можно найти автомобильный адаптер в прикуриватель. Вы приобретаете дополнительно переходник на разъем прикуривателя (мама) и подключаете солнечную батарею с выходным напряжением 12 В либо напрямую, либо через накопитель

 

Способ №2.

 

У многих моделей есть возможность заряжаться через USB. В этом случае Вам надо использовать либо импульсный стабилизатор либо «Вампирчик», либо Буфер-накопитель со встроенным стабилизатором.

 

Может быть, для вашего телефона подойдет набор переходников для зарядки сотовых телефонов через USB порт – USB mobile charging kit  от  ACME POWER. 

 

 

 

 

9. У меня телефон показал меньший уровень заряда после зарядки на слабом солнце от вашей солнечной батареи… 

 

 Причина в следующем. В некоторых телефонах, КПК и т.п. для снижения цены используют упрощенную схему зарядки внутреннего аккумулятора. Т.е. внутри стоит только ключ, который соединяет зарядник и аккумулятор, если напряжение на входе телефона находится в заданном «окне». При этом может быть такая ситуация, что напряжение на выходе солнечной батареи окажется ниже, чем напряжение на аккумуляторе телефона, но при этом внутри этого «окна» разрешенных значений. При этом аккумулятор будет разряжаться в солнечную батарею.

 

Что делать? Либо ставить диод между батареей и стабилизатором (или между стабилизатором и телефоном), либо не заряжать при «слабом» солнце, чтобы напряжение на солнечной батарее не падало ниже примерно 4.5В, либо использовать один из накопителей.

 

Портативные солнечные зарядки в интернет магазине ЭКОТЭКО

Интересно почитать

ecoteco.ru

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи. Как это сделать?

14 Июль 2014        Главная страница » Расчеты

Многих интересует вопрос способности солнечных батарей заряжать аккумуляторы. Особенно это актуально для  дальних туристических походов, где необходимо пользоваться навигационной техникой, устройствами связи. Одной из проблем в этом случае является ограниченное время работы аккумуляторов. Решение этой проблемы – зарядка аккумулятора от солнечной батареи. Попробуем выяснить, как это осуществляется на практике.

Сегодня на рынке преобладает оборудование корейского и китайского производства. Они выдают ток зарядки, не превышающий 35-50 мА, чего будет достаточно для аккумуляторов емкостью до 0,45 А/ч (при условии хорошего солнечного освещения). Понятно, что главной проблемой при зарядке АКБ является зависимость СБ от погодных условий.  Зарядка аккумулятора от солнечной батареи вечером осложняется, так как генерируемый ток падает. Как зарядить аккумулятор от солнечной батареи после 17-18 часов?

Рекомендуется использовать параллельное включение двух или более устройств, но при этом нельзя просто соединять одноименные контакты. Необходимо выполнить распайку элементов для соединения их друг с другом. Это позволит эксплуатировать обе батареи равномерно (в другом случае одна из батарей будет работать эффективнее другой).

Так коммутировать солнечные батареи не рекомендуется

Следует соединять солнечные батареи таким способом

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи будет происходить быстрее, если зарядный ток будет в диапазоне 0,2-0,3 от емкости аккумуляторов. Зарядка током,  не превышающим 0,08 емкости аккумулятора, будет не эффективной: таким способом его можно только подзарядить и придется держать аккумулятор практически постоянно подключенным к зарядному устройству. При этом следует контролировать напряжение аккумулятора: оно не должно быть меньшим 1,2 В. При снижении до этого значения аккумулятор необходимо извлечь из оборудования и подсоединить к солнечной батарее. Иначе придется производить полную зарядку (это характерно для никель-кадмиевых аккумуляторов).

Зарядка АКБ от солнечной батареи с помощью контроллера предотвратит «перезарядку», а значит продлит срок ее службы. Это устройство также необходимо для ограничения разряда: эксплуатация накопителя электроэнергии должна производиться при уровне заряда от 50 до 80%. Кроме того, низкая цена контроллера, по сравнению со стоимостью АКБ, оправдывает его использование. Подключение солнечной батареи к аккумулятору автомобильному должно производиться только с контроллером: перезарядка может привести к «переполюсовке», к закипанию электролита и вспучиванию «банок». Пластины разрушатся и АКБ придет в негодность.

Контроллеры примерно одинаковы по характеристикам, но МРРТ имеет преимущество, связанное с возможностью сбора информации.

Подключение солнечной батареи к аккумулятору должно сопровождаться расчетом нагрузки и наладкой контроллера. Необходимо учитывать, что разнонаправленные панели работают не правильно: солнечная панель, обращенная к свету, вырабатывает большее количество электроэнергии, часть которой идет на нагревание другой панели. В результате возникают потери, избежать которых можно двумя способами.

  1. Установить запирающие диоды между модулями, предусмотрев для них место в распределительной коробке.
  2. Использовать несколько контроллеров (для каждой панели – отдельный). Это особенно важно в случае применения панелей большой мощности (свыше 1 кВт).

Необходимо уделять внимание качеству соединения. Скрутки приводят к потерям: падение напряжения могут достичь 0,3 В.

В условиях похода аккумулятор можно считать заряженным, если напряжение на его клеммах – не менее 1,25 В (для одного элемента). Подзарядку нужно проводить по мере необходимости, но при пасмурной погоде она может длиться целый день. Отключать аккумуляторы на ночь не обязательно: с первыми солнечными лучами утром процесс возобновится автоматически.

При поиске информации в сети на глаза попадается практически одна та же информация. Приглашаем всех к обсуждению. Реально интересен практический опыт зарядки АКБ от солнечной батареи, в том числе и самодельной.

В заключении предлагаем к просмотру видео на тему “Как аккумулятор зарядить от солнечной батареи на 10- 12 вольт или от аккумулятора 10.7 до 14 вольт”

 

Источник: www.qrz.ru/schemes/contribute/technology/solar.shtml

Это интересно:

Выбор инвертора и аккумуляторов для солнечных батарейВыбор контроллера заряда для СББыстро и просто делаем солнечную батарею своими руками

Это интересно:

    Метки: расчеты     

www.energya.by

Солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора

Часто водителям приходится сталкиваться с тем, что батарея автомобиля начинает разряжаться, когда этого вовсе не ожидаешь. Такое может случиться вследствие разных факторов. Например, водитель оставил магнитолу в рабочем состоянии или не выключил фары, уходя из гаража, и аккумулятор сел за ночь. Кроме этого, холодная погода может стать естественным фактором, из-за которого АКБ плохо держит заряд и теряет свою емкость. Бывает и так, что «прикурить» один автомобиль от другого не получается — если вы оказались в глухой и безлюдной местности. Любая поездка на далекое расстояние может преподнести такой неприятный сюрприз, когда вы этого не ожидаете. Чтобы автомобилисту не оказаться без источника питания в критических условиях, было изобретено такое приспособление, как солнечная батарея для зарядки автомобильного аккумулятора.

Чем замечательны солнечные источники питания

Прежде всего, они отличаются компактностью, прочностью и устойчивостью к влаге. Большую популярность в последнее время приобрели варианты портативного плана — например, такие, как батарея марки S-Freedom. Как правило, повредить солнечные батареи сложно, многие модели перед вводом их в эксплуатацию проходят специальные тесты, которые проверяют возможность их применения в экстремальных условиях.

В условиях яркого солнца одно из таких устройств всегда придет вам на выручку. Кстати, определенные модели позволяют проводить зарядку автоаккумулятора даже в том случае, если он полностью разряжен.

Уровни мощности и напряжения солнечных источников питания

Выбрать солнечный источник питания для автомобиля просто, и процесс мало чем отличается от выбора обычного аккумулятора:

  • Показатель уровня напряжения — как минимум 13 В, потому что U (в случае, если зарядка АКБ полная), показывает около 12,7 Вольт.
  • Мощность источника питания. Бывают портативные панели для зарядки аккумулятора с выходным U 12 вольт и показателем мощности 7 Вт. Соответственно, уровень тока у этой АКБ будет небольшим, примерно полампера. Мощность — условный критерий при инсоляции от солнца в количестве 1000 Ватт на один квадратный метр. Даже если солнце будет светить ярко, при условии нагрузки ток будет составлять меньше 0,3 ампера (от солнечной панели в 7 Вт и 12 В).

Если все правильно рассчитать, окажется, что аккумулятор автомобиля при таких условиях будет стоять на зарядке очень долго: около 100 часов, а может и больше. Следовательно, солнечной панели мощностью 7 Вт вам точно будет недостаточно. И не стоит прислушиваться к заявлению особенно назойливых рекламщиков или продавцов по поводу того, что этого показателя хватит. Для того чтобы полноценно зарядить аккумулятор в максимально короткое время, вам понадобится солнечная панель, как минимум, в 40 Вт мощности.

Также вам понадобится приобрести подходящий кабель и несколько зажимающих устройств- «крокодилов» для правильного подсоединения к аккумулятору автомашины. Схема подсоединения проста: либо через вилку к прикуривателю, либо «по прямой», на клеммы АКБ. Зажим и кабель не всегда входят в основную комплектацию поставки. Чаще всего они покупаются отдельно, либо можно сделать их для вашей батареи своими руками. Кстати, солнечные панели Freedom — одни из немногих, которые укомплектованы и кабельными шнурами, и «крокодилами».

Нужен ли контроллер?

Многие водители, которые серьезно заинтересовались приобретением солнечных панелей для автомобильного аккумулятора, спрашивают, насколько целесообразно будет купить контроллер уровня заряда.

Все зависит от того, для какой цели вам нужна солнечная панель. В случае ее покупки только для того, чтобы подстраховаться, не подсоединяя надолго к АКБ автомобиля, контроллер покупать непринципиально. Если же планируется длительный отдых, и вам не хочется ежедневно запускать мотор для подзарядки панели от него, ее можно как раз присоединить к контроллеру и поставить на крышу автомашины. В этом случае можно не заводить мотор на протяжении всего периода отдыха, слушать в машине музыку, а аккумулятор будет постоянно заряжаться от солнечной панели, которая стоит на крыше.

Контроллер помогает предотвратить перезарядку панели, или же, напротив, ее глубокий разряд. Оптимальный показатель тока для работы контроллера — 10 Ампер.

Несколько полезных рекомендаций

Перед приобретением важно понимать, что за короткое время зарядить АКБ автомобиля с помощью солнечного источника питания не удастся, даже если у вас есть батарея, имеющая показатель мощности 40 Ватт. Время, в течение которого аккумулятор полностью зарядится, в данном случае, обычное. Оно такое же, как при использовании стандартных зарядных устройств. Минимальный срок зарядки — от 9 до 11 часов. Чаще всего солнечные АКБ приобретаются именно с той целью, чтобы подзарядить батарею автомашины в экстренном порядке, что немаловажно при поездках на далекие расстояния.

Как уже было сказано, солнечную систему больших размеров и высокой мощности часто устанавливают на крышу автомашины. Но есть и более компактные варианты, которые поместятся, к примеру, на приборной панели. Они предназначены для того, чтобы немного разгрузить АКБ, питая приемник, телевизор или другие приборы в салоне.

Важно перед покупкой внимательно осмотреть товар на предмет надежности корпуса. Не стоит вестись на слишком дешевые китайские панели из хлипкой и легкой пластмассы, которая легко расплавляется, если на нее действует прямой солнечный свет.

Зарядка аккумулятора от солнечной батареи примечательна тем, что не отличается большой силой тока. Это отличает ее от стандартных зарядных устройств. Показатель тока у солнечной панели максимум 2 Ампера, так что риска перезарядить аккумулятор нет. Зарядка будет осуществляться медленно, но надежно и безопасно, а в это время вы сможете спокойно отдыхать, не беспокоясь о том, что может случиться перезаряд.

Качественные модели солнечных батарей

Уже упоминавшаяся в статье марка S-Freedom всегда выпускается со всеми необходимыми аксессуарами. Линейка представлена моделями, имеющими мощность 40, 65, 80 и даже 120 Вт. Чем выше показатель мощности, тем больше будет скорость зарядки.

Солнечные источники питания фирмы Sunsei — тоже хороший вариант. Например, портативная панель SE-500 идет в комплектации с влагоустойчивым чехлом и штативом, на который она надежно устанавливается. Такая АКБ может питать аккумулятор автомашины в течение нескольких часов при заглушенном моторе. В комплект входят клеммы и вилка для автоприкуривателя. Мощность у нее небольшая, но всегда есть возможность размещения на крыше нескольких батарей.

Канадская панель SunForce отличается оборудованием более высокой мощности — при 150 Ватт сила тока составляет 8,7 А. В комплектацию входят контроллер, вилка и клеммы. Панель прекрасно помещается на крыше автомашины или даже небольшой яхты. Эта модель отличается тем, что может работать в условиях туманной и дождливой погоды.

Панель ТСМ 15-F — портативная и удобная разновидность с гибким, но прочным корпусом. Уровень мощности — 15 Ватт при токе в 1 Ампер. Удобна в транспортировке и размещении, фиксация надежная и крепкая.

Таким образом, солнечная батарея для зарядки аккумулятора, без сомнения, полезное и нужное устройство, которое всегда может помочь автомобилисту в непростых условиях дороги. Если у вас установлено такое устройство на крыше авто, оно всегда окажется полезным в пути. Конечно, придется быть готовым к тому, чтобы постоянно следить за тем, как конструкция закреплена на крыше. Особенно, если панелей несколько. Для того чтобы солнечная АКБ прослужила гораздо дольше, стоит приобретать товар только у проверенных производителей и обращать особое внимание на прочность материала, из которого изготовлен корпус.

О том, как завести машину, если сел аккумулятор, а солнечной батареи нет, читайте здесь →

batteryk.com