ПАСПОРТСпусковые устройства «Краб» и «Полукраб»
1. Общие сведения
Спусковое устройство «Краб» (далее СУ) предназначено для спуска по одинарной или двойной веревке.
Спусковое устройство «Краб» изготавливается из стали в двух модификациях: собственно «Краб» и его «половинка» — «Полукраб» — устройство для спуска по одинарной верёвке.
Используется с веревками практически любых диаметров. Не крутит верёвку. При необходимости для спуска возможно использовать стальной трос.
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски незачем, а вот стойкость устройства к абразиву на рабочих верёвках очень важна. Высокая прочность устройства и его возможность работать с тросовым снаряжением делают возможным применение СУ «Краб» (или «Полукраб)» и в подразделениях спасателей МЧС.
2. Технические характеристики и принцип работы
Спусковое устройство «Краб» представляет собой два параллельных ряда по три цилиндрических фрикциона в каждом, расположенных на одной стальной плите. Каждый ряд фрикционов имеет предохранительную планку-замок, предотвращающий соскакивание тормозной верёвки с фрикционов. Планки могут откидываться в сторону для возможности заправки верёвки в устройство, а в закрытом состоянии фиксируются крепёжными карабинами.
В ручных устройствах, к которым принадлежат все модификации такого типа «спусковух», коэффициент трения зависит от того, каким образом заправлена верёвка в спусковое устройство, какой угол обхвата устройства нижним (опорным) концом рабочей верёвки и с каким усилием человек натягивает веревку ниже спускового устройства.
Принцип работы спускового устройства «Краб» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении рабочей верёвки заправленной «змейкой» вокруг цилиндрических фрикционов спускового устройства при осуществлении спуска.
Спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска и усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой с одной стороны, и увеличением либо уменьшением угла обхвата «нижнего» (или последнего) задействованного фрикциона нижним концом верёвки.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта ДСТУ EN 341:2006 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Устройства для спуска».
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
Для подготовки устройства к работе необходимо:
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для обеспечения безопасности при случайной потере опорной рукой нижнего конца верёвки необходимо использовать устройство только совместно с самозатягивающимися страховочными узлами (например, Прусик) или зажимами, установленными выше спускового устройства!
Из-за опасности оплавления верёвки СТАЛЬНЫЕ спусковые устройства НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для затяжных спусков при скорости более чем 3 м/с!
ВНИМАНИЕ! Работа со специальным снаряжением без подготовки ОПАСНА!
Спусковое устройство «Краб» позволяет работать на двойной верёвке. Поочерёдно протравливая одну из них — спускаться зигзагообразным маятником. Применяется, в основном, при выполнении работ методом промышленного альпинизма.
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
4. Техническое обслуживание и условия хранения
После эксплуатации устройство следует тщательно вычистить и высушить.
Хранить в сухом помещении, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Для безопасной эксплуатации устройство необходимо перед каждым использованием проводить осмотр устройства на наличие механических дефектов, трещин, коррозии, деформации и других повреждений. При их наличии либо изношенности более чем на 10% от начального размера поперечного сечения эксплуатация спускового устройства ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Не реже одного раза в 6 месяцев СУ подлежит испытаниям статистической нагрузкой в 400 кг. Таким же испытаниям подлежат СУ, испытавшие динамический рывок или хранящиеся на складе более 1 года.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты устройства от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.
5. Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует сохранение основных характеристик и функционирование спускового устройства при отсутствии механического износа и надлежащем хранении в течении всего срока эксплуатации. Срок службы зависит от интенсивности использования.
Гарантийные обязательства не распространяются на спусковые устройства, модифицированные потребителем либо использовавшиеся с нарушением правил эксплуатации, транспортировки или хранения.
Изготовитель не несёт ответственности за нецелевое или неправильное использование спускового устройства.
6. Свидетельство о соответствии
Спусковое устройство «Краб» и «Полукраб» испытано на прочность в НСЦ «Стандарт» г. Киев.
Продукция имеет сертификат УкрСЕПРО.и является средством индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ).
Комментирование этой статьи закрыто.
← Спусковое устройство Десантёр «Антипаник» алюминиевый Карабин «Ирбис С» торговой марки «Крок» →
krok.biz
Спусковое устройство «Краб» (далее СУ) предназначено для спуска по одинарной или двойной веревке.
Используется с веревками практически любых диаметров. Не крутит верёвку. При необходимости для спуска возможно использовать стальной трос.
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски незачем, а вот стойкость устройства к абразиву на рабочих верёвках очень важна. Высокая прочность устройства и его возможность работать с тросовым снаряжением делают возможным применение СУ «Краб» и в подразделениях спасателей МЧС.
Принцип работы спускового устройства «Краб» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении рабочей верёвки, заправленной «змейкой», вокруг цилиндрических фрикционов спускового устройства при осуществлении спуска.
Спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска и усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой с одной стороны, и увеличением либо уменьшением угла обхвата «нижнего» (или последнего) задействованного фрикциона нижним концом верёвки.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Спусковое устройство «Краб» изготавливается из стали в двух модификациях: собственно «Краб» и его «половинка» — «Полукраб» — устройство для спуска по одинарной верёвке.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта ДСТУ EN 341:2006 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Устройства для спуска».
Спусковое устройство «Краб» испытано на прочность в НСЦ «Стандарт» г. Киев. Продукция имеет сертификат УкрСЕПРО.
ПАСПОРТ изделия
ПРОТОКОЛ результатов испытания на прочность
krok.biz
теперь по заправке веревки в спусковое устройство.
Для подготовки устройства к работе необходимо:
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на верёвке необходимо нижний конец верёвки обернуть между рожек верхней (первой) перекладиной и рогомна выступе нижней.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец верёвки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для обеспечения безопасности при случайной потере опорной рукой нижнего конца верёвки необходимо использовать устройство только совместно с самозатягивающимися страховочными узлами (например Прусик) или зажимами, установленными выше спускового устройства!
Из-за опасности оплавления верёвки СТАЛЬНЫЕ спусковые устройства НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для затяжных спусков при скорости более чем 3 м/с!
ВНИМАНИЕ! Работа со специальным снаряжением без подготовки ОПАСНА!
Появилось новое спусковое устройство «Промальп Федя», аналог СУ «Промальп» Орион-Альп.
Это самоблокирующееся полуавтоматическое спусковое устройство.
Предназначено для спуска по одинарной веревки, обеспечения страховки, организации полиспастов и подъема по веревке!
Для уменьшения нагревания веревки при спуске изготовлен из алюминиево-магниевого сплава.
Диаметр ролика — 50/46 мм.
СУ имеет два отверстия для встегивания карабина. Встегивание в отверстие в шарнирном механизме ролика дополнительно предохраняет веревку от выпадения из устройства.
Размеры:
Вес: 240 г
Технические характеристики и принцип работы
Представляет собой выполненную из стального прута диаметром 10 мм стилизованную под форму паука модификацию двойной шайбы Штихта. Имеет трубчатую защиту от истирания контрольного карабина.
Принцип работы спускового устройства «Паук» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении вокруг тела устройства выходящей из щели рабочей верёвки. При этом сила трения зависит от того,на каком расстоянии от плоскости рабочей щели устройства расположен тормозной карабин (в данном устройстве величина неизменная), какой угол обхвата устройства нижним (опорным) концом рабочей верёвки и с каким усилием человек натягивает веревку ниже спускового устройства.
В СУ «Паук» спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой.
Конструкция устройства позволяет использовать одновременно две спусковые веревки, с возможностью раздельной фиксации каждой из них.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта EN 341 «Устройства для спуска».
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
Для подготовки устройства к работе необходимо:
Наличие рожек (лапок паука) обеспечивает дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для обеспечения безопасности при случайной потере опорной рукой нижнего конца верёвки необходимо использовать устройство только совместно с самозатягивающимися страховочными узлами (например Прусик) или зажимами, установленными выше спускового устройства!
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски не нужны,а вот стойкость устройства к абразивуна рабочих верёвках очень важна.
Из-за опасности оплавления верёвки СТАЛЬНЫЕ спусковые устройства НЕИСПОЛЬЗОВАТЬ для затяжных спусков при скорости более чем 3 м/с!
Спусковое устройство «Паук» позволяет работать на двойной верёвке. Поочерёдно протравливая одну из них — спускаться зигзагообразным маятником. Применяется, в основном, при выполнении работ методом промышленного альпинизма.
ВНИМАНИЕ! Работа со специальным снаряжением без подготовки ОПАСНА!
4. Техническое обслуживание и условия хранения
После эксплуатации устройство следует тщательно вычистить и высушить.
Хранить в сухом помещении, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Для безопасной эксплуатации устройство необходимо перед каждым использованием проводить осмотр устройства на наличие механических дефектов, трещин, коррозии, деформации и других повреждений. При их наличии либо изношенности более чем на 10% от начального размера поперечного сечения эксплуатация спускового устройства ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
Не реже одного раза в 6 месяцев СУ подлежит испытаниям статистической нагрузкой в 400 кг.Таким же испытаниям подлежат СУ, испытавшие динамический рывок или хранящиеся на складе более 1 года.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты устройства от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.
Технические характеристики и принцип работы
Спусковое устройство «Краб» представляет собой два параллельных ряда по три цилиндрических фрикциона в каждом, расположенных на одной стальной плите. Каждый ряд фрикционов имеет предохранительную планку-замок, предотвращающий соскакивание тормозной верёвки с фрикционов. Планки могут откидываться в сторону для возможности заправки верёвки в устройство, а в закрытом состоянии фиксируются крепёжными карабинами.
В ручных устройствах, к которым принадлежат все модификации такого типа «спусковух», коэффициент трения зависит от того, каким образом заправлена верёвка в спусковое устройство, какой угол обхвата устройства нижним (опорным) концом рабочей верёвки и с каким усилием человек натягивает веревку ниже спускового устройства.
Принцип работы спускового устройства «Краб» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении рабочей верёвки заправленной «змейкой» вокруг цилиндрических фрикционов спускового устройства при осуществлении спуска.
Спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска и усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой с одной стороны, и увеличением либо уменьшением угла обхвата «нижнего» (или последнего) задействованного фрикциона нижним концом верёвки.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта ДСТУ EN 341:2006 «Индивидуальные средства защиты от паденияс высоты. Устройства для спуска».
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
Для подготовки устройства к работе необходимо:
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для обеспечения безопасности при случайной потере опорной рукой нижнего конца верёвки необходимо использовать устройство только совместно с самозатягивающимися страховочными узлами (например, Прусик) или зажимами, установленными выше спускового устройства!
Из-за опасности оплавления верёвки СТАЛЬНЫЕ спусковые устройства НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для затяжных спусков при скорости более чем 3 м/с!
ВНИМАНИЕ! Работа со специальным снаряжением без подготовки ОПАСНА!
Спусковое устройство «Краб» позволяет работать на двойной верёвке. Поочерёдно протравливая одну из них — спускаться зигзагообразным маятником. Применяется, в основном, при выполнении работ методом промышленного альпинизма.
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
по аналогии идет заправка веревки в спусковое устройство рыбка
Технические характеристики и принцип работы
Представляет собой выполненную из высокопрочного алюминиевого сплава стилизованную под форму букашки модификацию двойной шайбы Штихта. Имеет стальные цилиндрические фрикционы соединённые распорной планкой.
Принцип работы спускового устройства «Букашка» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении вокруг тела устройства выходящей из щели рабочей верёвки. При этом сила трения зависит от того,на каком расстоянии от плоскости рабочей щели устройства расположен тормозной карабин, какой угол обхвата устройства нижним (опорным) концом рабочей верёвки и с каким усилием человек натягивает веревку ниже спускового устройства.
В СУ «Букашка» спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой. Закрепление карабина в дальнееот перекладины отверстие позволяет уменьшить силу протравливания веревки и применяется для облегчения работы с двойной веревкой.
Наличие рожек (лапок букашки) обеспечивает дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Конструкция устройства позволяет использовать одновременно две спусковые веревки, с возможностью раздельной фиксации каждой из них.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта EN 341 «Устройства для спуска».
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
Для подготовки устройства к работе необходимо:
Наличие рожек (лапок букашки) обеспечивает дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для обеспечения безопасности при случайной потере опорной рукой нижнего конца верёвки необходимо использовать устройство только совместно с самозатягивающимися страховочными узлами (например Прусик) или зажимами, установленными выше спускового устройства!
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски не нужны,а вот стойкость устройства к абразивуна рабочих верёвках очень важна.
Из-за опасности оплавления верёвки СТАЛЬНЫЕ спусковые устройства НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для затяжных спусков при скорости более чем 3 м/с!
Спусковое устройство «Букашка» позволяет работать на двойной верёвке. Поочерёдно протравливая одну из них — спускаться зигзагообразным маятником. Применяется, в основном, при выполнении работ методом промышленного альпинизма.
ВНИМАНИЕ! Работа со специальным снаряжением без подготовки ОПАСНА!
вот она 9 ка
Варианты работы с девяткой: |
Cinch — самый маленький из всех существующих в мире автоблокантов и соответственно самый легкий из них. Синч — интересное устройство, одной из его особенностей является то, что его можно устанавливать на преднатянутую рапель. Область применения та же — нижняя динамическая страховка первого номера в скалолазаньи, ну и разумеется миниатюрное спусковое устройство! При весе в 182 грамма,он рассчитанна веревкив диапазоне от 9.4 мм до 11 мм (что, в общем-то перекрывает практически весь спектр наиболее используемых одинарных веревок), при этом имеет очень простую конструкцию и самый легкий ход свободной веревки. В общем, если вес СУ важен, то Cинч — это наилучший выбор!
EDDY Edelrid-первая версия. Компания EDELRID Германия. (Образец 2005 года)
Ещё один малоизвестный автоблокант в России — Эдди. Вес —390 грамм. Рабочая нагрузка —150 кг. Диаметр рабочей верёвки — от 9 мм до 11.4 мм. На веревке защелкивается, т. е. можно снять с карабинаи оставитьна веревке —не слетит. Ручка большая, удобная. Веревку не крутит,т. к. веревка изгибается в одной плоскости (входит сверху, выходит вниз по принципу "решетки" или "Робота"). Спуск плавный. Имеется функция антипаника. После срабатывания антипаника (в т. ч. принудительного) ручка начинает работать в двух направлениях (и вверхи вниз,в среднемположении — стоишь). Очень удобно для спуска груза. При использовании для взаимной страховки веревку не закусывает,в отличииот Гри-Гри,т. е. при выдавании веревки через устройство нет характерного для Гри-Гри защемления верёвки. Есть функция ручного блокирования веревки в устройстве (при ненагруженной веревке). На подъеме идет заметно легче, чем Гри-Гри. Обратите внимание — заправка верёвки в устройство осуществляется с точностью наоборот от гри-гри!Не путайте!
EDDY Edelrid-новая версия. (Образец 2007 года)-350 грамм.
Ещё одна фирма из Германии, активно продвигающая данный десцендер на рынок под брендом "LORY LO 01"- компания "BORNACK". Вес изделия —366 грамм. При ближайшем рассмотрении изделия, нетрудно заметить, что оно универсально, то есть — автоблокант удовлетворяет и запросам промальпа и спорта одновременно: CE, EN 341 A, EN 353–2, EN 358, prEN 15151.
Копия EDDY в словенском варианте - "LORY". (фирма Anthron, Словения) Устройство выпускается в двух вариантах: 1. для промальпа, с функцией "антипаника" 2. для спорта, "облегчённая" версия без шариковых фиксаторов, т. е.,с плавным переходом из одного режима в другой. Промальп — версия: Спортивная версия: В Австралию и Н.З. словенцы поставляют "LORY" в данном цвете: Камповская версия EDDY - "Axel" (компания CAMP, Италия)(макаронникам было лениво даже цветовую гамму в устройстве поменять, всё-таки словенцы начали выпускать данное изделие гораздо раньше их!) Версия SIR, выпускаемая чешскими комрадами из Singing Rock Изделие Rollgliss R250 выпускаемое по патенту во Франции, компанией "PROTECTA"(Capital Safety Group Ltd),т. к.Rollgliss — это зарегистрированная т.марка компании "Rollgliss AG" (Selzach, Швейцария) EDDY в Японии: На рынках юго-восточной Азии и Индии "гуляет" контрафактное тайваньское подобие EDDY, именуемое —"ти-джи", вообще безо всяких опознавательных знаков на корпусе и с неизвестным металлом внутри.
Zap-O-Matновое облегчённое страховочно-спусковое устройство от Edelrid’а. Zap-O-Mat — это безусловно первое страховочно-спусковое устройство торможение верёвки в котором, происходит посредством "плавающего" от приложенной нагрузки пера. Работает со следующими диаметрами верёвок — от 8,9 до 10,5 мм включительно. Если нажать зеленую кнопку подъема пера внутрь, то выпускание верёвки из устройства становится удивительно лёгким. Тем не менее (при утопленной внутрь кнопке) при срыве первого номера устройство гарантированно срабатывает и динамично блокируется. То же самое происходит, если Zap-O-Mat используется в качестве спускового ус-ва. Попытка дюльферяющего перейти в состояние свободного полёта будет однозначно остановленно!
Страховочно-спусковое устройство SUM 10 (Испания) Образец — зима 2006–07 г.г.
Представляю вашему вниманию ССУ SUM10 фирмы Faders. Вес устройства составляет 260 гр. Работаетс динамическими верёвками от 9,1 мм до 10,5 мм включительно. Представляет из себя некий "коктель" надёрганных технических решений от Trangoи Edelrida. Заправка верёвки в СУ — туннельная (фиксация — "переломом"), а не эксцентриковая, как в большинстве автоблокантов, что позволяет заправить устройство даже в преднатянутую рапель. Реализована функция антипаника в случае неконтролируемого спуска (срыва)..При эксплуатации данного устройства, его пружина возврата ручки генерирует отвратительный скрип несмазаной телеги.. ну, это в общем-тона любителя (ценители пенопластового скрипа будут в восторге)!СУ весьма легкое на вес,но облегчение достигнуто обилием пластмассы и дешёвой металлоштамповкой вместо литья. Самый недорогой автоблокант из всех выпускаемых в старушке-Европе:55 евро в 2007 году.Для сравнения:гри-гри — 63, транго — 69, эдди —80 евро. Устройство весьма избирательно к применяемым карабинам, и корректно работает лишь с оваламии грушами! Применение других карабинов с SUM10 -ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
QUADRA Kit Static (спусковое устройство) — Англия (фирма Heightec)В Quadrе реализован принцип немедленного перехода от одного способа спуска в другой под нагрузкой. Специальная интегрированная тормозная система "mechansom" увеличивает фрикционную силу для спуска тяжелых грузов (до 400 кг включительно). Это устройство блокирует неконтролируемый спуск с фактором падения человека 2. Полное восстановление функций спуска у устройствапосле рывка.Имеется система "Pantended" — вторичная тормозная система. Диаметр рекомендованной верёвки: 11 мм Материал: Нержавеющая сталь Вес: 1.54 фунта. (695 g) Сертификация: prEN 12841 Производятся различные модификации: QUADRA rigging D02 QUADRA D32 (PowerLock DoubleStop) с функцией антипаника. |
продолжение следует…….
vizhivai.com
Спусковое устройство, спусковуха, десантер (Rappel Device, Descender) - элемент снаряжения, предназначеный для спуска по веревке (дюльфера).
Для спуска можно использовать и большинство страховочных устройств , но существует отдельный класс девайсов, предназначенных только для спуска. В эту категорию попали таже "восьмерки", котрые ранее (а в России и экс-Союзе до сих пор) часто применялись для страховки, но по ряду причин признаны малопригодными для этих целей (считается, что лучше страховка через узел УИАА, чем через восьмерку).
Специализированные спусковые устройства, как правило, конструируются так, чтобы для встегивания и выстегивания веревки не требовалось отцеплять само устройство от обвязки. Также они могут иметь и другие особенности, помогающие при спусках (особенно долгих и частых), такие как возможность закрепления на веревке или даже автоматическую блокировку. Некоторые устройства могут цепляться на нагруженную веревку.
Подразделять спусковухи можно по многим параметрам - по количеству веревок, на которые рассчитано устройство, по наличию/отсутствию системы автоматической блокировки, по наличию системы закрепления веревки на спуске, по возможности/невозможности установки на нагруженную веревку, по количеству плоскостей перегиба веревки (от этого зависит, будет ли устройство "крутить" веревку), по возможности страховки устройством, по назначению (альпинизм, спелеология, промальп...) и многим другим признакам.Мы, пожалуй, скомбинируем первые два и разделим все спусковухи на три типа:
Одни из самых простых спусковых устройств.
"Классикой жанра" можно считать "каталки" (или, как их еще называют "боббины") - устройства, состоящие из двух шкивов, заключенных в рамку из двух пластин. Просто, надежно и достаточно удобно. Одна из пластин подвижная - для заправки веревки она поворачивается вокруг оси одного из шкивов. В закрытом положении фиксируется специальной защелкой, что позволяет не отстегивать спусковуху от системы при перестежке (еще плюс - не потеряется =) ). Каталки производят многие фирмы, включая, конечно же Petzl (поправьте меня если что - по-моему Петцль их и придумал).
Также есть и другие варианты спусковух под одиночную веревку - например Конговский Robot или Вентовское СУ-Р (спусковое устройство роликовое - наши любят такие некрасивые названия...).
"Каталка" от Petzl | Kong Robot | Венто СУ-Р |
Это может быть также маленькая "восьмерка" (в которую не влезают две веревки), узкая "решетка" или (из отечественных разработок) "полукраб", представляющий собой, естественно, половинку устройства "краб". Обо всех этих устройствах - в следующем разделе.
Наиболее типичные представители этих устройств - различные "восьмерки" (Figure8 по-буржуйски).
Они могут быть как простыми классическими (в виде цифры "8"), так и более современными. Например, в Росии наиболее распространен "Инвар" - восьмерка с большим рабочим кольцом, маленькой перемычкой и крупными "рогами"(или "усами"), позволяющими регулировать трение или закрепить веревку. Есть и буржуйские "рогатые" варианты, например Petzl Pirana. Существуют также варианты с немного отогнутым в сторону рабочим кольцом (как у Lucky Face) или кольцом квадратной формы, что уменьшает "кручение" веревки в восьмерке. Веревку в той или иной мере "крутят", могут применяться в качестве страховочных устройств (но нежелательно).
Классическая восьмерка | Инвар | Lucky Face | Petzl Pirana |
Помимо "семейства восьмерочных" есть и другие спусковухи.
Это, к примеру, очень популярная у спелеологов "решетка". Простая и надежная конструкция, веревку не крутит, множество вариаций пропускания веревки (что позволяет гибко регулировать трение веревки в устройстве) и низкая чувствительность к загрязнению. У "решетки" есть еще одна интересная особенность - она работает в обе стороны и, если при спуске веревка обрывается выше устройства (но при этом нижний конец закреплен), решетка вас удержит.
Любопытную железку придумал Kong - спусковое устройство DeJump для каньонинга. Это устройство, может работать с одинарной или двойной веревкой и примечательно тем, что имеет систему выстегивания под нагрузкой. При этом, в зависимости от задачи, веревку в него можно заправить и без возможности выстегивания.
Из отечественных устройств стоит отметить "краб" и "рыбку" (есть еще "букашка") - спусковухи для промальпа, выполненые из стали (хотя есть и алюминиевые варианты). Работать с ними можно как на одной, так и на двух веревках, веревки встегиваются в устройство и закрепляются на "рогах" независимо друг от друга, что может быть полезным для позиционирования.
Решетка Petzl | Kong DeJump | "Краб" | "Рыбка" |
Для повышения безопасности и удобства спуска были разработаны спусковые устройства, автоматически закрепляющиеся на веревке при потере контроля над ним. Такие спусковухи не крутят веревку и имеют рукоятку управления разблокировкой. Их подразделяют на устройства одиночного (блокировка при отпускании рукоятки) и двойного (блокировка и при отпускании, и при сильном зажатии рукоятки) действия.
Одним из первых (если не первым) таких спусковых устройств стал Petzl Stop одиночного действия, разработанный на базе петцлевской же "каталки". И до сих пор он остается одним из самых популярных (его даже многие копируют - например тот же "Венто Стопор-десантер").
Появившиеся позже Kong Indy и Anthron Double Stop - устройства двойного действия, различные по конструкции. Indy по конструктиву напоминает Stop, но с добавленной дополнительной тягой и кулачком, поджимающим веревку при зажатии рукоятки. Double Stop же имеет принципиально иную конструкцию, разработанную словацкими инженерами из Anthron. В настоящее время оба устройства можно встретить под различными торговыми марками (например, у Singing Rock есть и Indy, и Double Stop).
Особняком стоит разработанное Petzl устройство для промышленного альпинизма I'D. Оно двойного действия, при этом снабжено защитой от неправильной заправки веревки (в таком случае оно просто не будет двигаться) и системой надежной блокировки (закрепления) веревки, что позволяет при работе не отвлекаться на контроль закрепления на нужной высоте. Управляется все одной удобной рукояткой. Довольно крупное и увесистое устройство, что впрочем для промальпа не имеет значения.
Petzl Stop | Kong Indy | Anthron Double Stop | Petzl I'D |
wiki.risk.ru
Спусковое устройство «Полукраб» (далее СУ) предназначено для спуска по одинарной верёвке.
Используется с веревками практически любых диаметров. Не крутит верёвку. При необходимости для спуска возможно использовать стальной трос.
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски незачем, а вот стойкость устройства к абразиву на рабочих верёвках очень важна. Высокая прочность устройства и его возможность работать с тросовым снаряжением делают возможным применение СУ «Полукраб» и в подразделениях спасателей МЧС.
Принцип работы спускового устройства «Полукраб» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении рабочей верёвки заправленной «змейкой» вокруг цилиндрических фрикционов спускового устройства при осуществлении спуска.
Спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска и усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой с одной стороны, и увеличением либо уменьшением угла обхвата «нижнего» (или последнего) задействованного фрикциона нижним концом верёвки.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Спусковое устройство «Краб» изготавливается из стали в двух модификациях: собственно «Краб» и его «половинка» — «Полукраб» — устройство для спуска по одинарной верёвке.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта ДСТУ EN 341:2006 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Устройства для спуска».
Спусковое устройство «Полукраб» испытано на прочность в НСЦ «Стандарт» г. Киев. Продукция имеет сертификат УкрСЕПРО.
ПАСПОРТ изделия
krok.biz
Спусковое устройство Спусковое устройство, спусковуха, десантер (Rappel Device, Descender) - элемент снаряжения, предназначеный для спуска по веревке (дюльфера). Для спуска можно использовать и большинство страховочных устройств , но существует отдельный класс девайсов, предназначенных только для спуска. В эту категорию попали таже "восьмерки", котрые ранее (а в России и экс-Союзе до сих пор) часто применялись для страховки, но по ряду причин признаны малопригодными для этих целей (считается, что лучше страховка через узел УИАА, чем через восьмерку). Специализированные спусковые устройства, как правило, конструируются так, чтобы для встегивания и выстегивания веревки не требовалось отцеплять само устройство от обвязки. Также они могут иметь и другие особенности, помогающие при спусках (особенно долгих и частых), такие как возможность закрепления на веревке или даже автоматическую блокировку. Некоторые устройства могут цепляться на нагруженную веревку. Подразделять спусковухи можно по многим параметрам - по количеству веревок, на которые рассчитано устройство, по наличию/отсутствию системы автоматической блокировки, по наличию системы закрепления веревки на спуске, по возможности/невозможности установки на нагруженную веревку, по количеству плоскостей перегиба веревки (от этого зависит, будет ли устройство "крутить" веревку), по возможности страховки устройством, по назначению (альпинизм, спелеология, промальп...) и многим другим признакам. Мы, пожалуй, скомбинируем первые два и разделим все спусковухи на три типа: устройства для одной веревки устройства для двух или одной веревки самоблокирующиеся спусковухи Для одной веревки Одни из самых простых спусковых устройств. "Классикой жанра" можно считать "каталки" (или, как их еще называют "боббины") - устройства, состоящие из двух шкивов, заключенных в рамку из двух пластин. Просто, надежно и достаточно удобно. Одна из пластин подвижная - для заправки веревки она поворачивается вокруг оси одного из шкивов. В закрытом положении фиксируется специальной защелкой, что позволяет не отстегивать спусковуху от системы при перестежке (еще плюс - не потеряется =) ). Каталки производят многие фирмы, включая, конечно же Petzl (поправьте меня если что - по-моему Петцль их и придумал). Также есть и другие варианты спусковух под одиночную веревку - например Конговский Robot или Вентовское СУ-Р (спусковое устройство роликовое - наши любят такие некрасивые названия...).
"Каталка" от Petzl Kong Robot Венто СУ-Р Это может быть также маленькая "восьмерка" (в которую не влезают две веревки), узкая "решетка" или (из отечественных разработок) "полукраб", представляющий собой, естественно, половинку устройства "краб". Обо всех этих устройствах - в следующем разделе. Для одной или двух веревок Наиболее типичные представители этих устройств - различные "восьмерки" (Figure8 по-буржуйски). Они могут быть как простыми классическими (в виде цифры "8"), так и более современными. Например, в Росии наиболее распространен "Инвар" - восьмерка с большим рабочим кольцом, маленькой перемычкой и крупными "рогами"(или "усами"), позволяющими регулировать трение или закрепить веревку. Есть и буржуйские "рогатые" варианты, например Petzl Pirana. Существуют также варианты с немного отогнутым в сторону рабочим кольцом (как у Lucky Face) или кольцом квадратной формы, что уменьшает "кручение" веревки в восьмерке. Веревку в той или иной мере "крутят", могут применяться в качестве страховочных устройств (но нежелательно).
Классическая восьмерка Инвар Lucky Face Petzl Pirana Помимо "семейства восьмерочных" есть и другие спусковухи. Это, к примеру, очень популярная у спелеологов "решетка". Простая и надежная конструкция, веревку не крутит, множество вариаций пропускания веревки (что позволяет гибко регулировать трение веревки в устройстве) и низкая чувствительность к загрязнению. У "решетки" есть еще одна интересная особенность - она работает в обе стороны и, если при спуске веревка обрывается выше устройства (но при этом нижний конец закреплен), решетка вас удержит. Любопытную железку придумал Kong - спусковое устройство DeJump для каньонинга. Это устройство, может работать с одинарной или двойной веревкой и примечательно тем, что имеет систему выстегивания под нагрузкой. При этом, в зависимости от задачи, веревку в него можно заправить и без возможности выстегивания. Из отечественных устройств стоит отметить "краб" и "рыбку" (есть еще "букашка") - спусковухи для промальпа, выполненые из стали (хотя есть и алюминиевые варианты). Работать с ними можно как на одной, так и на двух веревках, веревки встегиваются в устройство и закрепляются на "рогах" независимо друг от друга, что может быть полезным для позиционирования.
Решетка Petzl Kong DeJump "Краб" Самоблокирующиеся Для повышения безопасности и удобства спуска были разработаны спусковые устройства, автоматически закрепляющиеся на веревке при потере контроля над ним. Такие спусковухи не крутят веревку и имеют рукоятку управления разблокировкой. Их подразделяют на устройства одиночного (блокировка при отпускании рукоятки) и двойного (блокировка и при отпускании, и при сильном зажатии рукоятки) действия. Одним из первых (если не первым) таких спусковых устройств стал Petzl Stop одиночного действия, разработанный на базе петцлевской же "каталки". И до сих пор он остается одним из самых популярных (его даже многие копируют - например тот же "Венто Стопор-десантер"). Появившиеся позже Kong Indy и Anthron Double Stop - устройства двойного действия, различные по конструкции. Indy по конструктиву напоминает Stop, но с добавленной дополнительной тягой и кулачком, поджимающим веревку при зажатии рукоятки. Double Stop же имеет принципиально иную конструкцию, разработанную словацкими инженерами из Anthron. В настоящее время оба устройства можно встретить под различными торговыми марками (например, у Singing Rock есть и Indy, и Double Stop). Особняком стоит разработанное Petzl устройство для промышленного альпинизма I'D. Оно двойного действия, при этом снабжено защитой от неправильной заправки веревки (в таком случае оно просто не будет двигаться) и системой надежной блокировки (закрепления) веревки, что позволяет при работе не отвлекаться на контроль закрепления на нужной высоте. Управляется все одной удобной рукояткой. Довольно крупное и увесистое устройство, что впрочем для промальпа не имеет значения.
Petzl Stop Kong Indy Anthron Double Stop |
www.spelestology.km.ua
Спусковое устройство «Полукраб» (далее СУ) предназначено для спуска по одинарной верёвке.
Используется с веревками практически любых диаметров. Не крутит верёвку. При необходимости для спуска возможно использовать стальной трос.
Из-за повышенной стойкости к истиранию охотно применяется в промышленном альпинизме. Ведь в промальпе скоростные спуски незачем, а вот стойкость устройства к абразиву на рабочих верёвках очень важна. Высокая прочность устройства и его возможность работать с тросовым снаряжением делают возможным применение СУ «Полукраб» и в подразделениях спасателей МЧС.
Принцип работы спускового устройства «Полукраб» основан на использовании силы трения, которая создаётся при движении рабочей верёвки заправленной «змейкой» вокруг цилиндрических фрикционов спускового устройства при осуществлении спуска.
Спускающийся контролирует (и регулирует) скорость спуска и усилием торможения нижнего конца верёвки опорной рукой с одной стороны, и увеличением либо уменьшением угла обхвата «нижнего» (или последнего) задействованного фрикциона нижним концом верёвки.
Во время спуска отпускать рукой нижний конец веревки, либо оставлять его не зафиксированным ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Наличие выступов обеспечивают дополнительную надёжность фиксации верёвки при вынужденной длительной остановке при спуске и при необходимости иметь свободными две руки. Для фиксации спускового устройства на веревке необходимо нижний конец веревки обернуть вокруг рожек.
Спусковое устройство «Краб» изготавливается из стали в двух модификациях: собственно «Краб» и его «половинка» —«Полукраб» — устройство для спуска по одинарной верёвке.
Прочность и эксплуатационные характеристики соответствуют требованиям стандарта ДСТУ EN 341:2006 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Устройства для спуска».
Спусковое устройство «Полукраб» испытано на прочность в НСЦ «Стандарт» г. Киев. Продукция имеет сертификат УкрСЕПРО.
rodonit74.ru