Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья, но еще и получение ими навыков взаимодействия с другими людьми. Для этого необходимо обустроить спортивный уголок в детском саду, в котором будут находиться самые разнообразные предметы и тренажеры.
Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:
Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:
Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.
Для оборудования места для занятий физической культурой в детском саду чаще всего используются:
Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого обычно устанавливается акустическая система или магнитофон. Также в там обычно имеется оборудование, которое изготавливается самими воспитателями и родителями. Примерами могут служить следующие предметы:
Во время оборудования спортивного уголка стоит помнить, что список предметов ограничен только воображением воспитателей. Поэтому при возможности стоит уделять время созданию нового инвентаря. Создав спортивный уголок в детском саду своими руками можно быть уверенным в его надежности и безопасности.
Во время оформления уголка для занятий физической активностью необходимо учитывать некоторые требования. Отличительными чертами такого помещения должны являться:
При оформлении уголка воспитатели, прежде всего, должны заботиться о создании разнообразной физкультурно-игровой среды, которая будет направлена на оптимизацию двигательной активности. При неправильном размещении инвентаря или же при отсутствии необходимых предметов заниматься физической активностью смогут не все дети или это время будет потрачено не эффективно.
Также воспитателям нужно позаботиться о том, чтобы дети обладали знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. Так как речь идет о детях младшего возраста, стоит задуматься о том, как преподнести им информацию в графическом виде.
Также воспитатели должны способствовать развитию таких качеств, как гибкость, ловкость, координация и быстрота. При этом стоит поощрять двигательное творчество каждого воспитанника, а не просто стараться подчинить всех малышей, чтобы они делали только то, что им говорят.
Одним из наиболее важных компонентов воспитания детей становится пропаганда здорового образа жизни.
При наблюдении за детьми в детском саду можно заметить, что многие из них не стремятся находиться в спортивном уголке. Но из-за чего же это происходит? Причин может быть несколько:
Наиболее распространенной причиной, из-за которой спортивные уголки в детских садах оборудуются не по всем правилам, становится отсутствие достаточного количества денег, которые необходимы для приобретения оборудования и дополнительных материалов. Чтобы исправить такую ситуацию, можно создавать атрибуты собственными руками из подручных материалов.
Также стоить помнить и о том, что при оформлении нужно обращать внимание на освещение спортивного уголка. Он должен располагаться в месте, где для детей будет достаточно света для игры. Если это условие не будет соблюдаться, то многие малыши просто не захотят играть в плохо освещенном месте, а в худшем случае испортят зрение.
Во многих детских садах проводятся смотры-конкурсы, по результатам которых выявляются лучшие спортивные уголки. Такие мероприятия побуждают воспитателей к творческой активности, а родителей привлекают к проблемам физического воспитания дошкольников.
В результате спортивные уголки в детских садах сильно преображаются, что способствует более активным занятиям воспитанников. Для выявления лучшего спортивного уголка используются критерии, о которых было упомянуто ранее (гигиеничность, безопасность, оригинальность и др.). Для того чтобы победить в описываемом конкурсе, недостаточно просто красиво оформить часть помещения и создать оригинальное оборудование.
Одним из критериев оценки спортивного уголка становится количество времени, которое дети в нем проводят. Это означает, что спортивный уголок в первую очередь должен вызывать интерес у детей.
При этом важным условием становится знание детьми разных подвижных игр, отраженных на стендах. Отсутствие знаний говорит о том, что воспитатели не занимаются донесением такой информации до детей.
bouw.ru
В число различных занятий, проводимых в детском дошкольном заведении, обязательно входят и уроки физического воспитания. Ведь развитие ребенка не будет полноценным без двигательной активности. Известно, что речь малыша формируется под воздействием на мелкую моторику рук, которая совершенствуется не только на занятиях лепкой, но и при помощи физкультуры.
Физкультурный уголок в ДОУ есть в каждой группе. В некоторых садах выделяются отдельные помещения, в которых воспитанники по очереди проводят занятия, но и в помещении группы тоже имеются небольшое количество физкультурных снарядов, для того чтобы малыши наряду с остальными игровыми принадлежностями, могли удовлетворять свою двигательную активность.
Чтобы красочно и интересно оформить физкультурный уголок в детском саду потребуются усилия нескольких человек. Как правило, идейным вдохновителям создания этой затеи выступает воспитатель-энтузиаст. Он подключает к этой кропотливой работе неравнодушных родителей своих воспитанников.
В зависимости от наличия места в помещении, подбирается и арсенал физкультурных аксессуаров. Если площадь позволяет, то возможно даже установить небольшой развивающий комплекс с горками, лабиринтами и турниками.
Сейчас часто можно встретить различное нетрадиционное оборудование для физкультурного уголка. Чтобы заинтересовать малышей прибегают к разнообразным оригинальным спортивным снарядам. Силами родителей изготавливаются разнообразные коврики с необычной фактурой, для правильного формирования свода стопы.
В продаже можно обнаружить ребристые дорожки, тоже служащие для этой цели. Различные приспособления для тренировки равновесия – это брусья, столбики и платформы, что еще недавно было не характерно для дошкольников.
Физкультурные уголки в группах ДОУ пользуются большой любовью у подрастающего поколения. Малыши с нетерпением ждут занятий, чтобы поупражняться в ловкости и силе. Невысокие шведские стенки, оборудованные канатами – отличное времяпровождение для детей старших групп. Традиционные обручи, скакалки, мячи и кегли тоже не лежат без дела. С их помощью проводятся веселые эстафеты, и вырабатывается ловкость и гибкость у маленьких спортсменов. Занятия со спортивным инвентарем делает жизнь воспитанников сада насыщенней, закладывает азы любви к физкультуре и здоровому образу жизни, которого нужно придерживаться не только в саду, но и дома.
womanadvice.ru
Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими рукамиУголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта " в нашем детском саду! Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры
После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...
Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...
оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены " (с фото детей нашей группы)
Сделали атрибуты к подвижным играм...
Гуси-гуси...
Лягушки и комар
Воробышки и автомобиль
И много различных масок и медальонов
Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз
И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные
И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
•«Веревочка»
•«Цветок»
•«Солнышко»
•«Следы»
•«Крокодил»
•«Цветочки»
•«Рыбка»
•«Пяточки – носочки»
•«Следочки – пуговицы»
•Массажные коврики
•Ребристая доска
•Массажер для ног
•«Черепаха»
•«Божья коровка»
•«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 штВот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!
www.testsoch.info
Авторы:
Мякишева Любовь Владимировна – педагог высшей категории
Цветкова Анастасия Андреевна -воспитатель
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
«Детям совершенно так же, как и взрослым
Хочется быть здоровыми и сильными,
Только дети не знают, что для этого надо делать»
Януш Корчак
Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.
Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.
Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. В нашей группе оборудована физкультурная. В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, пятнашки, домино, шашки, кольцеброс, «кочки», гольф, кегли, гимнастические палки, мячи и многое другое.
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.
Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада.
Ребята любят участвовать в различных эстафетах, к примеру, с использованием кольцеброса. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.
Так же детям нравятся эстафеты с подлезанием и с перепрыгиванием через преграды.
Для этого мы используем гимнастические палки и конусы. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом.
Физкультурный инвентарь «кочки» тоже можно использовать в эстафетах, при беге с препятствием, взяв, в руки мяч и передавать его друг другу.
Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен...".
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
Игра «гольф» не может обойтись без клюшки и мяча. С помощью этой игры у детей развивается глазомер, меткость движения.
Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет.
Шашки развивают логическое мышление.
Домино учит детей умению играть вместе, подчиняться правилам игры.
Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка.
Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения.
Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
tmndetsady.ru
Статистические нагрузки помогают направить на отдельные виды мышц длительное напряжение. В отличие от динамического воздействия с его необходимостью двигать суставы, этот вариант не предполагает их движение, поэтому выполнение подобных занятий рекомендовано в конце тренировки.
Для формирования мощных мышц отлично подходит упражнение уголок для пресса, который после воздействия становится практически стальным. Упражнения чаще проводятся на полу, однако вариации физического занятия не ограничиваются только такой методикой выполнения.
Независимо от типа упражнения, «база» — это принятие атлетом положения ног и туловища в позиции, которую можно назвать прямым градусом. Положение спины сохраняется в ровном положении, ноги плотно соединены вместе, фиксация положения длится не менее 10 секунд.
С него начинается знакомство со статистической нагрузкой на пресс, однако брюшные мышцы при переходе к занятию подготавливаются (выполняется серия классического подхода лежа в течение 2 недель). Дыхание произвольное, но на выдохе напрягаются мышцы, потом расслабляются. Общее время фиксации ног в воздухе (за подход) занимает 3 минуты, длительность перерыва — 1 минуту между сетами.
Алгоритм:
Локти рекомендуется держать прямыми, но легкий сгиб разрешен. Усложненная техника выполнения включает упор рук на землю с подъемом ног, которые по отношению к полу приобретают параллельную позицию.
Заниматься на турнике допустимо и с пользой для пресса. Повиснув на спортивной конструкции, атлет поднимает ноги, задерживает дыхание и подтягивает носки в сторону корпуса. Опытные спортсмены делают серию стремительных вдохов и выдохов, в финальной части конечности опускаются.
Распространенные ошибки:
При выполнении упражнения руки удерживаются на ширине плеч, при опускании локти на расставляются, а стремятся к корпусу.
Продвинутый вариант нагрузки: на брусьях нагрузка выше, т. к. атлет не виснет, а удерживает положение туловищем с помощью рук. Спортсмен запрыгивает на перекладины и старается поднять ноги выше уровня спортивной конструкции, а после преодоления отметки задерживает позицию на 3–5 секунд. Снижение времени удерживания продиктовано увеличенной нагрузкой.
Усложненные варианты занятий на брусьях:
Для усиления воздействия руками производится их сгиб в суставе (создается эффект отжимания).
Дома или в спортивном зале выполнять нагрузку комфортно на шведской стенке, прилегающей к стене помещения. Техника максимально напоминает порядок действий при получении нагрузки, создаваемой турником. Однако шведская стенка дает больше вариантов — вис (при захвате верхней перекладины) и опора (на боковые ручки). Отдельные модели не содержат выступов, но навески можно докупить и внедрить в существующую конструкцию. Занятия на шведской стенке осуществляются без отрыва спины от вертикальной поверхности.
Уголок — востребованное упражнение, позволяющее сформировать пресс с параметрами, которые востребованы в спортивных соревнованиях. Очевидна польза и для новичков — тело приобретает притягательность.
Выгоды от выполнения занятия:
Угрозы таятся в сильном напряжении, которое оказывается на брюшные мышцы, пребывающие в непривычном состоянии длительное время. При наличии отдельных болезней вред от занятий допустим.
Развитие болевого синдрома при:
Сильнейшие боли возможны при наличии брюшной, паховой или пупочной грыжах, при которых физические нагрузки вовсе противопоказаны.
Предупреждение: Нельзя выполнять при наличии гипертонии, аритмии, аневризма.
Начинающих и профессионалов интересуют тонкости воздействия и какие мышцы работают во время его выполнения?
Участки спины также задействованы, но слабо, поэтому рассчитывать на их сильное укрепление опрометчиво.
Как правильно выполнять и как научиться делать упражнение без неприятных ощущений — другие важные вопросы, которые интересуют «новичков», неудачно выполнивших упражнение. Спазмы, боли, напряжение — последствия неверной тактики по приданию нижней части туловища привлекательного вида.
Перед началом занятия начинающие допускают частую ошибку — начинают без разминки. С первого раза достижение прямого угла также проблематично, поэтому для «новичков» допускается постепенное увеличение высоты.
Часть атлетов поднимают конечности рывками, что небезопасно. Опытные спортсмены создали и другие вариации Уголка, помогающие усилить нагрузку.
В отличие от других упражнений, позволяет визуально выделить все шесть кубиков пресса, но другие техники часто не позволяют проработать нижние 2 кубика. Блоки мышц скрываются за жировой прослойкой, которую легко убрать статическим упражнением.
Не рекомендуется делать в перевозбужденном состоянии: плавность выполнения движений обязывает к присутствию внутреннего спокойствия.
Выполнения лягушки
При наличии физических ограничений или сложностей с выполнением занятия разумно выбрать альтернативные варианты воздействия, но также содействующие прорисовке рельефа.
Полезно использовать и спортивную скамейку, которая поможет качественно проработать нижний пресс.
Область живота — проблемная часть тела, в которой в первую очередь формируются жировые отложения при нарушении режима питания.
Уголок помогает относительно быстро сформировать образцовый пресс, однако нужно набраться терпения, чтобы достичь эффективного выполнения упражнения — удерживания тела в неподвижном положении длительное время.
Становитесь лучше и сильнее с bodytrain.ru
Читайте другие статьи в базе знаний блога.
Вконтакте
Google+
Похожие записи:
bodytrain.ru