особенностями растительного мира;
жизнью домашних и диких животных;
трудом и отдыхом людей.
пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или
мероприятии;
оказать шефскую помощь.
величину предмета;
высоту предмета;
его цвет;
крутизну склона;
направление и скорость ветра.
природный материал для гербария, коллекции и т.д.
изготовить поделку из природного материала;
сплести венок, корзину;
составить букет из листьев, цветов, веток;
придумать сказку, стихотворение, рассказ.
различные предметы и объекты;
редкие цветы, деревья, кустарники;
разнообразные свойства, признаки предмета.
по технике безопасности;
по трудовым навыкам;
по ориентированию;
по культуре поведения.
спортивными занятиями;
трудом;
экскурсионной работой.
Структура спортивного часа
(1 вариант)
Правила: мяч должен быть небольшим, но прыгучим. Кажется как просто: ударил мячиком об стенку, дождался, кода отскочит к тебе и поймал. Но можно постепенно усложнять задачу.
Например:
– бросить и поймать, но пока мячик летит к тебе, 2–3 раза хлопнуть в ладоши;
– бросить мячик так, чтобы он отскочил не в руки, а на землю, а уж потом к ребенку;
– заставить мячик проделать обратный путь – земля, стена и в руки, а в это время повернуться вокруг себя, присесть, пропустить мячик под ногой, между 2-мя ногами, повернуться спиной к стенке и т. д.
Играют до “первой ошибки”: ошибся – уступи место тому, чья очередь испытать силы. У ребят развивается чувство взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.
Игра “я знаю 5 названий” показывает знания детей, полученными ими на уроках и в обыденной жизни. Эта игра учит детей ударять ладонью по мечу так, чтобы он, отскакивая от земли, возвращался к ладони. Привлекают от 2-х до 5-ти человек. Ребята без остановки отбивают ладонью от земли мяч и при этом называют имена людей, названия городов, фруктов, овощей, животных, птиц и т. д.
“Вышибалы”. Здесь играют все, чем больше детей, тем интереснее. Две команды: 1-я – “вышибалы”, 2-я – “бегущая”. Цель “бегущих” – увернутся от мяча, который перебрасывают “вышибалы” (они стараются попасть в бегущих). Главная задача – продержаться в кругу как можно дольше.
“Перехват на бегу” (“Собачки”).
Суть игры: водящий располагается внутри круга, его цель – перехватить мяч, который летает от одного ребенка к другому. Если же водящий все-таки перехватил мяч на лету, то он становится в круг вместо того, чей пас был перехвачен, а тот делается водящим.
“Часики” Подвижная игра с использованием длинной скакалки.
Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот).
1. Один прыжок.
2. Два прыжка.
3. Три прыжка.
4. Четыре прыжка на левой ноге.
5. Пять прыжков на правой ноге.
6. Крестиком.
7. . “Чай” – прыгаем быстро.
8. . “Молочко” – прыгаем медленно.
9. Хлопок спереди, хлопок сзади и т. д.
10. Прыгаем по два человека одновременно.
11. Прыгаем по три человека одновременно.
12 Прыгает вся команда.
Тот, кто первым закончит прыгать, тот и победил.
«Где мяч»
отойди от мяча на пять – шесть шагов. посмотри на него. пусть товарищи завяжут тебе глаза. полный поворот кругом! осталось подойти к мячу и ударить по нему. это непросто! попробуй!
«Угадай-ка»
одна команда загадывает слово. часть игроков пытается изобразить его пантомимикой, вторая команда - угадать. если отгадывают – меняются ролями.
Основные направления тематики клубных часов. Экологическое (воспитание любви к природе, к животным, к родному краю, воспитание бережного отношения к окружающей среде)«Голубая планета Земля», «Загадки природы», «Наши любимые животные», «Красная книга нашего края»
Нравственно - эстетическое (воспитание нравственных норм и культуры поведения, обучение коммуникативным навыкам)«Уроки этикета», «Школа вежливых наук», «Хорошие манеры в рисунках и примерах»
«Внешняя культура человека», «Этика поведения в различных жизненных ситуациях» Гражданско – патриотическое (воспитание патриотических чувств, гражданственности, изучение истории города)
«Символика России. Основной закон Государства», «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», «Защитники земли русской», «Они сражались за Родину»
Здоровье творящее (привитие навыков личной гигиены, охраны безопасности жизни ребёнка, воспитание здорового образа жизни)«В гостях у Мойдодыра», «Режим питания», «За здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки», «Школа выживания»
shikardos.ru
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за• сезонными изменениями в природе;• особенностями растительного мира;• жизнью домашних и диких животных;• трудом и отдыхом людей.•2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель• поздравить товарищей или взрослых с праздником;• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;• оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧа, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:• расстояние;• величину предмета;• высоту предмета;• его цвет;• крутизну склона;• направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:• лекарственные травы;• сеянцы;• семена деревьев;• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:• скорость;• выносливость;• дисциплину;• внимание;• ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:• сделать зарисовку;• изготовить поделку из природного материала;• сплести венок, корзину;• составить букет из листьев, цветов, веток;• придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:• местные достопримечательности;• различные предметы и объекты;• редкие цветы, деревья, кустарники;• разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:• по правилам дорожного движения;• по технике безопасности;• по трудовым навыкам;• по ориентированию;• по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:• играми;• спортивными занятиями;• трудом;• экскурсионной работой.Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.Ее продолжительность - 1,5 часа.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ1. Определить вид прогулки.2. Установить цель.3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.4. Выбрать место проведения.5. Определить затраты времени на прогулку.6. Разработать задание.7. Наметить виды деятельности учащихся.8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.2. Сообщить цель прогулки.3. Рассказать о маршруте и заданиях.4. Указать порядок следования по маршруту.5. Назначить ответственных.6. Провести инструктаж по ТБ.
infourok.ru
ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ
1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
сезонными изменениями в природе;
особенностями растительного мира;
жизнью домашних и диких животных;
трудом и отдыхом людей.
2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
поздравить товарищей или взрослых с праздником;
пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
оказать шефскую помощь.
3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
расстояние;
величину предмета;
высоту предмета;
его цвет;
крутизну склона;
направление и скорость ветра.
4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
лекарственные травы;
сеянцы;
семена деревьев;
природный материал для гербария, коллекции и т.д.
5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
выносливость;
дисциплину;
внимание;
ориентирование на местности.
6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
сделать зарисовку;
изготовить поделку из природного материала;
сплести венок, корзину;
составить букет из листьев, цветов, веток;
придумать сказку, стихотворение, рассказ.
7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
местные достопримечательности;
различные предметы и объекты;
редкие цветы, деревья, кустарники;
разнообразные свойства, признаки предмета.
8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
по правилам дорожного движения;
по технике безопасности;
по трудовым навыкам;
по ориентированию;
по культуре поведения.
9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
играми;
спортивными занятиями;
трудом;
экскурсионной работой.
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.
Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
infourok.ru
Виды прогулок с детьми в ДОУ
Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции.
Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.
Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.
В ходе прогулке используются разные формы работы с детьми. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если выходу воспитанников на улицу предшествовали занятия физической культурой или музыкальное, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.
Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Виды прогулок с детьми в ДОУ
Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе.
1. Познавательного характера
- экскурсии
-наблюдения
-опыты
-исследовательская деятельность
2. Общего типа (традиционная )
- наблюдение
-труд
-подвижная игра
-сюжетно-ролевая игра
-совместная деятельность воспитателя и детей
-свободные игры
3. Праздники
- спортивный досуг
-спортивный праздник
-игр и забав
- веселый театр
-цирк
4. Спортивного типа
- спортивные игры, эстафеты
- пешеходные прогулки
-турпоход пеший
-спортивные забавы
5. Коммуникативного типа
-совместные экскурсии, игры
- посещение других групп
-создание и разрешение ситуаций
6.Игровая
- игры-забавы
-подвижная игра
- хороводная игра
-игровая деятельность на одну тему
infourok.ru
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:сезонными изменениями в природе;особенностями растительного мира;жизнью домашних и диких животных;трудом и отдыхом людей.ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цельпоздравить товарищей или взрослых с праздником;пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;оказать шефскую помощь.ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:расстояние;величину предмета;высоту предмета;его цвет;крутизну склона;направление и скорость ветра.ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:лекарственные травы;сеянцы;семена деревьев;природный материал для гербария, коллекции и т.д.ПРОГУЛКА-ПОХОД на:скорость;выносливость;дисциплину;внимание;ориентирование на местности.ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:сделать зарисовку;изготовить поделку из природного материала;сплести венок, корзину;составить букет из листьев, цветов, веток;
придумать сказку, стихотворение, рассказ.ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:местные достопримечательности;различные предметы и объекты;редкие цветы, деревья, кустарники;разнообразные свойства, признаки предмета.ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:по правилам дорожного движения;по технике безопасности;по трудовым навыкам;по ориентированию;по культуре поведения.КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:играми;спортивными занятиями;трудом;экскурсионной работой.
educontest.net
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:
Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.
Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
24 апреля 2016
parus-sch6.edumsko.ru
schoolfiles.net