Что лучше: лодки ПВХ или резиновые? Этот вопрос терзает умы даже заядлых любителей рыбной ловли. Действительно, выбор в пользу какого-то варианта сделать не так уж и просто. Сегодня рассмотрим все особенности каждого из вариантов, взвесим все плюсы и минусы.
Так сходу не сказать. Это вопрос очень сложный. Есть любители лодок ПВХ, есть те, кто за надувные лодки из резины. Это извечный спор двух лагерей рыбаков. Оба варианта достаточно распространены, и оба варианта в широком ассортименте можно найти в специализированных магазинах.
Первое, что приходит на ум – это сравнить их практичность. Компактность – это про лодки надувные, резиновые. ПВХ – это громоздко. ПВХ – такой материал, который при одинаковом объеме лодок сложится более объемно. В этом аспекте победа за «резиной».
Следующий момент – это хранение. В данном случае, ответом на вопрос, касающийся того, а какие лодки лучше: ПВХ или резиновые, победа будет за вариантом из ПВХ. Так как резиновую лодку нельзя, к примеру, всю зиму хранить в сложенном виде, ее нужно вывешивать и проводить с ней другие манипуляции. Лодка из ПВХ хранится без каких-либо проблем, ее не нужно перекладывать или выполнять с ней какие-то другие хитрые телодвижения.
Но чтобы найти истину, нужно более конкретно рассмотреть каждый тип лодок.
Материал для ПВХ-лодок берется специальный. В отличие от резиновых материалов, ткань ПВХ гораздо легче, и при этом она не гниет, а также не впитывает в себя влагу. Кроме этого, материал не боится морозов и не подвергается воздействию грибков и прочих микроорганизмов. В сравнении с резиновыми лодками, ПВХ для рыбалки более практичные. В связи с тем, что ПВХ можно эксплуатировать в более широком температурном диапазоне, это, несомненно, плюс.
Есть еще один момент, когда проигрывают резиновые лодки: ПВХ под мотор – это идеальный вариант, потому что данный материал не боится агрессивной среды (бензин, машинное масло и прочее). Также ПВХ-материалы не боятся ультрафиолета. Те, кто имеет резиновую лодку, знают, что под воздействиями лучей солнца резина трескается.
Но есть моменты, когда лодка из ПВХ проигрывает. Это цена и ремонт. Резиновую лодку ремонтировать проще. Цена на резиновые лодки всегда значительно ниже, хотя в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины. Это самые простые модели.
Также не стоит забывать, что если вы человек курящий, то любой окурок сможет сделать большую дыру в вашей лодке из ПВХ, в случае с резиной беда произойдет не так быстро.
ПВХ-лодки делают из специальной армированной ткани, которая имеет несколько слоев. Слои сплетены между собой специальными волокнами, а внешний слой покрыт особым наплавлением поливинилхлорида.
Продолжая искать истину в вопросе, касающемся того, а какая надувная лодка лучше: резиновая или ПВХ, правильно будет поговорить про свойства классических «резинок». Важный момент таких лодок – это основа, которая впоследствии прорезинивается.
Резина – это лишь оболочка, которая защищает от воды и придает герметичность изделию. Вся же прочность лодки зависит лишь от основы.
С годами ткань гниет, а резина растрескивается. Срок эксплуатации подобной лодки находится в пределах десяти лет, иногда такие лодки служат и дольше, но каждый выход на них в плавание может быть последним для этого «судна». Также, когда вы эксплуатируете «резинку», вам всегда нужно контролировать давление в баллонах. Если на улице жара, то перекачанные баллоны могут разорваться, это реальный факт, такие случаи зафиксированы. Чаще это замечается на лодках, которые уже отслужили десять и более лет.
Основа резиновой лодки – это многослойная ткань (хлопчатобумажная или синтетика). Основа с двух сторон покрывается резиной. С каждой стороны делают два или более слоев из резины в сочетании с неопреном. Если эксплуатировать такую лодку на море, то очень быстро произойдет отслоение резинового слоя от корда. Стоит сказать, что в пресноводных водоемах такие проблемы тоже возможны, хоть и реже. После использования такой лодки ее нужно хорошо просушить, время от времени перекладывать и удалять обнаруженную влагу, чтобы избежать образования плесени и разрушения всего изделия.
В идеале хранить резиновые лодки нужно дома (при комнатной температуре), это также не всегда удобно, особенно если квартира не слишком просторная.
Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Нет ответа, потому что динамика вашей лодки зависит исключительно от формы ее дна, но никак не от материала исполнения. Самые быстрые лодки имеют надувное дно (пайолы), они почти не испытывают сопротивления воды при движении. Иногда дно делается из алюминия или карбона. Эти варианты тоже хороши. Все перечисленные разновидности дна лучше, нежели так называемое провисшее классическое дно.
Самые комфортные модели – это лодки ПВХ с жестким толстым корпусом. Они гораздо комфортнее, чем тонкостенные лодки из ПВХ с жесткими стенами или резиновые варианты. Цена на лодки соответствует их уровню комфорта. Есть очень бюджетные «резинки», а есть очень дорогие лодки из ПВХ, но они очень комфортные в эксплуатации. Выбор остается за вами.
Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Какую выбрать? Выбор нужно делать, не только основываясь на материале, также нужно учитывать и другие аспекты. Учитывайте и размер водоема, на котором вы будете рыбачить. Также важным моментом являются условия рыбной ловли и количество людей в лодке.
Сегодня рынок крайне насыщен самыми разнообразными видами лодок из данной категории. Делайте выбор, основываясь на своих финансовых возможностях в первую очередь, и только потом ищите ответ на вопрос, который касается того, какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?
Первый момент – это особенность водоема. Для рыбалки на малой воде (пруд, камыши, залив, тихая речушка и прочее) подойдут дешевые простенькие гребные модели лодок из резины, можно рассмотреть отечественные варианты.
Для рыбалки на большой воде (водохранилища, бурные большие реки, озера, моря и прочее) лучше отдать предпочтение лодкам из ПВХ с транцем, то есть тем лодкам, на которые можно установить мотор.
Для активной экстремальной рыбалки выбирайте модели, которые отличаются прочностью и качеством. Весь корпус вашей лодки для таких целей должен быть жестким. Идеальный вариант – это лодки с фальшбортом. Также важную роль играет и количество баллонов. Чем их больше, тем надежнее и безопаснее передвигаться на лодке.
Также обратите внимание на ходовые качества вашей будущей лодки и на ее устойчивость на воде. Но как это сделать до покупки? Если только протестировать лодки других ваших знакомых любителей рыбалки. Желательно выбирать модели с надувным или жестким дном, но они всегда будут стоить дороже, нежели варианты с обычным днищем.
Отзывы рыбаки оставляют положительные и о резиновых, и о лодках ПВХ. По поводу резиновых изделий говорят о том, что нужно тщательно ухаживать за своей лодкой, правильно хранить, в этом случае она прослужит верой и правдой очень долго.
Лодки ПВХ характеризуют как прочные и надежные варианты, единственный их минус - высокая цена. Опытные владельцы рекомендуют покупать резиновые (более дешевые) лодки для редких выездов на рыбалку, а для заядлых рыбаков подойдут ПВХ-варианты, если вы можете себе их позволить.
fb.ru
Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки?
ПВХ - Поливинилхлорид. Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (-15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.
Химическая формула: [-Ch3-CHCl-]n. Международное обозначение PVC (описание из Википедии).
1. Транспортировка лодок
Обе лодки (лодка ПВХ и резиновая лодка) легко сворачиваются в компактную сумочку для транспортировки. Но ощутима значительная разница в весе. Дело в том, что резина в полтора (1.5) раза тяжелее ткани ПВХ! Если, к примеру, лодка из резины весит 16 кг, то такая же лодка, сделанная из ПВХ ткани, будет весить 11 кг. Согласитесь, это весьма ощутимо.
2. Эксплуатация лодок из резины и ПВХ Лодка из ПВХ выдерживает гораздо большее давление, чем резиновая лодка. Поэтому ПВХ лодки более жесткие и грузоподъемные, чем резиновые лодки. Благодаря своей "плотной" накаченности лодка ПВХ приобретает высокие мореходные качества, например, при использовании мотора, улучшается всхожесть на волну, а с использованием весел – облегчается движение.
И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как наши из ПВХ стоят неделями и не теряют давление :-) Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиновыми лодками.
3. Ремонтопригодность лодок Лодка ПВХ устойчивы к воздействию соленой воды, горючего, масел, ультрафиолетовому излучению, а вот о резиновых лодках такого сказать нельзя. Кроме того, лодки из ПВХ ткани устойчивы к проколам - это связано с тем, что в основе конструкции лежит кордовая ткань, которая значительно укрепляет конструкцию лодки и позволяет быстро и без особых усилий избавиться от прокола, даже на воде. К ПВХ лодкам идет ремонтный комплект комплект (аптечка), который позволяет оперативно избавиться от повреждения.
Долгое время ходил миф о том, что лодки ПВХ не подлежат ремонту. Это связанно с китайскими собратьями резиновых лодок. Для их изготовления используется ПВХ резина, а не ПВХ ткань. Лодки из ПВХ резины способны расклеиться даже из-за солнечных лучей, а ремонтировать их вообще смысла не имеет. Однако такие плавсредства достаточно дешевые. Если вы хотите порадовать ребенка и использовать лодку лишь для купания на пляже, то вам и такая подойдет.
4. Упаковка лодки после использования Допустим после рыбалки или прогулки на лодке случилось что-то срочное и у Вас совсем нет времени высушить и почистить лодку. С лодкой из ПВХ в таком случае все просто - свернули, положили в сумку и можно бежать, а с резиновой лодкой все совсем не так, ведь за резиной нужен уход. Ее нужно протереть и просушить. Ткани ПВХ устойчивы к прению и гниению, но, разумеется, чтобы самому было приятно в следующий раз доставать лодку, то и модель из ПВХ тоже стоит просушить и почистить.
5. Подготовка лодки к хранению на зиму Рано или поздно наступает зима и лодку приходится прятать подальше в гараже или дома на антресоли. Что проще в подготовке к длительному хранению: лодка из ПВХ или резиновая лодка?
Резиновая лодка требует особого ухода. Перед тем, как положить ее на дальнюю полку, Вам придется ее просушить и обработать тальком. Кроме того, хранить резиновую лодку нужно при плюсовой температуре, чтобы резина не портилась.
А как обстоят дела с лодкой из ПВХ? Собственно ничего делать и не нужно. ПВХ ткань устойчива к температурам и воздействию окружающей среды, поэтому ее можно просто свернуть и отнести в гараж. А на следующее лето вы достанете качественную и не потерявшую никаких свойств лодку. К сведенью: температура, при которой можно хранить лодку ПВХ, находится в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +70. Однако чтобы лодка ПВХ дольше сохраняла свой эстетичный вид, рекомендуется перед "зимовкой" почистить ее, высушить и заклеить все имеющиеся проколы.
6. Что эстетичнее: лодка ПВХ или резиновая лодка? На лодках ПВХ Вы не увидите неправильную форму, разводы от талька или лака, "перемазы" от клея на швах и под лентами. Поскольку конкуренция на рынке лодок высока, то производители ПВХ лодок в борьбе за качество, улучшают и комплектацию, добавляя различные усиления, поставляя удобную и качественную фурнитуру, удобные сумки, легкие разборные весла, поворотные уключины и т.д. У нас, например, Вы можете сконфигурировать свою лодку под Ваш индивидуальный заказ.
Мы рассмотрели важные аспекты эксплуатации лодок и теперь можем сделать свой выбор.
Лодки производят так же из ряда других материалов, но их себестоимость велика, поэтому такие лодки встречаются редко и используются в основном для специализированных задач.
Помните, если Вам нужна качественная, неприхотливая, удобная, легкая, надежная и безопасная лодка, на которой Вы хотите плавать далеко от берега, заплывать в кусты и камыши, то обязательно покупайте лодку, сделанную из ПВХ ткани.
Прочитайте, почему транспортной компанией доставка выгоднее
mnelodku.ru
Стремление покорить водные просторы издавна мотивировало людей на создание и совершенствование различных плавсредств. На данный момент их разработано великое множество. Однако в этой статье я обращу ваше внимание на надувные лодки, в частности, лодки из ПВХ и резины.
Обычная надувная лодка занимает значительно меньше места, ее удобно транспортировать, хранить, спускать на воду, она значительно легче, чем казанка или тот же катер, дешева и универсальна. Их доступность и простота эксплуатации привлекают множество охотников, рыбаков и туристов. И действительно, иметь компактную лодку очень удобно, не нужно никаких приспособлений и дополнительных затрат для ее транспортировки или хранения.Катер или казанка в этом плане обходятся значительно дороже.
Самые первые надувные лодки были из резины, появились очень давно и были не надежны в эксплуатации, позже в СССР их технология была усовершенствована,стали использовать резину с высоким содержанием натурального каучука и лодки стали надежнее.
Вот,как выглядит обычная резиновая лодка.
Цена резиновой лодки настолько доступна, что любой человек может себе ее позволить. Однако сегодня найти качественную резиновую лодку очень трудно, ввиду отказа от натурального каучука и замены на искусственный.
В 90-х годах стали делать лодки из плотного и современного материала ПВХ (поливинилхлорида), что позволило сделать лодки значительно безопаснее и надежнее, однако их цена была тогда высока. Сегодня же, на рынке надувных лодок лидируют лодки из ПВХ материала, что неудивительно ввиду хорошей цены и значительному преимуществу ПВХ перед резиной.
Давайте разберемся, чем же лодка из ПВХ отличается от «обычной резинки».
1. Хранение лодки.
Резина материал прихотливый и требует бережного хранения, поэтому лодку из резины нужно перед хранением тщательно отмыть, обсыпать тальком и хранить, по возможности в немного накачанном состоянии развернутой, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью.
С лодкой ПВХ все проще – свернул, положил на лоджию или в подвал и забыл на всю зиму.
2. Эксплуатация лодки.
Стоит обратить внимание на то, что в эксплуатации лодки ПВХ так же показывают себя наиболее выгодно.
Лодки ПВХ легче, чем лодки из резины, их не пугает ни плесень, ни контакт с нефтепродуктами. Ацетон даже пластик плавит легко, а от ПВХ им можно без страха пятна отчищать!
Ниже привожу сравнительную характеристику лодок из резины и ПВХ.
Характеристика |
Лодка ПВХ |
Резиновая лодка |
Срок службы |
20 лет |
5 лет |
Подготовка к хранению |
Нет |
Да |
Прочность швов на разрыв |
3,5-4,5 кг. |
Менее 0,5 кг. |
Рабочее давление (атм.) |
0,3 |
0,15 |
Температурный режим хранения |
от -40 до +50 С |
от -5 до +35 С |
Преимущество ПВХ перед резиной на лицо.
Необходимо упомянуть о безопасности надувных лодок, для этого приведу для вас результаты нескольких краш-тестов, проведенных в России, для определения надежности лодок из ПВХ и резины.
Для сравнения во время тестирования были использованы две лодки: одна из ПВХ, другая из резины. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292-89) и были в исправном состоянии.
Для начала спустили на воду лодку ПВХ и спустили на воде один из двух баллонов, все было хорошо, так как для удержания на плаву лодке ПВХ достаточно иметь один баллон, часть второго (сдутого) баллона заворачивается вверх и кокпит остается сухим, вещи целыми и даже можно грести на веслах. Главное не растеряться!
Следующая данному эксперименту подверглась лодка из резины.
После спуска одного из баллонов испытуемый ничего не смог сделать, да и не успел. Кокпит моментально заполнило водой, все вещи ушли на дно (не стоит волноваться, эксперимент проводился в неглубоком бассейне), а пассажиру осталось только оседлать оставшийся баллон и, покачиваясь на нем, держать равновесие. Грести в таком положении крайне неудобно.
Почему же так вышло? Все очень просто:
Большинство резиновых лодок устроены по принципу двух независимых баллонов (один слева от гребца, а другой справа), таким образом, при спуске одного баллона, вещи спасти и не намокнуть очень трудно. Однако даже если лодки из резины делали бы по принципу лодок ПВХ (один баллон спереди и один или два сзади) все равно лодки из резины значительно быстрее спускаются, оставляя очень немного времени на реакцию.
После первого теста было принято решение проверить лодки на прочность путем накачивания баллонов компрессором с целью их взрыва. Мне всегда хотелось провести такой тест самостоятельно, чтобы чувствовать себя более уверенно на воде, однако страх «взорвать» свою лодку отводил меня от таких мыслей.
Привожу вам результаты этого теста.
Резиновая лодка взорвалась на 0,65 атм, что в 4 с лишним раза превышает рабочее давление в баллонах. А вот лодку ПВХ решили не взрывать, когда манометр показал давление в 1,65 атм. (эта цифра более чем в 5 раз выше, чем рабочее давление в баллонах).
Таким образом, сохранив лодку из ПВХ целой, было доказано, что лодки ПВХ прочнее на разрыв.
В заключение приведу пример из личного опыта: я люблю сплавляться весной по мелким речушкам в поисках новых впечатлений и с целью охоты. Так вот, однажды во время такого сплава на моем пути встречалось так много завалов, что рубиться уже, как говориться, «рука устала» и я пробил баллон соскочившим из руки топором. Топор, благо, был на веревке к руке подвязан и не утонул.
Наверно вы представляете себе результат такой ошибки на резиновой лодке, если нет, я вам подскажу. Баллон спустит у вас на глазах за секунду и вам придется хвататься за те ветки, которые вы только что рубили. Однако я был на лодке ПВХ и лишь увидел пузыри из воды, перекрыл отверстие рукой и, уже на берегу, осуществил ремонт. Не пожалел в тот момент, что выбрал такую надежную и прочную лодку из ПВХ и не соблазнился на «резинку».
tulin-lodki.ru
Поливинилхлорид ( ПВХ , полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.
Химическая формула: [-CH 2 -CHCl-] n .Международное обозначение — PVC.
Молекулярная масса 9-170 тыс.; плотность-1,35-1,43 г/см³. Температура стеклования-75-80 °C (для теплостойких марок — до 105 °C), температура плавления-150-220 °C. Теплопроводность — 0,159 Вт/м·К. Трудногорюч. При температурах выше 110-120 °C склонен к разложению с выделением хлористого водорода HCl. При внесении в пламя придаёт ему зеленоватый оттенок ввиду присутствия хлора.
Растворяется в циклогексаноне, тетрагидрофуране (ТГФ), диметилформамиде (ДМФА), дихлорэтане, ограниченно — вбензоле, ацетоне. Не растворяется в воде, спиртах, углеводородах (в том числе бензине и керосине). Устойчив к действию кислот, щелочей, растворов солей, жиров, спиртов, обладает хорошими диэлектрическими свойствами.
Предел прочности при растяжении-40-50 МПа, при изгибе-80-120 МПа. Удельное электрическое сопротивление-10 12 -10 13 Ом·м. Диэлектрическая проницаемость (при 50 Гц)-3,5.
Тангенс угла потерь порядка 0,01-0,05.
Получается суспензионной или эмульсионной полимеризацией винилхлорида, а также полимеризацией в массе.
Применяется для электроизоляции проводов и кабелей, производства листов, труб (преимущественно хлорированный поливинилхлорид), пленок, пленок для натяжных потолков, искусственных кож, поливинилхлоридного волокна, пенополивинилхлорида, линолеума, грязезащитных ковриков, обувных пластикатов, мебельной кромки и т. д. Также применяется для производства грампластинок (то есть виниловых), профилей для изготовления окон и дверей.
Поливинилхлорид также часто используется в одежде и аксессуарах для создания подобного коже материала, отличающегося гладкостью и блеском. Такая одежда широко распространена в альтернативных направлениях моды, среди участников готической субкультуры и сторонников сексуального фетиша.
Поливинилхлорид используют как уплотнитель в бытовых холодильниках, вместо относительно сложных механических затворов. Это дало возможность применить магнитные затворы в виде намагниченных эластичных вставок, помещаемых в баллоне уплотнителя.
Моющиеся обои покрываются плёнкой из ПВХ с лицевой стороны, для того, чтобы сделать их непромокаемыми.
Также находит широкое применение в пиротехнике как источник хлора, необходимого для создания цветных огней.
Широко применяется в рекламе: для оформления витрин магазинов и торговых точек, создания рекламных баннеров и плакатов. Служит сырьём для производства различного рода продукции от грампластинок и плакатов до наклеек. Слоем ПВХ покрыта металлическая сетка восьмиугольника, где проводят соревнования по MMA. Из ПВХ также делают презервативы для людей с аллергией на латекс .
Поливинилхлорид используется в производстве трикотажных рабочих перчаток для нанесения различных рисунков на трикотажную основу. ПВХ-рисунок на перчатке позволяет обеспечить хороший захват при выполнении различных работ, предотвращает процесс скольжения, увеличивает износостойкость продукции.
Поливинилхлорид используется для производства хлорированного поливинилхлорида, обладающего самыми высокими характеристиками огнестойкости и самой высокой температурой воспламенения (482 °С) среди термопластов.
Главная особенность материала ПВХ – это прочность. По своим свойствам поливинилхлорид практически не подвергается деформациям и другим механическим напряжениям. Сама же степень прочности данного материала зависит от строения макромолекул, а также от структуры полимера.
Данное вещество характеризируется как негорючий термопластичный материал, который хорошо поддается механической обработке на обычных станках и легко сваривается горячим воздухом при температуре 200-300 градусов Цельсия. Кроме этого, он может приклеиваться к различным видам клея (зачастую это средства на основе перхлорвиниловой смолы). Более того, данный материал может быть приклеен к деревянным, бетонным и металлическим изделиям. ПВХ не боится воздействия многих видов кислот, а также алифатических, хлорированных и ароматических углеводородов. Прочность клеевых и сварных соединений составляет порядка 85-90 процентов от прочности самого материала.
Благодаря своей высокой прочности на упругость и изгиб поливинилхлорид широко востребован среди рыбаков, которые кустарным способом изготовляют верхние части спиннингов, а также зимние удочки. Как показывает практика, подобные изделия не теряют своих свойств даже при температуре минус 45 градусов Цельсия.
Перечисляя свойства ПВХ , также необходимо отметить тот факт, что поливинилхлорид является хорошим диэлектриком (не проводит через себя электрический ток). Однако при нагревании до температуры 85 и более градусов Цельсия данный материал быстро теряет эти свойства. Что касается веса, то по плотности ПВХ является более тяжелым, нежели полиэтилен, однако легче, чем фторопласт и фенолформальдегидный пластик.
Высокая пожаростойкость ПВХ достигается за счет использования в его производстве такого компонента, как хлор. Именно он снижает риск горючести жесткого поливинилхлорида.
Как мы отметили ранее, ПВХ практически неуязвим к воздействию некоторых видов кислот. Это действительно так – поливинилхлорид не изменяет свои свойства при действии щелочей, бензина, керосина, растворов солей и металлов.
Также до 60 градусов Цельсия данный материал устойчив к соляной и муравьиной кислоте. ПВХ стоек к окислению и воздействию глицерина, жиров и гликолей. Что же касается спиртов, то поливинилхлорид не растворяется в этиловом и метиловом спиртах, высших алкоголях, а также смазочных и растительных маслах. Не уязвим он и к воздействию кислых сточных вод.
Что такое ПВХ, мы уже выяснили, теперь поговорим о том, в каких отраслях данный материал применяется. Поливинилхлорид нашел широкое применение в производстве гибких пластиковых листов (для отделки стен и покрытия полов), пленки, защитных перчаток и многих других материалов и изделий. Из жесткого непластифицированного поливинилхлорида производятся трубы, неуязвимые к воздействию коррозии, а также некоторые детали дверей и окон. В области электротехники данный материал служит для изоляции проводов. Делают из него также игрушки, канцелярские и спортивные товары. Волокна поливинилхлорида применяются для изготовления рыболовных сетей, медицинского белья, трикотажа и различных фильтровальных технических тканей. Как видите, ПВХ применяется практически во всех отраслях промышленности и быта.
На российском рынке наиболее часто можно встретить такие товары из поливинилхлорида:
Ниже мы кратко рассмотрим каждый из этих вышеперечисленных типов изделий.
Что такое ПВХ-покрытие? Это поверхность в которой были использованы специальные ПВХ-плитки, предназначенные для укладки пола. Могут иметь как простую квадратную, так и конструкцию сложной формы.
ПВХ-пленка - что это такое? По своим свойствам она являет собой высокопрозрачный, гибкий и немного тянущийся материал. Как и все остальные изделия она устойчива к спиртам и кислотам, однако обладает уникальной способностью пропускать кислород. Именно поэтому тара, упакованная в эту пленку, долго не теряет свого товарного вида.
Что такое ПВХ-панели? Это материал, который применяется для отделки потолков и стен в различных помещениях. Зачастую используется для обшивки стен на кухне и в ванной комнате.
Сам винилхлорид характеризуется как очень сильный яд, при горении выделяющий токсичные вещества. На человека данное вещество оказывает терато-, канцеро- и мутагенное действие. В результате многочисленных исследований учеными было доказано, что воздействие ПВХ на человека вызывает рак в различных органах и тканях (в т.ч. мозг, легкие и печень), а также нарушает лимфатическую и кроветворную систему. При постоянном действии в высоких концентрациях винилхлорид может вызвать даже паралич нервной системы вплоть до полной остановки дыхания. Однако современные производители учли все эти свойства и потому производят ПВХ по особой технологии. Современные изделия из поливинилхлорида (если они качественные) не оказывают такого страшного влияния на человека.
forma-odezhda.ru
Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.
Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.
Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.
Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.
Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.
Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.
Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.
Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.
Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.
Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.
В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.
Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.
На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.
Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.
В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.
А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.
Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.
А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.
Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!
kakulov.ru
Резина – широко известный материал, который применяется практически во всех сферах человеческой жизни. Медицина, сельское хозяйство, промышленность не могут обойтись без этого полимера. Во многих производственных процессах также используется резина. Из чего делают этот материал и в чем его особенности, описано в статье.
Резина являет собой полимер с высокой эластичностью. Его структура представлена хаотично расположенными цепочками углерода, скрепленными атомами серы.
В нормальном состоянии углеродные цепочки имеют скрученный вид. Если резину растянуть, цепочки углерода раскрутятся. Способность растягиваться и быстро возвращаться в прежнюю форму сделала незаменимым во многих сферах такой материал, как резина.
Из чего делают ее? Обычно резину получают путем смешивания каучука с вулканизирующим веществом. После нагрева до нужной температуры смесь густеет.
Каучук и резина – высокомолекулярные полимеры, полученные натуральным или синтетическим способом. Эти материалы отличаются физико-химическими свойствами и способами производства. Натуральный каучук являет собой вещество, изготовленное из сока тропических дерев - латекса. Он вытекает из коры при ее повреждении. Синтетический каучук получают путем полимеризации стирола, неопрена, бутадиена, изобутилена, хлоропрена, нитрила акриловой кислоты. При вулканизации искусственного каучука образуется резина.
Из чего делают разные типы каучуков? Для отдельных видов синтетических материалов применяют органические вещества, позволяющие получить материал, идентичный натуральному каучуку.
Резина является универсальным материалом, который обладает следующими свойствами:
Резина со временем утрачивает свои свойства и теряет форму, что проявляется разрушением и снижением прочности. Срок службы резиновых изделий зависит от условий использования и может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Даже при длительном хранении резина стареет и становится непригодной к эксплуатации.
Резина изготовляется методом вулканизации каучука с добавлением смесей. Обычно 20-60% перерабатываемой массы составляет каучук. Другие компоненты резиновой смеси – наполнители, вулканизующие вещества, ускорители, пластификаторы, противостарители. В состав массы могут также добавляться красители, душистые вещества, модификаторы, антипирены и другие компоненты. Набор компонентов определяется требуемыми свойствами, условиями эксплуатации, технологией использования готового резинового изделия и экономическими расчетами. Таким способом создается высококачественная резина.
Из чего делают резиновые полуфабрикаты? Для этой цели на производствах применяется технология смешивания каучука с другими компонентами в специальных смесителях или вальцах, предназначенных для изготовления полуфабрикатов, с последующей порезкой и раскройкой. В производственном цикле используются прессы, автоклавы, барабанные и тоннельные вулканизаторы. Резиновой смеси придается высокая пластичность, благодаря которой будущее изделие приобретает необходимую форму.
На сегодняшний день резина используется в спорте, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, на производстве. Общее количество изделий, изготовляемых из резины, превышает более 60 тыс. разновидностей. Наиболее популярные из них - уплотнители, амортизаторы, трубки, сальники, герметики, прорезиненые покрытия, облицовочные материалы.
Изделия из резины массово используются в производственных процессах. Этот материал также незаменим в производстве перчаток, обуви, ремней, непромокаемой ткани, транспортных лент.
Большая часть производимой резины используется для изготовления шин.
Резина является основным материалом в производстве автомобильных шин. Этот процесс начинается с приготовления резиновой смеси из натурального и синтетического каучука. Затем к резиновой массе добавляется силика, сажа и другие химические компоненты. После тщательного перемешивания смесь отправляется по конвейерной ленте в печь. На выходе получаются резиновые ленты определенной длины.
На следующем этапе происходит обрезинивание корда. Текстильный и металлический корд заливается горячей резиновой массой. В такой способ изготавливается внутренний, текстильный и брекерный слой шины.
Из чего делают резину для шин? Все производители автомобильных шин используют разные рецептуры и технологии изготовления резины. Для придания готовому изделию прочности и надежности могут добавляться разные пластификаторы и усиливающие наполнители.
Для производства шин используют натуральный каучук. Его добавление в резиновую смесь уменьшает нагревание покрышки. Большую часть резиновой смеси занимает синтетический каучук. Этот компонент придает шинам упругость и способность выдерживать большие нагрузки.
fb.ru
Российские любители рыбалки и водно-моторной техники открыли для себя материал ПВХ более 20 лет назад и с тех пор лодки из этого материала планомерно наращивают свою долю на рынке, вытесняя продукцию из обычной резины.
Резиновые лодки превосходят продукцию из ПВХ только по двум компонентам: они легче и немного дешевле. На этом плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы. Надежность, устойчивость к механическим повреждениям, прочность, долговечность… список можно продолжить, по всем этим показателям резиновые собратья уступают лодкам из ПВХ. Зацеп блесной о борт лодки, «десантирование» на каменистый берег, увеличение скорости передвижения с возможностью выхода на глиссирования, размещение на лодке значительного груза или большой компании – все эти трудность оказались решены. В результате, резиновые лодки были вытеснены в очень узкую рыночную нишу – рыбалка 1-2 человек, у которых нет автомобиля, на спокойном водоеме (как правило, небольшое озеро или речка). Для всех остальных случаев разумный выбор – это лодка из ПВХ.
Первоначально на российский рынок попадала продукция ПВХ европейского производства. Начиналось все со стихийно организованного шопинга в Финляндии, когда производитель «на своем горбу» возил материал для производства (видимо, не случайно, что большинство производителей лодок из ПВХ базируются в Санкт-Петербурге). Но по мере роста популярности лодок из ПВХ и, соответственно, объемов закупок, поставки становились все более цивилизованными, а многие производители выходили на прямые контакты с производителями ПВХ. Производители ПВХ из Европы традиционно отличаются высоким качеством, однако это выливается и в приличную стоимость продукции. Поэтому, по мере роста конкуренции на российском рынке, производители стремились удешевить свою продукцию. И, конечно же, их взгляд упал на Юго-Восточную Азию, в первую очередь на китайских производителей.
Стоит отметить что, как и на большинстве других рынков, есть как минимум «три Китая». Первый, лицензионное производство, осуществляемое под жестким контролем других брендов, гарантирующих определенный уровень качества. Второе, ответственные местные производители, которые в процессе производства ориентируются на признанные стандарты качества. К ним тоже, как правило, минимум претензий. А вот третий, это мир непонятных производителей, не соблюдающий стандарты, закупающий некачественный материал и не дающий на свою «продукцию» никаких гарантий. Многие покупатели ориентируются, прежде всего, на цену лодки и по-житейски их легко можно понять. Однако необходимо задуматься, во-первых, о том, сколько прослужит такая лодка. А, во-вторых, собираясь на опасные водоемы, например, на Ладогу, вам вряд ли будет приятно, когда ваша лодка начнет разваливаться в приличном отдалении от берега. Так что далеко не всегда следует ориентироваться исключительно на качество, гораздо разумнее подходить к покупке лодки, как к долгосрочным вложениям и оценивать в первую очередь их качественные характеристики.
Пленочные материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид), используемые для производства надувных лодок, бывают армированные и не армированные. Неармированные материалы — это, по сути, пленка, которая используется для производства детских пляжных развлечений (в том числе и лодок). Несмотря на низкую цену и доступность в качестве плавательного средства такой материал использовать не стоит. Армированные материалы (как правило, трехслойные) формируются на основе полимерных армирующих тканей, придающих прочность на растяжение, разрыв и раздир. Любая ткань ПВХ, будучи товарным продуктом, имеет соответствующую спецификацию. Каждый параметр спецификации имеет ссылку на соответствующий стандарт, в соответствии с которым он определен. Основными положительными свойствами тканей ПВХ являются прочность, износостойкость, широкий предел рабочих температур использования, а так же химическая и биологическая инертность материала применительно к условиям эксплуатации. Рассмотрим основные свойства тканей ПВХ и проанализируем, каким образом они проявляются в надувных лодках.
Все надувные части лодок выполняются в виде герметичных цилиндров. Для придания корпусу надувного судна необходимой прочности все надувные элементы должны быть накачены до определенного рабочего давления. Для бортовых баллонов это, как правило, 250 мБар, для подпалубного кильсона и элементов надувного дна низкого давления — 400 мБар. Показателем спецификации, характеризующим прочность ткани ПВХ, является прочность на разрыв, измеренная по направлению и поперек к долевой нити тканевой основы. Обозначается в спецификации примерно так: 3000/3000 N/50mm. Такое значение говорит о том, что для разрыва ленты шириной 50 мм необходимо приложить силу 3000 ньютонов в любом из направлений. В переводе на бытовой язык: лента шириной 5 см выдерживает подвешенный груз весом примерно 300 кг.
Действие внутреннего давления — не единственная нагрузка на всю конструкцию судна. Следует также учесть нагрузки судна во время эксплуатации, вызванные дополнительными напряжениями при кручении и продольном изгибе корпуса, соударением с волной и распределением веса членов экипажа на бортовые баллоны. Чем более скоростное судно, тем выше дополнительные нагрузки. Поэтому при производстве небольших лодок с маломощными моторами используют ткань ПВХ с трехкратным запасом прочности, для более грузоподъемных и скоростных судов — пятикратным. Таким образом, для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем и диаметром бортового баллона 40 см можно использовать ткань с прочностью на разрыв 750 N/50mm. Для лодки с вмонтированным транцем, расчитанной на движение в режиме глиссирования под мотором, скажем, 15 л.с., и бортовым баллоном такого же диаметра, следует использовать ткань с показателем прочности 1250 N/50mm. Для глиссирующих лодок ПВХ с диаметром бортового баллона 60 см показатель прочности ткани должен составлять 1875 N/50mm.
Плотность ткани ПВХ — это, пожалуй, единственный показатель спецификации, известный продавцам лодок и дилерам фирм-производителей. Измеряется в граммах на квадратный метр. Например, показатель плотности 750 г/м² говорит о том, что квадратный метр такой ткани ПВХ весит, соответственно, 750 г. Плотность ткани ПВХ однозначно свидетельствует о ее износостойкости. Поэтому в тех местах судна, которые не подвергаются износу, нет смысла использовать плотную ткань. Для исполнения подводных частей судна, ввиду возможности контакта с дном или берегом используют ткань более высокой плотности.
Для дополнительной защиты от истирания и повреждения ткани используются противоабразивные ленты из поливинилхлорида шириной 5-9 см, которые наклеиваются на наиболее уязвимые места подводной части судна, например, низ бортовых баллонов, киль, нижний торец транцевой плиты и днище в местах расположения стрингеров. Применение дополнительных элементов защиты не избавляет от необходимости использовать ткань подходящей плотности и часто является опцией при продаже, предоставляя потребителю возможность самостоятельно влиять на износостойкость судна в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Применение данных опций увеличивает цену судна на стоимость дополнительных работ и материалов, а также в среднем на 1-3 кг увеличивает вес комплекта.
Для производства небольших лодок ПВХ с навесным транцем используют ткань низкой плотности — порядка 620-650 г/м². Для более серьезных лодок используется более плотный материал (800-1100 г/м²). Стоит добавить, что экономия на качестве материала практически бессмысленна. Замена ткани 650 г/м² на 900 г/м² увеличит вес лодки на 1-2 кг, а ее стоимость менее чем на 1000 рублей. |
Прочность ПВХ на раздир характеризует усилие, прилагаемое для разрыва предварительно надрезанного образца вдоль линии надреза. Ткани ПВХ для малого судостроения имеют значение показателя в диапазоне 170-500 Н.
На сегодняшний день основными способами соединения ткани ПВХ являются сварка и склеивание, причем последнее доминирует. Наиболее распространенный вариант — расположение ткани баллона «встык» с двухсторонней проклейкой лентами ткани ПВХ. Для склеивания используют двухкомпонентные клеи, обеспечивающие прочность соединений на разрыв 90 Н/см² и температурный предел использования порядка 105°С. Не вдаваясь в технические детали, скажем, что важной характеристикой лодки является величина нахлеста ткани. Увеличение этой величины, обеспечивает предел прочности. Использование клея, не предназначенного для производства лодок ПВХ, отрицательно сказывается на качестве изделия. Прочности соединений может оказаться недостаточно для пиковых нагрузок. Значительно страдает термостойкость шва. Полимер однокомпонентных клеев при увеличении температуры становится более пластичным. При нагреве лодки на берегу от солнца швы могут «поплыть», и надувной баллон лопнет. Владельцу такого судна придется обращать пристальное внимание на уровень давления в баллоне в солнечную погоду, если лодка находится на берегу.
Увеличение температуры воздуха в баллоне при нагреве под действием солнца с 27 до 57°С ведет к увеличению избыточного давления на 50% с 250 мБар до 375 мБар. Серьезные производители проектируются суда со значительным запасом прочности по отношению к действию избыточного давления (от 3 до 5 раз). Поэтому судно на берегу без воздействия дополнительных эксплуатационных нагрузок спокойно выдерживает пятидесяти процентный рост давления. А рассказы рыбаков о взорвавшихся на берегу лодках доказывают, что не все производители заботятся о качестве и пытаются всеми возможными способами снизить себестоимость.
Илья Алексеев
fishingroup.ru