Из основных отличий моделей стоит отметить только упомянутую поддержку спутников группы ГЛОНАСС, новое программное обеспечение и увеличившееся разрешение камеры в модели 680.
Соответственно, модель 610 от 600 будет отличаться только поддержкой ГЛОНАСС и новым программным обеспечением. В остальном, навигаторы практически идентичны и ничего кардинально нового не появилось.В теории, орбита спутников системы ГЛОНАСС наиболее оптимальна для приема сигналов в северных широтах. То есть, навигаторы Montana 610 и 680 должны более уверенно работать в широтах России в общем, и в поездках на Север в частности.
О том, что Монтана преподносит сюрпризы я слышал неоднократно и от людей, чьему мнению склонен доверять. Естественно, что выводы я буду делать по опыту работы с двумя топовыми моделями находящимися у меня в пользовании.
Итак, барабанная дробь! Глюки у меня были, но... назвать из критическими для выбора навигатора или, тем более, для отказа от них я не могу и не смогу в будущем.
Глюк раз:При прокладывании маршрутов по картам City Navigator Europe NT и по топокарте Дороги России, Монтана имеет свойство «сбрасывать» точку назначения при выключении и включении устройства. Это происходит, когда вы глушите машину, а потом возвращаетесь и продолжаете движение.
Алгоритм «сброса» я не понял. Иногда навигатор продолжает вести четко в указанное место, а иногда меняет его по своему усмотрению. Например, последний случай, когда Montana после перезапуска вместо Всеволожска почему-то повела меня на точку, расположенную на скоростной трассе ЗСД Санкт-Петербурга. Разница между точками назначения была около 50 километров.
Отправившись в Финляндию и Норвегию, я не успевал закачать в навигатор полученную от друзей новую карту Европы и понадеялся, что легко сделаю это в пути. Никогда раньше проблем с загрузкой карт в Монтану у меня не было. Естественно, по закону подлости, карта категорически отказывалась ставиться.
Переписка с консультантом ничего не дала, пока не возник вопрос, куда ставим обновленную карту Европы NT. Оказалось, что мне прислали карту для устройств с поддержкой Unicode, а для Garmin Montana требуются карты без поддержки Unicode. Карту заменили и она встала без каких-либо проблем, а я вздохнул с облегчением.
Итого, за всю эксплуатацию меня преследует только одна неприятность, из-за которой надо внимательно следить за точкой назначения. Почему это происходит — непонятно и если знать, то возможно было бы легче. Второй «косяк» на 100% мой потому, что я сразу не сказал, куда мне нужна карта.
С новыми навигаторами Garmin Montana вы получаете год бесплатной подписки на сервис BirdsEye. До этого я не пользовался данным сервисом, но оказалось, что это удобная и полезная функция. Особенно, когда знаешь куда точно едешь.
Например, отправляясь покататься по Воронежской области, я дополнил штатную топографию спутниковыми снимками местности с помощью сервиса BirdsEye. Спутниковые снимки могут накладываться на штатную карту. В итоге навигатор показывает и данные, и подробные снимки местности.Второй — это то, что сервис BirdsEye платный и после первого «подарочного» года за подписку на него придется платить. Для тех, кто путешествует постоянно, это не так страшно, но если вы выезжаете раз в год, то получается, что оплачиваете свой один выезд по цене годовой подписки. Возможно, лучше было бы сделать плату за скачку одного конкретного участка карты.
Плюсом является то, что скачанные вами спутниковые карты становятся вашими и могут храниться на диске для последующего использования даже после окончания платной подписки на сервис.
Сказать однозначно, что навигатор Garmin Montana с поддержкой ГЛОНАСС работает увереннее, чем его предшественник без ГЛОНАСС я не могу. В теории, поддержка большего числа спутников должна положительно влиять на работоспособность навигатора, но определить это «невооруженным взглядом» не получилось.
Чтобы попробовать выяснить плюсы поддержки ГЛОНАСС мне пришлось забраться почти на край Европы, в заполярную Финляндию и Норвегию. Чем севернее я забирался, тем выше становились холмы, которые переросли в горную местность Норвежских фьордов.Чуда не произошло — в ущелье навигатор с ГЛОНАСС потерялся также, как теряется и обычный навигатор только с GPS. Впрочем, другого я и не ожидал. Независимо от высоты орбиты спутников, эффект в глубоком ущелье всегда будет один и не надо ждать волшебства.
Немного спасти ситуацию может внешняя антенна, закрепленная на крыше. Не забываем, что навигатор стоял внутри металлического Соболя, используя для поиска спутников только направление вперед и вбок. С антенной, по опыту Шелкового Пути, поиск и определение местоположения происходит быстрее, а прием сигнала ощутимо увереннее.
На открытых участках Норвегии, даже несмотря на то, что их окружают горы, Монтана определяла позицию очень уверенно и не хуже, чем это делал треккер с внешней антенной.Вопрос, который мне задают постоянно. Пока ехал в Норвегию по смартфону и планшету, окончательно убедился, что мои принципы использования навигаторов отдельно от всех устройств оправданы.
Планшет с навигационной программой «сдох» примерно через 300-400 километров пути. Он просто перестал держать заряд, а питания от штатного адаптера ему не хватало. Это индивидуальный случай и у других его может не быть, но я не хочу задумываться, что пересев из одной машины в другую, я должен проверять мощность переходников или что-то дополнительно устанавливать.
Меняя автомобили, я просто переставляю присоску Гармина на новое место, подключаю штекер в розетку прикуривателя и больше не беспокоюсь ни о чем. Навигатор работает, не садится, не выключается, не перегревается, не просит обновлений. Он просто выполняет свои функции, как аналоговый компас.
Большую часть времени я проделал с оффлайн картами на смартфоне. Можно сказать, что это лучший вариант, так как не надо дополнительно ни за что платить, но опять же, смартфон после долгого использования было страшно взять в руку. Он был огненный. Лично мне, использовать для навигации дорогой аппарат и рисковать его работоспособностью не очень нравится.
Можно взять дешевый смартфон только для навигации, но где гарантии, что он не сдохнет в нужный момент или будет уверенно принимать сигнал спутников? Опыт тестов планшета в лесах показал, что отказываться от «железных» устройств еще рано. По-крайней мере, я еще долго буду ездить с нормальными навигаторами, а не надеяться на «мультитулы», которые могут отказать в любой момент.
Соответственно, менять 650-й на 680-й нет смысла, если первый работает и выполняет свои задачи отлично. Равно нет смысла менять 600-й на 610-й только из-за поддержки ГЛОНАСС.
Многим не нравится форм-фактор Монтаны из-за тачскрина — при работе с навигатором в перчатках или грязными руками экран пачкается и царапается. Это уже дело вкуса — мне удобнее работать с навигатором с тачскрином. Для рубилова в болоте я бы, конечно, предпочел новый Garmin GPSMAP 276Cx, который пришел чтобы заменить старичка 276C, но это уже другая тема и ее мы, конечно, коснемся.Современные «штурманы» все больше уходят в планшеты или смартфоны, но железные навигаторы продолжают оставаться актуальными и будут такими еще довольно долгое время. Garmin не сложил руки, об этом говорит выход того же 276Cx, а значит, джиперам и путешественникам еще есть из чего выбирать.
mryabinin.livejournal.com
Дисклеймер 1:
Доступна видеоверсия обзора по ссылке (далее по тексту будут встречаться отсылки на данный видеообзор):
Дисклеймер 2:
Часть фотографий в данной статье являются скриншотами из видеоматериала по навигатору Garmin Montana 680T (прошу понять и простить).
Garmin Montana 680T.
В сегодняшней статье речь пойдет о защищенном и универсальном навигаторе Garmin Montana 680T. Посмотрим на устройство взглядом туриста, автолюбителя и, конечно же, основным углом зрения будет то, как навигатор покажет себя в использовании на квадроцикле. Ведь основная задача Монтаны- это навигация в тяжелых условиях бездорожья на квадроцикле, снегоходе, эндуро.
Чтобы в дальнейшем не перегружать вас цифрами, сразу же приведу краткие ТТХ навигатора:- размеры (см): 7,48 х 14,42 х 3,64,- дисплей: сенсорный, 4" (диагональ 10,2 см),- разрешение экрана 272х480 пикселей,- вес с аккумулятором: 331 гр,- питание: комплектный литий-ионный аккумулятор либо 3 батареи АА,- время работы: до 16 часов на штатном аккумуляторе и до 22 часов на батареях АА,- водозащита: IPX7, что соответствует погружению навигатора в воду на глубину до 1 метра до 30 минут,- встроенная память: 8 Гб (хотя на некоторых ресурсах речь идет о 4Гб, но для российской картографии ТОПО требуется больше памяти; о чем, собственно, заботливо и позаботились в Garmin),- расширение памяти: карта microSD, что позволяет перенести штатную картографию на нее, а также другие карты, спутниковые снимки, фотографии с камеры и т.д.- фотокамера: 8 МП с автофокусом.
Начнем с упаковки и комплекта поставки.Навигатор поставляется в традиционной для всех устройств Garmin качественной коробке, с прекрасной полиграфией, тут тебе и скриншоты программ, и основные характеристики навигатора.
В комплект поставки входит:- навигатор, с загруженной картой "Дороги России. РФ. ТОПО',- аккумулятор,- USB кабель,- зарядное устройство с блоком питания,- руководство по эксплуатации,- карточка для активации BirdsEye (спутниковые снимки) сроком на один год (прекрасный подарок покупателю, ставший уже традиционным для продуктов Garmin).
Корпус Монтаны выполнен из качественного пластика и тактильно оставляет о себе лишь лучшие впечатления. Сборка, как и полагается устройствам такого уровня, не вызывает нареканий- нет ни люфтов, ни скрипов.
Все разъемы скрываются за плотно закрытыми резиновыми крышечками, обеспечивающими пыле- и влагозащиту. Аккумуляторный отсек закрывает крышка с утопленным в корпус винтовым ключом.
Глазок объектива фотокамеры также утоплен в корпусе, что обеспечивает его защиту от царапин и выполняет импровизированную функцию бленды.
Единственная подвижная часть корпуса- клавиша включения устройства, но и она выполнена с расчетом на защиту от агрессивной среды.
Контактная (зарядная) площадка также говорит, что всё в Монтане сделано в угоду пыле- и влагозащиты.
Сняв крышку аккумуляторного отсека можно разместить комплектный литий-ионный аккумулятор емкостью 2000 миллиампер-час (располагается вдоль) либо установить поперек 3 батареи АА (пальчиковые). Время работы Монтаны от данных элементов питания 16 и 22 часа, соответственно.
Под аккумулятором находится гнездо для карты памяти microSD. Из опыта скажу, что перенос картографии с внутренней памяти устройства на карту памяти позволяет поднять скорость работы навигатора (загрузка, поиск спутников, отрисовка картографии и т.д.).
Перед использованием рекомендую обновить прошивку и картографию до актуальной версии.Подробно на этом останавливаться не буду, но основные моменты уточню.Скачивается небольшая утилита Map_Checker под нужную вам ОС (Windows или MacOS) по ссылке: http://www.garmin.ru/maps/Подключаем навигатор к компьютеру или, если картография перенесена, карту microSD в слот, и в случае необходимости обновления картографии утилита нас об этом оповестит и выдаст ссылку для скачивания обновления.Для обновления же прошивки устройства служит утилита WebUpdater, доступная по ссылке: http://www8.garmin.com/support...ct=999-99999-27Само обновление производится по тому же сценарию.Важностью этих двух действий не стоит пренебрегать. В обновлениях прошивки устраняются возможные известные баги и могут быть добавлены новые функции. А актуальная картография позволит оптимально прокладывать маршруты и др.
Запустив Монтану нас встречает дружелюбный и понятный интерфейс, схожий с современными смартфонами.На экран выведены уровень приема сигнала от спутников, заряд аккумулятора, время с датой и иконки для запуска приложений. Количество и само расположение необходимых для комфортной работы иконок интуитивно настраивается.Сам же сенсорный дисплей автоматически принимает нужную ориентацию ('книжная' или 'альбомная').
Кратковременным нажатием клавиши включения всплывает информационное меню с состоянием уровня сигнала, количестве 'пойманных' спутников, уровне подсветки и др. Данное меню также можно настроить под свои задачи и разместить в нем необходимую информацию.
Список приложений обширен и стандартен для туристической линейки навигаторов Garmin. В нашем распоряжении компас, маршрутный компьютер, профиль высот, геокэшинг, беспроводная передача данных, расчет площади, календарь, калькулятор, будильник, секундомер и др.
Еще раз хочу упомянуть о смене ориентации экрана. Поверьте, это по-настоящему удобно!
Какова Монтана в туристических условиях?Стандартные туристические функции, уверенный прием сигнала со спутников, хорошее время автономной работы в 16 часов от штатного аккумулятора, прибавим сюда возможность использования пальчиковых батареек (АА), способных продлить 'жизнь' Монтане еще на 22 часа. На мой взгляд вполне убедительные аргументы!Габариты сопоставимы с серией GPSMAP.
В сравнении с моим верным помощником Garmin GPSMAP 64ST- при одинаковой толщине двух устройств Montana 680T на полтора сантиметра шире, и на эти же полтора сантиметра меньше в длину. Хотя в руке Монтана ощущается чуть более массивным устройством. Montana 680T тяжелее GPSMAP 64ST на 71 грамм (331 гр. и 260 гр., соответственно). Если у вас нет задачи постоянно носить навигатор в руках, а требуется сохранить точку, свериться с маршрутом и убрать устройство в рюкзак, то разница в габаритах и весе еще нивелируется.У Монтаны еще остался козырь в рукаве. Это наличие фотокамеры с разрешением 8 МП. Для неискушенного фотографа этой камеры будет достаточно для части фотозадач, по-крайней мере в светлое время суток. Тестовые фотографии с камеры, снятые в пасмурную погоду, можно посмотреть в видеообзоре.А об удобстве функции фотонавигации и говорить не стоит! Сделали кадр интересного природного объекта, родника, пещеры, места стоянки и др. и пошли дальше. А при необходимости всегда легко вернетесь на исходное место. Ведь фотографирует Montana с привязкой к координатам. И для прокладки маршрута используете нужную фотографию.
Посмотрим на возможность применения Монтаны в качестве автомобильного навигатора.Подробно на автокреплении на плоскость (Артикул: 010-11654-04) останавливаться не буду, скажу лишь, что со своими задачами удерживать навигатор в неподвижном состоянии и заряжать его от прикуривателя автомобиля справилось хорошо.
Лучше остановимся на деталях, которые сделают автонавигацию комфортной. Разумеется речь не идет о функции яндекс.пробки, контроле за движением по полосе и т.д. У Garmin для целей автонавигации есть отличная линейка навигаторов nuvi.Но при необходимости Монтана проложит такой же корректный маршрут и не даст заблудиться в городских джунглях или на трассе.Для использования Монтаны в автомобиле нужно лишь выбрать 'автомобильный профиль' и в пункте меню 'прокладка маршрута' включить 'автомобильный режим'. А для получения привычного по серии nuvi интерфейса необходимо в настройках карты в пункте меню 'панель управления' включить режим 'nuvi'.В остальном поиск адреса, прокладка маршрута и сама навигация знакома любому, кто когда-либо пользовался автомобильным навигатором.
Голосовые оповещения работают при подключении Монтаны к зарядному устройству. Работая автономно, навигатор издает лишь сигналы.
Туристические и автомобильные функции Монтаны- это хорошо, но мы подошли к ее использованию на бездорожье, в качестве навигатора на квадроцикле.И это основная задача, которая стоит перед Монтаной!
Очень удачным и удобным вариантом установки Монтаны на руль квадроцикла, снегохода или байка) является монтажный комплект RAM Mount Kit Zumo (артикул: 010-10962-00) в паре с мотоциклетным креплением (артикул: 010-11654-01).
Мотоциклетное крепление комплектуется необходимыми проводами для подключения к штатной электопроводке мототехники и кабелем с разъемом Mini-Jack 3,5 мм для подключения наушника (динамика) с целью воспроизведения голосовых оповещений.
С порядком сборки и установки комплекта можно ознакомиться в видеоверсии обзора.Крепление надежно фиксируется на руле и так же уверенно удерживает навигатор. Нет ни малейшего намека на люфты. Крепление после установки становится с рулем как одно целое.
Для построения маршрута на бездорожье в настройках навигатора можно как включить использование шоссе, проселочных дорог, лесных троп и т.д., так и отключить их использование. В таком случае вы будете принадлежать сами себе, выбирая как и где проехать, а Монтана при этом всегда будет показывать кратчайший (прямой) путь к конечной точке маршрута. Свобода передвижения во всей своей красе! Как не вспомнить выражение: 'В России нет дорог, а есть лишь направления!'.
Водозащита Монтаны соответствует классу IPX7. А это уровень, ни много ни мало, защищенных морских эхолотов и навигационных систем. А потому любителям экстремального бездорожья не придется волноваться за сохранность навигатора при преодолении глубокого брода и засадных мест в грязи. Брызги воды, капли проливного дождя для устройства не составляют ровным счетом ничего. А ошметки грязи на Монтану оказывают если только лечебный эффект. Но вот что действительно стоит поберечь от пыльного абразива и грязи, так это экран Монтаны. Предусмотрительно в комплекте с мотоциклетным креплением идет защитная пленка, которая при должной сноровке займет свою место на экране. Ведь проще менять при необходимости защитную пленку, чем сожалеть о поврежденном экране.
Диагональ экрана Монтаны достаточна для того, чтобы комфортно считывать показания на ходу даже при тряске на бездорожье.Тут как никогда кстати и смартфоноподобный интерфейс с крупными иконками, символами на клавиатуре и т.д. К тому же сенсорный экран Монтаны позволяет пользоваться им в перчатке.
В экстремальных условиях преодоления бездорожья на квадроцикле, езды на снегоходе или эндуро, Монтана- просто находка для этих задач.В условиях, когда дорогостоящей зеркальной камерой страшно пользоваться, даже просто в силу грязных или мокрых рук, Монтана позволит запечатлеть памятные моменты с 'покатушек'.
Навигатор, на мой взгляд, по-настоящему универсален. Может быть использован как туристический и как автонавигатор, но главная его стихия это мотоциклы, снегоходы и квадроциклы.
В заключении я хочу всем пожелать интересных путешествий, увлекательных маршрутов и запоминающихся на долгое время эмоций! Берегите себя и свою технику! А навигацию по маршруту доверьте Garmin Montana 680T.
guns.allzip.org
Из основных отличий моделей стоит отметить только упомянутую поддержку спутников группы ГЛОНАСС, новое программное обеспечение и увеличившееся разрешение камеры в модели 680.
Соответственно, модель 610 от 600 будет отличаться только поддержкой ГЛОНАСС и новым программным обеспечением. В остальном, навигаторы практически идентичны и ничего кардинально нового не появилось.В теории, орбита спутников системы ГЛОНАСС наиболее оптимальна для приема сигналов в северных широтах. То есть, навигаторы Montana 610 и 680 должны более уверенно работать в широтах России в общем, и в поездках на Север в частности.
О том, что Монтана преподносит сюрпризы я слышал неоднократно и от людей, чьему мнению склонен доверять. Естественно, что выводы я буду делать по опыту работы с двумя топовыми моделями находящимися у меня в пользовании.
Итак, барабанная дробь! Глюки у меня были, но... назвать из критическими для выбора навигатора или, тем более, для отказа от них я не могу и не смогу в будущем.
Глюк раз:При прокладывании маршрутов по картам City Navigator Europe NT и по топокарте Дороги России, Монтана имеет свойство «сбрасывать» точку назначения при выключении и включении устройства. Это происходит, когда вы глушите машину, а потом возвращаетесь и продолжаете движение.
Алгоритм «сброса» я не понял. Иногда навигатор продолжает вести четко в указанное место, а иногда меняет его по своему усмотрению. Например, последний случай, когда Montana после перезапуска вместо Всеволожска почему-то повела меня на точку, расположенную на скоростной трассе ЗСД Санкт-Петербурга. Разница между точками назначения была около 50 километров.
Глюк два:
Отправившись в Финляндию и Норвегию, я не успевал закачать в навигатор полученную от друзей новую карту Европы и понадеялся, что легко сделаю это в пути. Никогда раньше проблем с загрузкой карт в Монтану у меня не было. Естественно, по закону подлости, карта категорически отказывалась ставиться.
Переписка с консультантом ничего не дала, пока не возник вопрос, куда ставим обновленную карту Европы NT. Оказалось, что мне прислали карту для устройств с поддержкой Unicode, а для Garmin Montana требуются карты без поддержки Unicode. Карту заменили и она встала без каких-либо проблем, а я вздохнул с облегчением.
Итого, за всю эксплуатацию меня преследует только одна неприятность, из-за которой надо внимательно следить за точкой назначения. Почему это происходит — непонятно и если знать, то возможно было бы легче. Второй «косяк» на 100% мой потому, что я сразу не сказал, куда мне нужна карта.
С новыми навигаторами Garmin Montana вы получаете год бесплатной подписки на сервис BirdsEye. До этого я не пользовался данным сервисом, но оказалось, что это удобная и полезная функция. Особенно, когда знаешь куда точно едешь.
Например, отправляясь покататься по Воронежской области, я дополнил штатную топографию спутниковыми снимками местности с помощью сервиса BirdsEye. Спутниковые снимки могут накладываться на штатную карту. В итоге навигатор показывает и данные, и подробные снимки местности.Есть два минуса сервиса BirdsEye: Первый — это ограничение по количеству закачиваемых квадратов спутниковой карты за один раз и с учетом выбранного масштаба. То есть, если вы хотите подробную спутниковую карту, то охват территории скачанный за один раз будет небольшим. Или большая территория, но с менее подробными данными.
Второй — это то, что сервис BirdsEye платный и после первого «подарочного» года за подписку на него придется платить. Для тех, кто путешествует постоянно, это не так страшно, но если вы выезжаете раз в год, то получается, что оплачиваете свой один выезд по цене годовой подписки. Возможно, лучше было бы сделать плату за скачку одного конкретного участка карты.
Плюсом является то, что скачанные вами спутниковые карты становятся вашими и могут храниться на диске для последующего использования даже после окончания платной подписки на сервис.
«Северный» ГЛОНАСС
Сказать однозначно, что навигатор Garmin Montana с поддержкой ГЛОНАСС работает увереннее, чем его предшественник без ГЛОНАСС я не могу. В теории, поддержка большего числа спутников должна положительно влиять на работоспособность навигатора, но определить это «невооруженным взглядом» не получилось.
Чтобы попробовать выяснить плюсы поддержки ГЛОНАСС мне пришлось забраться почти на край Европы, в заполярную Финляндию и Норвегию. Чем севернее я забирался, тем выше становились холмы, которые переросли в горную местность Норвежских фьордов.Чуда не произошло — в ущелье навигатор с ГЛОНАСС потерялся также, как теряется и обычный навигатор только с GPS. Впрочем, другого я и не ожидал. Независимо от высоты орбиты спутников, эффект в глубоком ущелье всегда будет один и не надо ждать волшебства.
Немного спасти ситуацию может внешняя антенна, закрепленная на крыше. Не забываем, что навигатор стоял внутри металлического Соболя, используя для поиска спутников только направление вперед и вбок. С антенной, по опыту Шелкового Пути, поиск и определение местоположения происходит быстрее, а прием сигнала ощутимо увереннее.
На открытых участках Норвегии, даже несмотря на то, что их окружают горы, Монтана определяла позицию очень уверенно и не хуже, чем это делал треккер с внешней антенной.
Вопрос, который мне задают постоянно. Пока ехал в Норвегию по смартфону и планшету, окончательно убедился, что мои принципы использования навигаторов отдельно от всех устройств оправданы.
Планшет с навигационной программой «сдох» примерно через 300-400 километров пути. Он просто перестал держать заряд, а питания от штатного адаптера ему не хватало. Это индивидуальный случай и у других его может не быть, но я не хочу задумываться, что пересев из одной машины в другую, я должен проверять мощность переходников или что-то дополнительно устанавливать.
Меняя автомобили, я просто переставляю присоску Гармина на новое место, подключаю штекер в розетку прикуривателя и больше не беспокоюсь ни о чем. Навигатор работает, не садится, не выключается, не перегревается, не просит обновлений. Он просто выполняет свои функции, как аналоговый компас.
Большую часть времени я проделал с оффлайн картами на смартфоне. Можно сказать, что это лучший вариант, так как не надо дополнительно ни за что платить, но опять же, смартфон после долгого использования было страшно взять в руку. Он был огненный. Лично мне, использовать для навигации дорогой аппарат и рисковать его работоспособностью не очень нравится.
Можно взять дешевый смартфон только для навигации, но где гарантии, что он не сдохнет в нужный момент или будет уверенно принимать сигнал спутников? Опыт тестов планшета в лесах показал, что отказываться от «железных» устройств еще рано. По-крайней мере, я еще долго буду ездить с нормальными навигаторами, а не надеяться на «мультитулы», которые могут отказать в любой момент.
В качестве выводовСделать выводы относительно ГЛОНАСС можно только устроив лабораторное сравнение. В реальной жизни я могу утверждать лишь то, что при холодном старте Montana 680t нашлась немного быстрее, чем это сделала Montana 650t. Стало ли это заслугой ГЛОНАСС — не знаю, в теории да, так как 680-й было проще найти нужное количество спутников и обработать их сигнал.
Garmin Montana 680, как и 610, не стал новым или обновленным, он дополнился современными функциями, которые улучшили его работоспособность.Соответственно, менять 650-й на 680-й нет смысла, если первый работает и выполняет свои задачи отлично. Равно нет смысла менять 600-й на 610-й только из-за поддержки ГЛОНАСС.
Многим не нравится форм-фактор Монтаны из-за тачскрина — при работе с навигатором в перчатках или грязными руками экран пачкается и царапается. Это уже дело вкуса — мне удобнее работать с навигатором с тачскрином. Для рубилова в болоте я бы, конечно, предпочел новый Garmin GPSMAP 276Cx, который пришел чтобы заменить старичка 276C, но это уже другая тема и ее мы, конечно, коснемся.Современные «штурманы» все больше уходят в планшеты или смартфоны, но железные навигаторы продолжают оставаться актуальными и будут такими еще довольно долгое время. Garmin не сложил руки, об этом говорит выход того же 276Cx, а значит, джиперам и путешественникам еще есть из чего выбирать.
offroadclub.livejournal.com
Veel tooteid »
Eesti keelgarmin.ee