ТЕМА:
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
2015/2016 учебный год
Задачи: Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необходимости здорового образа жизни, формированию волевых качеств личности, необходимости занятий физкультурой и спортом; воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.
Оборудование: компьютерная презентация «ГТО», воздушные шары, записки с описанием различных видов спорта, цветные карандаши, альбомные листы, анкета, таблица нормативов ГТО.
ДЕВИЗ УРОКА: «Здоровая нация – процветание России!
А ты готов к труду и обороне?»
Вступительная часть
Интерактивная игра «Микрофон»
Учитель знакомит учеников с темой и девизом урока, предлагая в «микрофон» высказать свое мнение о том, что такое ГТО, для чего оно необходимо, что входит в комплекс ГТО….
Вступительная беседа учителя
- Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться, что же такое ГТО? 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый человек хорошо работает, учиться, он радуется жизни, может путешествовать и познавать окружающий мир, принести пользу себе и окружающим.
- Как вы думаете, ребята, а от чего же зависит здоровье?
3. Интерактивное упражнение «Гроно»
От чего зависит ЗДОРОВЬЕ?
- Как вы думаете, правительство России заботится о здоровье своего народа?
- Почему наше государство заботится о том, чтобы его граждане были здоровы?
Так вот для этой цели и служит комплекс ГТО.
Основная часть
ГТО – история создания, цели и задачи.
(Работа с компьютерной презентацией) (Слайд 1)
Рассказ учителя:
(Слайд 2) ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она охватывала население от 10 до 60 лет. В ней предусматривалось всестороннее физическое развитие населения страны, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к труду и защите Родины. Как известно, «в здоровом теле - здоровый дух», поэтому, сдача нормативов ГТО способствовала формированию духовного и морального облика советского человека.
(Слайд 3) Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
(Слайд 4) В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.
(Слайд 5) По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
(Слайд 6) В программе ГТО существовало определенное количество испытаний и нормативов, распределенных по уровням сложности среди разных возрастных групп. Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись и дополнялись. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО»
(Слайд 7) Первоначально, значки ГТО изготавливались штамповкой из меди или латуни с применением горячих эмалей: объемные значки (3Д) с полупрозрачными эмалями. Причем внешний вид знаков ГТО изменялся, пока значки не приобрели свой окончательный вид. Физкультура и спорт в Советском Союзе имели массовый характер, и комплексам ГТО придавалось важное значение. Последняя форма значков наиболее известная: такие значки выпускались огромными тиражами, купить такой значок было практически невозможно.
(Слайд 8) Чтобы получить значок советские граждане должны были сдавать нормативы по бегу, метанию гранаты, плаванию, отжиманию, бегу на лыжах, стрельбе и т. д. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным. К концу 1934 года в стране уже было более трех миллионов значкистов. Следует добавить, что сдача норм ГТО, а тем более получение золотого значка обеспечивали не только всеобщее уважение, но и, безусловно, открывали дорогу в большой спорт.
(Слайд 9) «От значка ГТО - к олимпийской медали!», - так гласил лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия спортом, как минимум утренней гимнастикой. Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.
(Слайд 10)Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».
(Слайд 11) В 1972 годы значок ГТО в России имели более 58 миллионов человек.
(Слайд 12) Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
Мальчики и девочки от 6 до 8 лет.
То же от 9 до 10 лет.
То же от 11 до 12 лет.
Юноши и девушки от 13 до 15 лет.
То же от 16 до 17 лет.
Мужчины и женщины от 18 до 29 лет.
То же от 30 до 39 лет.
То же от 40 до 49 лет.
То же от 50 до 59 лет.
То же от 60 до 69 лет.
То же старше 70 лет.
(Слайд 13) Нормативы ГТО.
(Работа с таблицей нормативов)
Таблица вывешивается на доске, ученики определяют нормативы для своего возраста и сравнивают их со своими достижениями в виде анкеты ./Приложение1/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(под музыку «Выше, сильнее, быстрее»
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.
И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.
Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.
Съешь морковку и шпинат-организм твой будет рад.
Долго дома не сиди, а на улицу иди.
Свежим воздухом дыши, занимайся не спеши.
Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.
Потому что где движенье места нет хандре и лени!
IY. Закрепление.
Игра «Спортивный калейдоскоп»
(Над доской висят шары. Внутри каждого из них находится записка с описанием одного из видов спорта. Ученики делятся на 2 команды. Первая команда лопает шары, читая описание вида спорта, и не называя его, мимикой и жестами пытается передать информацию команде сидящей за партами. После каждого угаданного задания они меняются местами. Очки зачитываются как за показ, так и за отгадывание.)
Игра «Допиши стихотворение»
«Готов к труду и обороне!» -
Когда-то знала вся страна.
И мы сегодня в нашей школе
…………………………….(нормы, сдадим, ГТО, Все)
Чтоб сильным быть и не болеть,
Здоровье крепкое иметь –
………………………….(ГТО, нормы, обязан, сдать, Ты)
Спорт и физкультура-
вот мои друзья!
С ними я взрослею
…………………….(друзья, И, расту)
Нет ничего важней здоровья:
В здоровом теле дух здоров.
Сдавайте нормы ГТО все,
………………(докторов, Забудете, все).
Работа в группах.
Задание: «Создай эмблему ГТО для нашей школы»
(Класс делится на группы. Объявляется конкурс на лучшую эмблему комплекса ГТО для нашей школы. Ребята рисуют цветными карандашами. Если времени осталось мало, то завершить работу можно и дома, а итоги подвести на следующий день.)
Y. Рефлексия
Учитель:
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- С какой целью в России возродили ГТО?
- Необходим ли этот комплекс вам? Для чего?
Действительно, каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, - в любом случае вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины. Ведь не зря девиз нашего урока «Здоровая нация – процветание России!»
- А вы готовы к труду и обороне?
Интернет источники:
Википедия «Готов к труду и обороне» https://ru.wikipedia.org/wiki/Готов_к_труду_и_обороне_СССР;
http://www.aif.ru/dontknows/chto_takoe_gto_i_pochemu_ego_hotyat_vozrodit
http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/
https://otvet.mail.ru/question/96842105
multiurok.ru
Классный час
«История комплекса ГТО»
8 класс
Цели: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
1. Введение в тему
Классный руководитель. Мы сейчас послушаем отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор.
(Звучит отрывок из поэмы).
2. Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»
Классный руководитель. Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).
Классный руководитель. Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО». Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).
Классный руководитель. Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
3. Информационный блок.
Классный руководитель.
«Как и почему появился комплекс ГТО»
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч, и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
«От норм ГТО к олимпийским медалям» Презентация
Заключительная беседа.
Классный руководитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!
5. Рефлексия
Классный руководитель. Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО? Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей).
Классный руководитель. Мне бы хотелось пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки!
ТЕСТ
infourok.ru
Классный час
«История комплекса ГТО»
8 класс
Цели: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Форма проведения: час общения.
Ход классного часа
1. Введение в тему
Классный руководитель. Мы сейчас послушаем отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор.
(Звучит отрывок из поэмы).
2. Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»
Классный руководитель. Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).
Классный руководитель. Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО». Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).
Классный руководитель. Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
3. Информационный блок.
Классный руководитель.
«Как и почему появился комплекс ГТО»
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч, и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
«От норм ГТО к олимпийским медалям» Презентация
Заключительная беседа.
Классный руководитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!
5. Рефлексия
Классный руководитель. Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО? Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей).
Классный руководитель. Мне бы хотелось пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки!
ТЕСТ
infourok.ru
Выполнила:
Учитель технологии МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»;
Педагог дополнительного образования МУ ДО « Дом детского творчества» р.п. Новые Бурасы
Протасова Валентина Алексеевна
Цели:
обучающая: познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
познавательная: развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;
воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.
Применяемые технологии:
технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.
Введение
Здоровый образ жизни – понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная – возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая – «Готов к труду и обороне». Как относятся приволжане к возвращению некогда исчезнувшей традиции? Им слово.
Ход классного часа:
Оргмомент.
Приветствие.
1-й ученик:
Мы кидали мяч в окошко,
Убегали по дорожке,
Подтянулись пару раз -
И забор сегодня спас
От расплаты . Итого:
Сдали нормы ГТО!
К сентябрю мы соберёмся
С физкультурой разберёмся!
И физрук признает нас:
«Вы ребята высший класс!»
2-й ученик:
Знайте это, взрослые и, конечно, дети:
Для того чтоб долго жить на белом свете,От дурных привычек напрочь откажитесь.Раньше не курили? Ну и не беритесь!Очень важно также правильно питаться –Витамины, овощи всем очень пригодятся.
Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..
В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».
Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.
Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:
1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.
2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).
3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО — для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.
3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.
Всего стало пять ступеней ГТО: 1 — "Смелые и ловкие", 2 — "Спортивная смена", 3 — "Сила и мужество", 4 — "Физическое совершенство", 5 — "Бодрость и здоровье".
4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет — "Почётным значком ГТО".
К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.
Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года
А теперь поиграем в игру доскажи словечко и отгадаем загадки на спортивные темы:
Доскажи словечко:
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все…(Гантели)
Объявим бой бациллам
Моем руки чисто с…(Мылом)
Загадки:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это ... (Мяч)
Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ... (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети. (Стадион)
Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется…(Сноуборд)
Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? (Коньки)
Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей)
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
Учитель: А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО
(Дети рисуют).
Рассказывают о своих работах.
Объясняют нарисованное.
Итоги, выводы.
Самые активные участники награждаются Грамотами.
Литература
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F+unj+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&newwindow=1&biw=1366&bih=643&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=lPW7VLizDILuUrKthOAD&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=unj+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA&imgdii=skHiFVAKebx44M%3A%3BCh-cR1nYhshISM%3BskHiFVAKebx44M%3A&imgrc=skHiFVAKebx44M%253A%3BNZXyDzEI0Uom2M%3Bhttp%253A%252F%252Fizvestiacontent.ru%252Fmedia%252F3%252Fnews%252F2014%252F07%252F573333%252Fgto.png%3Bhttp%253A%252F%252Fizvestia.ru%252Fnews%252F573333%3B580%3B326
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html
4
videouroki.net
Требования к содержанию проекта
- сущность педагогического проекта
- актуальность педагогического проекта
-степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования
- методы и средства реализации педагогического проекта
- комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта
- соотнесение результатов реализации инновационного проекта исходящему замыслу или промежуточным результатам
ПРОЕКТ « Моя семья за ГТО»
Актуальность проекта.
Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту».
Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
Возрождение системы ГТО было объявлено в Указе Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Во исполнение Указа Президента РФ было издано постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 года № 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" и распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2014 года № 1165-р «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне».
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО, в 2017 году должна составить 25% (из них 40% учащихся и студентов), а в 2020 году 40% (из них 70% учащихся).
В связи с этим повышается роль школы как социального института, формирующего полноценную, здоровую личность. Приоритетными направлениями социальной политики школы становится формирование идеологии здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, создание условий, необходимых для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых запросов и потребностей государства и общества в целом.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. В свою очередь, состояние здоровья непосредственно связано с правильным физическим воспитанием в семье, ведь семья играет исключительно важную роль в физическом воспитании детей. Родители — первые воспитатели, время возвратить детей семьям и семьи детям, время прекратить конфронтации между школой и семьей Родители, прежде всего должны отвечать перед собственной совестью, народом, государством за воспитание собственных детей. Когда-то так и было. Так как семья — это народ, нация в миниатюре. От уровня ее культуры зависит и уровень культуры, воспитанности детей. Именно здесь формируются человечность, духовность, достоинство, а также культ матери и отца, бабушки и дедушки, культ рода и народа.
К сожалению, по данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры, а также, своими соучастниками. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.
На начало работы по регистрации желающих сдать нормы ГТО в школе в2014- 2015 году, мы столкнулись с проблемой необычайно низкого процента желающих сдать нормы ГТО ( 7% всех обучающихся). Среди названных причин наиболее часто встречаются отсутствие информации о значимости ГТО , процедуре их сдачи, безразличие родителей, а также и их пассивное отношение к физическому воспитанию детей, что формирует такое же отношение детей. Тогда и возникла идея повысить активность детей через вовлечение родителей в этот процесс.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся школы и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: организация комплекса мер по созданию для школьников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО» в составе целых семей.
Задачи проекта:
Организация информационно-пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО среди школьников и их родителей. Обеспечение учащихся и их родителей необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
Формирование механизмов вовлечения всех участников образовательного процесса школы в подготовку и сдачу норм ГТО.
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Охват наибольшего количества семей обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России А.Р.Курбангалеева».
3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-8 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России А.Р.Курбангалеева» , их родители и другие члены семей.
В реализации проекта также участвуют:
-заместитель директора школы по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта, классные руководители для координации сил и средств для выполнения проекта;
-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО»
-медицинский персонал школы для медицинского сопровождения, организации контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществления допуска к сдаче нормативов и наблюдения за проведением мероприятий;
- социальные партнеры школы : спортивно-оздоровительный комплекс (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)
- инициативная группа обучающихся 7-8, 10 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)
-знаменитые и заслуженные спортсмены Усть-Катава (проведение встреч с обучающимися с целью повышения у них мотивации к сдаче нормативов комплекса «ГТО» и к занятиям спортом):
5. Краткое описание сути проекта. Его структура и
содержание.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», выступления инициативных групп и перед обучающимися, и перед родителями с целью повышения информированности , проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Я - за нормы«ГТО!» Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое « ГТО». Учителями физкультуры совместно с классными руководителями организуются встречи с известными спортсменами города и области «Я сдавал «ГТО»
На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся и их родителей по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. Согласуют данный график социальными партнерами -СОК
На 1 ступени сдачи норм «ГТО»(6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.
Для повышения мотивации учеников и родителей в школе разрабатывается система поощрения классов ,в которых приняли участие в сдаче норм ГТО наибольшее количество учащихся и их родителей- семей. Призовые классы получают золотые , серебряные и бронзовые Кубки, стенды Почета, бесплатное посещение спортивно-оздоровительного комплекса, бассейна, о них снимаются фильмы и транслируются по местному телевидению.
На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами гимназии и значками.
В целях стимулирования обучающихся к подготовке и сдаче нормативов Комплекса ГТО разработано и утверждено Положение о мерах поощрения обучающихся в школе, выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду о обороне» (ГТО) в МАОУ СОШ №7
К формам, предусмотренным решением образовательной организации, относятся:
размещение на Досках Почета и Стендах о результатах сдачи ВФСК ГТО обучающихся,
награждение благодарностями, грамотами и дипломами,
награждение благодарственными письмами родителей обучающихся,
награждение призами, подарками и иными формами материального поощрения, в том числе и бесплатными абонементами в спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн.
размещение информации на официальном сайте организации,
передача информации о достижениях обучающимися в СМИ и Интернет, иные формы по усмотрению организации.
6. Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – октябрь 2015 г.-март 2016
Основной этап – май2016г.-апрель2017г.
Заключительный этап – май 2017г.
Комплекс мероприятий для реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»
2. Выпуск газеты «Мы снова сдаём ГТО», буклетов, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, оформление стенда.
3. Проведение родительских собраний , круглых столов и дискуссий с родителями на тему «Моя семья и спорт», «Нужны ли нам нормы ГТО?»и др.
4. Спортивный праздник для учащихся с приглашением родителей .
5. Организация встреч родителей и учащихся с известными людьми города и области на тему «Я сдавал ГТО!»
Основной этап
6. Организация дополнительной внеурочной деятельности, направленной на улучшение и тренировку физических качеств обучающихся(товарищеские встречи детей и родителей, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования )
7. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
8. Сдача норм ГТО
Заключительный этап
7.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
11.Итоговое награждение победителей и призёров.
7.Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования
Проект соответствует современной концепции «Наша новая школа»
Проект соответствует требованиям ФГОС
Проект соответствует запросам родительской общественности по сохранению здоровья и формированию привычек ЗОЖ
Внедрение Комплекса ГТО в МАОУ СОШ №7 отличается следующими особенностями
организационные
методические
практические
информационные
Организационные особенности заключаются в реализации программно -целевого подхода к внедрению Комплекса ГТО в рамках следующих программ:
1) основная образовательная программа МАОУ СОШ №7
2 ) программа внеурочной деятельности МАОУ СОШ №7,реализуемая учителями физической культуры
3) программа воспитательной работы школы, реализуемая классными руководителями и педагогическим коллективом в целом
К методическим особенностям относится разработка:
- методических рекомендаций по внесению изменений в учебные программы,
- программ курсов повышения квалификации,
- методических рекомендации по самоподготовке для различных возрастных групп населения,
- рекомендаций для организации физического воспитания детей и подростков по поэтапному внедрению Комплекса ГТО в загородных оздоровительных лагерях
К практическим особенностям относится:
Переход на единую систему требований к организации процесса физического воспитания обучающихся образовательных учреждений и организаций всех типов.
Осуществление подготовки к сдаче Комплекса ГТО через духовно-нравственное патриотическое воспитание населения в контексте почетного гражданского достижения (сдача норм ГТО рассматривается как высший уровень социальной ценности ).
К информационным особенностям относится реализация информационной политики по пропаганде Комплекса ГТО в школе, а также создание системы мониторинга и анализа.
- личная карточка участника сдачи норм Комплекса ГТО ( для каждой возрастной группы), которая позволяет получить комплексный объем информации об
- оценке уровня физической подготовленности у различных групп населения
- участия в соревнованиях ( Президентские игры, Президентские состязания и др.)
- результатах и оценке эффективности подготовки к сдаче норм Комплекса ГТО
- а также является основанием для определения индивидуальной траектории
физического развития каждого занимающегося
Помимо личной карточки участника разработаны формы
- ведомости по динамике сдачи норм Комплекса ГТО организаций и учреждений
– а также итоговая сводная ведомость
Реализация информационной части проекта по пропаганде Комплекса ГТО в школе осуществляется через разработку мероприятий,
организацию массовых акций и проведение пропагандистских кампаний в рамках физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий по физическому, патриотическому духовно-нравственному воспитанию населения и туристско-краеведческой деятельности
8. Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся и их родителей к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для их совместной подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Используемые формы работы учителя физической культуры с родителями по их вовлечению в процесс совместной сдачи норм ГТО с детьми.
Выступления учителя на общешкольном родительском собрании (не больше двух-трех раз в год). Здесь присутствуют родители учеников разных возрастных групп, поэтому вопросы у них разные. Поэтому материалы выступлений должны быть одинаково интересными для всех. Эти выступления освещают роль семьи в физическом воспитании детей, средств физического воспитания в семье, задач, которые стоят перед учениками в связи со сдачей норм ГТО, агитация родителей на сдачу норм ГТО в качестве поддержки интереса детей амм и т.п.
2. Родительские конференции рекомендуется проводить один раз в год. Они нацелены на решения не отдельных вопросов, как это имеет место на собрании, а призванные показать существующую практику физического воспитания, опыт конкретных семей. При этом важное значение имеют профессиональный анализ и оценка достигнутых успехов. Концентрируя внимание родителей на актуальных вопросах физической культуры и путях их практической реализации в семьи, конференция оказывает содействие общественному признанию и распространению передового опыта лучших семей, побуждает родителей к активной воспитательной деятельности. На конференциях демонстрируют слайдофильмы, фотомонтажи, а временами и короткометражные фильмы с комментариями специалистов, врачей, родителей. Целесообразно использовать также показательные выступления детей.
3. На протяжении года в каждом классе проводится три-четыре занятия для родителей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень подготовленности слушателей. Это составная часть плана работы классного руководителя и учителя-класовода с родителями. Учитель физической культуры принимает активное участие в составлении планов и их реализации. Он присутствует на занятиях, консультирует классных руководителей. Обговариваются вопросы рационального режима дня и здорового отдыха детей, утренней гимнастики и закала организма, а также пути воспитания любви к работе. Важное значение имеет личный пример родителей, в частности общие занятия физическими упражнениями по выходным дням. На классных занятиях советуется пропагандировать опыт лучших семей класса, организовать обмен их опытом по вопросам физического воспитания детей. В конце любого учебной года учителя информируют родителей о содержании заданий, полученных детьми на период летних каникул, и методы их реализации.
4. Эффективной формой работы является организация участия родителей в соревнованиях семейных команд. Создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания правильных отношений в семье (между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми). Так, общее участие родителей и детей в спортивной борьбе создает атмосферу свободы, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия физкультурой. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочередными действиями участников, где результаты каждого члена семьи суммируются и, таким образом, влияют на распределение мест. Это повышает ответственность и побуждает готовиться к следующим стартам.
Эти соревнования могут быть частью спортивно-художественного праздника, дней здоровья, или самостоятельных занятий во время отдыха.
5. Большую пользу могут принести открытые уроки для родителей, а также посещаемость уроков родителями неуспевающих и слабоуспевающих учеников. Эти уроки наглядно показывают, какие упражнения следует выполнять в домашних условиях, какие методические приемы можно при этом использовать. Каждый отец и мать имеют возможность самостоятельно оценить уровень физической подготовленности своего ребенка и его ровесников, сделать соответствующие выводы.
6. Вооружить родителей знаниями и практическими умениями помогут выступления врачей и учителей на предприятиях и по месту проживания. Здесь можно также организовать постоянно действующие консультпункты, устраивать вечера вопросов и ответов, встречи с интересными людьми, которые пропагандируют физическую культуру и спорт как средство оздоровления и профилактики заболеваний. Действенной формой распространения соответствующих знаний среди родителей являются тематические выставки. Они наглядно показывают пользу занятий физическими упражнениями, популяризируют методику самостоятельных занятий. Тематика выставок может быть разнообразнейшей, например «Осанка детей и методы ее формирования». На рисунках и схемах можно показать виды нарушения осанки и объяснить причины их возникновения, рассказать про возможные отрицательные следствия нарушения осанки (близорукость, нарушение пропорций развития тела, отклонение в функционировании органов и систем), о профилактических мероприятиях.
Однако помните, что одно формальное, несодержательное мероприятие может перечеркнуть всю работу, — как вашу, так и классного руководителя, поставить под вопрос ваш авторитет и авторитет предмета [1-2].
9. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и классные руководители.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и база СОК
10. Планируемые результаты реализации проекта.
Одним из главных результатов проекта «Мы вместе сдаем ГТО» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья и их родителей к совместной сдаче нормативов ВФСК «ГТО».
Повышения мотивации школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и совместным
Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, эта цель была поставлена в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта.
Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.
Таблица1.
№Вопрос анкеты
Начальные
2-4 классы
5-6 классы
7-8 классы
да
нет
да
нет
да
нет
1
Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?
2%
98%
4%
96%
15%
85%
2
Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?
38%
62%
47%
53%
37%
63%
3
Занимаетесь ли вы спортом?
61%
39%
41%
59%
35%
65%
4
Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?
99%
1%
100%
0
100%
0
По итогам можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют что такое ВФСК«ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.
Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы вместе сдаем ГТО!» и объявили план мероприятий , а также конкурс рисунков «ГТО - это ВО!». (см. Фотоматериалы «Конкурс рисунков»).
Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах во 2-6 классах ( см. Мультимедийная презентация).
Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО». (см. Фотоматериалы «Информационная работа»).
11. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности .
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медицинскими работниками школы.
Обучающиеся ,не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
12. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».
Заинтересованные родители, здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, совместное семейное занятие физической культурой – вот то, на что направлена реализация данного проекта.
Список использованной литературы.
Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.
М., Народное образование, 2004 г.
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.
infourok.ru
Что такое ГТО? Выполнила ученица 8 класса МОБУ СОШ с. Зуяково Мухарлямова Айгузель
История ГТО 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне» . Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.
История ГТО Комплекс ГТО охватывал население от 10 до 60 лет. На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые , спортсмены, герои труда. Получить значок ГТО было престижно. Его носили с гордостью.
История ГТО В 1934 году появился комплекс БГТО- Будь Готов к Труду и Обороне. К спортивным соревнованиям прибавилось умение оказывать первую медицинскую помощь. Изменения в комплекс вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.
История ГТО Движение ГТО развивалось при поддержке ОСОАВИАХИМ – Общества содействия обороне авиационному и химическому строительству и имело не только физкультурную, но и идеологическую направленность. Одновременно развивались парашютный спорт, стрельба, лыжный спорт
История ГТО Приемником ОСОАВИАХИМ стало ДОСААФ – Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту, которое также большое внимание уделяло движению ГТО.
История ГТО Последний всесоюзный физкультурный комплекс ГТО был утверждён 17 января 1972 года. Он имел 5 возрастных ступеней: 1 ступень — «Смелые и ловкие» — 10— 11 и 12— 13 лет; 2 ступень — «Спортивная смена» — 14— 15 лет; 3 ступень — «Сила и мужество» — 16— 18 лет; Последний всесоюзный физкультурный комплекс ГТО был утверждён 17 января 1972 года. – 4 ступень — «Физическое совершенство» — мужчины 19— 39 лет, женщины 19— 34 лет, 5 ступень — «Бодрость и здоровье» — мужчины 40— 60 лет, женщины 35— 55 лет
История ГТО В Вооружённых Силах СССР с 1972 года действовал военно- спортивный комплекс, соответствующий 4 -й ступени ГТО.
Истрия ГТО После развала Советского Союза движение ГТО было фактически свёрнуто. Уровень физической подготовки призывников упал.
Значки ХХl века. Золотой, серебряный, бронзовый.
Вредным привычкам- нет!
ГТО Теперь аббревиатура расшифровывается, как «Горжусь Тобой, Отечество» . Значков стало три (бронза, серебро, золото). Не сдавшие норматив получают отличительный знак «Участник» . Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Спасибо за внимание!
present5.com
Цели: познакомить с понятием «ГТО»
Задачи: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО;
формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну;
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: группа детей готовит информационный блок.
План классного часа:
«Как и почему появился комплекс ГТО»
«От норм ГТО – к олимпийским медалям»
«ГТО сегодня»
Ход классного часа
- Мы сейчас послушаем отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор.
(Приложение).
- Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).
- Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание,метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО». Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).
- Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
3. Информационный блок.
- Об истории возникновения комплекса ГТО и о его возрождении в современной России сейчас нам расскажут члены творческой группы (сообщения детей).
«Как и почему появился комплекс ГТО»
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч, и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
«От норм ГТО к олимпийским медалям»
Благодаря активизации физкультурного движения уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых была значкистами ГТО.
Большая притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт для миллионов юношей и девушек. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.
«От значка ГТО – к олимпийской медали!» - так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным, обеспечивало дорогу в большой спорт.
Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.
Семидесятые годы прошлого века проходят под эгидой массовых спортивных состязаний на основе ГТО. Так, с 1974 года в СССР начинаются всесоюзные первенства по многоборьям ГТО, которые всего через год объединяют под своей эгидой 37 миллионов участников, из них пятьсот человек выходят в финал. Призеры четвертой ступени автоматически становятся мастерами спорта СССР. За последовавшие семь лет чемпионами районов, городов, областей и республик стали свыше 350 тысяч юношей и девушек, среди них 77 чемпионов СССР по многоборью ГТО и 100 — первые в истории движения мастера спорта по многоборью ГТО.
С 1974 года в движение активно включились молодежные издания. «Комсомольская правда» стала первой газетой, на призы которой организовывался чемпионат СССР. В нем разыгрывалось первенство в четырех возрастных категориях. В программу соревнований входили такие виды спортивных состязаний, как бег на 100 метров, метание гранаты, стрельба, плавание на 100 метров, легкоатлетический кросс. Самая титулованная участница 9-кратная чемпионка СССР Наталья Богословская по итогам соревнований была удостоена звания «заслуженный мастер спорта».
На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. Академик Павлов и писатель Максим Горький приветствовали интерес населения к физической культуре и спорту.
Среди людей, которые получали значки ГТО, были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, прославленные игроки московского «Спартака», Василий Соловьев-Седой.
«ГТО сегодня»
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.
Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Структура нового комплекса ГТО включает следующие ступени:
1 ступень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)
3 ступень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет
7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет
8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.
Значок ГТО получил новый дизайн. Знак отличия ГТО теперь имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового - зеленый цвет c изображением восходящего солнца.
- Я благодарю всех участников творческой группы за интересные рассказы о комплексе ГТО. А теперь, ребята, прошу вас дать интервью. Как вы считаете, почему нужно заниматься спортом? (Ответы детей).
- Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы хотите быть здоровыми, сильными, ловкими, стремитесь быть похожими на чемпионов.
Заключительная беседа.
- Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!
- Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО? Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей).
- Мне бы хотелось пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки!
xn--80aafkb2a8aiiho.xn--p1ai