Дешевая-обувь.рф

Ошемкова Наталья Андреевна. Ошемкова наталья


Центр современных психотехнологий

Магистр психологии, клинический психолог, коуч, медиатор, НЛП-тренер международного класса, специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, преподаватель Института психотерапии и клинической психологии, преподаватель Московского института психоанализа.

Основные направления работы:

  • проведение тренингов
  • персональный коучинг
  • гипнотерапия с использованием эриксоновского подхода и генеративных трансов Стивена Гиллигена
  • психологическое консультирование людей, имеющих трудности в межличностных отношениях

Образование:

  • 2006 - 2011 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, кафедра математического анализа, специалитет, дипломная работа «Арифметические приложения в криптографии»
  • 2011 - 2013 - Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского, магистерская программа «Психология познания и когнитивные науки», диссертация «Понимание анимированности объекта и распознавание намерений больными шизофренией»
  • 2011 - 2013 - Институт психотерапии и клинической психологии, кафедра клинической психологии, специализация «Когнитивно-поведенческая психотерапия и нейро-лингвистическое программирование», дипломная работа «Патопсихологические особенности анимирования и восприятия чужого намерения при шизофрении в сравнении с нормой»
  • 2015 - 2019 - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт общественных наук, кафедра общей психологии, аспирантура по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии

Дополнительное образование, специализация:

Коучинг и медиация:

  • 2010 - 2011 - Основы коучинга и профессиональная подготовка коучей, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова, Т.В. Терехова, ИПиКП
  • 2010 - Тренинг тренеров: технология ведения группы, О. Паратнова, тренинг - центр «Синтон»
  • 2010 - Структурные расстановки, Е.А. Константинова, ЦСП
  • 2010 - Искусство планирования и управления своим временем, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2011 - Стратегии эффективного руководства (EPP), А. Кошурин, LMI
  • 2011 - 2012 - Введение в современный трансактный анализ. Трансактный анализ в бизнес-консультировании и коучинге, В.И. Есаулов, ЦСП
  • 2012 - Медиация. Базовый курс, Б.М. Басин, Ф.В. Докшукина, С.А. Музыченко, О.Ю. Родягина, ГОУ МАРТИТ
  • 2012 - 2013 - Генеративный коучинг, Ст. Гиллиген, Тренинг-центр «Альфа-Лидер», Санкт-Петербург
  • 2013 - Тренинг «Жизнь на волне удачи», О. Скребейко, http://h-rod.ru/les.php?id=145
  • 2015 - Переговоры: боевые шахматы, А. Сударкин, Бiзнес Центр Кубiк, Киев
  • 2016 - 2017 - Генеративный коучинг, Ст. Гиллиген, Р. Дилтс, Е. Випрехт, International Association of Generative Change, Санкт-Петербург

НЛП и эриксоновский гипноз:

  • 2010 - НЛП-практик, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2010 - 2011 - Эриксоновская терапия и гипноз - сертификационный курс, М.Р. Гинзбург, ИГиСП
  • 2010 - Терапия снов. Управляемые фантазии, Ф. Пьюселик, PCG, META-International, тренинговый центр «Универсал»
  • 2010 - Жизненная сила для успеха и энергии. Техники Цигун, 1-я ступень, М.Р. Гинзбург, ИГиСП
  • 2011 - Продвинутые техники эриксоновского гипноза, Ж. Беккио, ИГиСП
  • 2012 - Эриксоновский гипноз: глубина простых техник, П.Ф. Лебедько, ЦСП
  • 2012 - Эриксоновская терапия: что это такое? П.Ф. Лебедько, ЦСП
  • 2012 - Классика эриксоновского гипноза, Б.Э. Эриксон, ИГиСП
  • 2013 - Семинар-тренинг «Путешествие героя», М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2013 - Классический гипноз, терапия зависимостей, заикания, энуреза, В.Г. Евтушенко, Центр по лечению гипнозом (г. Днепропетровск), ИПиКП
  • 2013 - Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2014 - Новые уроки гипноза: Анатомия влияния. Вылечивание травм без драм. Промежуточный гипноз Эриксона, Билл О'Хенлон, Международный Центр профессионального развития Coachspace
  • 2014 - НЛП-мастер, М.Н. Гордеев, ИПиКП
  • 2014 - Генеративный транс. Путешествие Героя. Трансформация Сущностной Идентичности, Ст. Гиллиген, International Association of Generative Change / NLP Planet, Москва
  • 2014 - Гипноз и развитие интуиции, Мишель Виноградов, Французская ассоциация медицинского гипноза (AFHYM), Институт медицинского гипноза Востока (IMHESA), Международный Центр профессионального развития Coachspace
  • 2014 - 2015 - НЛП-тренер, М.Н. Гордеев, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова, ИПиКП
  • 2014 - 2015 - Звёздный НЛП-практик, М. Пелехатый, Ю. Чекчурин, Институт Современного НЛП (школа Р. Бэндлера (NHR, SHE, DHE))
  • 2015 - Боевое НЛП 2.0, М. Пелехатый, Ю. Чекчурин, Институт Современного НЛП (школа Р. Бэндлера (NHR, SHE, DHE))
  • 2015 - Тренинг тренеров Фрэнка Пьюселика (НЛП-тренер), Ф.Пьюселик, А. Сударкин, Н. Вовченко, PCG, META-International Inc., С.-Петербург
  • 2015 - Тренинг тренеров. Технология проведения тренинга. Формирование портфеля тренингов. Монетизация тренингов, М. Пелехатый, Е. Спирица, IARL

Психология познания и когнитивные науки:

  • 2011 - Аффективная модуляция когнитивных процессов, Д.В. Люсин, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Этапы эмоционального развития личности, Ю.Е. Кравченко, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Теории когнитивного развития, Т.Н. Котова, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Когнитивная психология памяти и внимания, И.Е. Высоков, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Когнитивная генетика, С.А. Боринская, Институт общей генетики РАН / ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Психофизиология и методы психофизиологических исследований, Т.М. Марютина, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Современные лингвистические теории (семантика, синтаксис), Н.В. Сердобольская, Институт лингвистики / ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Семиотика, Л.Л. Фёдорова, Институт лингвистики / ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Психолингвистика, М.В. Новикова-Грунд, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Коммуникация с текстом, М.В. Новикова-Грунд, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - 2013 - Психология понятий, А.А. Котов, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - 2013 - Язык и мышление, А.А. Котов, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Психология решения задач и проблем, В.Ф. Спиридонов, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2012 - Проблемы искусственного интеллекта, О.М. Аншаков, Институт лингвистики / ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2013 - Дискурсивный анализ, Н.А. Коротаев, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2015 - Философия и методология научного познания, А. Гасилин, Культурно-просветительский центр «Архэ»
  • 2015 - 2017 - Человек и его тексты, М.В. Новикова-Грунд, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт культурно-исторической психологии ММА
  • 2016 - Память и мозг: механизмы формирования, хранения и редактирования, К.В. Анохин, МИП

Когнитивно-поведенческая психотерапия:

  • 2012 - Основы когнитивно-поведенческой психотерапии: формирование поведения и подкрепления; воздействие на нежелательное поведение; программы поведенческого управления, Е.А. Маркова, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2012 - Тренинг «Управление агрессией», С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2012 - Тренинг «Умные чувства», С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2012 - Тренинг ассертивности или уверенного поведения, В.А. Бурова, ИПиКП
  • 2013 - Тренинг компетентного общения, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Классические технологии когнитивно-поведенческой психотерапии, В.А. Бурова, ИПиКП
  • 2013 - Когнитивно-поведенческая психотерапия личностной проблематики, В.А. Бурова, ИПиКП
  • 2013 - Аналитические карты - межличностное взаимодействие, коммуникации и события, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Личностный анализ и коррекция, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Тренинг анализа и коррекции родовых сценариев, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Когнитивно-поведенческая психотерапия невротических нарушений, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Когнитивно-поведенческая психотерапия депрессий, С.В. Харитонов, ИПиКП
  • 2013 - Когнитивно-поведенческая психотерапия психосоматических расстройств, С.В. Харитонов, ИПиКП

Клиническая психология и психотерапия:

  • 2011 - 2012 - Нейропсихология. Детская нейропсихология, С.В. Покровская, ИПиКП
  • 2012 - 2013 - Патопсихология, С.В. Некрасова, ИПиКП
  • 2012 - 2013 - Психиатрия, М.М. Александрова, ИПиКП
  • 2012 - Психотерапия и психологическая коррекция эндогенных расстройств, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2012 - Аутентичное движение: воображение в движении, А. Гарафеева, СМП
  • 2012 - Тренинг правополушарного рисования, А.А. Крайнова, ЦСП
  • 2012 - Психология отклоняющегося поведения, В.И. Есаулов, С.А. Ошемкова, ИПиКП
  • 2013 - Основы психологического консультирования, коррекции и психотерапии, выбор стратегии и тактики, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2013 - Психотерапия и психологическая коррекция депрессивных расстройств, В.И. Есаулов, ИПиКП
  • 2013 - Психотерапия кризисных состояний и психической травмы, О.Г. Зингман, ИПиКП
  • 2013 - Проективные методы в клинической психодиагностике, С.В. Некрасова, ИПиКП
  • 2013 - Психологическое сопровождение женщин с функциональными расстройствами репродуктивной системы, М.Г. Ивашкина, ЦСП
  • 2013 - Работа с алекситимией, М.Г. Ивашкина, ИПиКП
  • 2014 - Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению зависимостей и созависимости с точки зрения различных школ психотерапии, О.Г. Зингман, ИПиКП

Гендерная психология. Сексология. Психотерапия сексуальных расстройств:

  • 2013 - Гендерная психология, М.В. Новикова-Грунд, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ
  • 2015 - Основы сексологии, А. Назаралиева, Mental Health Center
  • 2016 - Отношения любви. Норма и патология, О. Кернберг, Московская ассоциация аналитической психологии (МААП) / Psy-Event / PsyWebMarket
  • 2017 - Женская сексология для КБТ-терапевтов, А. Назаралиева, Mental Health Center
  • 2018 - Консультирование клиентов ЛГБТКИА+, Г. Колман, АНО ЦПИ «Русское общество психосоматики»

Опыт работы:

  • 2016 - настоящее время - преподаватель, тренер, АНО «Центр прикладных исследований "Русское общество психосоматики"» (Москва)
  • 2016 - настоящее время - преподаватель, Московский институт психоанализа
  • 2015 - ассистент тренера на тренингах Ф. Пьюселика «НЛП-практик» (Москва) и «Тренинге тренеров Фрэнка Пьюселика (НЛП-тренер)» (С.-Петербург), PCG, META-International Inc.
  • 2015 - настоящее время - коуч, психолог, клинический психолог, Центр психологической консультации «Псиград» при ИПиКП (Москва)
  • 2014 - 2017 - педагог-психолог, старший воспитатель, ведущая клуба «Развитие» Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова — Школы им. А.Н. Колмогорова (Москва)
  • 2011 - настоящее время - тренер, АНО ДПО Институт психотерапии и клинической психологии (Москва)
  • 2011 - 2016 - преподаватель, ОЧУ ВО Институт психотерапии и клинической психологии (Москва)
  • 2011 - настоящее время - коуч, психолог, клинический психолог, Центр современных психотехнологий (Москва)

Публикации:

  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Психологический портрет ролевого игрока живого действия // Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Вып. 9. Материалы 9-ой Всероссийской общественной профессиональной медицинской психотерапевтической конференции. – М., 2011. – с. 91 – 94
  • Ошемкова Н.А., Ошемкова С.А., Есаулов В.И. Ролевые игры живого действия как метод компенсации личностных дефицитов // Детская и подростковая психотерапия. Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник материалов 17 - 19 апреля 2015 года. - М.: Издательство «Перо», 2015. – с. 117 – 120
  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки [Сайт]. Серия: Психологические и педагогические науки. - 2015, №11
  • Ошемкова Н.А. Особенности анимирования и распознавания чужого намерения при шизофрении в сравнении с нормой // Седьмая международная конференция по когнитивной науке. Тезисы докладов. Ответственные редакторы: Ю.И. Александров, К.В. Анохин. - 2016. - С. 472 - 473

Копии некоторых дипломов и сертификатов

Все сотрудники центра

psytech-center.ru

Ошемкова Наталья Андреевна

  • клинический психолог
  • коуч
  • медиатор
  • НЛП-тренер международного класса
  • специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена

Профессиональное кред

«Когда вы смотрите на какие-либо вещи — смотрите на них внимательно». Милтон Эриксон

Преподает

  • Основы гипнотерапии
  • Актуальные вопросы гипнотерапии
  • Основы сексологии
  • Основы сексологии и психотерапии сексуальных расстройств
  • Концепции и методы психологической помощи
  • Основы консультативной психологии

Образование

  • 2006 - 2011 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, кафедра математического анализа, специалитет, дипломная работа «Арифметические приложения в криптографии»
  • 2011 - 2013 - Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского, магистерская программа «Психология познания и когнитивные науки», диссертация «Понимание анимированности объекта и распознавание намерений больными шизофренией»
  • 2011 - 2013 - Институт психотерапии и клинической психологии, кафедра клинической психологии, специализация «Когнитивно-поведенческая психотерапия и нейро-лингвистическое программирование», дипломная работа «Патопсихологические особенности анимирования и восприятия чужого намерения при шизофрении в сравнении с нормой»
  • 2015 - 2018 - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт общественных наук, кафедра общей психологии, аспирантура по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки, по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии
  • Огромное количество дополнительных курсов по НЛП, эриксоновскому гипнозу, коучингу, генеративному подходу, когнитивно-поведенческой психотерапии, когнитивистике и другим областям психологии

Опыт работы

  • 2016 - настоящее время - преподаватель, Московский институт психоанализа
  • 2015 - ассистент тренера на тренингах Ф. Пьюселика «НЛП-практик» (Москва) и «Тренинге тренеров Фрэнка Пьюселика (НЛП-тренер)» (С.-Петербург), PCG, META-International Inc.
  • 2015 - настоящее время - коуч, психолог, клинический психолог, Центр психологической консультации «Псиград» при ИПиКП (Москва)
  • 2014 - 2017 - педагог-психолог, старший воспитатель, ведущая клуба «Развитие» Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова — Школы им. А.Н. Колмогорова (Москва)
  • 2011 - настоящее время - тренер, ОЧУ ДПО Институт психотерапии и клинической психологии (Москва)
  • 2011 - 2016 - преподаватель, ОЧУ ВО Институт психотерапии и клинической психологии (Москва)
  • 2011 - настоящее время - коуч, психолог, клинический психолог, Центр современных психотехнологий (Москва)
Принимает участие в научных и научно-популярных конференциях, сотрудничает со СМИ, давая комментарии в различных журналах и телепередачах в качестве психолога-эксперта.

Сфера научных  интересов  

  • особенности когнитивных процессов при шизофрении в сравнении с нормой

Основные направления практической работы

  • проведение обучающих тренингов по НЛП, коучингу, эриксоновском гипнозу и генеративному подходу
  • персональный коучинг (помощь в постановке целей, приоритизации, нахождении дальнейшего пути личного и профессионального развития, решение вопросов тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, мотивации и многое другое)
  • гипнотерапия с использованием эриксоновского подхода и генеративных трансов Стивена Гиллигена
  • психологическое консультирование людей, имеющих трудности в межличностных отношениях (как по вопросам создания отношений, так и по разрешению конфликтов в уже имеющихся любого типа: любовных, рабочих, семейных и пр.)

Ссылка на полный список дополнительно пройденных образовательных курсов с подтверждающими это сертификатами: http://psytech-center.ru/people/oshemkova-natalia/

inpsycho.ru

как научиться видеть хорошее в плохом

Три человека возили в тележках камни. На вопрос «Что ты делаешь?» первый ответил: «Таскаю камни». Второй бодрее: «Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен ее кормить». Третий гордо произнес: «Я строю храм!»

Мы нередко мыслим стереотипами, из-за чего некоторые ситуации рассматриваем однобоко, не замечая другие грани. Застреваем в негативной оценке какого-то события и не видим в нем скрытых бонусов. Это мешает нашему дальнейшему развитию и общению.

Техника рефрейминга (от английского frame – рамка, reframe – реструктурировать, переосмыслить, переформулировать) помогает научиться по-другому воспринимать ситуации, иначе выражать мысли и по-новому реагировать на чужие поступки и слова.

Зачастую плохое увидеть легче. Говорим: «Он зануда», когда можно сказать – «Он рассудительный и дотошный в деталях». Это и есть рефрейминг – новая словесная конструкция, которая меняет восприятие. Различают два вида: рефрейминг содержания (смысла) и рефрейминг контекста.

Многие из нас уже умеют пользоваться приемом, но часто неосознанно. Например, с помощью пословиц, поговорок и анекдотов. «Бьет – значит любит», «Если наш – то разведчик, если чужой – то шпион», «Спасибо, Господи, что взял деньгами». Это такой «фольклорный рефрейминг», позволяющий переоценивать, облегчать трудную ситуацию. Но можно научиться применять его осознанно.

Меняем картину в рамке: ищем новый смысл

В рефрейминге смысла мы находим другое значение происходящего или его новое качество. Для этого берем оценочное слово или фразу и подбираем формулировку с другим знаком – например, меняем минус на плюс.

«Не скупой, а бережливый, умеющий считать деньги». «Не суетливый, а энергичный и активный». «Не упрямый, а настойчивый».

Это и есть рефрейминг смысла. Он позволяет увидеть всю глубину ситуации, ее разные грани. В чем-то он напоминает религиозное принятие ситуации целиком. Применять его может быть сложно: трудно отказаться от того, в чем только что был уверен на все сто. Поможет вопрос себе: а что позитивного дает мне эта ситуация? Чему она меня учит?

В нашей культуре не принято учить людей выражать свои эмоции, и мы нередко проявляем их в искаженной форме

Переосмысляя, мы меняем картину в рамке. И тогда те же события и обстоятельства воспринимаются иначе. Например, в конфликте. Мы привыкли критиковать. «Кто же тебе, кроме меня, правду скажет?» – слышим в свой адрес. И возмущаемся, спорим, страдаем, что близкие не хотят поддержать и лишь критикуют. А иногда и вовсе говорят гадости.

«Речь не про действительно плохие отношения, – считает клинический психолог Наталья Ошемкова. – Как правило, близкие таким своеобразным способом о нас заботятся. Существует стереотип: нельзя перехваливать. Иначе загордится или зря понадеется и провалится, а потом будет страдать.

Такие мысли и приводят к тому, что мать или отец стараются защитить нас, но в результате обижают. Такой парадокс. К сожалению, в нашей культуре не принято учить людей выражать свои эмоции, и мы нередко проявляем их в искаженной форме – критике».

Как поменять критику на ресурс?

Каким образом разглядеть эту заботу и не обижаться? Рассмотрим несколько примеров, когда поможет рефрейминг.

Отношения с родителями. Допустим, рассказываете матери, что вам предложили работу в другом городе. Она сомневается, что вы справитесь: «Что тебе здесь не живется и не работается? Вот еще придумала!» В этот момент у вас есть выбор: отреагировать «как всегда» и обидеться или использовать хитрый прием.

В первом случае вы решаете, что жестокая мать вас не любит и не поддерживает, поэтому надо поменьше с ней общаться и не делиться новостями.

Во втором попробуете разобраться, что стоит за ее реакцией. Спросите, что на самом деле ее беспокоит, что она чувствует? Можно задать эти вопросы себе. И, возможно, признаете, что таким странным образом мать беспокоится, что вам на новом месте будет трудно и ожидания перемен к лучшему не оправдаются.

Вы вставили в прежнюю рамку новую картину. Теперь можно строить отношения, рассказывая о своих чувствах: «Я понимаю, что ты обо мне заботишься, мама. Но мне неприятно и больно, когда ты так реагируешь».

Отношения с партнером. Например, мужчина говорит своей спутнице нейтральную фразу: «Мне в кафе сегодня не понравилось, давай в следующий раз сходим в другое». Реакция может быть разной. «Зачем ты это сейчас говоришь? Не мог мне об этом не рассказывать, а просто в следующий раз пойти в другое место? Ты мне испортил настроение». Дальше – обиды, молчание весь вечер и прочие стереотипы поведения.

Но можно сказать: «Мне так нравится, что ты внимательно относишься к тому, что мы едим». Или: «Я ценю, что ты честен со мной». Это рефрейминг: новая картина в прежних рамках ситуации.

Прежде чем выдать обычную для нас реакцию, стоит остановиться и подумать: точно ли мы услышали то, что хотел сказать собеседник? Все ли смыслы послания заметили? Иногда притормозить помогает старый проверенный способ – досчитать до десяти.

Есть ситуации более сложные, когда рефрейминг тоже может оказаться эффективным. Крайне важно в такие моменты очень точно подобрать слова – особенно для другого.

«Человек многое потерял – близких, дом, родину. После катастрофы, где погибли дорогие люди, оставшийся в живых переживает горе, – говорит Наталья Ошемкова. – Очень часто он теряет смысл жизни. Обвиняет себя: недосмотрел, отпустил, не поехал с ними, не сел в тот самолет… И здесь рефреймингом можно считать поиск нового смысла. Например: «Я остался жив, чтобы сохранить память о моих близких». И тогда человек начинает разбирать семейные архивы, составлять генеалогическое древо, устраивает выставки работ погибших, публикует их стихи, помогает их родственникам…»

Виктор Франкл писал, как искал его для себя и помогал находить его заключенным. Совершить дело (по Франклу – подвиг) – один из способов. Сам психолог, находясь в концлагере, обещал себе вернуться живым, чтобы встретиться с женой. Когда понял, что она не выживет, поставил цель сохранить человеческое лицо в нечеловеческих испытаниях.

Меняем рамку у картины: ищем новый контекст

В рефрейминге контекста мы сравниваем предмет или событие с другими или помещаем в новые условия или контекст – меняем рамку у картины.

Для этого оценочное слово или фразу нужно поместить в другую ситуацию, где такое поведение будет иметь другое значение, например, принесет пользу.

Например, злость для кого-то агрессия и опасность. Но в спорте это необходимое качество – отсюда и выражение «спортивная злость». Обманывать нехорошо, но обмануть врага – святое. Сусанин стал героем благодаря обману. Драчунов не любят, но в бою их качества пригодятся.

Рефрейминг контекста используется и в более широком смысле. Если у ребенка сложности с поведением, то в секции боевых искусств его воинственному характеру найдется достойное применение.

Человек болтлив, но в определенные моменты его разговорчивость окажется полезной. С ним не заскучаешь, при нем никогда не повисает неловкое молчание, он займет разговором тех, с кем вы сами не хотите разговаривать.

Помогаем другим: применяем уместный рефрейминг

Можно ли с помощью рефрейминга помочь другому увидеть ситуацию по-новому? Да, но есть несколько важных нюансов.

Уместность. Человек может не согласиться с тем, что вы ему предлагаете. В некоторых ситуациях ваши советы могут раздражать. Все зависит от конкретного случая, настроя собеседника и того, насколько человек готов согласиться с другим взглядом на реальность.

Вряд ли ваша радость вызовет встречные положительные эмоции, если друга уволили неожиданно, а ему нужно кормить семью

«Другу сейчас трудно – его уволили, вы хотите поддержать и говорите: «Наконец ты сможешь в отпуск слетать, 10 лет отдыха не было», – объясняет Наталья Ошемкова. – Если внутренне человек готов к такому повороту – устал, чувствовал напряжение на работе – он может обрадоваться.

Но вряд ли ваша радость вызовет встречные положительные эмоции, если друга уволили неожиданно, а ему нужно кормить семью, выплачивать ипотеку. Рефрейминг в этом случае будет проявлением бестактности с вашей стороны».

Если ситуация позволяет, можно использовать прием со словом «зато», когда мы на фоне недостатка ищем достоинства. Обычно он хорошо срабатывает.

«Муж подарил мне слишком большой телефон». – «Зато у него большой экран, удобно читать». «У меня такая маленькая машина, в ней тесно». – «Зато легче найти место для парковки и удобно совершать маневры». «Я порвала свою любимую юбку». – «Зато теперь обновишь гардероб и купишь новую».

Глубинный смысл. Рефрейминг помогает найти вторичную выгоду. Иногда за внешними проявлениями – страхом, болезнью, агрессией, апатией – скрыто тайное послание нашего бессознательного. Разгадать его – важная задача.

Допустим, коллеге предстоит публичное выступление, а у него паника: руки и ноги дрожат, ком в горле. Или человека охватил приступ прокрастинации, которую принято ругать и объяснять ленью и несобранностью. И то и другое может быть защитным механизмом.

Боязнь публичного выступления и отказ от него под предлогом дрожи в коленях удовлетворяет потребность в безопасности и защищает от провала. Прокрастинация спасает от банального переутомления. Она предохраняет человека от траты последних важных ресурсов и заставляет его отдыхать в тот момент, когда он сам о себе не заботится.

Можно поговорить с коллегой и помочь ему осознать, что скрывается за явными симптомами. Но иногда это доступно только специалисту.

«Человек не дурак самому себе делать плохо, – считает Наталья Ошемкова. – Если что-то повторяется много раз – в этом есть какой-то смысл. Скажем, ко мне приходит клиент и жалуется, что его «ленивая часть» вставляет палки в колеса «неленивой». Наш первый шаг – понять, что хорошего и полезного дает ему «лень». Рефрейминг – очень важная часть психотерапии».

Однако очень часто люди не готовы ни к таким объяснениям, ни к вопросу в лоб: «В чем твоя выгода от той или иной ситуации?» Большинство из нас сочтут психолога как минимум странным, если тот спросит: «Что полезного несет вам ваша болезнь?» Некоторые могут отреагировать довольно агрессивно: ведь так их состояние может показаться симуляцией.

«Но если человек делает что-то хорошее для себя, пусть даже таким странным способом, нам очень важно это хорошее сохранить, – продолжает Наталья. – Взгляд с другой стороны поможет разобраться: о чем еще нужно подумать, на что еще обратить внимание, почему организм так сопротивляется?»

Плюсы и минусы: упражняемся в формулировках

Есть упражнение, которое поможет набить руку в применении рефрейминга. Выберите конкретную ситуацию (начинать проще с нейтральной) и подберите тезисы со знаком плюс и со знаком минус. Тут речь не о принятии решения, а о самой привычке рассматривать происходящее с разных сторон.

Потренируемся на такой ситуации: человек часто и подолгу проводит время в кафе с друзьями.

Плюсы: — Уделяет внимание друзьям, поддерживает. — Он коммуникабельный, общительный, быстро заводит знакомства. — Постоянно узнает что-то новое — Включает позитивные эмоции. — Заботится о себе, экономя время на готовку еды и походы по магазинам.

Минусы: — Тратит деньги на недешевые блюда. — Ест еду неизвестного происхождения. — Не развивается в это время: мог бы заняться работой, учебой, достижением целей. — Делает регулярно одно и то же, а мог бы заняться интересным и новым хобби. — Мало общается с родными.

Помогите себе вопросами: «Как иначе можно описать ту же ситуацию? В каком контексте я бы оценил это поведение по-другому? Какие слова я бы нашел, будь я другом или адвокатом обсуждаемого, и наоборот, что бы я сказал, если бы непременно хотел выставить его в дурном свете?»

Чем больше пунктов в каждой колонке, тем объемнее покажется вам картинка. Возможно, поначалу удастся подобрать всего один-два тезиса, но постепенно, тренируясь каждый день, вы научитесь видеть больше вариантов. И, как следствие, больше возможностей для решения проблемы. А значит, обретете большую гибкость и свободу в выборе своих реакций.

Об эксперте

Наталья Ошемкова – клинический психолог, коуч, специалист по эриксоновскому гипнозу.

Читайте также

www.psychologies.ru

Наталья Ошемкова - на Foursquare

Moscow

26 Подсказки

Посмотреть все списки в этом городе: Moscow

Saint Petersburg

9 Подсказки

Посмотреть все списки в этом городе: Saint Petersburg

Загрузить ещё

Загрузить ещё

5 места обновлены

5 мест(-а) в том числе Mr Panozzo, Spontini, Лаор, Оптимист

42 места обновлены

42 мест(-а) в том числе Point 242, Лаор, Оптимист, White Eagles Pub

"Кто игнорирует онлайн-запись, может подать документы только в четверг, имейте в виду"

Правительство

· город Щелково, Россия

"Выбор блюд посимпатичнее, чем в Лавке Караваевых, и тут несоизмеримо уютнее! Особенно на втором этаже :) Очень вкусные морковные котлеты. Пароль от вайфая 88888888"

Кафе

· Москва, Россия6.9

"Хороший раф, вкусный морковный кекс. Очень уютно, только слегка прохладно, я сидела в палантине. Прекрасное место для встречи"

Кофейня

· Москва, Россия7.8

"Очень симпатичный дальний тихий зал) И вообще прекрасный ремонт"

Супный ресторан

· Москва, Россия8.0

"Грибы в панировке из осеннего предложения просто прекрасны! Жаль, что кухня даже при работе паба до 2.30 закрывается в 23.00"

Паб

· Москва, Россия7.8

"Самая идиотская система организации очереди, которую я видела. Но еда вкусная :)"

Пекарня

· Москва, Россия7.9

ru.foursquare.com