ПЕЗАРО (Италия), 3 сен – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Обновленная сборная России по художественной гимнастике триумфально завершила чемпионат мира 2017 года, прошедший в итальянском Пезаро, взяв семь золотых медалей из восьми возможных.
Сборная России в составе сестер Дины и Арины Авериных завоевала пять золотых, четыре серебряные и одну бронзовую награду в личных видах, а команда в групповых упражнениях (Анастасия Близнюк, Евгения Леванова, Ксения Полякова, Анастасия Татарева, Мария Толкачева и Мария Кравцова) одержала две победы из трех возможных.
С места в карьер
Дина Аверина и Арина Аверина (слева направо)
Многих болельщиков волновал вопрос: смогут ли гимнастки Аверины справиться с волнением на своем дебютном чемпионате мира? И сестры доказали, что их оглушительный успех на чемпионате Европы был не случаен и они уже полностью освоились с ролью новых лидеров национальной команды. В первый же день соревнований россиянки задали такой темп, тягаться с которым конкуренткам было не по силам.
Сначала Дина Аверина стала лучшей в упражнении с обручем, всего на 0,1 балла опередив свою сестру, но в следующем же финале, упражнения с мячом, Арина взяла реванш, выиграв золотую медаль. При этом не проскользнуло даже тени обиды, а вовсе наоборот.
Арина Аверина
"Когда я выиграла обруч, я была счастлива, а вот когда с мячом заняла второе место, была еще более счастливой, потому что понимала: у сестры есть золотая медаль, и у меня есть. Думаю, что мы сегодня сделали все, что могли. Нам повезло, что мы друг друга так поддерживаем и всегда страхуем", — сказала Дина Аверина журналистам.
"Впервые в истории две сестренки на пьедестале, это было так красиво, — сказала журналистам олимпийская чемпионка Алина Кабаева, исполнявшая роль первого в истории посла чемпионата мира. — Это шикарно и здорово. Я сама не понимаю, где Арина, а где Дина. Показывают, то золото у Дины, то у Арины. Конечно, испытываю гордость. В первую очередь, за девчонок, за своего тренера Ирину Александровну Винер. Мы приходим и уходим, а она остается, воспитывает и тренирует сначала маленьких, а затем и больших звезд".
Кабаева: российская художественная гимнастика помогает миру, к нам едут даже из США >>>
И вновь лучшие
А вот следующий день получился не столь удачным, хотя вряд ли можно так сказать, когда россиянками вновь завоевано две золотых медали. Небольшую осечку допустила в финале упражнений с булавами Арина Аверина, подарившая серебряную медаль белоруске Екатерине Галкиной. При этом победа вновь досталась сестре Дине, а уже в следующем виде, упражнении с лентой, Арина полностью реабилитировалась, одержав четвертую для сборной России победу из четырех возможных.
"С булавами не допустила потерь, поймала неправильно, и меня наказали — сняли баллы за это, - рассказала Дина Аверина. - Предстоящее многоборье — это сложно морально и физически, но мы найдем в себе силы доказать, что Россия — лучшая. Сестра очень помогает, после выступления она хвалит, если есть какие-то ошибки, говорит сразу, чтобы исправить".
Арина Аверина
"Мы всегда ждем, что у нас будет только золото, но все-таки это спорт, это дело случая, это дети, в конце концов, которые впервые вышли на мировую арену, — заявила вице-президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) Татьяна Горбунова. — Но тот факт, что с первого раза они не допустили ошибок и выиграли все золото, это говорит о том, что это настоящие чемпионки! Такое счастье, что у нас их две, и есть по две медали".
Империя Винер-Усмановой: секрет успеха российской художественной гимнастики >>>
"Они только недавно прошли чемпионат Европы, на них колоссальная ответственность. Но они росли, как говорится, "среди дубов": смотрели, как готовятся к Олимпийским играм Яна (Кудрявцева) и Рита (Мамун), и очень много работали", - отметила Горбунова.
В решающий день соревнований сестрам Авериным вновь не было равных: россиянки дополнили копилку сборной России золотом и серебром в личном многоборье, а Дина Аверина стала абсолютной чемпионкой мира.
"Приятная усталость! Это таким трудом заработанные медали, — заявила Дина Аверина. — Я очень счастлива, были слезы радости, а когда Ариша еще меня встречала и мы обнялись, тогда начали вместе плакать от счастья (улыбается). Я очень счастлива! Во-первых, что все закончилось. Во-вторых, все так хорошо сложилось. Хочу сказать всем огромное спасибо, а сейчас, конечно, будем отдыхать (смеется). Это такой кайф был, что все закончилось!".
Без претензий
Спортсменки сборной России выполняют упражнения с обручем
Сборная России в групповых упражнениях приехала в Пезаро в наполовину обновленном составе: к олимпийским чемпионкам Близнюк, Татаревой и Толкачевой добавились молодые Кравцова, Полякова и Леванова, но и им удалось удержать высочайшую планку. В групповом многоборье россиянки одержали безоговорочную победу.
"Мы много-много трудимся, с удовольствием, вся команда и я в том числе, - отметила президент ВФХГ Ирина Винер-Усманова. - Мы все очень любим художественную гимнастику, всегда хотим показать что-то новое, работаем, как рабы на галерах. Претензий сегодня нет, они все сделали правильно, были, как я говорю, "в потоке".
"Наши девочки — настоящие молодцы! – заявила "Р-Спорт" пятикратная чемпионка мира Амина Зарипова. - Поздравляю чемпионок с заслуженным золотом. Действительно ярко проявили себя в групповом многоборье и доказали, что по праву являются сильнейшими в мире с большим отрывом. За этим успехом стоит многолетняя кропотливая работа, которая и принесла плоды в виде золотых медалей".
Спортсменки сборной России по художественной гимнастике вместе с Алиной Кабаевой (пятая слева) и Ириной Винер-Усмановой (в центре)
Заключительный день турнира россиянки начали с серебра в упражнении с пятью обручами, уступив только хозяйкам турнира – итальянкам. В этот момент сразу вспомнились слова Амины Зариповой, произнесенные перед началом чемпионата мира: "Будет интересная борьба, выступать будут в Италии, а итальянки сейчас очень неплохи. Тем более, при своей публике, при своем зале. Это большая психологическая нагрузка на девочек".
В последнем виде, упражнении с тремя мячами и двумя скакалками, сборная России взяла убедительный реванш, на золотой ноте завершив чемпионат мира в Пезаро.
rsport.ria.ru
Итак, кто они, королевы лёгкой атлетики?
Марина Лобач (Олимпиада в Сеуле, золото). Первая из советских гимнасток привезла домой золотую медаль. С 1987 года — Заслуженный мастер спорта СССР. В настоящее время живёт в Минске.
Александра Тимошенко (Сеул, бронза; Барселона, золото). Заняв в 1988 году третье место, Тимошенко вернулась на олимпийскую арену через 4 года, и на этот раз завоевала золото! Она выступала в составе объединённой команды — наследницы знаменитой сборной СССР.
Яна Батыршина (Атланта, серебро). Уроженка Ташкента, после распада СССР, Яна с родителями переехала в Россию. В 1996 году в индивидуальном первенстве заняла второе место. Через два года после этого ушла из большого спорта. Является Заслуженным мастером спорта России.
Юлия Барсукова (Сидней, золото). Москвичка, считалась «вторым номером» в сборной России, но на Олимпиаде 2000-го года завоевала первое место, обойдя Алину Кабаеву, которая в тот год получила бронзу.
Алина Кабаева (Сидней, бронза; Афины, золото). Через 4 года после того, как она получила бронзовую медаль, Алина вернулась на Олимпиаду уже за золотом. На сегодняшний день Кабаева является самой известной гимнасткой мира, чему немало способствует её активная общественная деятельность и участие в различных шоу. Закончила спортивную карьеру в 2007 году.
Евгения Канаева (Пекин, золото). Родилась в Омске в 1990 году. Потомственная гимнастка, дочь Светланы Канаевой — мастера спорта по художественной гимнастике. Сама Евгения стала Заслуженным мастером спорта России в 2009 году, через год после победы на Олимпиаде.
В этом году пройдёт очередная Олимпиада, будем надеяться, что отечественные гимнастки вновь вернуться домой с медалями!
gymnastics-ru.livejournal.com
К олимпийским играм 2000 года мы подходили в очень приподнятом настроении. Тогда взошла звезда нового лидера нашей сборной - Алины Кабаевой. Сейчас Алина личность немного противоречивая (у нас все депутаты, политики становятся противоречивыми личностями), а тогда она была не просто основной надеждой нации на олимпийское золото (такие, слава Богу, у нас есть всегда...правда не всегда они побеждают), она была нечто новым в мире художественной гимнастики. Невероятно гибкая, способная делать невероятные на тот момент элементы она создала новые стандарты выступлений в этом виде спорта. В общем Алина была основной нашей надеждой на играх 2000 года в Сиднее. В финальном выступлении, когда казалось, что медаль в кармане, Алина расслабляется (как она сама признавала в интервью) и теряет концентрацию. Золотая медаль в блестящем стиле от нее улетает, как обруч, который она не смогла поймать на выступлении. Пришло время для другой нашей гимнастки (слава конкуренции) Юлии Барсуковой, которая воспринималась никак иначе, как вторым номером после Кабаевой. Впрочем другие выступления Алины были настолько отличными, что баллов хватило подняться на третью ступень подиума.
На Олимпиаде 2004 года в Афинах Алина Кабаева больше таких ошибок не совершала и завоевала заслуженную золотую медаль (спасибо, что не получилось как с Немовым на той же Олимпиаде). Серебро в индивидуальном многоборье взяла тогда Ирина Чащина.В групповых соревнованиях от Сиднея 2000 до 2016 в Рио побеждала исключительно российская сборная, за что им отдельное спасибо: 2000 (Ирина Белова, Елена Шаламова, Мария Нетёсова, Наталья Лаврова, Вера Шиманская, Ирина Зильбер), 2004 (Олеся Белугина, Ольга Глацких, Татьяна Курбакова, Наталья Лаврова, Елена Посевина, Елена Мурзина.---Юлия Владимировна БарсуковаРодилась 31 декабря 1978, Москва, СССРТитулы: 1-золото ОИ 2000; 1-золото, 0-серебро, 2-бронза ЧМ 1999; 3-золото, 1-серебро, 4-бронза ЧЕ 1999, 2000---Алина Маратовна КабаеваРодилась 12 мая 1983, Ташкент, Узбекская ССР, СССРТитулы: 1-золото, 1-бронза ОИ 2000, 2004; 9-золото, 3-серебро, 2-бронза ЧМ 1999, 2003, 2007; 15-золото, 3-серебро, 2-бронза ЧЕ 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006
fishki.net
Художественная гимнастика сегодня - это не просто вид спорта. Это тандем гармонирующих друг другу искусства и спорта. Художественная гимнастика не ограничивается силой, выносливостью и ловкостью. Перед спортсменками стоит довольно непростая задача: они должны чувствовать ритм, подбирать к нему выразительные движения. Другими словами: гимнастки должны воспитывать в себе эстетическую духовность.
Сложные комбинации, состоящие из гимнастических, акробатических, танцевальных, плавных, гибких, пластичных упражнений с предметами (скакалка, обруч, лента, мячик), в сопровождении красивой музыки. Вот что такое Художественная гимнастика. Детская художественная гимнастика способствует гармоничному физиологическому развитию, помогает развиваться эстетически, формирует вкус.
Благодаря взаимосвязи гимнастики и балета - вырабатывается координация и выразительность каждого движения (включая пластику, чувство ритма, грацию, и даже артистичность). Основой любого танца является классическая хореография, которая дает базовые и фундаментальные уроки (растяжка, гибкость, силовые нагрузки). Такая хореография актуальна и просто в повседневной жизни - хорошая осанка, плавная походка. Стать устойчивее и лучше ориентироваться в пространстве, улучшить навык самостраховки поможет акробатика - неотъемлемая базовая часть любого вида танцев, спорта.
Ирина Александровна Винер - президент Всероссийской федерации художественной гимнастики, главный тренер сборной России, заслуженный тренер России.
Среди ее воспитанниц - олимпийская чемпионка и двукратная абсолютная чемпионка мира Алина Кабаева, олимпийская чемпионка Юлия Барсукова, шестикратная чемпионка мира Амина Зарипова, чемпионки мира Марина Николаева, Яна Батыршина, Наталия Липковская и Ольга Белова, многократные чемпионки СССР Венера Зарипова и Елена Холодова, победительница Кубка "Интервидения" Вера Шаталина и многие другие.
Алина Маратовна Кабаева - единственная гимнастка в мире, которая сумела попасть в книгу рекордов Гинесса в 15 лет. Алина Кабаева стала единственной за всю историю художественной гимнастики четырехкратной чемпионкой Европы. Она завоевала титул чемпионки мира по художественной гимнастике 4 раза.
Алина Кабаева начала заниматься художественной гимнастикой в 3,5 года. Первыми тренерами Алины были Малкина и Тарасова. С 1995 года Алина тренировалась в Москве у Ирины Винер.Выступала за сборную команду России с 1996 года. Через 2 года после начала выступлений за сборную России, в возрасте 15 лет, выиграла чемпионат Европы (1998 год), впоследствии еще 4 раза становилась абсолютной чемпионкой Европы.В 1999 году Алина победила на чемпионате мира, еще через год ей удается завоевать золото на Олимпийских игр 2000-го года. В 2004 году в Афинах, снова заняла первое место. Завершила свою спортивную карьеру девушка в 2007 году.
Ляйсан Утяшева - российская спортсменка, заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, автор четырех оригинальных элементов, носящих ее имя.
Ляйсан Утяшева является воспитанницей заслуженного тренера России Аллы Яниной. Ляйсан Утяшева неоднократно побеждала на российских и международных соревнованиях, получала такие титулы, как чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы, чемпионка Европы в командном зачете (2002 год), обладательница Кубка мира 2001/02, победительница Юношеских игр стран СНГ и Балтии 2002 года.
Яна Кудрявцева всего за три года (с 2013 по 2015) сумела получить титул тринадцатикратной чемпионки мира по художественной гимнастике. В 15 лет стала самой молодой в истории художественной гимнастики абсолютной чемпионкой мира.
Яна Кудрявцева занялась Гимнастикой в 4 года, а свою спортивную карьеру начала в 2008 году в возрасте 11 лет. С 2008-го она один за другим начала выигрывать юниорские турниры внутри страны. В 2009 году - в Дмитрове. В 2011-ом и 2012-ом - в Самаре и Казани.
Яна Кудрявцева начала участвовать во взрослых соревнованиях с 2013 года. В этом же году она успешно дебютирует на чемпионате мира, который проходил в Киеве. Она получила две золотые медали и стала серебряным призером чемпионата мира.
Маргарита Мамун российская гимнастка, семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике (2013, 2014, 2015), четырехкратная чемпионка Европы (2013, 2015), четырёхкратная победительница Универсиады в Казани (2013), чемпионка I Европейских игр 2015 года в Баку, многократная победительница Гран-При и этапов Кубка мира.
Маргарита Мамун начала ходить в секцию гимнастики в семилетнем возрасте. Первых больших успехов Маргарита добилась в 2011 году, когда стала чемпионкой России в многоборье, а также в упражнениях с булавами, мячом и обручем. Маргарита стала привлекаться к тренировкам со сборной командой в Новогорске. В этом же году её отправили на соревнования в Монреаль, где проходил этап Кубка мира. Мамун заняла третье место в многоборье и впервые в карьере поднялась на взрослый пьедестал. В упражнениях с мячом Рита заняла первое место.
Маргарита Мамун завоевала золото Олимпиады-2016 в художественной гимнастике в личном многоборье.
Сериал Гимнастки рассказывает о девочках подростках, которые решили посвятить свою жизнь такому замечательному виду спорта как гимнастика. Действие происходит в небольшом городке Боулдер, расположенном в штате Колорадо. Здесь расположена самая известная тренировочная база страны, созданная специально для занятий спортивной гимнастикой.
Именно тут проводят большую часть времени три талантливые девочки – целеустремленная Пэйсон Килер, Лорен Таннер, которая постоянно пытается доказать свое превосходство над остальными, а также Кейли Круз, для которой главное, это быть в центре внимания. Каждая из них обладает выдающимся спортивном талантом, и поэтому не удивительно, что все трое являются безусловными фаворитками на предстоящем национальном чемпионате.
Но расстановка сил кардинально меняется после того, как в тренировочном лагере появляется новая уверенная в своих сила спортсменка по имени Эмили Кметко. Она становится «темной лошадкой», стремительное восхождение которой далеко не по душе другим девочкам.
www.nefreet.ru
Художественная гимнастика как вид спорта для женщин формировалась в течение многих лет. Значительный вклад в научное обоснование физического воспитания девушек внес французский физиолог и педагог Жорж Демени. Он доказал целесообразность применения динамических упражнений, упражнений на растягивание и расслабление мышц, танцевальных шагов, упражнений с предметами (булавами, палками, венками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, хорошей осанки, умению двигаться плавно и грациозно.
Большая заслуга в разработке теории выразительного двигательного навыка принадлежит другому, французскому педагогу — Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к выводу, что каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Созданная Дельсартом «Грамматика художественного жеста» стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Идеи и принципы, разработанные Дельсартом, нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику.Наряду с гимнастикой выразительных движений в конце 19 начале 20 века широкое распространение получает ритмическая гимнастика, одним из создателей которой был профессор Женевской консерватории Жак Далькроз. Он разработал три группы упражнений: ритмические движения, упражнения для тренировки слуха и импровизированные действия, которые воспитывали у занимающихся музыкальность и слух. Вначале ритмическая гимнастика была средством воспитания музыкантов и артистов, позднее стала применяться в области физического воспитания.
Различные элементы оценивают три группы судей. Техническое жюри оценивает уровень сложности. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Судьи следят за хореографией исполнения, выбором снарядов, движениями тела, оригинальностью и мастерством. Они также оценивают музыкальный аккомпанемент. Исполнительское жюри оценивает степень совершенства владения снарядами, выразительность, виртуозность и технические ошибки.
В индивидуальных соревнованиях техническое и артистическое жюри производят оценку по 5-бальной системе, исполнительское — по 10-бальной. В групповых соревнованиях: техническое жюри — по 4-бальной, артистическое — 6-бальной, и исполнительское — по 10-бальной. Сопоставление оценок в индивидуальных и групповых соревнованиях отличается. В основном, очки, зачисленные 3-мя жюри складываются для вывода окончательной оценки. Минимальная градация в индивидуальных соревнованиях 10, в групповых — 20. При оценке исполнения 0.05 очка снимается за незначительные несоответствия и нарушение точности, 0, 1 очка — за небольшие ошибки, 0, 2 — за средние, 0, 3 — за грубые. Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю контроля над снарядом. Нарушением являются и неэстетичные элементы во время исполнения.
Упражнения выполняются на гимнастическом ковре площадью 13 кв. м, окруженном дополнительной площадью для страховки. Есть некоторые ограничения для снарядов, но они незначительны.
Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькро и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ «женской гимнастики» в дореволюционной России. В СССР женская художественная гимнастика сразу же получила широкое распространение. В 1923 году была создана «Студия пластического движения», руководимая 3. Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.
Для подготовки специалистов высокой квалификации в Институте физической Культуры в Москве в 1934 году была создана кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при Институте физической культуры им. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Историю советской гимнастики как полноценного вида спорта можно условно поделить на два периода.
Первый период (1947-1963) характеризуется формированием художественной гимнастики как средства физического воспитания женщин, созданием советской школы художественной гимнастики. Первые соревнования проводились в виде смотров-конкурсов (Таллин в 1947, Тбилиси в 1948), а в 1949 году состоялось первое лично-командное первенство страны. В 1950 году была опубликована спортивная классификация, которая сыграла большую роль в дальнейшем развитии художественной гимнастики. Единая программа и нормативные требования для гимнасток различных разрядов конкретизировали содержание и организацию учебной работы на местах. Программа для мастеров спорта, введенная в 1954 году, способствовала развитию художественной гимнастики и росту спортивно-технических достижений.
Тренировка сборной России
Второй период развития художественной гимнастики в СССР начинается с 1963 года. В этом же году создается техническая комиссия по художественной гимнастике при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики. С этого периода советские гимнастки регулярно участвуют в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира (с 1963 года) и Европы (с 1978 года). Художественная гимнастика завоевывает все большую популярность во всем мире. Закономерным итогом этого является включение художественной гимнастики в программу Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1984 год).Программа I конкурса в 1947 году состояла из произвольных композиций. Судейство осуществляло жюри конкурса. На II конкурсе в 1948 году гимнастки выполняли обязательное упражнение без предмета с элементами акробатики и произвольное с предметом. Зачет был только командный, без определения личного первенства.
Программа первого лично-командного первенства страны в 1949 году была более прогрессивной и состояла из четырехборья. Существенное значение для развития вида спорта имело введение Единой классификации. Для всех разрядов программа состояла из обязательного упражнения без предмета, с предметом (по жребию), упражнения с элементами акробатики, гимнастического прыжка (в младших разрядах — с мостика, в старших — с трамплина), кроме того, в I разряде и разряде мастеров спорта — произвольного упражнения без предмета и с любым предметом.
Из последующих классификационных программ были исключены гимнастический прыжок во всех разрядах, упражнения с элементами акробатики у мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Больший вес приобрели упражнения с предметами в произвольной интерпретации. С 1967 года программа мастеров спорта максимально приблизилась к международной: были введены групповые упражнения с предметами, определены виды предметов (скакалка, мяч, обруч, лента, булавы).
Одновременно с программой совершенствовались правила соревнований. Они определили виды и правила проведения соревнований, основные требования к композиции и исполнительскому мастерству гимнасток в индивидуальных и групповых упражнениях. В правилах 1955 года у мастеров спорта предусматривалось 4 элемента I группы трудности, в 1967 году — 6 в упражнении без предмета и 5 с предметом, в 1977 году их было уже 8, 3 из которых, должны были выполняться левой рукой. Параллельно усложнялась расценочная таблица элементов и соединений, дифференцировались сбавки за возможные ошибки, уточнялась их градация.
В 1941 году в Ленинграде состоялся первый чемпионат города, где победила Ю. Шишкарева, спустя шесть лет в Таллине прошел I Всесоюзный конкурс, а в 1949 году в Киеве — первый чемпионат СССР. Командное первенство выиграли москвички, абсолютной чемпионкой СССР стала Л. Денисова. С 1955 года лучшие советские гимнастки стали регулярно выезжать за рубеж с показательными выступлениями. В 1960 году в Софии прошла первая официальная международная встреча сборных СССР, Болгарии и Чехословакии. В ноябре 1963 года была создана Федерация художественной гимнастики СССР. В том же году в Будапеште состоялся первый чемпионат мира.
Титул абсолютной чемпионки завоевала москвичка Л. Савенкова. Две золотые медали в отдельных видах многоборья на чемпионате мира в 1969 году в Варне, завоевала Г. Шугурова. Четыре раза она становилась абсолютной чемпионкой СССР (1970, 1972, 1973, 1978). А в 1978 году была провозглашена первой абсолютной чемпионкой Европы.В 1977 году появилась новая королева мировой гимнастики И. Дерюгина — пятикратная абсолютная чемпионка СССР, обладательница Кубка СССР (1975-1979), неоднократная чемпионка мира и Европы в отдельных упражнениях. Абсолютной чемпионкой СССР 1985-1986 гг. стала Г. Белоглазова.Олимпийский дебют художественной гимнастики состоялся лишь в 1984 году на летних Олимпийских ирах в Лос-Анджелесе. Чемпионкой стала канадка Лори Фанг, а главные соперницы — советские и болгарские спортсменки, из-за бойкота этой Олимпиады социалистическими странами, не принимали в ней участия. Во всех последующих Играх побеждали славянки.
На летней Олимпиаде в Сеуле в 1988 году чемпионкой стала М. Лобач из Белоруссии. На летней олимпиаде в Барселоне в 1992 году золотую медаль завоевала А. Тимошенко, на летней олимпиаде в Атланте в 1996 году — Е. Серебрянская (спортсменки из Украины).На Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году золотую олимпийскую медаль завоевала Ю. Барсукова из России. Бронзу завоевала четырехкратная абсолютная чемпионка Европы (1998, 1999, 2000, 2003) и трехкратная абсолютная чемпионка мира (1999, 2000, 2003) — А. Кабаева. Обе — ученицы знаменитого тренера И. А. Винер.На летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году Алина Кабаева стала олимпийской чемпионкой в одиночном выступлении, а серебро завоевала И. Чащина.
Пекинская Олимпиада
На летних олимпийских играх в 2008 году в Пекине абсолютной чемпионкой олимпиады в индивидуальном первенстве стала российская гимнастка Евгения Канаева. В командном первенстве наша команда в составе Маргариты Алийчук, Анны Гавриленко, Татьяны Горбуновой, Елены Посевиной, Дарьи Шкурихиной и Натальи Зуевой также завоевали золотые медали.На следующей летней олимпиаде 2012 года в Лондоне снова абсолютной чемпионкой олимпиады в индивидуальном первенстве стала Евгения Канаева. Серебро в индивидуальном зачете завоевала еще одна россиянка — Дарья Дмитриева. В командном первенстве наша команда в составе Ульяны Донсковой, Анастасии Близнюк, Ксении Дудкиной, Алины Макаренко, Анастасии Назаренко и Каролины Севастьяновой также на второй олимпиаде подряд завоевала золотые медали.
На XXXI летних Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро вновь на верхнюю ступеньку пьедестала почета поднялись две российские гимнастки. Золотую медаль в индивидуальном первенстве завоевала Маргарита Мамун. Серебряную медаль завоевала Яна Кудрявцева. Поддержали успех наших медалисток и другие гимнастки. Наша команда в составе Веры Бирюковой, Анастасии Близнюк, Анастасии Максимовой, Анастасии Татаревой и Марии Толкачевой также выиграла золотые медали в групповом многоборье. Причем после квалификации наши девушки уступали 0, 233 балла испанкам, а в финале опередили их на 0, 467 очка.
На XXXIV чемпионате мира по художественной гимнастике, который проходил в Штутгарте с 9 по 13 сентября 2015 года команда России выиграла медальный зачет чемпионата огромным отрывом от других команд. Российские гимнастки завоевали 8 золотых и 6 серебряных медалей. Сборная Италии заняла второе место в итоговой таблице командного зачета с двумя наградами — 1 золотой и 1 серебряной медалями. Третье место заняла команда Белоруссии (0-1-2).
Российские гимнастики выиграли командное первенство (Яна Кудрявцева, Маргарита Мамун и Александра Солдатова) и завоевали золотые медали в групповых упражнениях – в многоборье (Диана Борисова, Мария Толкачёва, Анастасия Максимова, Софья Скоморох, Анастасия Татарева и Дарья Клещёва) и в упражнении 6 булав + 2 обруча (Мария Толкачёва, Анастасия Максимова, Софья Скоморох, Анастасия Татарева, Дарья Клещёва).
В индивидуальном многоборье наши гимнастки завоевали все «золото» и «серебро» чемпионата:
На XXXV чемпионате мира по художественной гимнастике, который проходил в итальянском городе Пезаро с 30 августа по 13 сентября 2017 года, российские спортсменки вновь доказали, что им нет равных.
Команда России в составе (Мария Толкачева, Анастасия Татарева, Мария Кравцова, Анастасия Близнюк, Ксения Полякова и Евгения Леванова) выиграла золотые медали в многоборье. В групповом упражнении 5 обручей россиянки заняли второе место, а в упражнении 3 мяча + 2 скакалки – первое место.
megabook.ru
Женская сборная России по спортивной гимнастике выиграла серебряную медаль Олимпийских игр в командном многоборье. Успех этот вдвойне ценен тем, что команда показала максимум возможного. Это было выступление без единого права на ошибку.
В отличие от мужской сборной России, продемонстрировавшей вчера настоящий монолит, наша женская команда представляла собой, скорее, тонкую пленку — ту самую, которая готова порваться в любой момент. Основная интрига сегодняшнего финала как раз в этом и была — порвется или нет? Если нет — с большой степенью вероятности могут быть медали (серебряные или бронзовые). Порвется — конец, подстраховать некому.
Наша женская команда в Рио — это Алия Мустафина, Ангелина Мельникова, Мария Пасека, Дарья Спиридонова и Седа Тутхалян.
Других здоровых гимнасток олимпийского уровня в стране нет. Дома из-за травм остались те, кто мог бы существенно усилить сборную:Виктория Комова (судя по всему, окончательно уходящая из спорта), Ксения Афанасьева и Мария Харенкова.
На что мы могли сегодня рассчитывать? Только на то, что все девушки выступят по-максимуму, без единого срыва. Звезд мирового уровня на всех снарядах в команде нет. Есть по-прежнему великая, но битая-перебитая Алия Мустафина, способная на жилах вытащить любое упражнение, есть Дарья Спиридонова с отличными брусьями, есть Мария Пасека с опорным прыжком мировом уровня. Остальные тянутся за ними.
Вот примерно с такими мыслями спецкор «Чемпионата» пришел в Rio Olympic Arena. После вчерашних мужских стартов было очевидно, что стадион снова будет не до конца заполненным — хотя хозяева и их тренер Александр Александров (экс-наставник женской сборной России и лично Алии Мустафиной в Лондоне-2012, как помните), взяв в помощники благосклонность судей, могли претендовать на что-то серьезное.
Действительно — еще за 10 минут до старта арена выглядела вот так.
Фото: «Чемпионат»
Потом, справедливости ради, люди подтянулись, но пустые кресла все равно были видны невооруженным глазом. И давайте честно — на гимнастических соревнованиях Олимпийских игр это называется одним словом: позор. Такого быть не должно.
Перед началом на большом табло показывали исторические выступления гимнасток — тех, кто в последний раз получил высшую оценку десять баллов. Заключительное видео было от румынки Лавинии Милосовичи, что в очередной раз заставило задуматься о времени и тлене: великая сборная Румынии по спортивной гимнастике, около 40 лет наводившая шороху, даже не попала на Олимпиаду.
Шороху сейчас наводят американки — фактически это такая объединенная сборная Советского Союза и Румынии в одном лице 30 лет назад. То есть, без конкуренток. Сложно было себе представить, что такого должно было произойти в финале, чтобы США во главе с невероятной Симоной Байлз осталась без победы.
Собственно, я сразу скажу: ничего такого и не произошло. Просто не могло произойти, учитывая практически полное отсутствие слабых мест у сборной США. Американки как захватили лидерство с первой ротации, так его и не уступили. Что и требовалось доказать. Но это были чужие радости. А нас интересовала борьба за серебро-бронзу место, где схлестнулись китаянки, россиянки, японки и англичанки. Два места на четырех претендентов.
И тут, наверное, будет самое время еще раз констатировать величие Алии Мустафиной. Год назад, после Европейских игр в Баку я написал текст, котором рассказал о самой серьезной борьбе в жизни нашей звезды — борьбы со временем. Эту борьбу выигрывают только великие, остальные только оттягивают поражение. Алия Мустафина сегодня оттянула это поражение уже навсегда. Теперь она уже точно вошла в вечность. Тех, которых много лет спустя будут показывать на большом табло Олимпийских игр будущего.
Мустафина понимала, что она не может ошибиться. Только маленькие помарочки – это край. Это, если задуматься, фантастический груз — понимать, что подставить плечо тебе некому. Перед каждым снарядом она выжидала несколько секунд, глубоко вздыхала — и шла в бой. Вот так, как в случае с вольными упражнениями под «Подмосковные вечера».
А теперь для истории — как мы выиграли свою медаль. Началось все с брусьев — самом сильном упражнении для наших девушек. Ангелина Мельникова, Дарья Спиридонова иАлия Мустафина выступили очень достойно, создав хорошую базу для дальнейших надежд. Соперницы за медали, в свою очередь, наошибались прилично.
Далее — бревно: Мельникова, Мустафина, Тутхалян. Увы, наша забойщица получила лишь 13,033 балла. Это плохо, но еще не ужасно. Остальные в порядке.
Вольные упражнения. Объективно самое слабое место сборной России. Мельникова, Спиридонова, Мустафина. Все справились. Не без ошибок, но и без провалов.
Перед последним снарядом сборная России шла на четвертом месте. Ничего страшного. США уже было не догнать, Китай — если только кто-то из них не провалится, а вот с Японией можно и нужно бороться — у них упражнения на бревне не самые сильные. Все шансы, что наши отыграют отставание на своем опорном прыжке… Представляю, что творилось в душе Мельниковой, Мустафиной и Пасеки, ходивших взад-вперед в ожидании вызова. Особенно у Пасеки — она не могла не понимать, что действующая чемпионка мира в этом снаряде просто обязана показать свой максимум.
И это случилось! Три наших девушки были безупречны, китаянка Мао Йи грубо ошиблась в вольных упражнениях, японок мы предсказуемо обогнали… Серебряная медаль!
Где тонко — там не порвалось. Спасибо, девчонки. Это было здорово.
Фото: «Чемпионат»
sportgymrus.ru