Номинации:
Эмми 2003 :
GLAAD 2004:
Золотой глобус 2004:
Независимый дух 2004:
Satellite Awards 2004:
Опасность в том, что начинаешь верить, будто мечты сбудутся.
Я не назову этот фильм шокирующим, скандальным или выдавливающим слезу. Напротив он снят легко и естественно, его можно назвать даже в какой-то мере светлым, что удивительно для фильма на столь отталкивающую многих тему как транссексуализм. Более того, вряд ли она является главенствующей. Стоит сразу заметить, что транссексуал, гомосексуал и трансвестит - это совершенно разные вещи! Не путайте.
В первую очередь картина рассказывает о людях, об их чувствах, мотивах и взаимоотношениях, ну и о любви, наконец.
Барри Уинчелл - солдат. Симпатичный молодой человек. Служба дается ему не совсем легко, но он с ней справляется и, вроде бы, не предвещается на горизонте ничего сверхординарного. Но судьба любит преподносить сюрпризы в самые неподходящие моменты нашей жизни - для него этим сюрпризом оказалась Кальперния. Конечно, его пугают эти чувства, по общепризнанному мнению - все это неестественно и неправильно, и еще больше его ошарашивает то, что эти чувства настоящие, а не просто мимолетная странная прихоть. Но он вызывает уважение тем, что не стал пытаться скрыть их или отбросить в сторону, он принял их и открылся любимому человеку. Конечно, он хотел сделать ее счастливой. И как нормальный парень он болезненно реагирует на такие высказывания как «гомик!», он не гомосексуал, интуитивно Уинчелл понимает природу своих чувств, но стереотипы сильны и оказывают большое давление на мозг, отсюда такая острая реакция. Трой Гэрити, сыгравший Барри - просто потрясающе передал своего героя, веришь на все сто.
Кальперния - транссексуалка, в прошлой жизни тоже служил(а) в армии. Она выступает на сцене, участвует в конкурсах, пытается заработать на операцию, которая завершит ее преображение в женщину. Жизнь яркая на сцене и вполне обычная вне. Она не чувствует себя полноценной и находится где-то между мирами, и очень устала от этого. И тут появляется Барри, да не просто парень, а кто-то, кто выказывает у ней теплые чувства! В это невозможно поверить, как может быть такой «урод» как она достойна чьей-то любви? Но она хочет верить в это, как и всякий человек, она хочет любить и быть любима. По-настоящему. Она боится действительно поверить ему, хочет, но ужасно боится, что это все окажется просто пшиком. Постепенно она понемногу уступает и даже начинает мечтать об их будущем. Но судьба беспощадна, ее мечтам не суждено сбыться - тем не менее, она запомнит то, что Барри подарил ей - сознание того, что никакой она не урод и тоже заслуживает счастья. Я не могу описать того впечатления и восхищения, которое вызвал у меня Ли Пейс, исполнивший роль Кэл. Его просто не узнать в этой роли, я полфильма просидела с круглыми глазами. Девушка получилась у него такой женственной, красивой, где-то скромной, сомневающейся и слегка жеманной. И очень грациозной. Она не видится как транссексуал, не вызывает смешков и отторжения, воспринимается просто как человек. Пейс просто изумительно смотрелся в этой роли, мои аплодисменты.
Джастин Фишер - еще одна центральная фигура. Шон Хэтоси в этой роли смотрелся как родной. Очень неоднозначный персонаж. С первого взгляда видишь грубого, пьющего, сидящего на таблетках, недалекого мужика. Но вряд ли он является однозначно отрицательным героем. Видно, что ему очень нравится Барри, так как он воспринимает его всерьез, ему кажется, что вот он нашел того, кто его поймет и разделит его ценности. Возможно, он даже влюбляется в него. Но Барри начинает встречаться с каким-то там «мутантом» транссексуалом, он начинает ревновать. От осознания собственной никчемности и бессилия на теплые чувства со стороны Барри, Фишер начинает подгаживать Уинчеллу, например, пускает слушок об их отношениях с Кальпернией, одновременно пытаясь выгородить Барри в глазах начальства. Сделает гадость и тут же пытается ее загладить, но делает все еще хуже. В конце концов, его действия приводят к трагической развязке.
Развязка фильма не выглядит чересчур красочной и шокирующей, но она впечатляет и трогает за душу. Никак не пойму чем, но она забирается в самое нутро.
«Солдатская девушка» печальный фильм, просто рассказывающий трагичную историю. Рассказывающий естественно и без затей. Также не могу не отметить сцены поцелуев - удивительно чувственные и красивые, никак не воспринимаются как поцелуи двух мужчин. Сыграно и снято блестяще.
9 из 10
imInnersten
СОЛДАТСКАЯ ДЕВУШКА (Soldier's Girl)=======================Автор рецензии: Александр ДмитриевОценка: 10/10
(Замечание: Написано под впечатлением от просмотра на языке оригинала.Версия с русским переводом (voiceover), виденная автором рецензии, местами искажает смысл или передает его менее чем на 70%.)
* * * * * * *
Вероятно, не многих привлечет история о том, как один солдат безответно влюбился в другого и смертельно отомстил ему за любовь к транссексуалу...
Но всё не так банально и однозначно в фильме американо-канадской телекомпании «Шоутайм», взявшей за основу реальную трагическую историю рядового Бэрри Уинчелла, насмерть забитого во сне 4-го июля 1999 года.
В 2000 году «Шоутайм» первой в Америке рискнула запустить сериал про «нетрадиционные отношения». «Queer As Folk (Лучшие друзья)» стал сенсацией, и окрыленная его успехом «Шоутайм» решила в 2002 году перейти от комедии к трагедии, сохраняя при этом все главные черты своего подхода - смелость, честность, чувство меры, такт, уважение к материалу, отсутствие стереотипов и отличный выбор съемочной группы и актерского состава. Так появилась «Солдатская девушка».
На экране «отклонения»
«Солдатская девушка» не масштабна, не растянута во времени, почти не живописна. Она, даже при наличии красочных травести-шоу, невероятным образом проста, естественна и лаконична. Ее «странные» герои - не символы, не олицетворения чего-либо, а самые обычные современные люди. Это не оговорка. Именно у самых обычных современных людей все чаще констатируются всевозможные виды легких психических расстройств. Взять, к примеру, различные степени дислексии (проблемы при чтении), дислалии (косноязычие) и других «отклонений», затрудняющих «обучаемость». Не обольщайтесь - этому подвержены не только те, кто в школе едва дотягивают до тройки, но и многие другие. Более того, неумение хорошо читать или красиво говорить - не самая большая проблема. Гораздо хуже все это уметь, но, к примеру, ни во что не ставить чужую жизнь. Это похоже на хроническое нездоровье психики, которое принято не замечать (даже в себе) или считать редчайшим исключением - защитная реакция мозга на проявление болезненного желания самоутвердиться за счет унижения ближнего.
При всех «странностях» поведения героев «Солдатской девушки», их умственное развитие ничуть не хуже чем, скажем, у героев «9-й роты», а за причинами трагической развязки стоят крайности «простой жизни простых людей», которые так шокируют в «Красоте по-американски». Однако, авторы «Солдатской девушки» не задавались целью шокировать - в этом за них уже постаралась реальность, из которой была взята основа для сценария. Наоборот, они даже внесли элемент «театральности» (все начинается и заканчивается на сцене), но не только для облегчения восприятия или подчеркнутого контраста между мирами двух главных героев. Сценарист Рон Нисванер, автор знаменитой «Филадельфии» (1993), и режиссер Фрэнк Пирсон, известный замечательным сценарием к психологическому триллеру «Презумпция невиновности» (1990), знают, как достучаться до сердца зрителя. Их конферансье в костюме елизаветинской эпохи словно представляет нам достойную Шекспира трагедию о великой силе любви. Этот ход - как метко добавленный вкус возвышенности, необходимый в остальном далекому от любой вычурности фильму.
Простота «картинки» и манеры повествования «Солдатской девушки» напоминает «Приключения Присциллы, королевы пустыни» - возникает такое же ощущение вашего присутствия где-то поблизости от событий. С первого раза эта простота кажется какой-то уловкой - всё как-то чересчур «вот так сразу», неожиданно. В мозгу появляется некий протест: «Эй, я же зритель неподготовленный, дайте передохнуть!» Поэтому в происходящее не сразу верится, но это чувство полезно. Оно помогает понять, что мог испытывать главный герой, начиная обнаруживать в себе странное влечение к яркой «девушке» на сцене гей-бара, куда его впервые в жизни приводит сосед по комнате в солдатском общежитии (казармой это не назовешь, остается только позавидовать рядовым американских ВДВ).
Фишер
Не станем утверждать, что Джастин Фишер (сосед) с первого взгляда влюбился в Бэрри Уинчелла, который прямо из учебки попал на военную базу не далеко от Нашвилла и «волей случая» оказался в комнате с единственной не занятой второй кроватью - жить с Фишером, на самом деле, никто не хотел. Его бывшая жена решила переехать с его двухлетним сыном за тридевять земель. Он командир отделения, но субординационное уважение друзей по оружию его не греет. Фиш из кожи вон лезет, чтобы быть душой компании, готов даже бургеры всем делать - лишь бы ребята слушали его истории, или мусор за Бэрри подметать - лишь бы тот не отказывался от его помощи. Лишь бы не быть одному. Его любимый фильм - «Славные парни», потому что «самое главное в жизни - преданность между мужчинами». Кто-то скажет: «Фи! Классический случай латентного гомосексуалиста, старающегося в грубой армейской среде скрыть свою сущность». Но не эту банальность играет актер Шон Хэтоси («Вход и выход», «Факультет», «11:14»). И хорошо, что никто в этом фильме не играет пошлых банальностей, и что главная сила, которая движет героями - самое заветное человеческое желание быть счастливыми (для кого это стало банальностью - извините).
Счастье для Фиша - найти человека, за которого хотелось бы умереть. Поиск среди женщин закончился неудачей. Поиск среди мужчин завел в гей-бар в Нашвилле под названием «Видения». Фиш даже смог переступить отвращение к «фрикам» (опыт близкого общения с ними у него был: якобы высказывая опасение по поводу знакомства Уинчелла с «мутантом из Видений», он на удивление точно предполагает, что и как между ними может происходить). Но о том, чтобы пойти дальше, для него не могло быть и речи, и потому настоящий «объект восхищения» он надеялся найти среди своих. Уинчелл ему нравится, потому что он единственный, кто воспринимает его всерьез, и достойно проходит «проверки», которые Фиш устраивает. Очередная такая «проверка», поход в «Видения», сперва обнадеживает (Уинчелл не выказывает явного отвращения к этому месту), но затем становится причиной безумной ревности, помноженной на массу успокоительных таблеток вперемешку с алкоголем - смесь очень взрывоопасная. Все поступки Фишера становятся проявлениями растущего отчаянья. Он сам все портит и понимает это (как правило, потом), но не может остановиться, т. к. каждый отчаянный шаг, сделанный в тлеющей надежде на взаимность со стороны Уинчелла, ведет все дальше к краю пропасти. Пытаясь выставить Уичелла «фриком» в глазах товарищей, он тут же бежит к нему сказать, как он его понимает и никогда не оставит (конечно, в обмен на ответную преданность). Но умудряется сделать это так, что сам становится «фриком» в глазах Уинчелла, а презрения Фишер никому простить не может. С извечным девизом не желающих мириться с отверженностью (я тебя породил, я тебя и уничтожу!), он, с грандиозным мастерством леди Винтер из «Трех мушкетеров», заставляет еще более неуравновешенного, чем он сам, рядового Калвина Гловера (Филип Иддолс) отомстить Уинчеллу за свои несбывшиеся надежды. При этом губит и себя, и 17-летнего Гловера, которого мама явно отправила в армию, лишь бы не попал в тюрьму (и в итоге все равно получил пожизненное).
Джастин Фишер не главный персонаж. Он даже не главное зло (об этом позже), а только его проводник. Он - заводила в этой истории и самый, пожалуй, сложный характер, поэтому о нем мы говорим больше, чем даже о главных героях: на них во всех великих историях любви, и на рождение их чувства, лучше просто смотреть. Но без нескольких слов, конечно, не обойтись.
Кальперния Адамс
О бывшем парне Скотти Альбертсе правильнее говорить «она», хотя вне больших огней маленькой сцены своего гей-бара Кальперния не тянет ни на Дану Интернэшнл, ни даже на Ру Пол. Но она живет и любит, как женщина (малоизвестный актер Ли Пэйс передает это просто блестяще). Ее внутреннее преобразование фактически завершилось, внешнее - почти, осталось только накопить на вагинопластику. Она «устала быть уродом». Ощущение неполноценности не дает ей поверить в то, что она может быть достойна чьей-то настоящей любви. Поэтому чувство Бэрри застает ее врасплох. Глаза не лгут - он любит! - но ум упирается. Это заставляет Кэл нервничать, манерничать и даже ревновать. Она первой замечает, как Фишер смотрит на Бэрри, и начинает бояться за его жизнь. Еще она боится, что на самом деле не является такой, какой ее видит Бэрри. Но стремление стать такой - это ее второе дыхание, которое помогает ей пережить его смерть.
Бэрри и музыка
Актер Трой Гэрити (сын знаменитой Джейн Фонды) в роли рядового Бэрри Уинчелла смотрится идеально, поразительно передавая взглядом и голосом все тонкости трепетного рождения любви в молчаливом солдате. «Солидный, как костюм от Шанель» (говорит о нем Кальперния), и серьезный, как хэви-метал, дребезжащий в его машине. Красивый парень, каких женщины готовы провожать долгими взглядами. Несмотря на ярлык «необучаемый», его девчонка в школе была чир-лидером, а такие с отстоем не встречаются. Но сам он при этом считает себя деревенщиной, и потому внимание «суперзвезды, за которой впору гоняться репортерам» (такой ему видится Кальперния), блистающей на сцене в огнях феерического гей-бара (он первый раз в таком месте, плюс текила), в тот вечер просто вскружило ему голову. А что заставило снова искать встречи?
Знакомство с Кэл для Бэрри, как Зазеркалье для Алисы, мир, где играет иная музыка, несовместимая с традициями «мачизма». В этом мире его встречает Шер («Shoop Shoop Song» и соответственно одетая Кэл), утверждающая, что любовь мужчины видна только в его поцелуе. Именно первый поцелуй выдает подлинность чувства Бэрри и здорово его пугает. Кэл ошарашивает Бэрри своим страстным номером «Безумие N 1» (Garbage): «Я умру за тебя...» (это же ему вскоре говорит Фишер). Но память о ее танце под Кей Ди Лэнг (песни которой становятся в фильме основной темой любви), даже после его первоначального бегства, заставляет вернуться: «Ты мечтаешь о том же, о чем и я? Твои желания такие же, как мои?.. Без тебя я не смогу пережить последствия этого падения...»
Почувствовав, что действительно может сделать Кэл счастливой, Бэрри сам испытал счастье, отказаться от которого был уже не в силах. Их мечты и желания слились. Но «мечты опасны тем, что в них начинаешь верить...» Жаль, что величие трагической любви чаще всего проявляется в желании иметь то, чего получить нельзя. В «Солдатской девушке» это величие приходит, обжигает и остается вечной болью в нежной музыкальной теме Яна А. П. Качмарека («Полное затмение», «Неверная», «Волшебная страна»).
Конечно, Бэрри струсил, когда подозрения начальства о его связи с транссексуалом начали попахивать угрозой увольнения из армии. Пойди он на конкурс трансвеститов, где выступала Кальперния, и где он боялся быть замеченным, остался бы жив. По крайней мере, в тот день... Но что было бы потом, гадать, наверное, не стоит. Достаточно того, что Бэрри Уинчелл сумел подарить Кальпернии Адамс веру в возможность счастья и наполнил каждую строчку песни «Fever», под которую его солдатская девушка танцует в начале и в конце фильма, буквально ощутимым, физически смыслом.
Зло и холод
Про упомянутое выше главное зло, проводником которого становится Фишер, можно сказать только одно: трагическое отсутствие мужества жить самому и дать жить другому. Похоже, это беда общечеловеческая (следствие хронического нездоровья психики?), и угроза ее сильнее, чем «новый ледниковый период», которым нас последнее время запугивают. Когда кто-то тычет пальцем и кричит кому-то «урод!», а потом, ради больного самоутверждения, берет бейсбольную биту и разбивает спящему голову, разбрызгивая кровь по стенам - это и есть настоящее уродство. Такое же, как убивать иностранных студентов или бросаться с оружием на иноверцев. От этого последние 20 минут «Солдатской девушки», с кульминацией на похожем на кошмарный сон убийстве под завораживающую песню «Холод» Энни Леннокс, второй раз выдержать почти невозможно.
Последняя проза
Красивые песни наполняют фильм поэзией и делают неизменную прозу показанной в нем жизни немного похожей на мир, в котором есть надежда на победу любви над смертью, и где судит только Бог.
Рядовой Джастин Фишер,на следствии по делу об убийстве Бэрри Уинчелла:
«Я чувствовал, как он хочет жить, но умирает... Я держал Бэрри в своих руках... Я был последним...»
Alexx
www.tvcok.ru
Пришло время запустить новую рубрику, которая будет полезна всем без исключения. Рубрика «Интервью».
В этой рубрике я планирую брать интервью у разных «персонажей», так или иначе причастных к армии. Например, первые по списку у меня такие «персонажи»: девушка солдата, старослужащий, служащий на военно-морском флоте, дембель, будущий призывник, ВДВ-шник.
Конечно же, задавать вопросы я буду не каким-нибудь мультяшным персонажам, а настоящим людям.
И первой на очереди у нас девушка солдата. Не смог удержаться и задал вопросы своей любимой — Анастасии Череповой. Признаюсь, что ответы удивили даже меня. Итак, поехали.
Анастасия ЧереповаВ: Добрый день, Анастасия. Как долго вы встречаетесь с молодым человеком (далее — МЧ)?
О: Здравствуйте, дорогие читатели. Более 2-х лет.
В: Как ты отнеслась к решению своего МЧ уйти служить?
О: Я считаю, что своего мужчину нужно поддерживать всегда. Поэтому я приняла его решение.
В: Как ты считаешь, тот факт, что твой МЧ служит близко к дому — это хорошо? Или было бы лучше, если бы он служил далеко?
О: Сложно сказать. Ведь я не была в ситуации, когда мой мужчина служит далеко от меня. Поэтому я могу только рассуждать. Во всем есть свои плюсы и минусы.
Плюсы того, что он служит близко — то, что мы можем видеться хоть каждую неделю. К ним пускают на пару часов по воскресеньям.
Но и минусы берутся отсюда же. Порой мне кажется, что мне было бы проще, если он служил подальше.
В: Что ты имеешь ввиду?
О: Здесь все просто. Я считаю, что именно парень бросает свою девушку на год. Так что не надо, мальчики, ныть, что от вас ушла девушка во время службы. Ведь именно вы первые это сделали.
Давайте разберем на конкретном примере. Молодым людям по 21-22. Они закончили университеты и по сути должны идти работать, зарабатывать деньги.
Но нет… Они уходят на год в армию. И остается девушка одна. Вынуждена выкручиваться как только возможно. Сама думает, где жить, где работать и т.д.
Простите, если вы считаете, что я слишком цинична. Но я так считаю. Мужик должен кормить свою бабу. И точка!
Все любят красивых, ухоженных, но никто не хочет давать на это деньги. Так встречайтесь с странными толстушками и даже не смотрите в сторону красивеньких девочек.
В: Жестко. Но я не буду спорить. У каждого свое мнение. Следующий вопрос — быстро ли идет время, когда твой любимый в армии?
О: Первый месяц медленно. Ты сама привыкаешь к тому, что твоей опоры нет рядом с тобой. Сейчас же я привыкла, поэтому время начинает идти быстрее.
Если человек занят чем-то, то время для него идет быстро. Я полностью ушла в новый проект.
В: Что бы ты хотела пожелать тем девушкам, которым только предстоит это? Тем, чьи парни только собираются идти в армию?
О: У меня действительно есть несколько советов, которые помогли и продолжают помогать мне сей
army-blog.ru
Сюжет его очень прост, его можно рассказать в двух словах. Лейтенант Мартино отправляется из Афин, оккупированных итальянцами, к месту службы, в Окриду. Добраться туда можно на грузовике, который развозит проституток по солдатским и офицерским борделям. Офицеру поручают распределить девушек по гарнизонам. Среди этих представителей «обслуживающего персонала армии» есть профессионалка, итальянка, прошедшая войну в Абиссинии, но большинство – гречанки, которые пошли на панель, чтоб не умереть с голоду.
«-Ты знаешь что такое голод, настоящий голод? - Эленица- Да, я видел.- Лейтенант.- Нет, ты видел, но сам не испытал. С этим нельзя справиться. Еще и потому что это последнее, что может быть. Когда кораблекрушение или люди теряются в пустыне, тогда есть только голод. Но когда все по вине людей, например, война или нищета, или когда нет работы, тогда голод приходит после прочих бед, многих бед. И тогда лучше умереть.»
Эленица (Анна Карина).
За 2 часа экранного времени мы проживаем с героями несколько дней. Грузовик колесит по дороге, количество девушек в нем все уменьшается. Мы встречаемся с берсальерами, с чернорубашечниками, видим, как расстреливают греческих партизан. Особых жестокостей и кровавых подробностей, столь милых сердцу современных режиссеров, нет. Тем не менее, фильм страшный. Страшный потому, что показывает насколько людей уродует война. В принципе, и солдаты, и офицеры очень неплохо относятся к вновь прибывшим волонтеркам, называют красотками, радуются, что им достался такой цветочек. Но разве они хотели бы, чтоб такое случилось с их дочерьми или сестрами? «Мне приснилось, что Италию оккупировали солдаты. Греческие. И что мой брат ведет грузовик с вашими голодными девушками к победителям. А одна из них – твоя сестра» - в сердцах говорит Эфтихия лейтенанту.
Эфтихия (Мари Лафоре).
Лейтенант Мартино неплохой человек, но он итальянский офицер, для которого эти женщины – солдатские шлюхи, как ни старается он это скрыть. Потом, постепенно, он начинает понимать, что на панель девушек толкнул голод. И тогда он говорит: ««Когда-нибудь все это кончится, пусть сейчас в это трудно поверить…Это не жизнь, это ничего не значит, мы об этом забудем, нам даже будет казаться, что это было не с нами.»
Лейтенант Гаэтано Мартино (Томас Милиан).
Мартино искренне пытается помочь девушкам. Он достает хинин. Он помогает сестре Тулы, которая запрыгнула в грузовик в Афинах, получить документы. Теперь Панайота не умрет с голоду, но станет проституткой. «Я дал в комендатуре неверные сведения, чтоб зарегистрировать девочку, я бежал, чтоб обрадовать ее. В кого же мы превратились?»
Тула (Леа Массари).
catherine-catty.livejournal.com