С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков. А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях. В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.
Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.
Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.
Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.
Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.
А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.
Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.
Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?
А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.
Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.
Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.
Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.
mel.fm
Современные школьники, проводящие большую часть своей жизни за компьютером, не отличаются богатырским здоровьем. Они практически не бывают на улице, а о спорте даже не помышляют. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Обязан ли в таком случае ученик посещать уроки?
Приказом министра образования и науки Российской Федерации с 2011/2012 учебного года в школах России в качестве обязательного часа к учебной нагрузке школьника ввели третий урок физкультуры. Анализ состояния учебного предмета «физическое воспитание» в ОУ помог понять чиновникам Минобра, что двух уроков физкультуры в неделю для обеспечения обучающимся высокого уровня физической активности недостаточно.
В результате в базисный учебный план образовательных организаций, занимающихся реализацией программы основного общего образования, внесли изменения, и в объем недельной нагрузки учащихся ОУ всех типов и видов было введено третье занятие физической культурой.
Такое увеличение учебной нагрузки продиктовано многими обстоятельствами:
Учителям физкультуры также необходимо ориентироваться на состояние здоровья обучающихся и разделение их на три группы. Каждого школьника по состоянию его здоровья определяют в основную, подготовительную или специальную группу.
Для тех, кто отнесен к подготовительной группе, рекомендуется использовать физические упражнения с целью укрепления здоровья. В этом случае занятия спортом помогут противостоять неблагоприятным условиям внешней среды.
Те же, кто имеет ограничения для занятий физкультурой в связи с противопоказаниями, могут с помощью уроков в школе повышать свою физическую подготовленность, укреплять здоровье и даже корректировать физическое развитие.
Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая и дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок. Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.
Нужно учитывать и то, что Федеральный Закон «Об образовании» (часть 7 статьи 28) предусматривает ответственность школы и конкретного преподавателя за жизнь и здоровье учащегося весь учебный день. Если по расписанию идет урок физкультуры, а школьник предоставлен сам себе, то нельзя гарантировать его безопасность. И за любой несчастный случай, который произойдет в эти 45 минут с ребенком, данный предметник будет несет ответственность, включая уголовную.
В случае, если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, родители могут попросить у директора разрешения в письменной форме не посещать их ребенку урок две недели или месяц (как значится в справке). Однако при этом в заявлении они указывают, что ответственность за его жизнь и здоровье берут на себя. Важно не забывать, что присутствие на уроке помогает учащемуся, хотя бы теоретически, осваивать выполнение новых элементов гимнастики или техники выполнения прыжков и т. д.
В прежние времена дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья. По современному стандарту, эта школьная дисциплина должна значиться в каждом аттестате: и за 9, и за 11 класс. Поэтому дети, относящиеся к специальной группе, должны заниматься ЛФК (лечебной физкультурой) или в группе здоровья с щадящим режимом. Следовательно, оценки они получать будут, как правило, хорошие.
Могло быть и так, что ученики, много и часто болеющие, из-за постоянного освобождения от уроков физической культуры не имели оценки за одну или даже две-три четверти. Им ставили отметку — «н/а», что означало «не аттестован». Сейчас это недопустимо, поэтому освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение о любом виде спорта (если занимаются баскетболом, то об истории его возникновения). Он может рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах и т. д.
В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме было разработано большое количество тестов по физкультуре, онлайн-тренажеров и тому подобных ресурсов. Они тоже могут стать подспорьем в выставлении итоговой оценки за четверть или даже год ученику, часто освобождаемому от занятий по физической культуре. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью, но такие дети и подростки не могут учиться на общих основаниях в традиционных учебных заведениях. Они должны учиться в специализированных учреждениях образования.
Как дети симулируют болезнь, чтобы не пойти в школу:
нет не имеет зови родителей
Заставить может, но права такого не имеет!
он просто не имеет права так делать! человкюек после болезни, ему нельзя.
ну что за подростки нынче пошли, да мы в школе просто мчались на физ ру. а потом еще бегали на секцию туда же в школу на баскетбол и никто не сачковал . а теперь в компе сидеть значит можно а на физ. ру нельзя
пусть родители обратятся к директору школы.
если есть освобождение, можешь вообще на урок не приходить.
нет не имеет никакого права. врач устанавливает диагноез и принимает решение об освобождении. физ. рук. -не врач!
только если эти упражнения будут одобрены лечащим врачом. Школьная физкультура беспощадная и бесполезная. Горжусь тем, что прогуливала физру несчадно. С возрастом стала заниматься спортом для себя. Но хотя бы никаких травм не нанесла. Нормативы все - убийство.
ваша справка означает освобождение от определенных физических упражнений.. . есть определённая группа для таких (I,II, подготовительная).. . и справка не освобождает вас от занятий. . на уроки выходить должны.
Если освобождение от физкультуры, то не имеет. Но может быть ещё справка с пометкой "подготовительная группа". Тогда да, это предполагает занятия, но по облегчённой программе. А вот на уроке вы присутствовать должны: учитель физкультуры несёт ответственность за всех учеников, включая освобождённых. Правда этот вопрос тоже решается запиской от родителей на имя директора, что ответственность за вас они берут на себя.. . тогда и домой уходить можно, и в столовой сидеть.
Если у тебя полное освобождение, а не спец. группа, значит учитель должен с тебя требовать рефераты по физкультуре, чтоб поставить четверную оценку.
Пусть родители поговорят с учителем, при кифозе нужна лечебная физкультура, это не в компетенции простого учителя, но тем не менее тебе необходимо выставить оценку за четверть, сейчас масса вариантов: реферат, проект, теоретическая часть....
Конечно не имеет! Странно, что он вообще себя так ведет, они сейчас боятся лишнюю нагрузку давать здоровым, чтоб не дай бог не померли на уроке (после реальных случаев) . У нас ежегодно проходят Руфье и если там что-то не так, они наоборот сами не будут допускать к уроку-чтоб с них потом же не спросили..
при полном медицинском освобождении от физ. нагрузки учитель не имеет права заставить заниматься упражнениями.. . но на урок ходить ты обязана, отпускать тебя с урока он не имеет права.. . за твою жизнь и здоровье учитель в учебное время так же несёт ответственность, как и за здоровых детей.. . имеет право привлечь к какой-то не физической нагрузке (например, к судейству в играх, подготовке докладов, теоретической подготовке и др.).. . и за это должен ставить оценки в журнал и вывести итоговую оценку по предмету...
В школе № 28 г. Житомир училка по физ-ре тоже заставляет бегать освобожденных от физ-ры детей. При родителях учительница рисует на лице улыбку, и уверяет, что никого не принуждает выполнять физические нагрузки. В общем, выходит, что дети врут, а после физкультуры им плохо потому, что дети притворяются. Вот, так можно перекрутить. Или родители накручивают себя. Вообще, если ребенка заставляют выполнять упражнения, а он освобожден, то он может просто отказаться от их выполнения. Если учитель за отказ ставит плохую оценку, тогда можно смело идти к директору. А без доказательств - дело плохо. Мы, например, уже устали выяснять отношения, меняем школу.
touch.otvet.mail.ru
Освобождение от уроков физкультуры после болезни
Прошу проконсультировать по вопросу освобождения от занятий физкультуры в общеобразовательной школе (без спортивного уклона) после ОРЗ, ОРВИ, ангины...
Врач при выписке в школу даёт заключение "Освобождается от занятий по физкультуре на ...дней" - в зависимости от тяжести заболевания и применяемых лекарственных препаратов. Преподаватели физ-ры интерпретируют ОСВОБОЖДЕНИЕ от ЗАНЯТИЙ как освобождение от физических нагрузок, при этом делают рассылки родителям по электронной почте :
"Здравствуйте, тов. родители! Если ваш ребенок освобожден от нагрузки на уроке физкультуры, то это не значит, что на урок физкультуры ходить не обязательно. От урока физкультуры вашего ребенка ни кто не освобождал. Врач освобождает от нагрузки на уроке. Поэтому ваш ребенок ходить на урок обязан, а тем более на лечебную физкультуру. И на уроке он должен заниматься в спортивной форме, а не в школьной. Именно поэтому ваши дети так часто болеют. С уважением, Елена Анатольевна."
Каким образом физрук может определить допустимую физическую нагрузку на организм ребёнка, не будучи знаком с историей болезни? И как в школе врач ЛФК может вслепую может назначить комплекс физических упражнений??? Какими законодательными актами Российской Федерации преподаватели физкультуры обосновывают свои действия вопреки заключению педиатров, наблюдающих годами наших детей?
Дело доходит до полного произвола - в зимнее время на уроке физкультуры на лыжах, освобождённые дети бегают на улице на ровне с одноклассниками (только без лыж), что бы находиться под "пристальным" вниманием преподавателя, несущего ответственность за здоровье и жизнь ученика на своём уроке.
Меня интересуют именно Законодательные Акты РФ, а не Рекомендательные Письма органов местного управления, защищающие права наших детей от произвола физруков. На предмет подобных спорных вопросов в интернете масса форумов. Подобная ситуация, когда физрук игнорирует решение специалиста (врача) по вопросам здравоохранения, существует в основной массе школ.
С уважением
pravoved.ru
Нет нельзя! Так же как нельзя отказаться от других уроков. Вы же не найдете справку от урока биологии/географии/математики? Не ходить на физ-ру можно по причине какой-либо болезни + справка.
Либо по состоянию здоровья, либо при ПМС раз в месяц. Всё....желающих не ходить очень много, но правила для всех одни.
ну заодно откажитесь от математики с физикой - зачем голову забивать, если аттестат не нужен, и устроит работа уборщиком
Нет, нельзя. Можно только в некоторых школах написать заявление, но только при условии, что ходите в другие спортивные секции несколько раз в неделю. Либо, если серьезные проблемы со здоровьем и справки выписывают не на 1-2 недели, а на несколько месяцев или вообще год. Но справка обязательно при этом. А на физру придётся ходить, хотите вы или нет. Для меня это тоже вечная проблема, так как я вообще не Спортивный человек и в детстве очень часто болела, соотвественно ходила на физру 1-2 в месяц. Пробежать могу, но недолго, очень быстро появляется сильнейшая отдышка, а если ещё упражнения сразу делать вообще плохо становится. Потом весь день кашляю. А теперь у нас новый учитель и ГТО сдавать надо, теперь не уйти от этого. Поэтому буду ходить, терпеть. А что делать? Всеровно с каждым уроком легче будет, главное больше не пропускать.
Все предметы (кроме физкультуры) всегда отлично, участвую в различных конкурсах и олимпиадах и всегда хорошие результаты, но этот поганый предмет портит всё!!! Весь диплом ушёл в ж****. В итоге, я хожу только на контрольные по предметам (конечно выговоров получаю много и оценки упали), но зачем мне предмет который убивает мой организм!!! Проблем со здоровьем нет и вредных привычек тоже, но после физры я 2-3 дня пью обезболивающие т. к. боль всего тела не прекращается. Зачем тогда нужно такое образование???
е@аная физкультура
touch.otvet.mail.ru
Спорт приносит огромную пользу здоровью. Как говорят ученые, движение – это и есть сама жизнь! Любовь к спорту воспитывается еще в школьные годы на уроках физической культуры. Главная цель уроков физкультуры – развитие тяги и привычки к физическим упражнениям. Также их принято проводить для того, чтобы улучшить здоровье детей. Спортивным занятиям, независимо от возраста, требуется специальный спортивный костюм, который сможет обеспечить комфорт при выполнении разных упражнений. Спортивный костюм специально создается так, чтобы движения в нем не стеснялись.
Мнения о том, приносят ли пользу уроки физкультуры в школе, довольно противоречивы. Некоторым детям не нравится этот урок, поскольку для них выполнение определенных задач является сложным. Крайне важно помнить, что необходимо воспитание уважения к спорту и даже увлечение им детей. Перед преподавателями стоит сложная задача, поскольку в этом деле без индивидуального подхода не обойтись. И как бы учитель не старался, все равно не получится добиться того, чтобы все дети одинаково выполняли физические упражнения. Программа для школ предусматривает проведение единых занятий для всех, однако именно из-за этого многим детям не нравится физкультура. Зачастую проблема возникает у тех детей, у кого плохое физическое развитие, но, при этом большие успехи по другому предмету.
Итак, почему же некоторым школьникам не нравится урок физ-ры? На это есть много разных причин, при этом у каждого ученика свои! К самым распространенным можно отнести то, что дети подшучивают друг над другом или дразнятся из-за отсутствия каких-либо умений. Хотя, разумеется, у этой проблемы есть свое решение. Например, некоторые заставляют своих детей учиться выполнять определенные упражнения, но ведь «насильно мил не будешь»?! Согласны? Для воспитания любви к активному и здоровому образу жизни, нужно сделать так, чтобы физ-ра не была в тягость и вселяла исключительно позитив!
Каждому ребенку нужно выполнять лишь те упражнения, которые он может выполнять и заниматься только тем спортом, который он любит. Хотя, это не значит, что не нужно знакомить детей с разными видами спорта, просто нельзя заставлять их полюбить, и тем более, заниматься ими. Спорт способен развивать дух соперничества и т.д., что зачастую идет на благо, однако в школе это может стать причиной разъединения коллектива. Физ-ра в школе часто искажает понятие о спорте, что впоследствии может привести к полному нежеланию ребенка заниматься им. Вместе воспитания любви к активному образу жизни, в нем растет отвращение. Во всех классах есть спортивные ученики, способные выполнять все как надо, и, следовательно, обожающие уроки физкультуры. Но есть и дети, страдающие от этих уроков. И ответственен в этом вопросе не только преподаватель, но и родители. Они должны своим поведением показывать пример того, насколько важному поддержание активного образа жизни.
К счастью, в последнее время современное общество наконец всерьез задумалось о сохранении здоровья детей, поняв, что именно они основополагающий фактор будущего благополучия страны. По результатам анализа состояния здоровья детей стало ясно, что заболеваемость среди подрастающего поколения неуклонно растет. Эту динамику состояния здоровья объясняют длительные влияния неблагоприятных факторов социально-экономического и экологического характера. Во всех общеобразовательных школах физическая культура – это базовая область образования. Подтверждением тому служат данные анализа учебных планов школ, в которых физической культуре отведены приоритетные места. Эта область культуры имеет такое важное значение, поскольку именно она позволяет развивать физическое и духовное здоровье ребенка, что крайне необходимо для разностороннего развития личности. Таким образом, можно смело утверждать, что физ-ра обладает образовательным, воспитательным и общекультурным значением.
В школе достаточно много разных предметов. Какие-то ребенок очень любит, какие-то, наоборот, совсем не любит. Относительно физкультуры было довольно много доводов, поскольку одни считают, что этот предмет нужный и даже обязательный, другие же придерживаются мнения, что это совершенно бесполезный предмет. И родители неустанно спорят на тему, должен ли быть включен урок физкультуры в общий перечень школьных предметов? Некоторые твердят, что их дети должны быть спортивными и заниматься спортом, отправляют детей в школы со спортивным уклоном. По их мнению, в обычных школах физ-ры не должно быть вообще. Многие дети с ужасом воспринимают этот урок, поскольку боятся быть засмеянными при выполнении каких-то физических упражнений, или при участии в школьных спортивных соревнованиях.
Еще один важный момент правильного проведения урока физкультуры – наличие необходимого инвентаря и снаряжений. Именно с их помощью урок может стать действительно интересным и увлекательным. Школьники не любят носить с собой специальную форму для урока физ-ры, им не нравится, что нужно переодеваться и т. д. Если можно было бы этого избежать, т. е. исключить все эти отрицательные ассоциации с физкультурой, то многим очень бы полюбился этот урок. К минусам физкультуры можно отнести еще и нелогичное распределение в расписании уроков.
Но, не стоит о грустном. У него есть и множество положительных сторон! Взять хотя бы, воспитание в детях любви к активному образу жизни! При этом, совсем не каждый должен быть спортсменом и атлетом, но спортом нужно заниматься всем! Движение – ведь это жизнь, это способствует улучшению обмена веществ, правильной работе организма. Помимо этого, уроки физкультуры развивают дух конкурентоспособности, но это нужно делать правильно! И немного о включении в расписание. Урок физ-ры обычно проводится между 2-мя сложными уроками. Не очень удобно, когда физкультура первым уроком, хотя и у этого есть положительная сторона – ребенок хорошенько просыпается, разминается и получает активный заряд на весь день, что помогает ему на остальных уроках. Иногда же его ставят последним уроком. Конечно, учебный день может быть закончен занятием спортом, однако уставшему за весь день ребенку сложно еще 45 минут бегать и прыгать на физ-ре. Хотя, стоит заметить, что очень многое зависит от преподавателя. Любой школьник будет любить физкультуру, если там его встретит терпеливый, добрый и отзывчивый учитель!
gto-normativy.ru
Потому что за жизнь и здоровье детей несут ответственность учителя во время уроков. Вот зашёл ребёнок в школу и всё, ответственность повесилась: ) Закончились по расписанию уроки - всё, свободен. Ответственность - на гвоздик до следующего дня:) ) Всё остальное - по согласованию с директором школы. Да, а в спортзале мыть надо чище и чаще, чтобы пыли не было:)) ) А на счёт волнует.... да волнует, конечно, вместо этого урока лучше бы русский или алгебру добавили. В спортзале ничего же нет, давно всё поизносилось и выкинулось!
У нас в школе та же байда была
фигня! где такое разрешено? ? учитель идиот
в наше время так же было ( в смысле что никто домой не отпускал с урока) я ходила в спец группу по зрению. то есть нельзя бегать на время. нельзя прыгать, вообще никаких нормативов, -дали в последние годы школы её. Так нас всё равно собирали в группку поодаль от основной и мы там ходили по кругу пальцы рук разминали. Что можно устно сдавать по физкультуре я не знаю. надо писать коллективное заявление что это бред, физическая культура и изложение про физическую культуру--разные дисциплины
Объясните, как можно физкультуру сдавать устно? Вот когда я в инситуте учился, и год болел кефозом, вместо сдачи физических нормативов декан физкультурной кафедры мне задавал писать рефераты о биологических процессах организма при занятиях спортом. Получилось, что вместо физкультуры занимался медициной.
У нас (не помню в каком классе) в конце учебного года вообще был экзамен по физ-ре. Нормативы сдавать это ещё понятно, но вторая часть--по билетам устно )) А доступного интернета тогда не было, рылись в каких-то энциклопедиях, готовясь к экзамену (причём, разумеется, "теорию физ-ры" нам никто не преподавал, на физ-ре мы бегали-прыгали, а искать ответы на вопросы к билетам должны были самостоятельно не понятно где).
сейчас объясню. У нас в школе училась девочка. Тоже освобождение на год.. и каждый год продлевала. Но в конце года учитель просто не может поставить-"освобождена" и ЛФК тут не при чем. Поэтому она приносила ему доклады, чтоб он ей проставлял четвертные оценки, а потом она в конце года устно отвечала на его вопросы. Ведь тогда существовали экзамены ро физ-ре и материала по подготовке было полно)) ) А в 11 классе, пока нормативы не сдала, фиг он от нее отвязался.. говорил, что иначе аттестат не получит. Вот так у нас в школе. Теперь не знаю как со своим ребенком-астматиком быть... круги наматывать ей по стадиону нельзя.. как от бега отмазывать буду пока не знаю. Дошкольница.
Это ладно, у нас освобожденных с этого года заставляют приходить в форме иди на урок и заниматься, типа устанет, сядет на скамейку. Ругалась, к диру ходила. Бесполезно, у них разнарядка такая
Это делается для того, чтобы у ребенка стояла в году (а потом и в аттестате) оценка, а не н/а (не аттестован) У нас девочка училась, с ДЦП, но так как она отказалась от домашнего обучения, она должна была пройти полный школьный курс. Писала рефераты какие-то, сдавала, оценки в четверти и в году получала.
Когда я учился освобожденные играли во всякие шахматы, шашки, лото и тд.
н/а нет такой оценки. В аттестате у вашего ребенка должна стоять оценка, а если он освобожден, значит сдает устно теорию, какой еще тут нужен смысл. ЕГЭ по физкультуре тоже есть, и там не сдача нормативов, а теория. Или вы считаете, что на физкультурном факультете студенты сплошь скачут и прыгают? И где должен сидеть ребенок во время урока, по школе мотаться? За него учитель - предметник несет ответственность. А голову себе разобьет без надзора, вы кого будете обвинять? Правильно, учителя.
я наверно в какой то не нормальной школе училась.... ага... или учитель у нас золотой был было два освобождённых, ну единственное они помню помогали девчонкам пресс качать сидя у них на ногах и маты убирать после занятий а в четвертях, полугодиях и годовые оценки у них были четвёрки))) да у нас ниже четвёрки никому и не ставили
touch.otvet.mail.ru