Дешевая-обувь.рф

Самые знаменитые танцоры балета. Танцоры балета известные


Самые знаменитые танцоры балета - рейтинг топ-5 от DanceSense

Давно ушли в небытие мифы о только женских партиях в танце. Сегодня мужчины по праву занимают лидирующие партии, без них мы не можем представить современный балет.

Топ — 5 самые знаменитые танцоры балета

Вацлав Фомич Нижинский

Основоположник мужского балета 20 столетия. Родился в семье танцовщиков в 1890г. В 1907году окончив училище, начал выступать с Мариинским театром, практически сразу играя главные роли. У Нижинского была неповторимая на тот момент техника, особо неприметный в жизни, он полностью перевоплощался в своего героя. Неподражаемы были его прыжки-полеты птицы. Не всегда новаторство и эксперименты Нижинского имели успех, он как бы опережал время и публика его не понимала. В 1919 году было последнее выступление артиста. Позднее в балете приняли его стиль экспрессионизма и совершенно новые движения пластики. Несмотря на короткий период творчества(10 лет), он был и остался кумиром.

Васильев Владимир Викторович

Родился в 1940 году в рабочей семье. В 1947г, за компанию, с другом пошел в танцевальный кружок. А через 2 года в 1949 был принят в хореографическое училище, где поражал своих преподавателей мастерством и виртуозностью. После училища, в1958 году был приглашен в труппу балета Большого Театра, где, практически сразу, начал играть главные роли. Самой фееричной стала партия Спартака, после чего Васильева прозвали «богом танца». Своими движениями он передавал малейшие акценты в музыке, сливаясь с ней в единое целое. Васильев награжден несколькими наградами, стал лауреатом многих конкурсов, завоевав первые премии и золотые медали.

Горский Александр Алексеевич

В 1889 году начал танцевать в кордебалете, через 11 лет стал премьером труппы. Автор учебного пособия системы танцевальных движений Степанова. Преподаватель теории танца в школе балета. Горский — реформатор балета. Он внес в балет законы драмы и чувство достоверности происходящего. Его постановку «Дон Кихот» до сих пор ставят в театрах, хотя на тот момент восторга у критиков она не вызвала. Как балетмейстер, Горский внес большой вклад в развитие и совершенствование классического танца. Многие известные балеты, поставленные Горским по своей трактовке, начали жить новой жизнью.

Ермолаев Алексей Николаевич

Будучи 16 летним выпускником училища, Ермолаев играет бога ветра — свою первую партию в балете «Талисман». Балетмейстер театра сразу увидел безудержную энергию и силу парня и создавал образы под его характер. Фанат балета, он перестраивал под себя все партии, репетируя ночами при свете свечи. Ермолаем изменил привычный образ мужской роли в балете, его виртуозные движения – тройные туры в воздухе, двойные револьтады, до сих пор не могут повторить танцоры.

Фокин Михаил Михайлович

Итальянец, родился в семье артистов балета в 1850г. Обучался в флорентийской академии танца Дж. Лепри. С 1870г выступал на сцене театра Ла Скала. Мастер мимики и па-де-де. Автор методики развития танцевальной техники балета.

dancesense.ru

это кто? Известные балетмейстеры мира

Балетмейстер – это постановщик танцевальных номеров в концертах, балетных спектаклей, хореографических сцен в музыкальных и драматических спектаклях, руководитель ансамбля танца или труппы танцовщиков. Это тот человек, который придумывает и воплощает в жизнь образы персонажей, их движения, пластику, выбирает музыкальный материал, а также определяет, какими должны быть свет, грим, костюмы, декорации.

Балетмейстер

То, насколько сильное эмоциональное воздействие окажет танцевальный номер, хореографическая сцена в музыкальном и драматическом театре или всё балетное представление полностью, зависит от того, насколько красиво и точно организованы перемещения и взаимодействия танцовщиц и танцовщиков, от выразительности и оригинальности их движений, от того, как сочетаются их танцы с музыкальным материалом, с освещением сцены, с костюмами и гримом – всё это вместе создаёт единый образ всего действа. А балетмейстер - это как раз тот человек, который и является его создателем. Он должен знать все правила и тонкости искусства балета, его историю, чтобы создавать такие танцы, которые будет интересно смотреть зрителям и исполнять танцовщикам. Постановщик должен владеть знаниями, иметь опыт и способности организатора, обладать богатым воображением, фантазией, быть оригинальным в своих идеях, иметь талант, быть музыкальным, понимать музыку, иметь чувство ритма, уметь выражать эмоции при помощи пластики – именно из этих составляющих и складывается искусство балетмейстера. Если всё это есть в арсенале руководителя, то его постановка будет иметь успех у публики и критиков.

Слово «балетмейстер» в переводе на русский язык означает «мастер танца». Эта профессия сложна, и в неё требуется вкладывать очень много труда и сил, как физических, так и моральных. Постановщик должен показывать всем исполнителям их партии, объяснять, какие эмоции они должны выразить в пластике и мимике. Сложность такой работы ещё и в том, что сценарий танца нельзя записать на бумагу, балетмейстер должен держать его в голове и показать артистам, чтобы они выучили свою партию. Знакомство танцовщиков с ролью происходит непосредственно на репетициях, тогда как актёры драмы и музыкального театра имеют возможность заранее получить текстовый и нотный материал. Балетмейстер должен раскрыть исполнителю содержание его роли, показывая ему, что необходимо танцевать и как. И чем выразительнее постановщик продемонстрирует свою мысль артисту, тем быстрее и легче его замысел будет понят и усвоен.

Задача балетмейстера заключается ещё и в том, чтобы выстроить танец или весь спектакль таким образом, чтобы поддерживать и повышать зрительский интерес. Сами по себе танцевальные движения – это всего лишь механические упражнения, набор поз, которые ничего не скажут зрителю, они лишь продемонстрируют гибкость тела исполнителя, а говорить они будут только в том случае, если постановщик наполнит их мыслью и чувством и поможет артисту вложить в них ещё и его душу. Во многом от этого будет зависеть успех спектакля и продолжительность его «жизни» на сцене. Самым первым исполнителем всех танцев является сам балетмейстер, ведь ему нужно сначала продемонстрировать исполнителям их партии.

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

  • Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет;
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
  • Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
  • Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
  • Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
  • Марис Лиепа;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
  • Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
  • Рудольф Нуриев;
  • Алексей Ратманский.

Современные балетмейстеры мира:

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка;
  • Майя Плисецкая;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер - это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты.

fb.ru

Лучшие танцы — Танец как искусство: Известные танцоры балета: Адольф Больм

Главная » Познавательно

Адольф Больм

В 1909 году двумя мужскими звездными танцорами «Русского балета Дягилева» были Адольф Болм и Михаил Мордкин. Больм был выпускником Имперской школы в Санкт-Петербурге, а Мордкин обучался в Большом театре в Москве. Они оба присоединились к Дягилеву в течение парижского сезона этого театра в качестве ведущих танцоров, хотя они считались танцорами классом пониже Нижинского. Но, как оказалось впоследствии, Дягилев был прав — пресса больше писала о его молодом фаворите.

Адольф Больм

Адольф Рудольфович Больм — американский танцор русского происхождения. Он родился 25 сентября 1884 года в Санкт-Петербурге. В 1903 году он окончил балетное отделение Петербургского театрального училища (учился он в классе Карсавина). После этого он поступил в балетную труппу Мариинского театра. Через 5 лет, в 1908 году он стал партнером Анны Павловой во время ее первых зарубежных гастролей.

Адольф Больм

Больм был выдающимся танцором и добился больших успехов в роли главного воина в постановках Михаила Фокина «Половские танцы» и в роли Пьеро в «Карнавале». Тем не менее, он не поехал на гастроли с труппой в 1910 году, а в 1911 году и вовсе покинул Мариинский театр, чтобы на постоянной основе присоединиться к новой труппе Дягилева — «Русского балета Дягилева». После второго американского тура с новой труппой в 1916 году он решил остаться в Соединенных Штатах. Через год он основал на новом месте собственную труппу под названием «Интимный балет», в которой кроме режиссуры также выступал сам в роли танцора. В 1918 году Больм ставил хореографии для Нью-йоркской Метрополитен-опера, а в 1920 году — для Чикагской гражданской оперы.

Адольф Больм

В 1928 году Больм гастролировал по Южной Америке, после чего поселился в Голливуде, где он поставил множество фильмов. Он был приглашенным хореографом в течение первого сезона балета Сан-Франциско (самой длительно существующей балетной труппы Америки) в 1933 году, а в 1940 году поставил «Петю и Волка» для Театра Балета. Больм, который считается одним из пионеров американского балета, умер в 1951 году в Лос-Анджелесе.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Лучшие танцы — Танец как искусство: Известные танцоры балета: Елена Андреянова

Главная » Познавательно

Елена Андреянова

Получение роли через постель — это отнюдь не изобретение последнего столетия. Елена Андреянова была любовницей директора императорских театров Александра Геденова. Елена окончила Императорскую театральную школу в 1837 году и стала балериной Мариинского балета. Ее «власть» в труппе была неоспоримой из-за отношений с директором. К сожалению, после приезда в Санкт-Петербург из Франции звездных балерин Марии Тальони и Фанни Эльслер, она потеряла многие из своих ролей. Тем не менее именно Андреянова была первой российской балериной, которая исполнила главную роль в «Жизели» в России.

Елена Андреянова

Елена Ивановна Андреянова родилась 1 июля 1819 года. В довольно раннем возрасте она стала сначала любовницей, а затем гражданской женой директора императорских театров Александра Гедеонова. Она поступила в Петербургское театральное училище, где училась у Авдотьи Истоминой и Марии Тальони, и которое окончила в апреле 1837 года.

Под патронатом Гедеонова Елену приняли в труппу Мариинского балета, Со следующего года Андреянова уже танцевала главные партии в основных постановках, но ей было крайне сложно конкурировать с Марией Тальони, которая стала безумно популярной среди петербургских зрителей. 18 декабря 1842 года в Петербурге провели премьеру в России балета «Жизель», в котором главную роль исполнила Андреянова (на подобное ранее не могла решиться ни одна русская балерина). В итоге дебют прошел на ура, и образ Жизель просто поразил зрителей. Однако при этом положение танцовщицы в театре не изменилось: несмотря на то, что Андреянова танцевала ничуть не хуже зарубежных балерин, преимущество в ролях отдавали приезжим звездам.

Елена Андреянова

Чтобы успокоить свою любовницу и избежать крупного скандала, Геденов отправил Елену в Москву выступать в качестве приглашенной примы в Большом театре. Но в день дебюта балерины зрители начали открыто возмущаться Еленой, заявляя, что нечего привозить балерин из Санкт-Петербурге и «перекрывать кислород» местным талантам. Вместо того, чтобы бросать цветы на сцену, в Елену бросили дохлым котом. Потрясенная и возмущенная балерина упала в обморок. Что самое интересное, когда ее привели в чувство, Андреянова продолжила выступление, и таки заслужила овации. В итоге она оставалась любимицей местной и питерской публики в течение пятнадцати лет.

Елена Андреянова

Елена Андреянова в составе Петербургской балетной труппы до 1854 года с большим успехом гастролировала по Западу, выступая во многих городах Европы (Лондон, Париж, Милан, Гамбург), но по возвращении из очередных гастролей она обнаружила, что Геденов нашел новую любовницу. Сломанная и неспособная сказать ни слова своим поклонникам у Мариинского театра, она покинула Россию и обосновалась в Париже, где умерла четыре года спустя (считается, что из-за нервного перенапряжения). Похоронили Елену Андреянову на кладбище Пер-Лашез.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai