Дешевая-обувь.рф

Балетмейстер Васильев Владимир Викторович: биография, личная жизнь, творчество. Васильев балетный танцор


Легенде мирового балета Владимиру Васильеву - 75!!!

18 апреля 1940 года родился Владимир Викторович Васильев, российский балетный танцор, легенда мировой хореографии, художественный руководитель Большого театра (с 1995 года по 2000 год). За годы карьеры станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов.

Единственный среди артистов балета удостоен титула "Лучший танцовщик мира", присвоенного ему Парижской академией танца. Великий русский балетмейстер Касьян Голейзовский называл его "настоящим богом танца", а знаменитый виолончелист и дирижер Мстислав Ростропович после одного из спектаклей восхищенно воскликнул: "Он - гений, гений! Берегите его!"

Его партнершами в разные годы были знаменитые балерины, в числе которых Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова. Однако главным спутником артиста и в танце и в жизни стала Екатерина Максимова. Этот "звездный дуэт" считается, пожалуй, одним из лучших в истории мирового балета.

"Я рад тому, что я живу,Что светит солнце яркое,Что ночь сменяет синеву,Что и во сне и наявуМне смерть пока не каркает.Я рад огню, жаре, теплу,Я рад морозу крепкому.Я счастлив, когда по стеклу,Стучится ветер ветками.

Я шуму рад и тишине,Толпе и одиночеству,Когда зовут по имени.Или зовут по отчеству.Я рад всему, что есть вокругМеня, и, что я чувствую.Никто не враг мне, а я другВам всем, во всех присутствую.

Я к бесконечности плыву,А где она, кто ведает?Я рад, что я еще живу,Что все живые на плаву,И все течет, как следует". (Владимир Васильев)

teachron.livejournal.com

История любви: Иван Васильев и Мария Виноградова

Нормальные мужчины сейчас так не делают. Не выстилают пол от входной двери до гостиной лепестками роз и не надувают шарики, чтобы с максимальной пышностью обставить момент вручения кольца Graff. Но Иван Васильев не претендует на роль нормального. Он претендует на роль принца. И из Большого в Михайловский два года назад он ушел в том числе и потому, что ему давали героические роли, а хотелось быть Зигфридом, Альбертом, Дезире. В Большом он, скорее всего, будет танцевать «Ивана Грозного» — царя, но не принца, зато собственную жизнь обустраивает на свой вкус.

Лепестки — слишком театрально? Только не для Ивана. Друг Васильева, ювелир Петр Аксенов, в своей фирменной московско-усадебной манере сообщая о том, что танцор намерен «падать на колено», выдерживает театральную паузу. Петр в Москве знает все и про всех, но в разговоре со мной играет в партизана. Напрасно – Иван к тому моменту на колено уже упал, и Мария летом выйдет за него замуж. Однако рано делать иронические выводы о наивных влюбленных. Ваня и Маша — не дети и не позеры. Они принципиально не такие, как все. Особенно Иван. Или Маша. Не знаю, кто больше. Наверное, все-таки Иван.

«Какой он человек? Лучший. Мой, — Мария говорит о любви самыми простыми словами, без популярного в рублевских женских гостиных психоанализа. И сглазить не боится: она вообще не робкая. — Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно. Больше всего на свете, после меня, конечно, он любит докторскую колбасу — это его страсть. Ваня сделал предложение с шариками и лепестками — это его выбор, и он мне не показался смешным». — «Сколько каратов в камне?» — «Я не понимаю».

Зато безумие поступка если не понял, то по достоинству оценил продюсер Ивана (а также не посторонний человек для Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семионовой, а с недавних пор и Роберто Болле, звезды Ла Скала и лица Dolce&Gabbana) Сергей Данилян, Дягилев нашего времени. Для справки: кольцо Graff из розового золота с белым бриллиантом посередине и розовыми по периметру стоило пятьдесят тысяч долларов. «Мне тяжело дать оценку этому жесту. Ваня попросил: «Отвезите меня туда, где вы купили кольцо своей супруге». Но я купил его Гае к тридцати­летию нашей семейной жизни и только сейчас смог его себе по­зволить. А Ваня решил сделать такой подарок в свои двадцать пять. Я понимаю, что у него сейчас есть средства и он может их потратить. А с другой стороны, завтра у него может вообще ничего не быть. Не дай бог травма, не дай бог пенсия. У Ивана очень высокие гонорары. Двенадцати спектаклей «Соло для двоих» и двена­дцати спектаклей нью-йоркского тура Михайловского теат­ра ему хватило, чтобы выкупить квартиру в Питере».

Данилян говорит, что балетные девочки крепкие: если стукнут, мало не покажется. Но Маша эфемерна, у нее невероятно тонкие руки, которыми она точно не собирается своего Ивана бить. У нее татуировка на правой стопе возле пальцев (не кривых, не перело­манных и не стертых в кровь пуантами, что бы ни говорили те, кто ни одной балерины без одежды вблизи не видел) — «турецкие огурцы», как на тканях Etro. И русалочьи глаза — голубые с темным ободком, и это не контактные линзы. А Иван… Пока команда Tatler переодевает Машу для следующего кадра в номере гостиницы «Украина», Иван засыпает в кресле, как Штирлиц, — в момент. Он в одних джинсах, и невозможно не смотреть на его торс. Докладываю — это равнобедренный треугольник из идеально отполированной кожи. Смот­реть на чужого жениха как на произведение искусства можно, не возбраняется. Можно даже оправдывать свое сердцебиение и головокружение синдромом Стендаля — это когда произведение искусства так сильно на тебя воздействует, что начинаются галлюцинации. А можно и не оправдывать — в конце концов, искусство балета принадлежит народу, и любоваться можно сколько угодно.

«Из него счастье прет просто, — говорит строгий Данилян по­сле того, как подробнейшим образом аргументирует свою ярость по поводу Ваниной декабрь­ской травмы: для танцовщика надрыв крестообразной связки колена и, как следствие, отмененные выступления — это не по­вод пожалеть больную ножку, а свидетельство неорганизован­ности, безответственного отношения к своему телу. С этим не спорит даже влюбленная Маша. — Они с ней как два цветка. Хорошо политых с утра. И расцветших».

Их роман выглядит как первая любовь — но нет, она не  первая. Мария без лишнего шума была замужем за Александром Савицким, владельцем компании «Трехмер», делающей компьютерную графику для рекламы, кино и телевидения. А у Ивана история была громкая — роман с балериной Натальей Осиповой. Когда-то их свел Алексей Ратманский, двигая вместе и вверх в Большом. С Наташей они уехали из Москвы в Петербург к Владимиру Кехману. С ней же до сих пор танцуют разрывающее сердце «Соло для двоих». Но Наталья хотела в Лондон, это сильно осложняло отношения и в итоге их прекратило. Скорее, по ее инициативе — о личной жизни такие вещи трудно говорить определенно. Сейчас Осипова — прима лондонского The Royal Ballet в Ковент-Гарден, у нее другая жизнь. Но когда в Москве в декабре на юбилейном вечере Даниляна «Ардани 25» Васильев не смог танцевать из-за травмы, Наталья в «Соло» отказалась выходить на сцену с другим партнером: этот танец ставился для них с Иваном, и по-другому она его себе не представляет.  Васильев говорит, что Маша и Наташа знакомы и хорошо общаются. Маша не спорит.

Жених и невеста не могут друг от друга оторваться, держатся за руки и целуются прилюдно — то ли получают удовольствие от того, что другие смотрят, то ли им просто все равно. Иван вообще не слишком беспокоится о том, кто что про него скажет. Его даже не тревожит тот факт, что на белом свете существует Николай Цискаридзе. «Я не в ссоре с ним, это все враки. Мы ­недавно в Михайловском танцевали «Тщетную предосторожность» вместе, он был вдовой Симоной, я Каленом. У нас замечательные отноше­ния.

Это же театр — тут слухов больше, чем событий. Один скажет:  «Представляешь, у него все волосы выпали». А другой добавит: «Да, все выпали, и растут теперь зеленые». Скучно ведь просто идти смотреть спектакль, надо, чтобы скандалы, интриги, рас­следования». Ну, на совсем пустом месте зеленые волосы не растут, тем более что Николай Максимович — человек ироничный. Ходит такая байка, что, когда Ваня с Машей в Большом танцевали вместе (он — Спартака, она — Фригию, что, кстати, и стало началом их романа), Цискаридзе не отказал себе в удовольствии спросить Васильева, мальчика из поселка Тавричанка Надеждинского района Приморского края: «А ты читал «Спартака»?» Мальчик ему в ответ: «Зачем мне читать «Спартака», я смотрел фильм «Гладиатор». Иван этого диалога не помнит, но даже если бы он на самом деле имел место, то унижение, которое он испытал от старшего товарища, прошло бесследно и безболезненно. Спартак растет с бешеной скоростью, впитывает информацию как губка, увлекся оперой. Первое свидание, на которое он пригласил Машу, было все в том же Большом, но на опере — «Дона Карлоса» смотрели, сидя в третьем ряду. Она была в длинном платье-бандаже Rick Owens, туфлях Prada и с сумкой Chanel. Как сейчас помнит.

Иван потрясающий танцовщик: он прыгает до небес, приземляется на землю как кошка. Некоторые говорят, что он слишком корпулентен для принца Дезире в «Спящей красавице», что в Минском хореографическом училище его в первую очередь натаскивали на трюки, но зато у него харизма такая, что партер и кресла — все блестит. Когда он танцевал «Баядерку» в Нью-Йорке, газеты писали, что тестостерон на сцене выделяется в таком количестве, что его хватает даже на тех, кто в зале. В первом эпизоде он после охоты, на которой убили тигра, и ты действительно веришь, что тигр был убит. Но у Ивана Васильева, заслуженного, между прочим, артиста Российской Федерации, есть грех — называется Sony PlayStation. Игровых приставок в его жизни много: «В Питере стоит одна. И в Нью-Йорке лежит. И в Милане. В Москве тоже есть, но она у мамы осталась. И у брата моего в гримерке миманса есть, я к нему прихожу, и мы играем в Call of Duty. Редко, когда время есть. В Большом вообще есть приставки, ребята пользуются. С Сарафановым (Леонид Сарафанов — премьер Михайловского теат­ра. — Прим. Tatler) мы играли на них в футбол. Но есть игры лучше футбола — если часик помочить компьютерных дя­дек, потом не хочется никого убивать».

На нашей съемке он в перерывах не только спал — чаще хватал телефон и играл в «Битву замков», надеясь, что ему выпадет быть супергероем Росомахой. Из московского гнезда на «Маяков­ской» Маша приставку выселила и вообще, похоже, намерена не­навяз­чиво вести молодого человека дорогой добра. Она ему готовит, он боготворит ее суп том-ям. После открытия Олимпиады в Сочи Ваня мгновен­но засобирался домой, потому что Маша прислала ему на WhatsApp фотографию котлет с гречкой, но его такси развернули: президент Путин пригласил звезд церемонии к себе — праздновать.

Как только Иван залечит ногу, за ним придется пристально следить. Записываем: в планах у него «Лебединое озеро» в Лондоне, «Утраченные иллюзии» и «Спартак» в Большом, «Майерлинг» в Станиславского, «Дон Кихот» и «Тщетная предосторожность» в Михайловском. И гастроли с Большим в Бразилии. И проект «Соло для двоих» в России и Нью-Йорке. К этому надо добавить еще одно обстоятельство — Иван Васильев и Мария Виноградова теперь просто обязаны стать роскошным украшением светской жизни двух столиц. Иван не боится общества, на открытии прошлого весеннего сезона в American Ballet Theatre (главный смотр балетных богатых и знаменитых) он был великолепен и не нуждался в представлении — его и так все знают. Но в Москве они с Машей едят в «Цветении сакуры» рядом с домом и «Рыбном базаре» на Патриарших, в Питере — в «Тархуне» и «Рибае». В «Угольке» их однажды обидела хостес, и больше они туда не ходят.

Мария тянется к свету — она уже знает, какую роль в нем играют кутюрные платья и бриллиантовые диадемы, но Иван тянет ее домой — там Apple TV, чтобы смотреть кино в постели, и ароматические свечки, которые он привез из парфюмерной лавочки напротив Ла Скала. Он их зажигает, когда готовит Ма­ше ванну. Хочет ребенка. И домик у моря — в идеале на острове около Позитано, который когда-то принадлежал Нурееву. Пишет стихи. В нем вообще есть что-то есенинское — немного странный имидж для современного светского льва, но он не про имидж. Он, никого не слушая, упорно стремится жить так, как ему нравится, и с той, кого любит.

Источник: Tatler Фото: Данил Головкин Текст: Ольга Зарецкая

young-ballet.ru

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ И ЕГО ФИЛЬМ"БОЛЬШОЙ БАЛЕТ. Видео - 18 Августа 2018

В этом фильме Владимир Васильев рассказывает о том, как он, мальчик из рабочей семьи, впервые прикоснулся к удивительному миру балета. Он вспоминает о своём первом педагоге Елене Романовне Россе, о первых годах учебы в хореографическом училище, о педагогах Большого театра – Михаиле Габовиче, Ольге Лепешинской, Галине Улановой, Вячеславе Голубине, Елизавете Гердт, Алексее Ермолаеве.

В фильме включены фрагменты балетов с участием танцовщиков Большого театра, записей уроков в хореографическом училище.

Фильм первый

 

 

Творчество Владимира Васильева совпало с двумя лучшими эпохами Большого балета – эпохой Л. Лавровского и эпохой Ю. Григоровича. Он пришёл в театр, когда великий создатель "Ромео и Джульетты" Леонид Лавровский возглавлял балет Большого театра. Именно эпоха Лавровского, "эпоха драмбалета", как назвали её историки, поставила Большой балет на те позиции в мире, которые он занимает вот уже несколько десятилетий.

Фильм второй.

 

Леонид Лавровский отличался удивительным качеством – он в те сложные времена не был диктатором. Вместе с ним создавали свои великие полотна хореографы Р. Захаров, В. Вайнонен, В. Чабукиани, А. Мессерер, К. Голейзовский, Л. Якобсон. Со всеми В. Васильев встречался в своём творчестве. Рассказ Васильева дополняет панорама хроники – фрагменты балетов и репетиций великих мастеров, которые сохранила для истории лишь кинопленка.

Фильм третий

 

Балетные штампы – это то, что губит искусство балета. Музыкальные штампы наносят вред не только музыке, но и нарушают смысл балетного языка. Юрий Григорович был тем, кто объявил непримиримую войну балетным штампам, в том числе и музыкальным. С его приходом в Большой театр пришла новая эстетика, новый балетный язык, новая эпоха. Он поставил балеты "Щелкунчик", "Спартак", "Иван Грозный", "Ромео и Джульетта", "Легенда о любви", "Золотой век". На гастроли за границу с Григоровичем балетная труппа Большого выезжала 96 раз. Особое место занимает балет "Спартак". Образ Спартака Васильева встал в тот же ряд бессмертных творений в балете, что и Джульетта Галины Улановой, Лебедь Анны Павловой. Владимир Васильев называет годы работы с Юрием Григоровичем лучшими страницами своей биографии. Сохранились записи спектаклей и фрагментов репетиций, которые могут дать представление о той удивительной атмосфере, в которой создавались балеты Григоровича.

Фильм четвертый

 

Краткая биография

Владимир Васильев — выдающийся танцор, поражавший артистичностью и техничностью исполнения не одно поколение зрителей. Кроме того, Владимир Викторович является членом Российской академии искусств и Международной творческой академии. Однако мало кто знает, что творческое наследие балетного гения не ограничивается танцами.

Владимир Васильев родился в Москве 18 апреля 1940 года. Отец будущей звезды, Виктор Иванович, работал шофером. Мать, Татьяна Яковлевна, трудилась руководителем отдела сбыта на войлочной фабрике.В семь лет мальчик случайно попал на занятия танцевального клуба в Доме пионеров. Хореограф Елена Россе, занимавшаяся с детьми, сразу обратила внимание на талант маленького Володи и пригласила мальчика заниматься. Так, уже спустя год, Владимир Васильев впервые вышел на сцену Большого театра с украинским и русским танцами.

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального технического исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок как настоящий артист.В 1958-м Васильев, окончив обучение, начал служить в Большом театре, став официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» танцор исполнял цыганский танец, в «Демоне» - лезгинку. Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой. После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком. Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству. Вслед за этим Владимир Викторович исполнил главные партии в «Золушке» (партия принца), «Дон Кихоте» (Базиль), «Жизели» (партия Альберта) и «Ромео и Джульетте» (юного Ромео).Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-й по 1988-й танцор числился ведущим балетным солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, жена Владимира Васильева, стала постоянной партнершей талантливого балеруна.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижском Гранд-опера, итальянском театре Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен опере, лондонском Ковент-гардене.В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал творческий спор с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

В 1990-х годах Васильев работал над постановками «Тахир и Зухра», «О, Моцарт! Моцарт...», «Травиата», «Хованщина», «Аида», «Золушка». После некоторого перерыва, в 2010-м, Васильев представил балет «Красный мак» в Красноярске. 2011-й отмечен постановкой балета «Балда» для детей.

В 2014-м Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой». Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году Васильев представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля «Donna nobis pasem” на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Васильев, Плисецкая. "Дон Кихот"

Васильев, Максимова. "Дон Кихот"

Васильев, Лиепа. "Спартак"

 

newrezume.org

биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

Балетмейстер Васильев Владимир Викторович - один из самых известных отечественных артистов балета. Он также хорошо известен как хореограф, балетмейстер и театральный режиссер. На протяжении многих лет он преподавал театральное искусство. Имеет множество заслуженных наград и премий. В 1973 году стал народным артистом СССР, был также лауреатом Государственной и Ленинской премий, получал премию Ленинского комсомола, Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, а также еще одну Государственную премию РСФСР, учрежденную в честь великого композитора Михаила Ивановича Глинки.

Биография балетмейстера

Балетмейстер Васильев Владимир Викторович родился в Москве. Он появился на свет в 1940 году. Еще в младшей школе начал заниматься в хореографическом кружке. Его жизнеописание сохранило факт, согласно которому это увлечение поглотило его в столичном Дворце пионеров в 1947 году.

После школы будущий балетмейстер Васильев поступил в столичное хореографическое училище. В наши дни это учебное заведение известно как Московская государственная академия хореографии. Васильев Владимир Викторович занимался в творческой мастерской народного артиста РСФСР Михаила Марковича Габовича, известного по ролям в "Лебедином озере", "Спящей красавице" и "Кармен".

В 1958 году Васильев успешно окончил вуз и поступил в труппу Большого театра. В скором времени он завоевал роль ведущего солиста балетной труппы. В этом статусе выступал на протяжении 30 лет.

Дебют в Большом театре

Официальный дебют в Большом театре Васильева Владимира Викторовича состоялся в 1959 году. В балете Сергея Прокофьева "Каменный цветок" ему сразу досталась главная партия Данилы. Это классическое произведение, поставленное по сказкам Павла Бажова.

По сюжету Данила появляется уже в первой сцене. Он молодой и многообещающий камнерез с Урала, который мечтает воплотить в жизнь свою мечту. Показать всю прелесть цветка в малахите. Но все его усилия напрасны. Чаша, которая у него получается, не нравится ему, не соответствует тем высоким планкам, которые он задал.

В Данилу влюблена его невеста по имени Катерина. В деревенской уральской избе справляют их помолвку. Незваным гостем на помолвку заявляется приказчик Северьян. Танцы резко прекращаются, приказчик требует у Данилы малахитовую чашу, которую заказал и уже давно ждет результата. Главный герой отказывается ее отдать, потому что работа еще не готова. Тогда Северьян грозится плеткой и даже замахивается на Данилу. Отвлекает приказчика только прелестная Катерина, которую он тут же желает обнять. Друзья Данилы прогоняют приказчика. Данила погружается в свои мысли о каменном цветке, чтобы ему не мешать, гости расходятся, покидает его и невеста.

Перед Данилой в исполнении Васильева Владимира Викторовича появляется загадочная Хозяйка Медной Горы. Она единственная хранительница всех уральских подземных сокровищ. Только она знает тайну малахитового цветка, который никак не получается у Данилы. Ее цветок прекрасен, главный герой в отчаянии разбивает свою неоконченную работу.

В себя Данила приходит в таинственном месте. Он оказывается на Змеиной Горе. Ему является Хозяйка Медной Горы, но не заговаривает с героем, а все время пропадает, будто дразнит его. Она появляется в разных образах - то прелестной девушки, то золотой ящерицы. Наконец, она увлекает Данилу в свое царство самоцветов. Главный герой мечтает только об одном - увидеть каменный цветок.

Хозяйка Медной Горы демонстрирует ему этот символ красоты, недостижимый для простого смертного человека.

Работа над каменным цветком

Васильев Владимир Викторович, биография которого описана в этой статье, на протяжении многих лет играл Данилу в балете "Каменный цветок". Поэтому его поклонники отменно знали либретто этого произведения. Оно увлекало и не позволяло отвлечься ни на миг.

После сцен у Хозяйки Медной Горы действие возвращалось в избу Данилы. Там его ждала и грустила его невеста Катерина. Ведь ее суженый уже несколько дней как пропал. О том, что Катерина осталась одна, узнает приказчик Северьян, который давно уже положил на нее глаз. Он заявляется в избу, но Катерина прогоняет его, замахиваясь серпом. Девушка решает отправиться на поиски Данилы.

Тем временем главный герой в исполнении Васильева трудится в чертогах Хозяйки Медной Горы над своим самым великим произведением. Хозяйка же не скупится, рассказывая ему все новые секреты мастерства.

В это время Катерина оказывается на ярмарке. Всеобщее веселье не способно развеять ее грусть по пропавшему жениху. Она его ищет повсюду. Тут же и Северьян, который пьет в компании цыган. Он грубо пристает к девушке и пытается увести ее с собой. Только гости ярмарки спасают Катерину. Приказчик с плеткой бросается на толпу. Девушка убегает.

Северьян пытается ее догнать, но это уже не настоящая невеста Данилы. Она заманивает его на Змеиную Горку. Ловит пулю, которую приказчик отправляет ей вслед. Только тогда он осознает, что перед ним сама Хозяйка Медной Горы. Он просит его пощадить, но жалость неведома Хозяйке. Северьяна поглощает земля.

Вскоре на Змеиной Горке оказывается и Катерина, которая сюда пришла в поисках Данилы. Когда она греется у костра, то знакомится с волшебным существом по прозвищу Огневушка-поскакушка.

В царстве Хозяйки Медной Горы у Данилы, наконец, выходит долгожданный каменный цветок. Хозяйка очарована, просит ее не покидать, но уральский мастер помнит, что сердце его отдано Катерине. Тогда в отместку могущественная владычица Медной Горы обращает Данилу в камень.

Тем временем Огневушка приводит Катерину во владения Хозяйки Медной Горы. Сердце подсказывает девушке, что ее жених уже близко. В результате даже владычицу уральских камней растрогали чувства, которые девушка испытывает к своему жениху. Она освобождает Данилу от своих чар. Мастер, теперь познавший силу и тайну камня, стремится поделиться знаниями с людьми и воссоединиться со своей невестой.

Весенним утром Катерина и Данила возвращаются в родное селение.

Ведущий солист Большого театра

За последующие годы работы в Большом театре понял Владимир Викторович Васильев - балет для него самое главное в жизни. Тысячи зрителей помнят его как ведущего солиста, сыгравшего первые роли практически во всех классических и современных балетах.

В 1960 году он впервые станцевал Иванушку в балете Родиона Щедрина "Конек-горбунок".

Среди его ролей Базиль в "Дон Жуане" Людвига Минкуса, Петрушка в одноименном балете Игоря Стравинского, Спартак в одноименном произведении Арама Хачатуряна, Ромео в балете "Ромео и Джульетта" Сергей Прокофьева, принц Дезире в "Спящей красавице" Петра Ильича Чайковского.

Васильева хорошо знают не только отечественные зрители и режиссеры-постановщики, но и зарубежные. Он танцевал у Мориса Бежара, Ролана Пети, Леонида Мясин. Последний это балетмейстер, родившийся в России, но эмигрировавший в Америку, где поставил около 70 блестящих произведений.

Васильев не только потрясающе играл свои роли. Часто он создавал новые, запоминающиеся образы, предлагал зрителям и специалистам их новое прочтение и переосмысление. Он славился высочайшим профессионализмом, отменной техникой танца, непревзойденным даром пластического перевоплощения, а также завидным актерским талантом и мастерством.

Хореограф Владимир Васильев

В качестве хореографа герой нашей статьи начинает себя пробовать в 1971 году. Он ставит несколько балетов. Причем не только на советской, но и на зарубежной сценах. Активно практикует новый жанр телебалета. Так появляются "Анюта" (поставленный по рассказу Антона Павловича Чехова "Анна на шее") и "Дом у дороги". Музыку к ним пишет композитор Валерий Гаврилин.

Хореограф Владимир Васильев всегда отличался свежим взглядом даже на классические произведения и неповторимой работоспособностью.

Сам Васильев также снимается в фильмах-балетах. Его можно увидеть в цветном телевизионном балете "Трапеция", телебалетах "Спартак", "Жиголо и Жиголетта".

Работа балетмейстером

Когда Васильев понял, что его карьера на сцене подходит к концу, он не пожелал оставлять балет. Для этого в 1982 году он получает диплом государственного института театрального искусства (ГИТИС) на балетмейстерском отделении.

Тогда же он начинает сам преподавать в этом вузе, делится со студентами секретами своего мастерства. Педагогом балетмейстер Васильев работает до 1995 года. При этом на протяжении целых десяти лет руководит кафедрой хореографии. В 1989 году получает звание профессора.

Во главе Большого театра

До 1995 года Владимир Васильев балетмейстером был первоклассным. Поставил не один балет, который до сих пор с успехом идет на сцене Большого театра.

В 1995 году в его карьере наступает новый этап. Он получает пост художественного руководителя Большого театра, который параллельно совмещает с должностью директора этого учреждения культуры. На этом посту он проработал на протяжении пяти лет. Большой театр с Владимиром Васильевым сегодня ассоциируется у многих отечественных и зарубежных зрителей.

Во главе Большого театра он запомнился не только появлением новых постановок, но и тем, что в 1999 году основал балетную школу Большого театра в далеком городе Жоинвилле, расположенном в Бразилии.

В последние годы имя Владимира Васильева, балетмейстера, все реже встречается в средствах массовой информации. В центре общественного внимания он оказался в 2003 году, когда в голландской столице Амстердаме вошел в состав жюри престижного конкурса "Евровидение для молодых танцоров".

В 2014 году Васильев на время снова вернулся на сцену. В мини-балете "Первый бал Наташи Ростовой" он исполнил роль Ильи Андреевича, отца героини. Это произведение было продемонстрировано зрителям в рамках зимних Олимпийских игр, которые проходили на территории России, в Сочи.

Личная жизнь

Был женат только один раз Владимир Викторович Васильев. Личная жизнь артиста - яркий пример крепкой и беззаветной любви. Его избранницей стала Екатерина Максимова. Она была балериной, на протяжении многих лет они вместе выходили на сцену Большого театра.

Екатерина Максимова и Владимир Васильева были не только супругами, но и коллегами, друзьями и партнерами. Правда, в жизни, целиком посвященной творчеству, пришлось чем-то жертвовать. Детей у супружеской пары так и не было.

Несмотря на это, Екатерина Максимова и Владимир Васильев прожили долгую и счастливую совместную жизнь, полную радостей и разочарований. Но главное - они все время были вместе.

В 2009 году Максимова скончалась. Ей было 70 лет. С тех пор Васильев живет один. По его собственным словам, он лишился частички своей души и постоянно скорбит о возлюбленной. Все последние постановки, над которыми он работает, герой нашей статьи неизменно посвящает памяти любимой женщины.

Общественная деятельность

Васильев известен не только своей карьерой на сцене, но и общественной деятельностью. К тому же Владимир Васильев награды получал и от советской, и от российской власти. Везде его ценили и берегли.

Одно из первых значимых достижений - звание Заслуженного артиста РСФСР, полученное в 1964 году. Также у Васильева была премия Ленинского комсомола, Ленинская премия, орден Ленина. С 1973 года Владимир Васильев - Народный артист.

В 1981 году он получил орден Дружбы народов, спустя еще пять лет орден Трудового Красного Знамени. Уже в 2000 году президент России Владимир Путин вручил ему орден "За заслуги перед Отечеством" четвертой степени с формулировкой за неоценимый вклад в развитие российского искусства хореографии. В 2008 году Васильев получил этот же орден и третьей степени. На этот раз за многолетнюю яркую общественную и творческую деятельность.

Много у Васильева и зарубежных наград. Во Франции он стал обладателем ордена "За заслуги", в Бразилии ордена Риу-Бранку, в Италии ордена Звезды Италии, в Японии - ордена Восходящего солнца.

Множество заслуг у Васильева и в педагогической сфере. Он почетный профессор МГУ, член Международной академии творчества, а также академии российского искусства. До сих пор является заместителем руководителя исполнительного комитета отечественного центра Международного совета танца при ЮНЕСКО. Входит в состав жюри независимой творческой премии "Триумф". На протяжении практически двух десятков лет руководит фондом памяти балерины Галины Улановой.

Большое значение в творческом мире имеет конкурс артистов балета "Арабеск". Васильев пять лет возглавлял жюри конкурса, а с 1996 году стал его художественным руководителем. Это открытый конкурс артистов балета, который ежегодно проводится в Перми.

Васильев вместе с супругой приложили много усилий, чтобы этот конкурс стал известным и знаменитым на весь мир.

В 2008 году состоялось знаковое событие. Оно совпало с пятидесятилетним юбилеем творческой деятельности легендарной супружеской пары. Поэтому конкурс был посвящен именно им. Он стал бенефисом Васильева и Максимовой.

В год своего семидесятилетия Васильев на конкурсе "Арабеск" станцевал в паре с Дарьей Хохловой, а также выступил в качестве постановщика-хореографа миниатюры "Баллада", поставленной на музыку Фредерика Шопена.

Сейчас Васильеву 77 лет. Несмотря на возраст, он продолжает вести активную творческую и общественную деятельность.

Друзья и знакомые о Васильеве

С теплотой и восхищением о Васильеве отзываются все, кто его знал и с ним работал. Или хотя бы видел на сцене. Балетмейстер Большого театра Игорь Моисеев вспоминает, что выступление Васильева - это поэзия, порыв духа. Он артист, обладающий феноменальной техникой, музыку и балет он просто подчиняет себе.

Театральный режиссер и народный артист РСФСР Борис Львов-Анохин утверждает, что герой нашей статьи имеет редкий на сегодняшний день дар сценического и пластического перевоплощения. Он олицетворяет собой русский балет.

Одна из его самых больших удач, по мнению Львова-Анохина, партия Щелкунчика в одноименной постановке.

www.syl.ru

Аполлоны современного балета: топ-5 самых красивых танцовщиков

Современным эталоном красоты мужского тела считаются танцовщики классического балета. У лучших танцоров идеальные пропорции тела без единого грамма жира, рельефные, но не перекачанные (как у бодибилдеров) мышцы и аристократическая прямая осанка. Предлагаем полюбоваться на самых привлекательных звезд нашего балета.

На летних гастролях Большого театра в Лондоне красота российских танцовщиков даже вызвала недовольство одного балетного критика: «Все ведущие танцовщики Большого — длинноногие, модельной внешности благородные красавцы с роскошными шевелюрами. Разумеется, Россия может мобилизовать могучий генофонд с ярко выраженной гибкостью тел. Но, на мой взгляд, было слишком много сверхутонченных, гибких солистов…»

Кстати, если кто-то из мужчин, далеких от мира балета, считает, что танцевать классику легко, предлагаем для начала хотя бы натянуть белое трико и взглянуть на себя в зеркало. А потом поднять на одной вытянутой  руке свою девушку и так пронести ее несколько шагов. Посмотрите, что из этого получится…   

Денис Родькин

«Я понял, что шпагат это страшная вещь»

Этот премьер Большого театра на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи перевоплотился в бога танца Вацлава Нижинского. Данные для бога у Родькина подходящие: утонченное лицо, высокий рост (186 см.) и идеальное сложение.

Не случайно Родькин является партнером самой именитой балерины нашего времени Светланы Захаровой в спектаклях Большого театра (а часто и на других сценах). А ведь в начале карьеры Родькину в балете ничего не светило. Его семья вообще далека от искусства Терпсихоры: папа трудился на авиационном заводе, мама – преподаватель французского языка, старший брат по окончании военно-технического университета стал работать в ФСБ. А маленький Денис с подачи мамы занимался в секции степа.

Там однажды увидел, как мальчик сел на шпагат. Родькин захотел узнать – где же учат такому трюку. Так Денис оказался в школе при театре народного танца «Гжель». «Мне начали выкручивать плечи назад, затем положили на пол и начали ломать стопы. Я подумал, что надо мной просто издеваются. Потом меня посадили на шпагат, и я полчаса так просидел и понял, что шпагат — это страшная вещь», - вспоминает Родькин свои первые шаги в мире танца в одном интервью. Неудивительно, что Родькин мечтал только об одном — чтобы эти мучения побыстрей закончились. Но потом увидел запись балета «Спартак», где в главной роли блистал знаменитый советский танцовщик Владимир Васильев.

И с той минуты мальчик стал мечтать о классическом балете. Впрочем, попасть в Большой театр после школы народного танца было нереально. Но на кастинг Родькин все-таки пошел. И его взяли в труппу, уточнив: «Вы такой высокий, а нам как раз нужны фактуристые артисты — стоять сзади и держать пики…»

Так бы и провел Родькин свою жизнь в роли «подставки для пик», если бы не его трудолюбивый и упорный характер и не судьбоносная встреча с Николаем Цискаридзе, который разглядел в Родькине прекрасного Принца и стал его педагогом.

В итоге  через несколько лет Родькин достиг в Большом высшей балетной иерархии — стал премьером. Кстати, после скандального увольнения Николая из театра, Родькин в отличие от многих, не отрекся от своего педагога. Любопытно, что в течение многих лет именно Цискаридзе 31 декабря, в день своего рождения танцевал Принца в балете «Щелкунчик» - в самом престижном и дорогом спектакле Большого. А затем право солировать в новогодней постановке предоставили Родькину…

Что касается личной жизни, то в одном интервью этот писаный красавец признался, что он человек невлюбчивый: «за свою жизнь влюблялся только два раза — в школе и недавно…» Как большинство балетных танцовщиков, Родькин свою вторую половинку нашел на работе. Его любимая девушка — Оксана Шарова тоже танцует в Большом.

Владислав Лантратов

Абдулов и Караченцов им остались довольны

Еще один красавец Большого театра вышел на сцену уже в пять лет. Случилось это в «Ленкоме», где педагогом-балетмейстером работала его мама, балерина Инна Лещинская. В тот вечер маленького Влада срочно ввели в спектакль «Школа для иммигрантов», где были заняты Александр Абдулов, Александр Збруев и Николай Караченцов. Народные артисты играли, а мальчик должен был просто сидеть на сцене и развлекаться с игрушками.

Впрочем, сделал он это хорошо и мэтры после спектакля похвалили маленького коллегу. И самому Лантратову профессия драматического артиста очень нравилась —  даже больше, чем карьера танцовщика. Но Влад рос в тотально балетной семье (его отец — народный артист России Валерий Лантратов, старший брат Антон Лещинский танцевал в Большом). Неудивительно, что парень решил поступать в хореографическое училище. Однако право танцевать в лучшем театре страны ему пришлось доказывать самому.

Сейчас Владислав Лантратов — премьер Большого, исполняющий не только роли идеальных принцев, но и практически весь основной репертуар. Особое место в творческой жизни Влада заняли роли Онегина в одноименном балете Крэнко (Влад стал ее первым российским исполнителем) и особенно образ Петруччио в балете «Укрощение строптивой». Ведь известный французский хореограф Жан-Кристоф Майо поставил роль Петруччио специально на Лантратова.

В этом шекспировском балете, а также во многих других Влад танцует вместе с народной артисткой России примой Большого театра Марией Александровой, которая является его спутницей и в обычной жизни. Несколько лет Мария, одна из самых ярких звезд Большого, получила тяжелую травму — полный разрыв ахиллова сухожилия. Мало кто верил, что прима сможет вернуться на сцену и танцевать на прежнем уровне. Самую большую поддержку в этой ситуации балерине оказал Влад. Правильно говорят: любовь творит чудеса. И уже через семь месяцев после операции Александрова «вернулась в строй».

Сергей Полунин

Принц-хулиган, или зачем в балете татуировки

Этого танцора эталоном мужской красоты считает такая всемирно известная марка как Dior, хотя внешность артиста является вызовом балетной общественности. Нет, пропорции фигуры и линии у него совершенные. Не случайно именно Полунина, мальчика из нищей херсонской семьи, для которого в детстве героями были коротко стриженные парни, ходившие по улицам с оружием, в 12 лет пригласили учиться в самой известной английской балетной школе: Сергею отдали единственный грант, предназначенный для талантливых детей из стран СНГ.

Так вот, на идеальном теле Полунина — множество татуировок, что в балете немыслимо! И это не маленькие «картинки» в незаметных местах, а многочисленные и масштабные «полотна»: изображение церкви, морда оскалившегося волка, распятие, Хит Леджер в образе Джокера, первой тату у Полунина стало имя голливудской звезды Джеймса Дина.

Еще есть надписи «I am not Human. I am not God. I am who I am» («Я не человек. Я не Бог. Я тот, кто я есть») и «Прощай, тигренок» (адресованные любимой девушке) и даже шрамы на спине в виде следов от тигриных когтей, которые Сергей нанес себе сам, обычной бритвой. Чтобы Сергей мог появиться на сцене в образе благородных принцев, татушки перед каждым спектаклем тщательно замазывают гримом.

Одна из последних надписей это имя «Наташа» на кисти. Так Полунин признался в любви своей партнерше Наталье Осиповой. В свое время она связала свою личную и артистическую судьбу с ярчайшей звездой балета Иваном Васильевым. На сцене от этой пары нельзя было отвести глаз, все ожидали, что Наташа и Ваня вот-вот поженятся. Но они неожиданно расстались.

Вскоре Иван женился на звезде балета Марии Виноградовой. А Наташа решила уехать из России и приняла приглашение Лондонского королевского балета. А место Васильева в ее сердце занял «плохой мальчик» Полунин.

Своей непредсказуемостью он доводит директоров театров до паники. Полунин может неделями не отвечать на мейлы и звонки (однажды танцор четыре месяца не пользовался мобильником), а может неожиданно бросить работу. Английские зрители и пресса Полунина превозносили. А Полунин через несколько лет… заскучал. И, никого не предупредив, просто ушел с репетиции и на две недели заперся дома, наплевав и на контракт с театром, и на приближающееся получение английского паспорта. Необъяснимый поступок «беглеца» английская пресса  раздула до уровня мирового скандала. А импресарио решили больше не связываться с неуправляемой звездой…

Ситуацию спас худрук московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Игорь Зеленский. Он рискнул взять танцора к себе в театр. И вскоре на плече Полунина появился большой портрет «спасителя». Но непредсказуемый Полунин через какое-то время снова ушел и из этой труппы, предпочитая статус приглашенной звезды… А еще Полунин не скрывает, что раньше общался с людьми, имеющими проблемы с законом, и что искал выхода из психологических проблем в наркотиках. Не соблюдает Сергей и столь необходимый для балетных танцовщиков режим дня, может пробыть на вечеринке до утра.

Однако все это не мешает блестящей международной карьере артиста. Он победил в первом сезоне телепрограммы «Большой Балет». А видео фотографа и видеохудожника Дэвида Лашапеля (на его счету работа с Бритни Спирс и Эминемом) на песню «Take Me to Church», где Полунин танцует в пустом доме, собрало несколько миллионов просмотров. Кстати, после общения с гением фотографии Полунин наколол себе инициалы Лашапеля, которые расположил рядом с российским гербом…

Иван Васильев

Ему говорили, что у него слишком короткие и толстые ноги

Этого танцовщика видели даже те, кто ни разу не был в музыкальном театре: недавно он снялся в клипе у певицы Валерии. А до этого Иван выступал на церемонии открытия Олимпиады в Сочи: танцовщик в гусарском ментике исполнил несколько своих коронных прыжков.

Именно уникально высокие полеты на грани трюка стали визитной карточкой этого артиста. Невероятная мужская харизма заставляет называть его гением, Мистером Тестостероном, брутальным мачо. Залы на Васильева раскупаются за месяцы вперед. Один продюсер признался, что у Ивана такие высокие гонорары, что за пару гастрольных туров он зарабатывает на квартиру в Питере.

Самое интересное, что мировой славы Васильев достиг, имея совсем не балетную фигуру. Еще в Днепропетровском хореографическом училище (на Украину он, уроженец Приморского края, попал из-за отца-военного), а потом в Минском училище «доброжелатели» предупреждали парня, что у него маленький рост, короткие и толстые ноги и что у такого «корявенького» карьера в балете не сложится. Хотя «маленький» Иван всегда учился с ребятами на два-три года старше себя и при этом обгонял их в технике.

Да, по сравнению с другими балетными звездами Иван приземист и коренаст. Некоторые строгие радетели балета даже считают, что ему противопоказаны роли Принцев в белых трико, где линии фигуры должны быть утонченными. Однако ураганная энергия и обаяние Ивана, а особенно его феноменальные прыжки-полеты заставляют забыть об особенностях телосложения артиста.

Уверенности в своих силах Васильеву не занимать. Быстро заняв ведущие позиции в Большом театре, он через шесть лет оттуда ушел — в Михайловский театр. Но в Большом он и сегодня желанный гость — выступает как приглашенная звезда. Кроме того, 27-летний Васильев не скрывает своих амбиций хореографа: он поставил несколько номеров и целый спектакль.

Что касается личной жизни звезды, то сердце Ивана всегда принадлежит талантливым балеринам. После громкого романа и расставания с Натальей Осиповой, он женился на другой звезде — Марии Виноградовой, и она год назад родила ему дочку…  

Артем Овчаренко

Приплыл на собственную свадьбу на плоту

Этого романтичного премьера Большого театра иногда сравнивают с Брэдом Питом — за застенчивую мальчишечью улыбку (хотя даже полуобнаженный Питт из фильма «Троя» уступает в красоте фигуры нашему русскому парню). А в кино Овчаренко удалось перевоплотиться в самого Нуриева — в документальной драме BBC «Рудольф Нуреев: Танец к свободе». Помимо главных ролей в Большом театре, у Артема Овчаренко за плечами и гламурные фотосессии и рекламный контракт с компанией — мировым лидером в производстве одежды и обуви для танцев...

Будущий премьер Большого родился и начал свой путь в балете в Днепропетровске, в простой семье. Артем признается, что его мама все время была на работе. Шустрый и очень активный парень был предоставлен сам себе, чем и пользовался: совершал с друзьями набеги на плантации на окраине города, где они «от пуза» наедались немытого гороха.

Жизнь заставила Овчаренко научиться класть плитку, штукатурить стены и даже вместе с дедом гнать самогон. Так что парнишка рано стал самостоятельным. А в 12 лет вообще переехал в Москву — его приняли в Академию балета, после которой Артем попал в Большой театр.

Начав как все с кордебалета, Овчаренко уже на второй год работы в театре подготовил с Николаем Цискаридзе партию Принца в балете «Щелкунчик». И он ее станцевал, на юбилейном вечере легендарной пары Владимира Васильева и Екатерины Максимовой. Прошло несколько лет и в этом году именно Овчаренко доверили «спектакль года» — «Щелкунчик» вечером 31 декабря.

Несмотря на внешнюю хрупкость, Овчаренко считается очень надежным партнером. А самая любимая его партнерша — балерина Большого театра Анна Тихомирова. Они вместе участвовали и были признаны лучшей парой в телепроекте «Большой Балет» на телеканале «Культура», и вскоре стали лицами одного часового бренда.

28 августа 2016 года Овчаренко и Тихомирова сыграли невероятно красивую и романтичную свадьбу в Барвихе. В этот день Артем приплыл к любимой на плоту, на котором была установлена арка, увитая цветами. Как в романе Александра Грина к Ассоль приплыл капитан Грей на шхуне с алыми парусами…

amp.7days.ru

Народный артист CCCР Владимир Васильев: «Узнав, что у меня «куча свободного времени», одноклассник предложил пойти с ним в танцевальный кружок»

В Донецке в рамках фестиваля «Звезды мирового балета» состоялся творческий вечер легендарного танцора, посвященный его 70-летию

На сцене Донецкого национального академического театра оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко встретились две легенды мирового балета — народный артист Украины Вадим Писарев и народный артист СССР и России Владимир Васильев. В рамках фестиваля «Звезды мирового балета», организатором и художественным руководителем которого является Вадим Писарев, состоялся творческий вечер Владимира Васильева, посвященный его 70-летию. Васильев в хореографической миниатюре на музыку Шопена легко поднял на руки партнершу — свою ученицу Дарью Хохлову — и закружил. При этом у артиста даже не сбилось дыхание.

Во втором отделении творческого вечера с помощью кинопроектора демонстрировали живопись Владимира Васильева, а затем он читал свои стихи. В зале не было ни одного свободного места, собрался весь донецкий бомонд. Работники облгосадминистрации, высокие чины из милиции, а также новый начальник областной налоговой администрации оказались страстными поклонниками балета. Прямо у входа в театр стояла первая леди Украины. Открывая фестиваль, художественный руководитель театра Вадим Писарев подчеркнул, что Людмила Янукович еще не пропустила ни одного фестиваля. Как бы ни строилась программа, но 9 октября, в честь дня рождения Людмилы Александровны, непременно дают «Дон Кихота» — это ее любимый спектакль.

«Не люблю, когда люди в летах начинают суетиться. Кажется, они сразу мельчают»

На следующий день после спектакля Владимир Васильев побывал в клубе «Интеллигент», созданном Вадимом Писаревым на базе лицея Донецкого национального университета.

- Чтобы посмотреть балет «Спартак» с Владимиром Васильевым и Екатериной Максимовой, мы в интернате Киевского хореографического училища тайком под стульями проползали к телевизору, ведь трансляция начиналась после отбоя, — признался Вадим Писарев, представляя лицеистам своего друга и учителя.

Уже известный в то время танцор Васильев впервые увидел Вадима Писарева в 1986 году, когда он завоевал «золото» на конкурсе в Джексоне (США), и сразу отметил неистовое желание этого юноши быть лучшим в каждой партии. Лет пять назад Писареву представилась возможность быть полезным «самой красивой балетной паре СССР» — Максимовой и Васильеву.

 — На международном конкурсе в Сеуле у великой балерины Екатерины Максимовой возникли проблемы со здоровьем, — поделился Вадим Писарев.  — После неудачно сделанного укола она не могла ходить, и я носил ее на руках.

Владимир Васильев пережил недавно тяжелую утрату. В апреле 2009-го не стало его любимой супруги и постоянной партнерши Екатерины Максимовой, с которой он был знаком с первого класса московского хореографического училища — с 1949 года. Образ любимой присутствовал в постановке «Баллады» Шопена.

 — Мне раньше казалось, что семидесятилетние люди — это дряхлые старики, — рассказал Владимир Васильев.  — Конечно, достигнув этого возраста, теперь я так не думаю. Да, не могу быть быстрым и ловким, как в молодости. Но внутри меня все клокочет. Хотя я не люблю, когда люди в летах начинают суетиться, хлопотать. Кажется, они сразу мельчают. Когда педагог Михаил Габович стал преподавать в классе, где я учился, ему было 50. Он казался удивительно мудрым и спокойным. Я с жадностью перенимал у него широту и изящество неторопливых жестов. Ведь ногами в балете танцуют многие, а руками — раз, два и обчелся. Но в каждом жесте есть чувство, мысль.

Не удивительно, что сидевшим за одним столом знаменитым танцорам было что вспомнить, ведь судьбы у обоих удивительно похожи. Ни родители Васильева, отец которого работал водителем, а мама трудилась на заводе, ни шахтерская семья Писарева не имели никакого отношения к театру, богеме. Вадима Писарева педагоги Киевского хореографического училища заметили случайно: он приехал туда вместе с мамой и старшей сестрой, которая поступала в это училище. Случайно попал в балет и Владимир Васильев.

 — Мама, собираясь рожать, попросила меня погулять в школьном дворе пару часиков, — рассказал донецким лицеистам Владимир Васильев.  — Там я встретил своего однокашника Славу, который, узнав, что у меня «куча времени», предложил: «Айда со мной во Дворец пионеров, я там в танцевальном кружке занимаюсь». У меня не было приличной обуви, но я пошел, гонимый любопытством. Во Дворце пионеров встретил удивительного человека не от мира сего. Преподаватель Елена Романовна Россе поразила меня, мальчишку. За ней тянулся шлейф духов, она была прекрасно причесана. В танцевальный кружок я пришел в 1947 году, а в 1949-м был принят в хореографическое училище.

«Мы с Катей никогда даже не думали о том, чтобы остаться за границей»

Васильев, вспоминая детство, признался, что никогда не стеснялся своей бедности.

 — Не жалуйтесь, что родители деньгами не помогают — недостижимого в жизни нет, — сказал Владимир Викторович, напутствуя лицеистов.  — Безусловно, сейчас тяжело тем, у кого нет материальной поддержки. Но я всегда говорю этим детям: может быть те, кто сейчас потрясает дорогими мобильниками и набитыми кошельками, вскоре будут готовы отдать все за возможность общаться с вами — теми, кто был беднее, но оказался настоящим талантом, достиг высот в своей профессии.

К собственной известности Васильев относится совершенно спокойно, он даже заверил собкора «ФАКТОВ», что все свои награды никогда не надевал. И, несмотря на горячий прием за рубежом, даже в самые тяжелые перестроечные времена не помышлял о том, чтобы остаться за границей.

 — Находясь за границей и попав, в частности, в Париж в первый же месяц нашей совместной жизни с Катей (Екатериной Максимовой.  — Авт. ), мы понимали, что, оставшись там, могли бы стать богатыми людьми, запросто могли купить ваш лицей, помочь фестивалю в Донецке, — пошутил мэтр русского балета.  — Но мы никогда не думали о том, чтобы остаться. В Советском Союзе были близкие нам люди. Мы не могли бросить тех, кто нас воспитал, был дорог нам, кто любил и обожал нас. К тому же было важно еще и то, что здесь мы со всеми говорили на одном языке.

«Изгнание из Большого театра не помешало нам с Максимовой выступить с аншлагом в 30 городах США»

- Но ведь вас не всегда понимали — вашу красивую пару дважды «уходили» из Большого театра.

 — Не скажу, что подобное приятно, хотя скорее это драма, а не трагедия. Когда нас с Катей в 1988 году в первый раз изгнали из Большого театра, мы понимали, что публика хорошо знает нашу пару. Мы как раз собрались в большое турне по 30 городам США. Позвонили импресарио, чтобы убрал из афиш фразу «звезды Большого театра». Он нисколько не смутился. Когда мы приехали в Америку, на афишах было написано «суперзвезды балета» — без «приставки» Большой театр. Гастроли прошли с аншлагом во всех без исключения городах.

Во второй раз меня «упразднили» вместе с должностью. Это был 2000 год. Я очень быстро понял, что ничего не потерял, наоборот, обрел новую, более интересную жизнь. Не нужно было ни у кого ничего выпрашивать. А то бы еще просидел лет пять в директорском кресле с утра до вечера. Тогда меня моментально пригласила Римская Опера, где я даже сыграл в «Длинном путешествии в Рождественскую ночь» Петра Чайковского. И на итальянском языке говорил, и танцевал. А до этого сыграл Нижинского.

Васильев и Максимова покинули сцену в 55 лет — это невероятно много для танцоров балета. При этом оба находились в прекрасной форме, не придерживаясь никаких диет.

 — В 1993 году Екатерина Максимова еще танцевала Золушку с Андресом Лиепой в постановке своего супруга, — рассказала пресс-секретарь Васильева Марина Панфилович. — Владимир Викторович, кстати, станцевал Мачеху. Когда меня просят написать пресс-релиз о каком-то событии из творческой деятельности Владимира Викторовича, меньше двух страниц не получается, как бы ни ужимала текст. Именно при Васильеве в Большом была впервые создана пресс-служба, веб-сайт, собственная телестудия, записывавшая спектакли и специальные программы для телеканала «Культура». Васильев уже десять лет возглавляет Фонд Галины Улановой, ученицей которой была его супруга. Если бы не он, наследия великой Улановой просто не было бы сейчас. После смерти балерины за ее квартирой в Москве охотились лишь риелторы. Все, что она собрала для истории балета, вообще никого не интересовало.

По мнению пресс-секретаря, если бы Максимова и Васильев не были востребованы в балете после ухода со сцены, они стали бы прекрасными драматическими артистами, ведь, сыграв в нескольких телеспектаклях и фильмах, создали образы, сотканные «не из лозунгов, а из полутонов человеческих чувств».

 — Я очень люблю находить что-то человеческое, положительное в любом образе, — признался напоследок Владимир Васильев.  — Вот, например, Иван Грозный злодей, убийца, но ведь он тоже человек…

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

fakty.ua

Аполлоны современного балета: топ-5 самых красивых ...

Современным эталоном красоты мужского тела считаются танцовщики классического балета. У лучших танцоров идеальные пропорции тела без единого грамма жира, рельефные, но не перекачанные (как у бодибилдеров) мышцы и аристократическая прямая осанка. Предлагаем полюбоваться на самых привлекательных звезд нашего балета.

На летних гастролях Большого театра в Лондоне красота российских танцовщиков даже вызвала недовольство одного балетного критика: «Все ведущие танцовщики Большого — длинноногие, модельной внешности благородные красавцы с роскошными шевелюрами. Разумеется, Россия может мобилизовать могучий генофонд с ярко выраженной гибкостью тел. Но, на мой взгляд, было слишком много сверхутонченных, гибких солистов…»

Кстати, если кто-то из мужчин, далеких от мира балета, считает, что танцевать классику легко, предлагаем для начала хотя бы натянуть белое трико и взглянуть на себя в зеркало. А потом поднять на одной вытянутой  руке свою девушку и так пронести ее несколько шагов. Посмотрите, что из этого получится…   

Денис Родькин

«Я понял, что шпагат это страшная вещь»

Этот премьер Большого театра на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи перевоплотился в бога танца Вацлава Нижинского. Данные для бога у Родькина подходящие: утонченное лицо, высокий рост (186 см.) и идеальное сложение.

Не случайно Родькин является партнером самой именитой балерины нашего времени Светланы Захаровой в спектаклях Большого театра (а часто и на других сценах). А ведь в начале карьеры Родькину в балете ничего не светило. Его семья вообще далека от искусства Терпсихоры: папа трудился на авиационном заводе, мама – преподаватель французского языка, старший брат по окончании военно-технического университета стал работать в ФСБ. А маленький Денис с подачи мамы занимался в секции степа.

Там однажды увидел, как мальчик сел на шпагат. Родькин захотел узнать – где же учат такому трюку. Так Денис оказался в школе при театре народного танца «Гжель». «Мне начали выкручивать плечи назад, затем положили на пол и начали ломать стопы. Я подумал, что надо мной просто издеваются. Потом меня посадили на шпагат, и я полчаса так просидел и понял, что шпагат — это страшная вещь», - вспоминает Родькин свои первые шаги в мире танца в одном интервью. Неудивительно, что Родькин мечтал только об одном — чтобы эти мучения побыстрей закончились. Но потом увидел запись балета «Спартак», где в главной роли блистал знаменитый советский танцовщик Владимир Васильев.

И с той минуты мальчик стал мечтать о классическом балете. Впрочем, попасть в Большой театр после школы народного танца было нереально. Но на кастинг Родькин все-таки пошел. И его взяли в труппу, уточнив: «Вы такой высокий, а нам как раз нужны фактуристые артисты — стоять сзади и держать пики…»

Так бы и провел Родькин свою жизнь в роли «подставки для пик», если бы не его трудолюбивый и упорный характер и не судьбоносная встреча с Николаем Цискаридзе, который разглядел в Родькине прекрасного Принца и стал его педагогом.

В итоге  через несколько лет Родькин достиг в Большом высшей балетной иерархии — стал премьером. Кстати, после скандального увольнения Николая из театра, Родькин в отличие от многих, не отрекся от своего педагога. Любопытно, что в течение многих лет именно Цискаридзе 31 декабря, в день своего рождения танцевал Принца в балете «Щелкунчик» - в самом престижном и дорогом спектакле Большого. А затем право солировать в новогодней постановке предоставили Родькину…

Что касается личной жизни, то в одном интервью этот писаный красавец признался, что он человек невлюбчивый: «за свою жизнь влюблялся только два раза — в школе и недавно…» Как большинство балетных танцовщиков, Родькин свою вторую половинку нашел на работе. Его любимая девушка — Оксана Шарова тоже танцует в Большом.

Владислав Лантратов

Абдулов и Караченцов им остались довольны

Еще один красавец Большого театра вышел на сцену уже в пять лет. Случилось это в «Ленкоме», где педагогом-балетмейстером работала его мама, балерина Инна Лещинская. В тот вечер маленького Влада срочно ввели в спектакль «Школа для иммигрантов», где были заняты Александр Абдулов, Александр Збруев и Николай Караченцов. Народные артисты играли, а мальчик должен был просто сидеть на сцене и развлекаться с игрушками.

Впрочем, сделал он это хорошо и мэтры после спектакля похвалили маленького коллегу. И самому Лантратову профессия драматического артиста очень нравилась —  даже больше, чем карьера танцовщика. Но Влад рос в тотально балетной семье (его отец — народный артист России Валерий Лантратов, старший брат Антон Лещинский танцевал в Большом). Неудивительно, что парень решил поступать в хореографическое училище. Однако право танцевать в лучшем театре страны ему пришлось доказывать самому.

Сейчас Владислав Лантратов — премьер Большого, исполняющий не только роли идеальных принцев, но и практически весь основной репертуар. Особое место в творческой жизни Влада заняли роли Онегина в одноименном балете Крэнко (Влад стал ее первым российским исполнителем) и особенно образ Петруччио в балете «Укрощение строптивой». Ведь известный французский хореограф Жан-Кристоф Майо поставил роль Петруччио специально на Лантратова.

В этом шекспировском балете, а также во многих других Влад танцует вместе с народной артисткой России примой Большого театра Марией Александровой, которая является его спутницей и в обычной жизни. Несколько лет Мария, одна из самых ярких звезд Большого, получила тяжелую травму — полный разрыв ахиллова сухожилия. Мало кто верил, что прима сможет вернуться на сцену и танцевать на прежнем уровне. Самую большую поддержку в этой ситуации балерине оказал Влад. Правильно говорят: любовь творит чудеса. И уже через семь месяцев после операции Александрова «вернулась в строй».

Сергей Полунин

Принц-хулиган, или зачем в балете татуировки

Этого танцора эталоном мужской красоты считает такая всемирно известная марка как Dior. Хотя внешность артиста является вызовом балетной общественности. Нет, пропорции фигуры и линии у него совершенные. Не случайно именно Полунина, мальчика из нищей херсонской семьи, для которого в детстве героями были коротко стриженные парни, ходившие по улицам с оружием, в 12 лет пригласили учиться в самой известной английской балетной школе: Сергею отдали единственный грант, предназначенный для талантливых детей из стран СНГ.

Так вот, на идеальном теле Полунина множество татуировок, что в балете немыслимо! И это не маленькие «картинки» в незаметных местах, а многочисленные и масштабные «полотна»: изображение церкви, морда оскалившегося волка, распятие, Хит Леджер в образе Джокера, первой тату у Полунина стало имя голливудской звезды Джеймса Дина.

Еще есть надписи «I am not Human. I am not God. I am who I am» («Я не человек. Я не Бог. Я тот, кто я есть») и «Прощай, тигренок» (адресованные любимой девушке) и даже шрамы на спине в виде следов от тигриных когтей, которые Сергей нанес себе сам, обычной бритвой. Чтобы Сергей мог появиться на сцене в образе благородных принцев, татушки перед каждым спектаклем тщательно замазывают гримом.

Одна из последних надписей это имя «Наташа» на кисти. Так Полунин признался в любви своей партнерше Наталье Осиповой. В свое время Наталья связала свою личную и артистическую судьбу с ярчайшей звездой балета Иваном Васильевым. На сцене от этой пары нельзя было отвести глаз, все ожидали, что Наташа и Ваня вот-вот поженится. Но они неожиданно расстались.

Вскоре Иван женился на звезде балета Марии Виноградовой. А Наташа решила уехать подальше от России и приняла приглашение Лондонского королевского балета. А место Васильева в ее сердце занял «плохой мальчик» Полунин.

Своей непредсказуемостью он доводит директоров театров до паники. Полунин может неделями не отвечать на мейлы и звонки (однажды танцор четыре месяца не пользовался мобильником), а может неожиданно бросить работу. Так, Сергея в рекордно раннем возрасте Сергея приняли в Лондонский Королевский балет. Английские зрители и пресса Полунина превозносили. А Полунин через несколько лет… заскучал. И, никого не предупредив, просто ушел с репетиции и на две недели заперся дома, наплевав и на контракт с театром и на приближающееся получение английского паспорта. Необъяснимый поступок «беглеца» английская пресса  раздула до уровня мирового скандала. А импресарио решили больше не связываться с неуправляемой звездой…

Ситуацию спас худрук московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Игорь Зеленский. Он рискнул взять танцора к себе в театр. И вскоре на плече Полунина появился большой портрет «спасителя». Но непредсказуемый Полунин через какое-то время снова ушел из и этой труппы, предпочитая статус приглашенной звезды… А еще Полунин не скрывает, что раньше общался с людьми, имеющими проблемы с законом, и что искал выхода из психологических проблем в наркотиках. Не соблюдает Сергей и столь необходимый для балетных танцовщиков режим дня, может пробыть на вечеринке до утра.

Однако все это не мешает блестящей международной карьере артиста. Он победил в первом сезоне телепрограммы «Большой Балет». А видео фотографа и видеохудожника Дэвида Лашапеля (на его счету работа с Бритни Спирс и Эминемом) на песню «Take Me to Church», где Полунин танцует в пустом доме, собрало несколько миллионов просмотров. Кстати, после общения с гением фотографии Полунин наколол себе инициалы Лашапеля, которые расположил рядом с российским гербом…

Иван Васильев

Ему говорили, что у него слишком короткие и толстые ноги

Этого танцовщика видели даже те, кто ни разу не был в музыкальном театре — недавно он снялся в клипе у певицы Валерии. А до этого Иван выступал на церемонии открытия Олимпиады в Сочи: танцовщик в гусарском ментике исполнил несколько своих коронных прыжков.

Именно уникально высокие полеты на грани трюка стали визитной карточкой этого курчавого брюнета. А его невероятная мужская харизма одних заставляет называть его гением, других — Мистером Тестестероном, а третьих — просто брутальным мачо. Залы на Васильева раскупаются за месяцы вперед. Один продюсер признался, что у Ивана такие высокие гонорары, что за пару гастрольных туров он зарабатывает на квартиру в Питере.

Самое интересное, что мировой славы Васильев достиг, имея совсем не балетную фигуру. Еще в Днепропетровском хореографическом училище (на Украину он, уроженец Приморского края, попал из-за отца-военного), а потом в Минском училище «доброжелатели» предупреждали парня, что у него маленький рост, коротенькие и толстые ноги, и что у такого «корявенького» карьера в балете не сложится. Хотя «маленький» Иван всегда учился с ребятами на два-три года старше себя и при этом обгонял их в технике.

Да, по сравнению с другими балетными звездами Иван слишком приземистый и коренастый. Некоторые строгие радетели балета даже считают, что ему  противопоказаны роли Принцев в белых трико, где линии фигуры должны быть утонченными. Однако ураганная энергия и обаяние Ивана, и особенно его феноменальные прыжки, а точнее его полеты заставляют забыть об особенностях телосложения артиста.

А вот уверенности в своих силах Васильеву не занимать. Быстро заняв ведущие позиции в Большом театре, он через шесть из театра ушел — в Михайловский. Но в Большом он тоже желанный гость — выступает как приглашенная звезда. Кроме того, 27-летний Васильев не скрывает своих амбиций хореографа: он поставил несколько номеров и целый спектакль.

Что касается личной жизни звезды, то сердце Ивана всегда принадлежит талантливым балеринам. После громкого романа и громкого расставания с одной звездой — Натальей Осиповой, он женился на другой — Марии Виноградовой, которая год назад родила ему дочку…  

Артем Овчаренко

Приплыл на собственную свадьбу на плоту

Этого романтичного премьера Большого театра иногда сравнивают с Брэдом Питом — за застенчивую мальчишечью улыбку (хотя даже полуобнаженный Питт из фильма «Троя» уступает в красоте фигуры нашему русскому парню). А в кино Овчаренко удалось перевоплотиться в самого Нуриева — в документальной драме BBC «Рудольф Нуреев: Танец к свободе». Помимо главных ролей в Большом театре, у Артема Овчаренко за плечами и гламурные фотосессии и рекламный контракт с компанией — мировым лидером в производстве одежды и обуви для танцев...

Будущий премьер Большого родился и начал свой путь в балете в Днепропетровске, в простой семье. Артем признается, что его мама все время была на работе. Шустрый и очень активный парень был предоставлен сам себе, чем и пользовался: совершал с друзьями набеги на плантации на окраине города, где они «от пуза» наедались немытого гороха.

Жизнь заставила Овчаренко научиться класть плитку, штукатурить стены и даже вместе с дедом гнать самогон. Так что парнишка рано стал самостоятельным. А в 12 лет вообще переехал в Москву — его приняли в Академию балета, после которой Артем попал в Большой театр.

Начав как все с кордебалета, Овчаренко уже на второй год работы в театре подготовил с Николаем Цискаридзе партию Принца в балете «Щелкунчик». И он ее станцевал, на юбилейном вечере легендарной пары Владимира Васильева и Екатерины Максимовой. Прошло несколько лет и в этом году именно Овчаренко доверили «спектакль года» — «Щелкунчик» вечером 31 декабря.

Несмотря на внешнюю хрупкость, Овчаренко считается очень надежным партнером. А самая любимая его партнерша — балерина Большого театра Анна Тихомирова. Они вместе участвовали и были признаны лучшей парой в телепроекте «Большой Балет» на телеканале «Культура», и вскоре стали лицами одного часового бренда.

28 августа 2016 года Овчаренко и Тихомирова сыграли невероятно красивую и романтичную свадьбу в Барвихе. В этот день Артем приплыл к любимой на плоту, на котором была установлена арка, увитая цветами. Как в романе Александра Грина к Ассоль приплыл капитан Грей на шхуне с алыми парусами…

Статьи по теме:

wi-fi.ru