Дешевая-обувь.рф

Типы упражнений йоги. механизмы их влияния. Типы упражнений


Типы упражнений на тренинге, упражнения-РАЗОГРЕВЫ, ОСНОВНЫЕ упражнения, упражнения-ВЫЗОВЫ

Выделяют 5 основных типов упражнений в тренинге. Каждый тип упражнения имеет свои тренерские цели, свои особые параметры и используется в соответствующих местах тренинга.

1-й тип упражнений: РАЗОГРЕВЫ

Это вспомогательный тип упражнений, главная цель которых запустить (или усилить) нужный групповой процесс. Например: доверие, энергетику, вовлеченность участников, сплоченность группы или наоборот, желание соперничать.

Обычно это достаточно короткие упражнения (10–20 минут). Желательно, чтобы в них участвовала вся группа.

В упражнениях-разогревах не отрабатываются умения, они лишь подводят к определенной теме, позволяют её «нащупать».

Другие названия подобных упражнений: разминки, ледоколы. Этот тип упражнений используют обычно в начале тренинга, после перерывов и всегда, когда необходимо усилить некий групповой процесс, например, поднять тонус группы.

2-й тип упражнений: ОСНОВНЫЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения в тренинге. В качественном тренинге данный тип упражнений должен занимать наибольшую часть времени тренинга.

Основные упражнения обычно длительны по времени, ведь в них должен успеть поработать каждый участник тренинга и у него должно быть достаточно времени для наработки умения.

Чаще всего основные упражнения проводятся в парах или тройках, реже в микрогруппах. Это позволяет сделать так, чтобы каждый участник получил свой опыт и потренировал умение. 

Данный тип упражнений используется на протяжении всего времени тренинга, обычно в начале тренинга ставятся более простые основные упражнения, во второй половине - более сложные, глубокие. Часто основные упражнения ставят после соответствующей мини-лекции.

3-й тип упражнений: ВЫЗОВЫ

Это сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам, привести группу к важным осознаниям.

Например, к осознанию: «Как важно в продажах СНАЧАЛА выяснить потребности клиента, а только ПОТОМ делать предложение!»

Это часто непростые, но запоминающиеся упражнения. В вызовах могут участвовать как вся группа, так и несколько активных участников.

После качественно проведенного упражнения-вызова повышается мотивация группы на изучение тем тренинга и отработку навыков. Но проведение данного типа упражнений требует от тренера более высокого уровня мастерства!

Другое название данного типа упражнений: проблематизирующие.

4-й тип: Упражнения на ускорение РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕЙ

В любой тренинговой группе есть этап распределения внутригрупповых ролей. Иногда он проходит бурно, иногда менее заметно. И есть специальный тип упражнений, помогающий группе пройти этот этап более быстро и безболезненно.

Это вспомогательный тип упражнений, их главная цель: ускорить распределение ролей в группе. Естественно, в качественном тренинге это всегда совмещено с решением задач, связанных с темами тренинга.

5-й тип: Упражнения на САМОРЕФЛЕКСИЮ (самоанализ)

Это тип упражнений, в которых участники анализируют свои действия, свою личную ситуацию, подводят итоги или ставят задачи на будущее. Эти упражнения могут сопровождаться проставлением себе неких баллов, пунктов.

Некоторые упражнения на саморефлексию могут проводиться в виде медитации.

Обычно такие упражнения проводятся индивидуально или в парах, т. к. требуют максимального доверия.

Самые качественные и сильные упражнения могут сочетать в себе элементы сразу нескольких типов, тем самым решая сразу несколько задач тренинга и ускоряя усвоение материала! 

Мы коллекционируем такие упражнения, ведь это настоящие сокровища. Они экономят время и повышают результативность тренингов. Мы собираем их в нашей Копилке упражнений для тренингов. Здесь вы найдете самые эффективные разогревы для тренингов, сильные основные упражнения, мощные и запоминающиеся упражнения-вызовы и несколько удачных упражнений на распределение ролей.

Каждое упражнение нашей копилки - это подробная эксклюзивная тренерская методичка,  разработанная профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru. Такого вы не найдете больше нигде!

Кстати, с помощью удобного фильтра вы можете легко задать нужный вам:

  • тип упражнений
  • тему тренинга
  • длительность упражнения.

Успешных вам тренингов!

С уважением, Главный редактор профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ruБизнес-тренер, автор и ведущая популярного курса "Тренинг тренеров" Ольга Паратноваhttp://www.paratnova.ru

Вам понравилась статья?

Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Типы упражнений на растягивание — Мегаобучалка

Стретчинг - это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта и реабилитационные мероприятия в травматологии и неврологии. Существует три типа упражнений, при выполнении которых происходит растягивание или удлинение мышц: статические, динамические, баллистические.

 

3.4.1. Статическое растягивание (статический стретчинг), называемое также непрерывным или пассивным растягиванием, является наиболее распространенным методом улучшением гибкости. Оно безопасно, удобно и безболезненно. Упражнения можно выполнять в любое время и в любом месте. Их можно делать стоя, сидя или лежа. Не понадобится ни тренер, ни инструктор, ни экзотическое тренировочное оборудование или оздоровительный клуб. Все, что необходимо для большинства статических растягивающих упражнений, – это проста удобная одежда и стена или любая другая твердая поверхность для опоры, а для некоторых из них еще и стул или скамья.

Статическое растягивание помогает лучше разобраться в структурной взаимосвязи мышц и сухожилий. Медленные, осторожные движения учат чувствовать, как мышцы взаимодействуют друг с другом. Вы начнете лучше разбираться в мышечном напряжении, сокращении – расслаблении и сможете выделять у себя отдельные мышечные группы для того, чтобы определить, какие из них в большей степени закрепощены и обладают пониженной эластичностью. Узнав пределы эластичности своих мышц, можно не только избежать растяжений и других травм, но и выработать для себя критерии дальнейшего совершенствования гибкости.

Статический стретчинг предполагает медленное тянущее усилие, под действием которого мышца становится немного длиннее, чем обычно. Для того чтобы статическое растягивание приносило хоть какую-нибудь пользу, вы должны удерживать мышцу в фазе растяжения не менее 6 с. Однако результаты станут более весомыми, если вы будете растягивать мышцу или мышечную группу от 15 до 30 секунд, делая пазу, и повторите упражнение один или два раза. Растягивание должно быть достаточно сильным для обеспечения гибкости, но не настолько суровым, чтобы травмировать мышцы или сухожилия. Статические растягивающие упражнения следует выполнять только до ощущения легкого дискомфорта, никогда не доводя глубину растягивания до появления острой боли.

На начальном этапе растягивания вы можете столкнуться с непроизвольными сокращениями мышц, главным образом – антагонистов. Например, во время растягивания мышц задней поверхности бедра вы можете почувствовать, что ваши квадрицепсы (четырёхглавые мышцы передней поверхности бедра (рисунок 2)) дрожат или их начинает сводить. Это нормальное явление. Кроме того, бывает, что недавно начавшие заниматься растягивающими упражнениями, сталкиваются с онемением некоторых мышц во время их растягивания. По мере того как вы будете приобретать больше опыта, и улучшать не только гибкость, но и свои навыки самоконтроля, нежелательные сокращения и онемение постепенно исчезнут, во время растягивания в ваших мышцах будет ощущаться умеренная напряженность, а после неё – приятная расслабленность.

 

3.4.2. Динамический стретчинг – это медленные пружинящие движения, завершающиеся удержанием статических положений в конечной точке амплитуды движений.

В последние годы, довольно, широкое распространение получил этот тип упражнений, называемый динамическим движением и представляющий собой симбиоз движений древних восточных искусств и современного понимания принципов биомеханики, костно-мышечной анатомии и нейромускулярной физиологии.

Большинство обычных видов растягивания имеет одномерную структуру. Подобное растягивание сводится к движениям типа вверх – вниз или вперед – назад в перпендикулярном направлении по отношению к телу и, как правило, удлиняет только отдельную мышцу или мышечную группу, предназначенной для конкретного вида физической активности. Например, растягивающие упражнения, рекомендуемые для бегунов, удлиняют мышцы, несущие основную нагрузку во время бега: икры, полусухожильные мышцы и сгибатели бедра. Иногда, для добавления второго измерения спортсмены растягивают мышцы, антагонистические по отношению к «основным». У бегуна к таким антагонистическим мышцам относятся главным образом квадрицепсы, пролегающие вдоль передней поверхности бедра.

Приверженцы динамического движения считают, что двумерное растягивание игнорирует важнейшее третье измерение, к которому, по их мнению, относятся мышцы, поддерживающие тело в момент движения.

Практически каждое движение в определенной степени обладает свойствами динамического. Даже если вы пытаетесь стоять совершенно спокойно, ваше тело не остается неподвижным, а потихоньку покачивается из стороны в сторону. Эксперименты показывают, что люди имеют предрасположенность к обморокам, если их держать в абсолютной неподвижности. Поэтому легкое покачивание помогает кровообращению и обеспечивает длительное сохранение сознания. Для того, чтобы поддерживать это легкое покачивание и, тем не менее, не терять равновесие, тело колеблется относительно вертикали, проходящей, через его центр тяжести. В это время все мышцы и мышечные группы тела попеременно сокращаются и расслабляются. Даже если вы изменяете позу или берете в руки предмет, например, книгу или поднос, ваше тело автоматически сохраняет равновесие и продолжает свои колебания.

Первые последователи динамического движения, пик активности, которых пришелся на 20-30 гг. прошлого столетия, использовали свои упражнения в качестве лечебной процедуры для коррекции осанки и выравнивания позвоночника. Уже в наше время упражнения динамического движения были обогащены другими дисциплинами, в частности спортивной медициной и йогой, и сейчас приверженцы этого направления работают главным образом с артистами балета, помогая им в улучшении чувства пространства через понимание структуры движений собственного тела. Существуют несколько школ динамического движения, которые названы именами их основателей, наиболее известные школы Александера, Лейбана и Фельденкрайса. Эти школы отличаются техникой упражнений, но все упражнения связаны с движением сложной пространственной ориентации, объединяющим элементы поз, в положениях стоя, сидя и лежа.

 

3.4.3. Баллистический стретчинг – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. В этом случае удлинение определенной группы мышц оказывается сравнительно кратковременным. Оно длится столько, сколько длится мах или сгибание. Скорость растягивания мышц обычно пропорциональна скорости махов и сгибаний.

 

megaobuchalka.ru

Типы упражнений йоги. механизмы их влияния — Fitness Сейчас

Типы упражнений йоги. Механизмы их влияния

В йоге существуют следующие типы упражнений: Асаны, Пранаямы, Бандхи, Мудры, Крийи, Мантры, Медитативные техники.

I. Асаны.

Асаны, согласно Патанджали, — «это положение тела, которое удобно и приятно». Некоторые современные практикующие, прочитав это определение, могут воспринять его как издевательство. Действительно, некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки и едва ли могут быть названы «удобными и приятными». Данный парадокс связан с тем, что, по-видимому, во времена Патанджали йоги использовали лишь небольшое количество асан, среди которых не было изощренных, подобно тем, что предлагают современные школы. Так, в «Хатха йога прадипике» приводится перечень из 11 асан для укрепления тела и 4-х медитативных асаны.

К первой группе относятся: Свастикасана, Гомукхасана, Вирасана, Курмасана, Кукутасана, Уттана Курмасана, Дханурасана, Матсьяасана, Пашимоттанасана, Маюрасана, Шавасана.

Ко второй: Сиддхасана, Падмасана, Симхасана, Бхадрасана.

Такое ограниченное количество упражнений являлось не следствием неразвитости системы, а четким пониманием, что йога — это не техника для гипертрофированного развития физического тела. Асаны не самоцель, а лишь промежуточный инструмент, предлагаемый йогой для духовного развития человека.

II. Пранаямы.

Дыхание человека — единственный процесс, который управляем и мозгом человека, и его сознанием. Дыхание — мостик между биологической и духовной природой человека. Тип дыхания, особенности, глубина, задействованные в нем мышцы напрямую связаны с состоянием сознания человека.

Человек может полагать, что его состояние совершенно спокойно. Но любой сторонний наблюдатель, посмотрев на особенности дыхания, легко определит, так ли это. Дыхание выражает истинное эмоциональное состояние. И, наоборот, контролируя дыхание, можно научиться контролировать эмоциональное состояние. Опираясь на более детальное знание чакральной системы и других принципов психосоматических взаимодействий, можно подробно анализировать текущее состояние психики человека, только наблюдая или слушая его дыхание.

Однако для целей йоги важно, что работает и обратный принцип: сознательно формируя и удерживая некоторый тип дыхания, мы формируем определенное, заранее выбранное состояние сознания. Именно на этом принципе и базируется следующий тип упражнений йоги — ПРАНАЯМЫ. Пранаяма — это контроль дыхания.

Итак, пранаямы — это дыхательные упражнения. В «Хатха-йога прадипике» описано 8 пранаям: Сурья Бхеда, Уджайи, Ситкари, Ситали, Бхастрика, Бхрамари, Мурчха, Плавини. Иногда в древней йоге пранаямой называли практику задержек дыхания. В современной йоге насчитывается несколько десятков пранаям и их разновидностей, например: полное дыхание, быстрые пранаямы, медленные, динамические пранаямы. Пранаяма оказывает незначительное, по сравнению с асанами, воздействие на физическое тело. Ее основными целями являются эфирное и астральное тела, т.е. жизненность и эмоциональная сфера. Механизм действия дыхательных упражнений, в частности, пранаям, основан на следующих принципах воздействия.

III. Бандхи.

Бандха в переводе с санскрита означает «замок», что и характеризует сущность их механизма влияния. Бандхи перекрывают определенные токи энергии и связанные с ними перемещения жидкостей внутри организма, поэтому чаще всего бандхи делаются при выполнении упражнений, изменяющих корпоральное давление. В классической йоге выделяют три основные бандхи: джаланадхара-бандха, уддияна-бандха и муладхара-бандха.

IV. Крийи.

Слово крийя переводится с санскрита как «движение», поэтому в последнее время этим термином стали называть многие динамические практики йоги. Однако, в действительности крийи — это упражнения, оказывающие динамические воздействия, по сути, массаж, внутренних органов. Крийи — одно из «ноу-хау», поскольку они не имеют аналогов в других системах физической культуры. К крийям относятся, в частности: уддияна-бандха крийя, наули крийя. Также крийями или шаткармами называются процедуры физического очищения, связаные с ниямой. Они предназначены для выведения шлаков из организма. Отдельное внимание уделяется очищению пищеварительного тракта, кровеносной системы и других систем. Существует шесть видов очистительных процедур: Дхаути, Басти, Нети, Тратак, Наули, Капалабхати. К каждому виду относятся различные процедуры и техники очищения. Принципы воздействия этих упражнений в большинстве случаев очевидны.

V. Мудры.

Обычно, в обывательском восприятии, под мудрами понимают специфические положения рук. Такой взгляд порожден в значительной мере буддийской традицией, активно использовавшей именно этот тип мудр. Однако, строго говоря, в классической йоге категория «мудра» намного шире: существуют положения тела, которые также относятся к мудрам, например, уже упомянутая йога-мудра, шактичелани-мудра и другие, хотя таких меньшинство. К мудрам относят также специальные положения глаз (например, самбхави-мудра, вайшнави-мудра), языка (набхо-мудра, кхечари-мудра) и даже ануса (ашвини-мудра).

В большинстве случаев мудры применяют в медитативной практике и редко связывают с физическими упражнениями. Это и понятно, поскольку мудры оказывают очень тонкое влияние на организм человека, причем исключительно на его эмоциональную сферу (астральное тело). Механизм воздействия мудр также связан с психосоматическими соответствиями. Для того, чтобы понять этот механизм, обратим внимание на ближайших родственников мудр — жесты. Самые обычные жесты, которые составляют значительную часть динамики общения.

VI. Вибрационные техники (мантры).

Одной из древнейших в истории человечества практикой является повторение мантр определенных наборов звуков, резонансно воздействующих на отдельные участки головного мозга или тела. Согласно исследованиям современных нейропсихологов, практика произнесения мантр действительно изменяет относительные амплитуды ритмов мозга, что способствует достижению измененных состояний сознания. Мантры не следует путать с молитвами и формами, предназначенными для словесного самовнушения, поскольку они могут не иметь смысловой нагрузки (хотя могут и иметь).

Следует отметить, что в истории человечества существовали механические аналоги произнесения мантр. Так, известный музыкальный инструмент северных народов, варган, использует в качестве резонатора череп играющего, что позволяет локализовать акустические вибрации максимальной амплитуды в определенных зонах мозга, стимулируя, таким образом, их деятельность.

В индийской традиции существовало четыре способа (точнее восходящих ступени) произнесения мантр.

1-я ступень мантра произносится вслух громко и отчетливо;

2-я ступень мантра произносится шепотом, но с четкой артикуляцией;

3-я ступень мантра произносится мысленно;

4-я ступень — высшая слова мантры не произносятся, но человек вызывает соответствующее мантре состояние.

VII. Медитативные практики в йоге.

Медитативные методы основаны на управлении функциями психики с помощью концентрации внимания (пассивная медитация) или воли (активная медитация).

Медитации — это упражнения для астрального тела. Астральное тело, как и физическое, поддается тренировке при помощи определенных упражнений, причем смысл этой тренировки, как и для физического, так и для эфирного тел, состоит в том, чтобы сделать соответствующее тело более гибким, т.е. способным достигать более широкого диапазона состояний, более сильным, т.е. более устойчивым к внешним эмоциональным воздействиям, и более энергетичным, т.е. ярким в своих эмоциональных проявлениях. Из этого следует, что медитации, как и асаны, надо делать комплексно, четко осознавая задачу и план тренировки, компенсируя одни измененные состояния психики другими, противоположными им с тем, чтобы расширить диапазон допустимых состояний в реальной жизни и тем самым увеличить число внутренних степеней свободы.

fitness-now.ru

«Типы. Виды упражнений по английскому языку»

Типы. Виды упражнений по английскому языку

Щербак Е. Н.

Систематичность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха, а недостаток этой систематичности – главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения дают весьма плохие результаты. (К.Д.Ушинский)

Успех обучения может гарантировать только рациональная система упражнений. Под системой упражнений понимается такая совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения иностранным языком в заданных условиях.

Проблема системы упражнений является одним из самых существенных вопросов в методике обучения иностранным языкам. Из отечественных методистов первым, кто уделил особое внимание разработке теории системы упражнений была профессор И.А. Грузинская. Она различает следующие четыре типа упражнений: фонетико-орфографические, грамматические, словарные, упражнения в создании активных навыков. Данная система не обладает продуктивными упражнениями, что отрицательно сказывается на формировании речевых способностей учащихся, а именно: не развивается их минимальная способность к самостоятельным связным высказываниям на иностранном языке.

Похожую систему строит П.Б. Гурвич. Она у него состоит из формальных, формально-содержательных, содержательно-формальных и содержательных упражнений. Согласно П.Б. Гурвичу, диалогические убеждения представляют собой основной вид работы по развитию неподготовленной речи. В силу этой причины, по его мнению, упражнения на составление диалогов должны применяться с самого начала обучения. Подготовительный этап формулирования реплик под руководством преподавателя уступает место более свободному групповому общению. Он представил классификацию диалога по видам диалогически функциональных единиц, которая отражает речевую действительность во всем ее многообразии. Но в ней значительное внимание уделяется аспектам языка. Такие системы считаются традиционными. Они предусматривают поэтапное, последовательное изучение языкового материала. На современном этапе развития методической науки данные утверждения подвергаются сомнению. Теория и практика показывают, что развитие речемышления происходит не в процессе наращивания лингвистических трудностей, а в условиях решения сложных мыслительных задач.

И.В. Рахманов представил описание системы упражнений для развития устной речи. Он различает упражнения для усвоения языкового материала и упражнения для развития устной речи, т.е. языковые и речевые, репродуктивные и рецептивные упражнения. Впервые И.В. Рахмановым дана аргументированная типология упражнений. Но в ней превалируют упражнения механического характера. Такие упражнения неэкономичны во времени и лишены интереса для большинства обучающихся. К тому же нельзя выучить какое-то языковое явление, чтобы затем употребить его.

Р.К. Миньяр-Белоручев выделяет следующие упражнения: ознакомительные, ознакомительно-тренировочные (повторение), ознакомительно-поисковые (новое языковое явление учащиеся находят и объединяют сами), тренировочные (повторение речевых действий и операций, а также языкового материала после ознакомления с ними), тренировочно-поисковые (характеризуются следующими заданиями: «В пропусках поставьте неопределенный артикль или предлог …», «Закончите фразы, используя выражения …», «Переделайте фразы, заменяя прямую речь косвенной» и др.), поисковые (ситуационные упражнения, дискуссии, сочинения и др.) Автор использует помимо упражнений механического характера упражнения с рефлексами игры, свободы и исследования. Такая система обучения нацелена на практическое овладение иностранным языком, но все же полностью не приносит должного эффекта в обучении, так как в ней превалируют упражнения репродуктивного характера.

В 70-80 гг. методика обучения иностранным языкам характеризуется устойчивой тенденцией к речевой направленности всего учебного процесса. Эта тенденция стимулирует интерес к проблеме упражнений со стороны их коммуникативной ценности. Сущность проблемы заключалась в том, чтобы самому процессу тренировки и автоматизации языкового материала и свободным высказываниям придать речевой характер. Упражнения, которые могли бы, воплотить этот принцип называли условно-речевыми и речевыми (П.Б. Гурвич, Б.А. Лапидус, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и др.).

Б.А. Лапидус утверждает, что система упражнений должна состоять из следующих двух типов: I тип  упражнения для целенаправленной активизации языкового материала; среди них автор различает три группы упражнений в зависимости от уровня активизации, который они могут обеспечить: чисто тренировочные упражнения, элементарные комбинированные упражнения (выступление по данному структурному скелету, высказывания в соответствии с просьбой или распоряжением) и комбинированные упражнения (беседа с заданным языковым материалом). II тип  упражнения для нерегулируемой не направляемой активизации языкового материала в условиях речевой практики на высшем уровне, т.е. при решении сложных мыслительных задач (дискуссии и т.д.) или при достаточно большой нагрузке на воображение.

Такой подход создает условия повышения эффективности упражнений речевого уровня. Важность разработанной системы упражнений Б.А. Лапидус заключается также в том, что она предусматривает активизацию мышления учащихся. В данной системе предусматривается совмещение процесса целенаправленной активизации языкового материала и речевой практики, придания упражнениям для активизации материала речевой направленности с тем, чтобы учащиеся, выполняя эти упражнения, продуцировали речь.

Не менее интересны упражнения, предложенные В.Л. Скалкиным, основанные на принципе коммуникативной направленности в обучении. Предложенные им коммуникативные упражнения нацелены на то, чтобы учащиеся овладевали коммуникативной функцией языка. Автор в своей работе представил обширную систему коммуникативных упражнений.

Рассмотрим подробнее назначение этих упражнений. Респонсивные упражнения. К ним могут быть отнесены три вида упражнений: вопросо-ответные (запрос информации, побуждения к речевой реакции), репликовые (утверждения, приглашения, оценка суждения, сигнал эмоциональной экспрессии и т.д.), условная беседа (разновидность коммуникативных упражнений в говорении, является учебным аналогом реального устного общения  свободной беседы. Ситуативные упражнения: дополняемые ситуации (учащимся предлагается дополнить, завершить описание ситуации, сделать из предъявленной ее части заключение, вывод), проблемные ситуации (экспозиция содержит внеречевую задачу; анализируя проблему, учащиеся подробно описывают ее, умозрительно разрешая). Репродуктивные упражнения: пересказ (передача чьего-либо рассказа, краткий пересказ кинофильма, телепрограммы, лекции и т.д.), сокращенно-выборочное усложнение, пересказ-перевод, драматизация (импровизированный пересказ диалогического или монологического текста двумя-тремя учащимися. Описательные упражнения: описание элементарных изображений, описание фабульных сюжетов, описание статистических сюжетов, описание реальных объектов. Дискутивные упражнения: учебная дискуссия и комментирование. Композиционные упражнения: рассказ по готовому сюжету, рассказ по предложенной теме, рассказ по предложенным пословицам и крылатым выражениям, рассказ по собственной теме учащегося. Инициативные упражнения: вопросы учащихся, пресс-конференция, композиция диалогов с упором на инициативные реплики.

Репродуктивные упражнения: имитативные (закладывают в память обучаемого языковые формы, которые предъявляет учитель), диалоги-шаблоны (совершенствование речи на основе заранее усвоенных образцов), драматизация (усвоение речевых структур на основе установления прямых связей с конкретной ситуацией), подстановочные (основаны на подстановке лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы), трансформация (видоизменение лексико-грамматических форм), репродукция (воспроизведение в репликах учащихся тех форм, которые усвоены в предыдущих упражнениях).

Продуктивные упражнения: задания, требующие анализа, вывода; задания на отгадывание, задания, требующие определения причины и следствия, задания, требующие сравнений; задания, требующие воображения; задания, с установкой на оценку фактов содержания; задания, с опущенными смысловыми звеньями, проблемно-ролевые игры. На современном этапе ведущим педагогическим направлением в нашей стране становится личностно-ориентированное образование. Исходя из направленности на личность, на развитие языковой личности, на первый план выдвигается деятельностная основа обучения предмету. Это значит, что традиционная фронтальная работа, при которой речевую активность проявляет учитель, а ученики активны только в том случае, если их спрашивают, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения. Результативность речевого общения зависит от способности обучающихся воздействовать друг на друга, употреблять речевые высказывания адекватно задачам общения.

Список литературы

1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // М.: АРКТИ, 2000.  165 с.

2. Рахманов, И.В. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в школе / И.В. Рахманов // М.: высшая школа, 1954.  84 с.

3. Скалкин, В.А. Основы обучения устной иноязычной речи / В.А. Скалкин // М.: Просвещение, 1981.  154 с.

  1. Рецептивные упражнения.

I. Choose the one word out.

1.[ w ]

2.[ð]

3.[٨]

a) why

a) they

a) tune

b) who

b) this

b) such

c) white

c) thin

c) shut

d) when

d) that

d) number

II. Complete the story with a, an, the where necessary.

1. I don’t like…… coffee.

a) a b) the c) -

2. What is …… weather like today?

a) a b) the c) -

3. He doesn’t play …… football.

a) a b) the c) -

4. We have …… lot of work to do.

a) a b) the c) -

5. I bought …… beautiful dress yesterday.

a) a b) the c) -

III. Make up tag questions.

1. It’s a sunny morning,

a) isn’t she?

2. Kate is lying in bed now,

b) doesn’t he?

3. They don’t help to cook dinner,

c) isn’t it?

4. Oleg likes to watch TV,

d) do they?

5. Mike spoke to his granny yesterday,

e) didn’t he?

  1. Репродуктивные упражнения.

I. Make up questions from the words and answer them.

  1. today, like, What, the, is, weather?

  2. was, the weather, yesterday, What, like?

  3. your, What, favorite, is, weather?

  4. do, wear, What, warm, clothes, you, in weather?

  5. favorite, of, type, What, clothes, is, your?

  6. you, What, did, wear, yesterday?

  7. wear, What, will, you, tomorrow?

  8. often, you, clothes, buy, How, do?

II. Look at the picture. Read the story and open the brackets.

1. Mrs Green and her children …… (to be) at home.

2.They usually……(to have) lunch at 1 o’clock.

3. Polly …… (to choose) cereals in the cupboard.

4. Nelly …… (to take) juice from the fridge .

5. Sam and Vicky…… (to eat) a cake on the floor.

6. Dick …… (to look) into the microwave oven.

7. Mrs Green…… (drink) tea.

8. They ……. (have) got a dog.

9. The dog …… (have) lunch too.

10. The kitchen …… (be) in a mess.

III. Complete the sentences with suitable forms of the words in capital letters.

  1. Miss Betsy is a ……………… swimmer. (FAME)

  2. She’s going to swim across the ……………… Channel on the 25th of May. (ENGLAND)

  3. She’s planning to leave the coast of her ………………..early in the morning. (MOTHER)

  4. She hopes to arrive at some place near Calais, a town in ……………..France, in fifteen hours after the start. (NORTH)

  5. Her friends and family will be waiting for her …………… on the French coast. (ANXIETY)

3. Продуктивные упражнения.

I. Find out what your partner is going to/isn’t going to do this weekend. Use these ideas. You can use your own ideas as well.

do homework

play the piano

book tickets for cinema

shop for clothes

buy a birthday present

go skiing

have dinner with friends

visit his/her grandparents

II .Look at the map of London. Imagine that you are showing London to your friends. Tell about the places you want to show them.

III. Your friend asked you to wait for him/her. But you are in a hurry. Write him/her a message (50 words) explaining the situation, write down why you can’t do what he/she asked you to.

multiurok.ru

Типы упражнений в английском языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Типы и виды упражнений в английском языке Презентацию подготовила: Иванилова Лидия Анатольевна, учитель английского языка МОУ «Стальновская школа»

2 слайд Описание слайда:

Овладение любым видом речевой деятельности в процессе изучения иностранного языка при отсутствии языковой среды осуществляется при помощи системы упражнений. Каждая такая система состоит из комплекса упражнений, которые предвидят овладение лексическими умениями.

3 слайд Описание слайда:

По критериям направленности упражнений на восприятие или выдачу информации, можно выделить следующие упражнения: рецептивные, репродуктивные, рецептивно – репродуктивные, продуктивные рецептивно-продуктивные

4 слайд Описание слайда:

Рецептивный вид Чтение Аудирование

5 слайд Описание слайда:

Продуктивный вид Говорение Письмо

6 слайд Описание слайда:

Рецептивные действия Понимание значения слова по аналогии Зрительное или слуховое восприятие лексических единиц Сличение – узнавание слов Понимание лексических единиц Репродуктивные действия Имитация Подстановка Трансформация Комбинирование Собственно репродукция ЛЕ (словосочетаний и фраз) изложение прочитанного или прослушанного

7 слайд Описание слайда:

Продуктивные действия Это чистое самостоятельное высказывание, где содержание высказывания определяет сам говорящий, а если содержание задано темой, то последовательность и наполнение высказывания.

8 слайд Описание слайда:

Упражнения на рецепцию предназначены для развития интонационного слуха. Задания могут быть следующими: 1) послушайте поручения, которые родители дают детям. Поднимите руку, когда услышите, что поручение сделано в форме просьбы: интонация вверх; 2) прослушайте поручения, которые дают детям мама и папа (делают ли они это в форме просьбы). +/- 3) послушайте поручения, которые дают родители; определите, где просьба, а где приказ; 4) Вставьте пропущенные буквы в словах

9 слайд Описание слайда:

Упражнения на репродукцию: 1.Упражнения на имитацию (попросите друга сделать то, о чем я вас прошу) 2. Упражнения на подстановку. (Учитель просит у учащихся определенную вещь, и предлагает обратиться к другу с такой же просьбой или попросить другую вещь) 3. Упражнения на трансформацию (послушайте приказы учителя и передайте их товарищам как просьбу)

10 слайд Описание слайда:

Аналитические упражнения, необходимые для формирования рецептивных и рецептивно-репродуктивных функциональных и композиционных умений говорения: 1. Match the techniques of description and their names. (Сопоставьте определение вида высказывания и его название). 2. Find the main idea. (Найдите формулировку главной мысли). 3. Match the set phrases and the ways of description. (Сопоставьте устойчивые фразы и способы описания, с которыми они употребляются). 4. Name the way of description and complete it. (Определите способ описания и продолжите его).

11 слайд Описание слайда:

Аналитические упражнения репродуктивного характера: Put the parts of the text in logical order. (Расставьте части текста в правильном порядке). Say the main idea of the text. (Сформулируйте основную мысль текста).

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-086794

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Виды упражнений: Введение в тренировки

В этой статье мы рассмотрим различные типы упражнений, поскольку физические упражнения могут быть распределены по трем основным типам, а именно: гибкость (растяжка), аэробные (сердечно-сосудистая система) и анаэробные упражнения (силовые тренировки). Вот краткий разбор типов упражнений, а также основы их выполнения.

Это очевидный факт, что регулярные физические упражнения, наряду со сбалансированной диетой, являются ключевыми факторами для контроля веса и развития вашего здоровья. Упражнения помогают стимулировать иммунную систему и защищают от некоторых хронических заболеваний, среди которых диабет и проблемы сердца. В противоположность регулярной физической активности, сидячий образ жизни без физических упражнений является приглашением к ряду заболеваний и расстройств. Любая форма ожирения связана с нездоровым образом жизни, особенно с точки зрения потребления жирной пищи и малоподвижного образа жизни. В настоящее время очень важной проблемой становится детское ожирение, а наиболее эффективным средством решения этой проблемы становятся регулярные физические нагрузки.

Подробнее: Тренировки для детей | IRON JUNIOR;

Люди, которые занимаются на регулярной основе, назовут множество положительных сторон тренировок, включая строительство мышц, гибкость суставов, укрепление сердечно-сосудистой системы, не говоря уже о досуге, как таковом. В зависимости от личных целей, различные виды упражнений включаются в тренировочную программу. Какова бы ни была причина, физические нагрузки всегда полезны для здоровья, пока выполняются в безопасных условиях. Рекомендуется, чтобы каждый человек выполнял минимальную физическую нагрузку не менее 30 минут в день для собственного здоровья. Ниже мы рассмотрим виды упражнений, которые делятся на группы, исходя из оказываемой нагрузки на системы человеческого тела.

Упражнения для гибкости

Упражнения для гибкости, как следует из названия, выполняются для улучшения движения мышц и суставов. Растяжка является общим способом развития мышечной гибкости. Упражнения этого типа помогают предотвратить ригидность мышц, боли в суставах (до некоторой степени), наряду с улучшением кровообращения, осанки и дыхания. После разминки, упражнения на растяжку (например, тай-чи или йога) могут выполняться до и после традиционного графика упражнений. Это, вне всяких сомнений, поможет сократить болезненные ощущения в мышцах и предотвратит травмы, а также обеспечит надлежащее восстановление мышц после физических упражнений.

Аэробные упражнения

Аэробные упражнения, также известные как «кардио», укрепляют мышцы и способствуют развитию выносливости сердечно-сосудистой системы. Как следует из названия, аэробные упражнения направлены на повышение потребления кислорода клетками организма. Они включают в себя работу группы мышц умеренной или интенсивной нагрузки в течение продолжительного периода времени (не менее 20 минут). Есть множество типов аэробных упражнений, к ним относятся бег, бег трусцой, езда на велосипеде, плавание, танцы и другие виды подвижного спорта. Это наиболее эффективная форма физических упражнений для похудения. Аэробным упражнениям, даже умеренной интенсивности, должна предшествовать разминка.

Анаэробные упражнения

Анаэробные упражнения или силовые тренировки выполняются в основном для наращивания мышечной массы, силы и выносливости мышц. Следовательно, анаэробные упражнения и силовые упражнения, включают, например, функциональные тренировки с последующей растяжкой. Некоторыми из общих анаэробных тренировок являются приседания, подтягивания и отжимания, а также гребля. И пока анаэробные упражнения выполняются с меньшей продолжительностью, они могут быть дополнением к аэробным нагрузкам. Существует программа похудения, например, которая полагается на повышение мышечной массы.

Нет конкретного времени и места для физических упражнений, и никогда не бывает слишком поздно начать тренировки. В случае, если вы не испытываете желания заниматься на открытом воздухе и / или в тренажерном зале, вы всегда сможете приобрести домашний тренажер после консультации с тренером и заниматься дома. Поскольку каждый тип упражнений следует развитию определенных функций организма, важно, включить комплекс упражнений для полной тренировки тела. Исследования показали, что включение физической активности не только улучшает физическое здоровье, но также помогает в лечении депрессии и психологических заболеваний.

Тем не менее, следует отметить, что слишком много упражнений, без надлежащего питания, могут навредить здоровью. В таком случае, клетки тела начинают использовать белки в качестве источника энергии. Существует также вероятность сердечно-сосудистых проблем. Желательно заручиться поддержкой опытного тренера и проконсультироваться перед выполнением конкретной программы упражнений. Это решение поможет предотвратить любые возможные риски для здоровья, связанные с физическими упражнениями.

alexandria55.ru

Типы упражнений йоги. | Наука для всех простыми словами

Механизмы их влияния.

В йоге существуют следующие типы упражнений: асаны, пранаямы, бандхи, мудры, крийи, мантры, медитативные техники.

I. асаны.Асаны, согласно патанджали, - "это Положение Тела, Которое Удобно и Приятно". Некоторые современные практикующие, прочитав это определение, могут воспринять его как издевательство. Действительно, некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки и едва ли могут быть названы "Удобными и Приятными". Данный парадокс связан с тем, что, по-видимому, во времена патанджали йоги использовали лишь небольшое количество асан, среди которых не было изощренных, подобно тем, что предлагают современные школы. Так, в "Хатха Йога Прадипике" приводится перечень из 11 асан для укрепления тела и 4-х медитативных асаны.К первой группе относятся: свастикасана, гомукхасана, вирасана, курмасана, кукутасана, уттана курмасана, дханурасана, матсьяасана, пашимоттанасана, маюрасана, шавасана.Ко второй: сиддхасана, падмасана, симхасана, бхадрасана.Такое ограниченное количество упражнений являлось не следствием неразвитости системы, а четким пониманием, что йога - это не техника для гипертрофированного развития физического тела. Асаны не самоцель, а лишь промежуточный инструмент, предлагаемый йогой для духовного развития человека.

II. Пранаямы.Дыхание человека - единственный процесс, который управляем и мозгом человека, и его сознанием. Дыхание - мостик между биологической и духовной природой человека. Тип дыхания, особенности, глубина, задействованные в нем мышцы напрямую связаны с состоянием сознания человека.Человек может полагать, что его состояние совершенно спокойно. Но любой сторонний наблюдатель, посмотрев на особенности дыхания, легко определит, так ли это. Дыхание истинное эмоциональное состояние выражает. И, наоборот, контролируя дыхание, можно научиться контролировать эмоциональное состояние. Опираясь на более детальное знание чакральной системы и других принципов психосоматических взаимодействий, можно подробно анализировать текущее состояние психики человека, только наблюдая или слушая его дыхание.Однако для целей йоги важно, что работает и обратный принцип: сознательно формируя и удерживая некоторый тип дыхания, мы формируем определенное, заранее выбранное состояние сознания. Именно на этом принципе и базируется следующий тип упражнений йоги - пранаямы. Пранаяма - это контроль дыхания.Итак, пранаямы - это дыхательные упражнения. В "Хатха - Йога Прадипике" описано 8 пранаям: сурья бхеда, уджайи, ситкари, ситали, бхастрика, бхрамари, мурчха, плавини. Иногда в древней йоге пранаямой называли практику задержек дыхания. В современной йоге насчитывается несколько десятков пранаям и их разновидностей, например: полное дыхание, быстрые пранаямы, медленные, динамические пранаямы. Пранаяма оказывает незначительное, по сравнению с асанами, воздействие на физическое тело. Ее основными целями являются эфирное и астральное тела, т. е. жизненность и эмоциональная сфера. Механизм действия дыхательных упражнений, в частности, пранаям, основан на следующих принципах воздействия.

III. Бандхи.Бандха в переводе с санскрита означает "Замок", что и характеризует сущность их механизма влияния. Бандхи перекрывают определенные токи энергии и связанные с ними перемещения жидкостей внутри организма, поэтому чаще всего бандхи делаются при выполнении упражнений, изменяющих корпоральное давление. В классической йоге выделяют три основные бандхи: джаланадхара - бандха, уддияна - бандха и муладхара - бандха.

IV. Крийи.Слово крийя переводится с санскрита как "Движение", поэтому в последнее время этим термином стали называть многие динамические практики йоги. Однако, в действительности крийи - это упражнения, оказывающие динамические воздействия, по сути, массаж, внутренних органов. Крийи - одно из "Ноу-хау", поскольку они не имеют аналогов в других системах физической культуры. К крийям относятся, в частности: уддияна - бандха крийя, наули крийя. Также крийями или шаткармами называются процедуры физического очищения, связаные с ниямой. Они для выведения шлаков из организма предназначены. Отдельное внимание уделяется очищению пищеварительного тракта, кровеносной системы и других систем. Существует шесть видов очистительных процедур: дхаути, басти, нети, тратак, наули, капалабхати. К каждому виду относятся различные процедуры и техники очищения. Принципы воздействия этих упражнений в большинстве случаев очевидны.

V. мудры.Обычно, в обывательском восприятии, под мудрами понимают специфические положения рук. Такой взгляд порожден в значительной мере буддийской традицией, активно использовавшей именно этот тип мудр. Однако, строго говоря, в классической йоге категория "Мудра" намного шире: существуют положения тела, которые также относятся к мудрам, например, уже упомянутая йога - мудра, шактичелани - мудра и другие, хотя таких меньшинство. К мудрам относят также специальные положения глаз (например, самбхави - мудра, вайшнави - мудра), языка (набхо - мудра, кхечари - мудра) и даже ануса (ашвини - мудра.В большинстве случаев мудры применяют в медитативной практике и редко связывают с физическими упражнениями. Это и понятно, поскольку мудры оказывают очень тонкое влияние на организм человека, причем исключительно на его эмоциональную сферу (астральное тело. Механизм воздействия мудр также связан с психосоматическими соответствиями. Для того, чтобы понять этот механизм, обратим внимание на ближайших родственников мудр - жесты. Самые обычные жесты, которые составляют значительную часть динамики общения.

VI. Вибрационные техники (мантры.Одной из древнейших в истории человечества практикой является повторение мантр определенных наборов звуков, резонансно воздействующих на отдельные участки головного мозга или тела. Согласно исследованиям современных нейропсихологов, практика произнесения мантр действительно изменяет относительные амплитуды ритмов мозга, что способствует достижению измененных состояний сознания. Мантры не следует путать с молитвами и формами, предназначенными для словесного самовнушения, поскольку они могут не иметь смысловой нагрузки (хотя могут и иметь.Следует отметить, что в истории человечества существовали механические аналоги произнесения мантр. Так, известный музыкальный инструмент северных народов, варган, использует в качестве резонатора череп играющего, что позволяет локализовать акустические вибрации максимальной амплитуды в определенных зонах мозга, стимулируя, таким образом, их деятельность.В индийской традиции существовало четыре способа (точнее восходящих ступени) произнесения мантр.1-Я ступень мантра произносится вслух громко и отчетливо;.2-Я ступень мантра произносится шепотом, но с четкой артикуляцией;.3-Я ступень мантра произносится мысленно;.4-Я ступень - высшая слова мантры не произносятся, но человек вызывает соответствующее мантре состояние.

VII. Медитативные практики в йоге.Медитативные методы основаны на управлении функциями психики с помощью концентрации внимания (пассивная медитация) или воли (активная медитация.Медитации - это упражнения для астрального тела. Астральное тело, как и физическое, поддается тренировке при помощи определенных упражнений, причем смысл этой тренировки, как и для физического, так и для эфирного тел, состоит в том, чтобы сделать соответствующее тело более гибким, т. е. способным достигать более широкого диапазона состояний, более сильным, т. е. более устойчивым к внешним эмоциональным воздействиям, и более энергетичным, т. е. ярким в своих эмоциональных проявлениях. Из этого следует, что медитации, как и асаны, надо делать комплексно, четко осознавая задачу и план тренировки, компенсируя одни измененные состояния психики другими, противоположными им с тем, чтобы расширить диапазон допустимых состояний в реальной жизни и тем самым увеличить число внутренних степеней свободы.

Читайте далее новости о тренировках дома для похудения http://science.ru-land.com/stati/stati

science.ru-land.com